Samiel Юлия В : другие произведения.

Теория любовного романа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткий анализ жанра. Посмотрите и улыбнитесь.

  Теория классического любовного романа (про мистический и фантастический отдельная песня).
  
  
  Начнем с сюжета. Варианты
  
  Ты да я да мы с тобой
  
  Герои - супруги, бывшие или нынешние. Весь роман пытаются не встретиться/встретиться в замкнутом пространстве города/деревни/фирмы. К концу книги понимают, что были полными идиотами.
  
  В поисках принца
  
  Героиня - романтично настроенная особа, обладает всеми данными, но любимого так и не находит. Случайная встреча решает всё. Герой успешен, но с изъяном либо физическим, либо профессиональным (шпион, например). Всю книгу герои обмениваются любезностями и нелюбезностями, ввязываются в авантюры. В конце признаются друг другу в любви.
  
  
  Красавица и чудовища
  
  У героини неприятности в прошлом и настоящем, как то: планируемое вынужденное замужество, бывший муж-садист, изнасилование, пожар, подмена невесты и прочие ужасы. В случае современного любовного романа - пристает начальник. Героиня сбегает и скрывается или пытается скрыться (варианты с похищением и отъездом к родителям сюда же).
  Герой, обычно "вольный художник" (пират, контрабандист, путешественник), вызывается даме помочь (вытащить из неприятности, иногда вовлекает в новую).
  Всю книгу и он и она борются с демонами прошлого, читатель поочередно присутствует на сеансах психотерапии с каждым из героев. Свадьба гарантирована.
  
  Авантюра
  
  Редкий сюжет, когда у героев позади успешный брак, но с несчастным исходом. От этого брака остались дети, уверенные, что из двух разбитых чашек можно сделать вполне классную посудину. Комедийная вещь, читатель наблюдает и за проказами детей и за развитием любовной истории их родителей.
  
  Было, было, было, не прошло.
  
  Они любили друг друга много лет назад, но не поженились, а разбежались/разъехались. Встречаются на том же месте в тот же час (свадьба, похороны, юбилеи и т.д.) и понимают, что зря бегали. Читатель наблюдает за повторным ухаживанием вперемешку с воспоминаниями обоих героев.
  
  Птица счастья
  
  Он/она успешна, но одинок(а). Сюда же отнесем женщин-детективов. Он встречается с ней на отдыхе (при расследовании, просто почту принес). Читатель видит расследование (управление фирмами всех размеров) вместе со всеми вытекающими. Финал не всегда свадьба, возможна помолвка, но чаще разрыв отношений.
  
  
  
  Антураж или где это было, когда это было.
  
  1. Викторианская Англия.
  Героям обязательно посетить Лондон или Париж. Вместе с ними читатель присутствует на аристократических приемах, вокруг леди и лорды самых известных фамилий. Обязательно в наличии Красавчик Брумель и Принни.
  К героям прилагается пара-тройка поместий в Англии, Шотландии Ирландии или ранчо/дом/прочая недвижимость в США, Канаде, Индии, реже в Новой Зеландии, Австралии и Китае. Иногда в истории присутствует шпионская ветка.
  
  2. Средние века
  Место действия: Франция, Англия, Шотландия, Германия, реже - Польша, Россия, Италия и арабские страны. В комплекте пара враждующих семейств, замки и внутрисемейные склоки, иногда магия. Наличествуют их величества: Ричард Львиное Сердце, Элеонора Аквитанская с родственниками, Брюс Шотландский, далее по списку. Масса неточностей присутствует обязательно...
  
  3. Америка. Дикий Запад
  Богом забытый городок Америки, вечно злой шериф/мэр этого городка, сживающий народ с земли. Народ уезжает в город и там становится счастливым/ богатым влиятельным, возвращается и устраивает обидчику веселую жизнь. Либо не уезжает и ведет разборки на месте. Стрельба, пара трупов и индейские племена обязательны.
  
  4. Новая Россия
  Само собой, бандитская Россия - Москва, Питер, реже Новгород, Новосибирск, Киев. В комплекте обязательны: бизнесмены светлые и темные, бандгруппы, авторитеты, милиция и деньги.
  
  5. Америка, 20 век
  Опять-таки Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, иногда Квебек или Оттава. В таких творениях всегда есть фирма, вокруг которой все крутится. Если герои не являются боссами сами, то возможен отпуск или командировка в страны типа Испании, Португалии или Италии. Телефон, Интернет и прочие блага цивилизации обязательны.
  Детальное описание роскошных мест.
  
  6. Экзотические страны.
  В отличие от первого варианта антуража, действие происходит в Британских колониях или странах типа Испании, Турции. Местный колорит обеспечен. Наблюдаем массу пейзажей, жару, достопримечательности. Иногда присутствует недвижимость и наследство в Англии. На страницах присутствует наместник/ посол в данной стране.
  Иногда видим каперов, корабли, острова (Тортуга обязательна!), пиратское братство.
  
  7. Догадайся сам читатель
  Вариант, когда время и место действия не указано или указано неверно. Осложняется бесконечными флэшбэками героев, либо их болезнью/снами. Эклектика чистой воды. Очень много путаницы в географии и датах/временах года
  
  
  
  Светлый образ героини
  
  1. Необычайно красива.
  Героиня - красавица-блондинка с правильными чертами лица (как вариант - экзотический плод смешанного брака). Возраст от 16 до 25. Жеманная, нервная искательница приключений на свою голову. В начале книги неопытна и глупа, в конце умна и сообразительна. Учится исключительно на своих ошибках и легко наживает врагов. Редкий сюжет, когда именно она выбирает жертву (героя) и пытается его заполучить.
  
  2. Посредственность
  Необычна, но красотой не блещет. Строго воспитана, возможно, выпускница некоего закрытого заведения. Уравновешена, ответственна. Возраст 18-27. Как правило, имеет за плечами негативный опыт. Не доверяет никому, но стесненные жизненные обстоятельства заставляют ввязываться в авантюры. Приходится учиться накладывать макияж, красиво одеваться и ходить на каблуках. Имя у подобной героини необычное, вроде Изадоры или Торильи.
  
  3. Зато я лидер!
  Особа старше 22 лет. Помощница родителей в бизнесе, внешность любая. Характер из разряда "совью веревки из любого". Самонадеянна, обидчива, при этом с головой все в порядке.
  
  4. Золушка
  Возраст 22-35. Внешность не описывается или обычная, как у всех Ивановых. Работает на семью, дядю, начальника. Замкнута, стеснительна и, как правило, либо ранний ребенок в семье, либо последний, воспитанный старшими братьями и сестрами. Выводится из состояния замкнутости или трагическим случаем, или достижением предела терпения. Специалист по вопросу "начать все с нуля".
  
  5. Женщина в расцвете сил.
  Опытная, уверенная в себе женщина после 35 лет. Неплохой аналитик, умеет вести умную беседу. Внешность не описывается, или описывается легкими мазками. Встречается в современных любовных романах. Большой привет Екатерине Вильмонт.
  
  6. Егоза
  Возраст 16-27. Искательница приключений, владеет каким-нибудь истинно мужским оружием (шпаги, пистолеты и пр.) или, на худой конец, мужской профессией (слесарь-сварщик 5 разряда). Брюнетка или рыжая. Невоздержанна на язык - говорит то, что думает. Не стесняется в выражениях и может физически ответить на нехорошие слова в свой адрес. С такой не соскучишься. Исключена или сбежала из образовательного заведения, а может и не посещала такового вообще. Склонна к бродяжничеству.
  
  7.Профессионал
  Брюнетка или светло-русая особа от 24 до 35 лет. Ответственна, замкнута, обеспечена, вся в работе, но не трудоголик. Единственный ребенок в семье. В отличие от Золушки пользуется уважением и любовью окружающих. Бывают проблемы с имиджем (одни деловые костюмы в шкафу) и здоровьем (очки носит). Описывается автором дважды: первый раз - как деловая женщина, второй раз - ближе к концу - как влюбленная женщина.
  
  Он, точно он.
  
  1. Мачо
  Сюда отнесем различных вождей шотландских племен, единственных сыновей богатых и титулованных семейств, а также бывших офицеров. Возраст 27-33, блондин или рыжий. Характер разгильдяйский, физически - Мистер Неотразимость. Подробно перечисляются многочисленные любовницы, иногда книга с любовницы и начинается.
  
  2. Деловой человек
  Отпрыск богатого семейства - младший, которому ничего не светит, покуда родственники живы. Нередко лишен наследства и работает по найму. Профессия - адвокат, торговец, охотник, реже полицейский или частный детектив. Возможно, уже состоял в браке и безумно разочарован в женщинах. Возраст 26-30.
  
  3. Умник
  У героя имеется голова, разоренное поместье или фирма. В общем, классическая история а-ля Картленд "Жениться нужно на деньгах". В викторианских романах - обожает лошадей, ведет отшельнический образ жизни где-нибудь в колониях либо ищет приключений на свою голову в других местах земного шара. Возраст от 25 до 32.
  
  4. Авантюрист
  Здесь у нас всяко-разные пираты/шпионы/капитаны кораблей. Внешний вид скучающий, а вся бурная деятельность - борьба с собственными демонами. Возраст от 30 до 35. Нередко попадаются младшие сыновья богатых семейств, которым нежданно-негаданно выпадает наследство. Обычно это брюнеты с травмированной психикой и комплексом неполноценности.
  
  
  Родственники
  
  1. Любящие и заботливые.
  Идеальное семейство. Часто в ситуацию не вмешиваются или просто наблюдают. Изредка встречается вариант, когда родственники появляются только к концу романа, а до этого присутствуют в нем лишь в письмах и воспоминаниях.
  
  2. Последние сволочи
  Братья/сестры, реже дяди/тети. Играют роль злодеев на семейной сцене, гоняются за наследством, либо просто портят жизнь главным героям. Склоны к членовредительству, преступлениям на сексуальной почве и т.д и т.п
  
  3. Терпеливые
  Отцы/дяди/тети/сестры относятся к выходкам главных героев стоически, воспитывать пытаются лаской и любовью. Если это престарелые родственницы, то частенько они мечтают выдать главных героев замуж или женить.
  
  4. Трагические фигуры
  Отшельники, любящие детей, но в силу трагических обстоятельств (смерти, разорения, шантажа) потерявшие интерес к миру. Встречаются в лице отцов/матерей-одиночек. Реже дядь или теть.
  
  5. Любовницы. Бывают трех видов:
  а) Мудрая прожигательница жизни.
  Довольно милая особа, способная адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Обычно вкалывает за психоаналитика героя. При изменении отношений уходит в сторону. Нередко помогает герою выпутаться из неприятной ситуации.
  б) Дрянь жадная.
  Мечтает стать женой и забрать себе героя/брата/отца героя вместе с состоянием или фирмой. Часто вступает в сговор с родственниками и прочими недоброжелателями семейств. Склонна к садизму и совершению преступлений. Обладает завышенным самомнением.
  в) Тень
  Встречается на страницах несколько раз, иногда пишет слезливые письма с требованием денег или любви. При этом умудряется к концу романа остаться добрым другом или уехать куда-нибудь далеко. Изредка возможен вариант с суицидом этого типа женщин за несколько дней до свадьбы. Серьезно на ситуацию не влияет, на протяжении всего романа остается за гранью присутствия, лично может не появится вообще, а лишь висеть портретом на стене или напоминать о себе пачкой истрепанных писем.
  
  Спасибо Руте за виртуальную помощь в приведении в систему этих заметок.
  
  
  Довольно редкий поджанр любовного романа "Городской любовный роман".
  В отличии от своего классического воплощения обладает рядом особенностей.
  1. Все герои и события реальны, хотя и фигурируют не под своими именами.
  2. Действие происходит в конце 20 века в начале 21 в крайнем случае.
  3. Концовка может отличаться от произошедшей в реальности.
  Бывает нескольких видов.
  Самая лучшая и распространенная хэппи-энд. Считается классической. Её полная противоположность - трагическая концовка, характерная для авторов точно следующих реальному окончанию истории. Нейтральная концовка , предлагающая додумать сюжет до конца либо являющаяся признаком сериала, т.е возможно продолжение истории. Именно, этот аспект отличает от автобиографического романа или публицистического/биографического.
  4.Авантюрная составляющая городского любовного романа условно подразделяется на детективный вариант, трагический вариант, связанный с событиями прошлого главных героев и романтическая. Последние две чаще всего популярны "в одном флаконе".
  5. В городском романе воспоминания и флэшбеки присутствуют в гораздо большем объеме.
  6. Окружающая обстановка описывается максимально достоверно, часто используются газетные публикации (Сидни Шелдону благодаря).
  7. Хронологические рамки такого романа бывают очень большими. "Поющие в терновнике" относятся именно к городскому любовному роману.
  8. Героиня. Внешность натуральна, как правило, подсмотрена автором на улице. Описание исполняется широкими мазками: светлые волосы, стройная фигура и т.д. В данном случае никаких "фиалковых глаз" и прочих изысков. Максимум натуральности.
  9. Герой. Супермены отсутствуют как класс. Профессии максимально мужские. От представителей спецслужб разного уровня до бизнесменов средней руки. В отличии от классических версий герою положено иметь отрицательные черты характера и грешки в прошлом.
  10. Повествование ведется либо от первого, либо от третьего лица. Начинается довольно медленно и размеренно, с каждой главой взвинчивается темп, увеличивается насыщенность событиями.
  11. Родственники.
  Заботливые родственники суют нос в дела героев стараясь сделать жизнь похожей на латиноамериканский сериал. Представлены друзьями и родителями/дедушками/бабушками.
  Злыдни- основной источник неприятностей героев, подвержены зависти и склонностью к преступлениями. Их лицезреем в образе братьев/сестер различной родственной удаленности.
  Далекие- нейтральные, крайне редко совмещены с первым видом. Прибывают в критической для героев ситуации либо на хэппи-энд. Присутствуют как звонки на телефон или письма. или предоставляют героям в пользование некую недвижимость (дача тети/бабушки).
  Любовницы - из категории дрянь жадная. Склонны к объединению с родственниками типа Злыдни.
  Бывшие невесты/женихи - присутствуют в соотношении 50/50 и бывают в таких ипостась:
  А) Пакостные - создают героям сложности, нередко объединяются с любовницами и злыднями.
  Б) Тени - мирно удаляются в неизвестном направлении, редкий вариант: всплывут в конце произведения со страничкой в одноклассниках/контактах либо свадебной поздравительной открыткой.
  В) Дамочки/друзья-товарищи, сослуживцы. Имеют некоторые виды на главных героев, в надежде обрести любовь или симпатию. Могут быть психоаналитиками героев, либо еще одной неприятностью в романе.
  12. Русский вариант предполагает немного мистики суеверий, гаданий и странных совпадений, как русский колорит.
  Исповедь в церкви относится к этому же пункту.
  13. В места действия легко поместить известные до каждого камушка места. Города, где Вы бывали дача, Анталья.
  14. Одежда для классического любовного романа одежда может быть описана мазками, в данном варианте очень часто встречается просто указание бренда и новинки сезона, выглядит это примерно так "сумочка от Шанель осенней коллекции 1990 года".
  Появится много тонкостей, которые так любят женщины-читатели, основная масса аудитории. (с) Рута
  Классический городской роман строится по схеме:
  Любящие родственники - главные герои- злыдни конкуренты/родственники- хэппи-енд с уничтожением злыдней, желательно за неделю до помолвки, чтобы свадьба не омрачалась.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"