"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока" (Мф.2.1.)
Поступок этих загадочных странников изумителен. Пришли от края земли, преодолели серьезные опасности большого путешествия, целенаправленно искали, расспрашивали самых разных людей о Неведомом Младенце, высматривали по звездам, - искали, до тех пор, пока не нашли, в хлеву. Приветствовали Младенца и Его родителей царскими и священническими почестями и отошли и исчезли.
Кто они? Как распознали Рождество? Откуда взяли силы, средства, чтобы совершить этакое дело?
Я думаю, здесь нам в помощь книга Екклесиаста, "проповедника", "сына Давидова, царя в Иерусалиме", возможно, самого великолепного Соломона, человека величайшего ума, великих достижений, опробовавшего многое, но и разочаровавшегося, "обломившегося" где-то в поисках красок и ароматов жизни и произнесшего знаменательные слова, - суета сует, все суета!
Таковой человек, мог отчаяться, заскучать, потерять самый вкус к жизни. "Бог на небе, а ты на земле", - вот, истина ввиду жесткой перспективы смерти, уравнивающей всякого человека с животными. Этот древний царь и мудрец, - эволюционист! - познавший тщету и суету мира мог стать циником, бросить царство. Мог отправиться бомжевать. Но мог сохранить некоторое ожидание.
Существует циническая свобода. Утомительная свобода тварного и грешного человека, способного пользоваться всем и переводить все в ничто. И демонстрировать соответстующие навыки, приемы другим людям и в том находить пафос, удовлетворение и славу. Длить, таким образом, некоторую уязвленную собственную временнось.
Екклесиаст узнал эти вещи, но не нашел в них удовольствия, но лишь боль и безысходный труд познания. И, теперь, представьте себе, что таковый, вдруг, встрепенулся, поднялся, пошел поспешно по Зову Небес в неведомую землю, где пал ниц перед Неведомым Младенцем.
Зачем, почему, куда понесла нелегкая этого искушенного и натерпевшегося человека?