Необходимо, поговорить о том, что я буду писать следующим. Я бы хотела написать новый рассказ. На какую нибудь несчастненькую тематику. Про не понимание души человека, либо продолжить писать "Плачь для меня", "Сон или реальность". В них в принципе уже можно написать пару глав и закончить историю. Только вот всё как-то не пишется...
Занималась тем, что нашла много книг дома. Русскую классику. Понимаю, что ничего не читала из этого. Что же я читала вообще? Двадцать три года...
Читала книги разные, по возрасту скорее всего. В основном это фентези, фантастика. Горжусь наверно тем, что читала "Тарзан" Эдгара Берроуза. Практически все тома, книг восемь-семь точно. Просто некоторых не было в домашней коллекции. Потеряны или ещё что.
А в общем то, давайте разовьем тему!
Так вот, нашла я классику. Смешно только, что в школе, в колледже мы постоянно на уроках литературы походили какие-то произведения. НАДО БЫЛО ЧИТАТЬ! Я же выкручивалась по-своему. Читала критику на произведения. Там критик в целом рассказывал о произведении. (Что хотел сказать автор, предоставлял образ каждого героя) . Он описывал так как хотел бы услышать учитель. Какой ответ бы хотел услышать учитель от ученика. Поэтому сочинения я писала хорошо, а оценки были отличными. А книга так и оставалась не прочитанной!
Смешно вдвойне, я только сейчас поняла, что это очень грустно. Конкретное мнение ученика о произведении не спрашивают. Что затронуло оно в душе ребенка, ученика. Что он вынес для себя. Таким образом, предоставить возможность развить желание читать и читать больше. Узнать больше об авторе, об истории своей страны и других стран. Через книги, а не просто из учебников.
Самое главное когда, изучают новое произведение, биографию автора проходят лишь вскользь. Очень в малом количестве, один урок или же пять минут от урока. Имя автора, годы жизни, когда родился, кто родители и дальше перечисляются его произведения. Возможно, что рассмотрят какой-то отрывок на уроке, а саму книгу извольте прочесть дома.
А как читать книгу, которая пугает не только своим объемом, но и непривычной речью? Просто не понятно, зачем это тебе? Зачем тратить свое время на "пыльную" книгу? Вместо того, чтобы посмотреть любимы фильм или смешную передачу?
На мой взгляд, самое важное, перед тем как читать книгу, это ознакомиться с автором. С его жизнью, с характером и драмой. Ведь у каждого автора пред каким-то всемирно известным произведением была драма. Как он пришел к тому, чтобы написать эту книгу? Какое было время тогда? Было ли тяжело писать из-за цензуры?
Поэтому необходимо сначала узнать биографию автора, чтобы ученик при знакомстве с ним понял, что этот человек ЖИЛ. Не когда-то там умер, а что он жил и у него были свои мысли, слезы и страдания. Была любовь, мечты, стремления. И только после этого начинать читать книгу. Чтоб погрузиться в мысли и видение мира великого человека, через его произведение.
***
В подростковом возрасте я не сразу полюбила читать. Лет в тринадцать стали появляться первые, прочитанные мной книги. Первой книгой, которой я уделила особое внимание, читала "взахлеб", так сказать. Стала книга современного писателя Сергея Садова "Дело о неприкаянной душе". Это как иногда сейчас говорят городское фентези. Главными героями там являются ангел и демон. Если переложить их возраст на человеческий им по тринадцать лет. Чем же мне так понравилась эта книга? Не буду рассказывать о её сюжете, это не столь важно. Важно, то что там поднимались вопросы морали, чести. Раскрывалась совсем подругому стереотипность, то есть демон плохой, а ангел хороший. Естественно, там дело не в религии, просто о дружбе, любви, чести. О том, как остаться верными друг другу и как не озлобиться, не очерстветь, выполняя свою работу.
Затем я подумала, что буду читать только Сергея Садова. ОН внезапно стал моим любимым писателем. Я прочитала следующую его книгу-трилогию "Рыцарь Ордена", так же фентези. О тринадцатилетнем подростке, который по мере повествования взрослел как внешне, так и внутренне. Взрослел, набирался опыта, встречался с плохими и добрыми людьми. Самое главное, что в книге он был рыцарем. Рассказывается, как он учился, занимался; Участвовал в войне, вел боевые действия. О том, что он принимал важные решения как в своей, так и в чужой жизни. Показано как меняется характер человека, когда его близким людям угрожает опасность, и только он может их спасти.
Для меня в то время, эта книга стала открытием. Ведь в детстве мы не думаем о дружбе как о чём-то важном. " Ну у нас похожие интересы, мы живем в одном дворе, поэтому мы друзья" . На самом деле это не так. Друг это когда прошли огонь воду и медные трубы.
***
Затем, я наконец-то обратила внимание на домашнюю библиотеку. Оказывается, мои родственники тоже читают книги! Причем много...
Мне бросилась в глаза книга под названием "Тарзан". У неё было много частей, где-то 7 или 8 книг. Это вызвало некоторый испуг, они все были очень "толстыми". Но мне очень нравился мультик "Тарзан", правильно, ведь в то время я была ребёнком. Решила посмотреть, что же там написано. Открыла, и просто с первой строчки я погрузилась в мир, который представил нам Эдгар Берроуз. Я познакомилась с жанром приключение.
Были летние каникулы, и я брала книгу с собой. К примеру, во время прогулок с младшим братом во дворе, где он играл на лазалках и качался на качелях, я сидела на скамейке и читала. Представьте, тринадцатилетний ребенок, с книгой на улице, читает. Такое сейчас не часто увидишь. Мне было все равно, что про меня подумают сверстники. Постоянно ощущалась нехватка времени. Домашние дела или же прогулки с друзьями, все забирало мое время, которое я могла потратить на чтение. У меня болели глаза, затекала спина. Я читала сидя, лежа и стоя; во время еды, когда ты, грубо говоря, идешь в туалет. Читаешь все свое время.
Буквально за полтора месяца я прочитала более семи книг и находилась в некоторой прострации. Стала "книжным наркоманом", хотелось читать ещё и ещё.
Таким образом, я прочитала очень много любовных романов. Так как моя мама просто зачитывалась ими. "Анжелика", "Катрин", просто небольшие книженции с однотипными названиями. Фрагментарные моменты чьего-то романа, история мужчины и женщины. Возможно поэтому, многие мои рассказы именно о любви, об отношениях; так как прочитано это. То есть, пишем мы о том, что уже прочитали. Прочитанное - откладывает отпечаток.
Первые мои попытки написать романы являются фентезийными, так как первая книга, которую я прочитала полностью, была именно такой, фентези. Приключения я пыталась начать писать, но не хватает фантазии. Единственная книга о приключении про "Тарзана". Джунгли, лес. Сильный мужчина и его история. Поэтому я не смогла бы написать.
Вспоминаю, что понравились еще две книги, к сожалению, не помню названий и авторов. Только темы - пираты и дикий запад.
В пятнадцать лет я УВИДЕЛА на своих полках множество энциклопедий. Серии "Зачем и почему", "Эрудит" и тд. Видимо моя мама надеялась, что скоро у меня появится желание читать, и заставила книжный шкаф ими. Книги были по природе, различным изобретениям и истории, с яркими красочными иллюстрациями. Я просто читала их, неважно понимала или нет, из любопытства. Если бы я задалась целью не просто читать, а читать вдумчиво, то и знания были бы крепче. Я бы смогла перенести их на бумагу.
В шестнадцать лет я столкнулась с тем, что хочу писать сама. Мои первые попытки были ужасными. Сейчас, когда я заглядываю в старые тетради, там пестрит одно "Он сказал, она сказала, он сказал, она сказала". Все истории начинаются одинаково. "Кто-то нашел какой-то амулет, его перенесло в другой мир". То есть стандартно, я не могла придумать что-то сама. Я писала то, что уже прочитала и именно так должны начинаться книги. Многие современные фентези начинаются однотипно.
Так как с тринадцати лет я читала в основном фентези, в школе классика меня не заинтересовала. И как я уже говорила выше, сначала необходимо познакомится с автором, с его жизнью, а потом читать произведения. Я не виню учительницу по литературе, так как я сама закончила педагогический. Я понимаю, учат, так как их научили. Ничего нового в принципе не вводят. Потому что детям это не интересно, а учителям не интересно учить, так как детям не интересно. Замкнутый круг получается.
***
Я была очень упряма. Поэтому когда я начала писать сама, мне казалось что я "ГЕНИЙ". Ведь у меня в голове так много миров и героев!
Так я раньше думала. Писала, писала, и незаметно получалось писать лучше. Это я говорю после того как проанализировала свои дневники и тетради. Повышался жизненный опыт и герои становились более живыми. Эмоции, которые человек проживает, откладывают на него определенный отпечаток. Ведь не все мы можем познать из книг и фильмов. Что-то приходится узнавать самим.
Как я уже говорила, перед тем как что-то написать у автора в жизни случается ДРАМА. Так и у меня по тем меркам, когда я была маленькой, подростком. Развелись родители. Я чувствовала себя преданной. Я испытывала просто шквал эмоций, но все они были глубоко заперты в душе. Так как я не могла сказать, кого люблю больше "Маму или Папу"? Все переживалось внутри, поэтому писались рассказы веселые и грустные, в основном грустные. О боли, непонимании. Все они были небольшими , так как писалось почему то, только ночью или в какой-то определенный час ночи.
Сейчас, став взрослее и думая, почему же я не могу закончить свои произведения, которые больше объемом, чем рассказ. Я поняла, что просто их перечитала, и это отбило желание дописывать то, что писалось в пятнадцать лет. Начинается все очень наивно, нескладно... Не хочу дописывать, хотя идеи нравятся.
Пришла в голову мысль дописать рассказы, так как хочется сейчас, но проблема в том, что, так как я хочу написать, я не могу написать. У меня не хватает умений, возможностей собственного языка изложить то, что я хочу сказать.
Из-за этого я вернулась к корню проблемы. А состоит он именно в моей не начитанности. Я прочитала много книг, так и оставшись не начитанной.
Я читала книги современные, книги, где язык прост, все как можно больше упрощено. Направленно на массовость, чтобы больше людей покупало.
Мне хочется писать немного сложнее, не для "зазнайства", а просто немного не так как сейчас принято. А кто это мог сделать? Это могли люди, которые любили свой язык, изучали и ценили его. Говорили на нем, не сокращая слова, полными предложениями. Раскрывая свою душу в нем.
Я возвращаюсь к тому, что я не читала классику. Я знаю смысл произведений, о чем там говорится, но я не читала. Не знаю, в каком порядке ставить слова. Грубо говоря, чтобы не было обрывистости, как ставить запятые, как развивать мысль, как описать что-то.
То есть даже сейчас я помню, появляется в книге описание природы. Что я делаю? Я перелистываю на диалог, перелистываю на действие. Меньше слов больше действий, а в вопросе книг это не верно.
Так вот, я снова зарылась в книжные полки и нашла наконец-то классику. Шолохова Михаила "Тихий Дон", Пушкин "Капитанская дочка" и не только русскую классику. Дюма, Артур Конан Дойл и многие другие книги.
Гора книг конечно немного пугает. Первым делом что я сделала когда нашла эти книги. Я их пропылесосила. Они были настолько пыльными, так много времени их не брали в руки, лет десять точно. Классика, читается, но редко перечитывается. В шкафах книжных никто не прибирается. А это очень плохо, книги без должного ухода рассыпаются.
Перед тем как я закончу какое-нибудь свое произведение мне необходимо расширить возможности своего языка. Нужно читать. БЫТЬ НАЧИТАННЫМ
Мы пишем о том, что мы уже прочитали, о том, что мы уже пережили. Даже если это фентези или фантастика. Не важно. Разговоры, поведение, преступление и наказание (вспомним Фёдора Михайловича Достоевского).