1. Иисус не был политиком. Не хотел поспешной огласки для Своего движения. Отказал желающим, сделать Его царем.
Тем не менее, избрал Двенадцать учеников, по числу колен Израиля, пришел на праздник в Иерусалим, где выступал публично, учинил погром во Дворе Язычников на Храмовой Горе.
Если это не политика, то что это?
Иисус разговаривает со Своими многочисленными оппонентами совсем не благостно, в отношении официальных должностных лиц сыплет щедрыми проклятиями, пророчествует о разделении в семьях, объявляет время меча и огня... Подчеркивает значение вести Иоанна Крестителя, который именовал должностных людей из Иерусалима "змеиным отродьем"... В этом духе пророков, выражение "жулики и воры" звучит ласкательно.
2. Церковь не может стать стороной конфликта. Не может или не хочет?
Конфликт дело стремное, не угадаешь. Проволочишь время,- получишь на орехи с обоих сторон, тоже бывает. Хорошо жить без конфликтов, давать добрый пример, быть благостным. Ах, как хорошо! Особенно, если есть, что терять,- недвижимость, деньги, общественное положение. А то бегают тут, смутьяны, - "какие-то саакашвили", как выражался наш президент.
Тем не менее, согласно Библии, вся человеческая история в конфликтах, начиная от Каина и Авеля и детей патриарха Иакова до Александра Македонского и римских префектов. У нас нет другой истории, тем более, что Иисус Христос пришел Сам именно сюда,- родился от жены и подчинился закону,- по свидетельству Павла. Чего же хочет церковь, избегая конфликтов? Не понял!
3. Мы будем молиться, и мир изменится. Вот, наше оружие.
Да, согласен, молитва,- хорошее дело. Мне важно, не путать мою тихую молитву, с желанием громко дружить со всеми людьми, даже, если они немного расчленяют друг друга. И совсем не стесняются. Есть еще, извините, слово Божье, которым горели пророки, за которое чуть не убили Иисуса, когда Он выступил в синагоге родного Назарета. И не замолчал, сосредоточившись на молитве. Не остался на горе Фавор, с обрадованными учениками- визионерами, но целенаправленно пошел в столицу.
4. Политику я могу определить как осмысленную практику социальной жизни... Тихо-тихо, мы же в России!