Катков Евгений Геннадьевич : другие произведения.

Содом и Гоморра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько тезисов на "горячую тему"

  1.Почему был разрушен Содом? Уместен ли подобный вопрос сегодня? В самом деле, есть Мертвое море, низшая точка земной поверхности и подспудный геологический разлом. Быть может это две разные истории,- природная катастрофа и соответствующее нравоучение? Существует определенное предание, отраженное в различных источниках, к которому пытаются аппелировать сторонники традиционных и нетрадиционных семейных отношений и ценностей. Согласно Библейской версии жители нескольких цветущих древних городов погибли по своей вине в катастрофе, которая осталась в памяти народов как грозное предупреждение, многократно упоминаемое пророками, также Иисусом Христом в евангелиях. Что это за вина?
  Читая 18 и 19 главы книги Бытия невозможно дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Гостеприимство Лота описано ввиду гостеприимства Авраама, но то, что творит в своей свободе Авраам, приводит семью Лота к катастрофе. Был ли Лот содомитом? А его жена, неспособная отвести от Города глаз и обратившаяся в некоторое минеральное изваяние? А его дети и, по-видимому, многочисленные родственники? И каковы же спасенные дочки, устроившие перекрестный инцест? И за кого же молился, настойчиво праведный Авраам, начиная с пятидесяти?
  Что делал Лот в Содоме? Жил, причем, совсем недурно. Имел дом, семью, взрослых, уже пристроенных, дочерей (интересно, практиковавших с мужьями традиционные сексуальные отношения или не очень, и знал ли об этом отец?)
  Лот, очевидно, был значительным человеком в Городе, возможно судьей, - из тех, что сидят во вратах города со старейшинами земли (Притч. 31.23) И был женат, конечно, не на последней содомлянке. Как же он делал карьеру в Содоме? "Закрывал глаза" на некоторые вещи? Делал свое дело? Но, возможно, ли жить частной жизнью в Содоме публичному человеку? Далее, чтобы родились и выросли дети должны были пройти годы, десятилетия, во время которых Бог не вмешивался, более того, эти земли и жители вполне процветали, "как земля Египетская, как сад Господень (Быт.13.10) А, ведь, сильное выражение, согласитесь, возможно, Лот, по-человечески "основательно повелся", далеко разошелся с Авраамом и жил вполне счастливо, - почему же теперь пришли Ангелы? Возможно, была начислена "мера беззакония?" Но, тогда, речь не в самом грехе, но о некоторой сумме, в пределах которой можно заниматься делами хоть и в Содоме. Или же, дело вообще не имеет отношения к сексуальности и каким-либо другим грехам, но учит бодрствованию, различению и встрече Бога? Потеря этой способности уравнивает любого благочестивого человека с погибающим грешником (Лк. 12. 45-46, Мк. 6. 11) Именно в этом смысле рекомендует помнить жену Лотову Иисус (Лк. 17.32) и велит никому не величаться друг перед другом (Лк. 18.11.)
  
  2. Классический иудейский мидраш акцентирует еще один важный момент - вопль к Богу.
  И СКАЗАЛ БОГ: "ВОПЛЬ НА СДОМ И АМОРУ СТАЛ ВЕЛИК, И ГРЕХОВНОСТЬ ИХ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛА. СОЙДУ ЖЕ И ПОСМОТРЮ: ЕСЛИ ПО МЕРЕ ДОШЕДШЕГО ДО МЕНЯ ВОПЛЯ ПОСТУПАЛИ ОНИ - ТОГДА КОНЕЦ! ЕСЛИ ЖЕ НЕТ - УЗНАЮ"
  (Быт. 18.20-21 перевод Сончино)
  Катастрофа наступает не без вопля; Бог нисходит, дабы удостовериться в "полученной информации с мест"; обсуждает Свои намерения с праведником, не хочет ничего делать Сам. (Ср. Ам.3.7) Умалчивать об этих нюансах можно лишь на пути к Содому, конечно.
  Вопль был женский, кричала от боли, страха и унижения Плотит дочь Лота, когда ее вели на сожжение, поскольку девушка была уличена в кормлении бомжа, что в Содоме вменялось в тяжкое преступление, ибо место, где проживал Лот, - я здесь рассуждаю вслух,- было элитным кварталом, вонючих и грязных, да и чужих здесь быть не должно. Полиции в те архаические времена не существовало, а потому жители устанавливали и обеспечивали правопорядок своими силами. А что же Лот, отец? Ну, он был, повторяю, влиятельным человеком, - недвижимость, бизнес, репутация,- сами понимаете. Потом у него еще были девочки, с которыми он не церемонился, что случалось в древности на Востоке. Девушка погибла, но успела взмолиться. Целая группа Ангелов, посетив Авраама, совершив некоторые важные изменения в его доме, выдвинулась к Содому.
   В этой версии сексуальный план выполняет чисто декоративное значение по отношению к основным событиям, которые локализуются в сфере справедливости, правосудия и способности передачи этих ценностей в семье. Именно эти достоинства отличают Авраама
   И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. (Быт.18:17-19)
   Правда и суд, буквально "цедака" и "мишпат". Речь идет о праведности, передаваемой в поколениях и насаждаемой в обществе. О проповедуемом и действующем законе, если угодно. Именно в этих категориях праведность Лота оказалась несостоятельна, более того, на пути собственной, вымученной, пусть даже и героической праведности Лот привел к погибели своих близких.
   Вот, этот урок четко зафиксировали мудрецы, опираясь на учение пророков и соответствующую версию истории Израиля.
  Что такое Содом?
  Это, прежде всего внутреннее зло Израиля, о котором еще Моисей предупреждал народ, также зло других народов, воюющих с Израилем, противящихся замыслу Бога,- Вавилона, Моава, Аммона. В сущности, это беззаконие, нарушение Синайского завета, причем сознательное, как открытая общественная позиция и, даже публичная норма.
   В книге Судей, девятнадцатая глава, описана история левита и его наложницы, которая случилась в Гиве Вениаминовой, которая привела к гражданской войне и истреблению колена Вениамина, в терминах Бытия 19.
  У пророков грех Содомский это некоторый совокупный отрицательный образ, суммирующий проклятия Моисея во Второзаконнической традиции, вызывающий гнев Божий.
  Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (Ис.1.9-10)
  
   Не надейтесь на обманчивые слова: `здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень'.
   Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
   не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, -
   то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.
   Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
   Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
   и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: `мы спасены', чтобы впредь делать все эти мерзости.
   Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
   Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
   И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, -
  (Иер.7:4-13)
  
  - Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
   И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.
   И Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя.
   Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их, они правее тебя. Красней же от стыда и ты, и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих.
   Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих,
   дабы ты несла посрамление твое и стыдилась всего того, что делала, служа для них утешением.
   И сестры твои, Содома и дочери ее, возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое, и ты и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше.
   О сестре твоей Содоме и помина не было в устах твоих во дни гордыни твоей,
  (Иез.16:49-56)
  
   И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь:
   сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей.
   И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его!
   И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской,
  (Втор.29:19-25)
  
   Речь идет прежде всего об идолопоклонстве, убийстве и воровстве, о коррупции, взятках и извращенном правосудии, о притеснении бедных, - пришельца, сироты и вдовы (ср. Исх. 22.21-23). О преступлениях против брака, конечно. Но, главное,- о нераскаянности, о нежелании знать Бога и жить по Его слову.
  
   И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
   Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
   И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
   И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
  (Ис.6:9-12)
  
   В Евангелиях Иисус, обращаясь с жесткими словами к жителям Хоразина, Капернаума и Вивсаиды, очевидно, следовал Духу пророков и не имел ввиду проблемы сексуальной ориентации иудеев, проживающих в Галилее, более того, обозначил, что обитателям известных финикийских портовых городов, да и, собственно, жителям Содома, будет лучше в Тот День, о котором речь. (Мф. 11.20-24)
  
  3. Но может быть в Новом Завете другое, более пристальное отношение к сексуальным проблемам?
  Да, действительно, акценты меняются, что, впрочем, не удивительно, для Вести, так или иначе, эмансипирующейся от иудейской традиции. Позицию автора послания Иуды, я обсуждать не буду (Иуд. 1.7.)
  Интересна терминология Апостола Павла, который обнаруживает основательную осведомленность в повседневной жизни римских и греческих городов Империи, от кухни, спорта и индустрии развлечений до вопросов литературы, правопорядка и государственных отношений. Как иудей, он не скрывает собственного брезгливого отношения к проституции во всех ее формах, перечисляет в ряду грехов, которые закрывают человеку вход в Царство Божие.(1 Кор. 6. 9-11) Тем не менее, не видит препятствий для обретения жизни Вечной в случае принятия им христианской инициации. Более, того, как богослов, Павел ни во, что не ставит собственное обрезание и строгое иудейское воспитание,- все это, противопоставляемое его личной вере в Христа объявляется сором (Фил. 3.7) и, в этом смысле, не имеет предпочтения перед гомосексуальными связями или какими другими грехами. Здесь апостол следует евангельской традиции, в которой мытари и грешники и блудницы первыми приносят покаяние. (Мф.21. 31-32) Слово стало плотию. Но Слово не принадлежит плоти. Не приватизируется плотью. Ни у кого нет никаких исходных предпочтений. Ни иудеи, ни эллины, ни рабы, ни свободные, никакая либо половая принадлежность не предваряет спасение Господне. Впрочем, все люди разные и каждый идет к Богу своим путем, - главное, чтобы шел. В этом плане не следует подражать другим людям, либо их переделывать. Каждый становись перед Прославленным Христом в том виде, в котором призван. Дух собирает церковь и раскрывается в ней Своими дарами, а церкви, очень разные в Македонии, в Малой Азии, в Эфесе и Коринфе и Риме, сами строят свою жизнь, в молитвах, служениях, взаимной ответственности и любви.
  
  4. Я по своим эстетическим предпочтениям не люблю эксгибиционизм. Пара молодых людей, демонстративно облизывающи друг друга в метро вызывает у меня желание сплюнуть независимо от их ориентации. Также порнография в школе. Или исправление естественных нужд на публике в нетрезвом виде. Особенно под окнами, в неурочный час с матерком.
   С людьми гомосексуальной ориентации я практически не сталкивался. Было много анекдотов в советское время не смешных и довольно грязных. Однажды в метро при мне пьяный молодой человек набросился на другого человека, - молодого мужчину в демонстративно женском макияже и одеждах. Бил свирепо, до хруста и крови,- я бросился защищать эту совершенно беспомощную женщину в мужском обличии, которая воспользовавшись замешательством, выскочила из вагона. И более всего я был упечатлен реакцией парня, затеявшего склоку, который побелел и дрожал от ненависти.
  Почему эта тема такая болезненная и горячая?
  Я думаю здесь два плана. Первый сугубый криминальный отечественный опыт. Когда человек попадает в тюрьму, он многим может пожертвовать, чтобы выжить. Имуществом, социальным положением, здоровьем. Определенными моральными принципами. Но не мужским статусом. Эта потеря необратима. Ни в тюрьме, ни на воле. Соответствующее насилие служит высшей мерой наказания и широко используется в следственной практике, - ты сейчас будешь "слоником", потом, "в обезъяннике", наберешься у бомжей вшей и туберкулеза, а "на зоне" тебя "сделают петухом",- так, что давай, подписывай! Ведь, эти доблестные казанские полицейские, будучи крепкими мужиками, засунули - таки бутылку в задний проход подследственному, нашли, значит, место и время. В определенной мужской среде, это, очевидно, дремлющая тема.
  Второй план, - светская толерантность западного общества.
  Здесь два момента, во-первых, уверенность, что никакой терпимости быть не может, поскольку кругом враги, недоброжелатели (как на зоне) или просто мировой чудовищный заговор. "Сущность мировой политике заключается в очень простой вещи, - никто никого не любит, особенно нас, товарищи чекисты!"
   Когда подобные люди оказываются на улицах Амстердама или Сан-Франциско,- сильно не пугаются, поскольку чувствуют себя в музее или в зоопарке, но, возвращаясь, домой, находя аналогичные явления на "своей территории", приходят в ярость, поскольку "по понятиям", последний бастион стыда, располагается не на лице, ни в делах и поступках человека, - это все заминаемое и исправимое, братуха, - но не так в жопе! Здесь все серьезно, трагично, необратимо. Отсюда начинается жестокий спазм, который захватывает центральные проводящие стволы нервной системы, поднимается к голове и остается, там превышая всякий страх Божий!
  5. Пол, это серьезно. Я покажу это на примере из школьного учебника биологии. Пресноводная гидра (Hydra Coelenterata) крошечное, не более двух сантиметров, мешковидное, двухслойное существо, со щупальцами вокруг ротового отверстия (оно же выделительное), с отдельными мышечными и стрекательными клетками, с примитивной (диффузной) нервной системой уже способна иметь пол в отличие от некоторых Высших млекопитающихся. Что я имею в виду?
  В благоприятных условиях, в наших пресноводных водоемах гидры живут и размножаются почкованием: на теле образуется небольшой отросток, формируются щупальца, корневая перетяжка,- и, вот, уже новая, крошечная особь "отшнуровывается" и начинает самостоятельное существование. Осенью, при наступлении холодов в теле гидры созревают половые клетки, соединяются в копулы с образованием микроскопических, покрытых защитной оболочкой яиц (целатобластул), которые опускаются на дно и благополучно зимуют. Родительские организмы погибают. Все. Весной, целатобластулы разрываются, из них,- как из подводного Ковчега,- выходят молодые гидры и полностью, вновь, заселяют водоем.
  Сделаем несколько замечаний.
  - Пол функционален. Это сложная радикальная и эффективная стратегия выживания биологических организмов.
  - Половой процесс происходит на основе неравенства, то есть, требует образования особых "дочерних" отличных от родительских организмов. Это важно уяснить. Стратегия выживания гидры в благоприятных условиях закреплена в комплексе механизмов по поддержанию гомеостаза и производству соответствующих реплик. Вся эта система очень устойчива, может существовать практически бесконечно.
   В неблагоприятных условиях запускаются другие механизмы, направленные на формирование потомства, часто в ущерб обычной жизнедеятельности родительских организмов. Взрослые особи сначала "распаковывают" собственный геном (ядерный аппарат живой клетки), образуя разные его дестабилизированные версии, которые сохраняются в особых половых клетках, гаметах. Созревшие гаметы вступают в коньюгацию, с образованием новых версий стабилизированного генома. Все это минимализируется, либо снабжается запасами, инкапсулируется в защитную оболочку в виде семени, до лучших времен.
   Но сами гаметы формируются символически, как разные неполные версии единого целого, то есть как мужские и женские, способные специфически встретиться в новых условиях. В самых разнообразных условиях, когда-либо бывших на планете. Геном, в этом смысле, всегда помнит все, хотя это опасная, "дремлющая" память. Пол способен "будить" геном, заставляет воспроизводить всевозможные дестабилизированные версии. И восстанавливает, затем,
   его целостность через аффинность мужского и женского.
  - В результате полового процесса в течении жизни организма образуется широкая жизнеспособная выборка версий не только родительского генома, но и других, более древних форм, существующих как совершенно определенное сообщество живых организмов, именуемых видом. Численность потомства важная древнейшая стратегия выживания. Тем не менее, в условиях меняющейся внешней среды более жизнеспособна именно вариабельная консервативная множественность, которая запечатлена в половом процессе и существовании вида. Вид стремиться к избыточности, являет и удерживает не только норму, но и отклонения, несовершенства и прямые уродства. Где пол, там и уродства, иногда страшные, несовместимые с жизнью. Пол, в этом смысле, похож на воспаление, чрезвычайную реакцию определенного сообщества, реализующее все имеющие возможности. Вид, как сообщество родственных организмов на основе пола устойчив в эволюции и образует базовую биологическую единицу. Всякий биологический организм представляет свой вид и связан с ним полом. Пол, этом смысле, есть специфическое внутривидовое разделение тел особей и соответствующий симптомокомплекс поведения, обеспечивающий, жизнеспособную встречу половых клеток и дальнейшее воспроизведение потомства. Отсюда жесткие брачные стратегии, как полноправные стратегии выживания. Но жизнь в форме видового производства потомства, имеет несомненную транзиторную, эсхатологическую, если угодно, форму, устремленную за временные и пространственные границы ареала обитания. Основополагающее устремление в будущее, которое мы, собственно, и можем замечать с восхищением, в играх молодых животных, в свежих и несвежих цветах и листьях, в ряде ворон, покрывших линию электропередачи, ориентированных клювами строго по направлению восходящего солнца.
  
  6. Существует ли человеческий вид?
  Согласно креационной теории человек никогда не был животным, сотворен сразу с интеллектом, вкусом, тактом и руками, способными хранить и воспроизводить мир Божий. В первобытном своем состоянии, в потомстве совсем не нуждался, хотя был представлен разнополой супружеской парой, но это было дано им для самосозерцания и любви. Заповедь о потомстве дана после грехопадения ввиду смерти. Через семью, рождение и воспитание детей, и совместный труд люди способны находить себя в этом падшем и гибельном мире и надеяться на спасение. Пол сам по себе представляет некоторое объявление плоти, падшей и греховной природы, которую необходимо держать под самым жестким контролем. Первобытные люди и архаические племена, конечно, имеют брачные и половые стратегии, подобные животным, но это как раз результат их неверия, свидетельство состоявшегося некогда отпадения от Бога и попыток выживания "затерянного Адама" в этом мире без покаяния. (Быт.3.8-9) Настоящие верующие и благочестивые люди имеют к ним очень далекое отношение, примерно, как успевающие англосаксы к жителям трущоб или "твердые православные" к прочим "нехристям". Раса быть может и одна, но средства и навыки другие. В этом смысле понятие человеческого вида бесперспективно.
   Стороники эволюционной теории более снисходительны. Пол здесь не кошмар, но базовый инстинкт, хотя и облаченный в чрезвычайно разнообразные культурные возможности. Культура же человека, при всех его достижениях и способностях, является в том, что он перестает величаться над животными. В этом смысле человек призван обнаруживать, осваивать и демонстрировать пол при всяком удобном и, даже, неудобном случае, также экспериментировать свободно с брачными и половыми стратегиями, вплоть до карамазовских, согласно, которым неопрятная и ущербная Лизавета Смердящая есть полноправный партнер для секса.
   В обеих популярных версиях, очевидно, проблематизируется понятие человека и человеческого. Человек перед лицом Бога, или "пред лицем" животного и растительного мира все одно остается проблематичным, частичным, неясным для себя, облеченным в тело существом. Существует тяжелейшая проблема человеческой консолидации.
  
  7. В начале прошлого столетия Леви-Стросс сформулировал новое понятие,- человечество в целом. Он имел ввиду открытие мира первобытных народов, изучение которых позволило пересмотреть базовые положения антропологии и культуры. В дальнейшем, стало очевидным расширенное употребление этого понятия в истории культуры, как событие Ренессанса, которое всегда открывает новый человеческий мир,- мир варваров, мир американских индейцев и северных народов Европы, мир Африки и островов, мир городских окраин, исходно бесправных люмпенов, женщин, детей... Мир сумасшедших и инвалидов. Мир сексуальных меньшинств. Культурная человечность Запада является, прежде всего, в интересе и пристальном внимании ко всем событиям человеческого. Новые явления необходимо изучать, но для этого, разрешить, собрать прецедентную базу правоприменения, на основе которой уже менять законодательство. Так двигается устойчивое общество. Неустойчивое шарахается.
   Впрочем, насущная проблематизация брака, семьи, да и, собственно, человеческого тела крайне интересна и остра. По некоторым данным уже к концу нашего столетия намечаются как минимум три технологических прорыва
   - коммерческое, авантюрное освоение космоса, которое способно осуществить новый Коперниковский переворот во всей нашей цивилизации.
   - развитие биотехнологий на основе стволовых клеток, позволяющие выращивать органы и ткани и, таким образом, проводить активную пластику тела, по крайней мере, состоятельным или известным людям, которые получат возможность менять пол в банальной плановой операции.
   - развитие информационных технологий на биологических носителях,- размещение новых мощных компьютеров в человеческом теле.
   Где здесь будет человеческое? И как?
  Ренессансный процесс остановить невозможно, разве только устраниться на время, инкапсулироваться в некоторой совокупности духовных и полицейских скреп. Но можно также начать думать. Многие писатели-фантасты, подобно Ветхозаветным пророкам всматривались в будущее в надежде увидеть иную человечность. Но, вот, она приходит из пробирки, неполовым путем, - как же нахмурились товарищи! Поневоле, становится очевидным, что их интересует не столько другая человеческая жизнь, сколько собственные половые предпочтения.
  
  8. Евангельский идеал семьи вполне ясен. Супружеский союз на всю жизнь, чтобы вместе состариться (Тов. 8.7.) Исчерпать совместно ресурсы тела в вере, надежде, любви, принимая детей, своих ли по плоти, чужих, но в обязательстве наставления в вере, как это заповедано уже Аврааму, ввиду Содома и Гоморры (Быт.18.19). И, во всем этом, идти навстречу друг другу, работая и отдыхая, в радости и горе, здоровье и болезни, жизни и смерти,- всегда. Это трудно. Озвучив правила, Иисус напугал учеников и пояснил,- брак не для всех. Нет смысла подводить сюда прочие разнообразные виды сожительства (Ин. 4. 17-18). Вполне, возможно, умереть в них. Но, те, которые рискнут, имеют обетование, открыть особым образом, между собой прилежание Прославленного Христа Церкви и стать загадочной исходной единой человеческой плотью (Мф. 19. 4-6, Эф. 5. 31-32) Пока мы умираем, существует разделение поколений и компенсаторное разделение полов. И евангельские советы. Вопрос, собственно, следующий, могут ли гомосексуальные пары понести эти ценности?
   Я не знаю, потому что не уверен, что эти ценности озвучены, должным образом, тем более не готов принимать решение за других людей. Я думаю, здесь есть о чем подумать. Но я знаю, точно, что без устранения человеконенавистнической, орущей, грязной, - Содомской ненависти, к другим людям у нас ничего не будет, - ни старого, ни нового, - здесь Библия.
   Существует Последний евангельский Ренессанс, именуемый воскресением мертвых, - тогда придут и будут доставлены все. Откроются запечатанные в архивах грехи, явится праведность, сойдутся живые и мертвые и будут удержаны вместе не по Вавилонскому сценарию. Все призваны к этой Встрече, и, в этом смысле, встречание супругов в браке, - правда, хорошая разминка. Придет царица древней Савеи, придут покаявшиеся жители Ниневии, придут и претерпевшие много Содомиты и Гоморряне и, несомненно, осудят нас за пошлость и глупость и чванство и прочее нераскаянное.
  
  9. Впрочем, следует еще раз вернуться к раввинистической версии катастрофы древних городов, в которой фигурирует несомненно спасенная дочь Лота, принявшая мученичество за другого человека и услышанная Богом (Быт.18.20-21) Собственно, откуда эта история? Что это, иудейский фольклор или настоящее житие святой?
  Древние комментаторы Писания отнеслись к катастрофе серьезно, важно было не повторить ошибок жителей Содома и Гоморры. Поэтому учителя Израиля внимательно перечитывали заповеди и обратили внимание на необычные предупреждения Господа Бога в первых развернутых комментариях Синайского завета в книге Исход
  "ЕСЛИ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ЗЛОНАМЕРЕННО УМЕРТВИТ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, ТО И ОТ ЖЕРТВЕННИКА МОЕГО ЗАБЕРЕШЬ ЕГО НА СМЕРТЬ" (Исх. 21.14. Перевод Сончино)
  Намеренное жестокое убийство невинного человека требует немедленной общественной реакции, также преступление против "бедных", - пришельца, сироты и вдовы,- тех, у которых "стиснуты зубы", "связаны" нуждой и бесправием руки, о них очень грубо предупреждает Всевышний
  "ПРИШЕЛЬЦА НЕ ПРИТЕСНЯЙ И НЕ УГНЕТАЙ ЕГО, ИБО ПРИШЕЛЬЦАМИ ВЫ БЫЛИ В СТРАНЕ ЕГИПЕТСКОЙ. НИ ВДОВЫ НИКАКОЙ, НИ СИРОТЫ НЕ ПРИТЕСНЯЙТЕ. ЕСЛИ КОГО-ЛИБО ИЗ НИХ ТЫ БУДЕШЬ ПРИТЕСНЯТЬ, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО, И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ МОЙ, И УБЬЮ ВАС МЕЧОМ, И БУДУТ ЖЕНЫ ВАШИ ВДОВАМИ, А ДЕТИ ВАШИ СИРОТАМИ. (Исх.23.21-23, перевод Сончино)
  Эти два "случая", очевидно, совмещены в истории с невинной девушкой, проявившей милосердие к нищему. Также, впрочем, как и извращение правосудия.
  Аналогичное предупреждение повторяется в евангелиях
  "Смотрите не призирайте ни одного из простых и малых. Верно вам говорю, их Ангелы всегда стоят рядом с Отцом Моим Небесным" (Мф. 18. 10. Пер. Библ. Общ.)
  Так, вот, эти вещи были, очевидно, нарушены в нашей недавней истории с Сергеем Магнитским, который был умучен в тюрьме, и к делу которого, государственным решением привязали больных и одиноких детей. С этого пункта Ангелы их повернули Свои Лики в сторону Города, началась некоторая независимая, катастрофическая история, чтобы сам Город при том, о себе не думал.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"