Тогда к Нему подошел один из книжников, который слышал эти рассуждения, и, заметив, как хорошо отвечал им Иисус, спросил Его: "Из всех заповедей какая самая главная?"
Иисус ответил: "Первая заповедь такая: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый, и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими*. А вторая: Ближнего своего люби, как самого себя*. Важнее этих заповедей нет. ( Марк. 12.28-31.)
Можем ли мы чтить Единого Бога ненавидя и отвергая Его творение?
И как же не отвергать убийцу, насильника, грабителя, который не только это совершил, но и продолжает совершать и призывает помощников и рекламирует и делает делом своей жизни?!
Трудно понять Бога, который длит жизнь откровенного злодея.
Проще "совершить обрезание", - осудить и выбросить вон из числа человеков, если, возможно, устранить такового или дождаться, когда, он пропадет сам, как-нибудь "во славу Божию"
Также можно поступать со всем неизвестным, неприятным, не привычным... Инославным и некультурным и прочим, не нашим. А мы выберем что-нибудь авторитетное, заповеданное тысячу лет тому назад, будем практиковать, соблюдать и тем славить нашего Бога.
Вопрос простой, этот "наш Бог" будет Единым, Создателем неба и земли, видимого и невидимого? И, возможно, ли не "выбраковывать" людей из Его мира?
Но, тогда, очевидно, дело не в формальной верности, но в способности интерактивного сообщения со Всевышним, которая сохраняется во времени. Для этого нужны особо чуткие люди, способные уловить дух времени и сохранить в нем личную открытость Всевышнему. Талантливые люди, привлекающие других людей, чтобы находить новые решения, и делать работу над ошибками. В этом, - искать возможности для прощения, и, таким образом, чтить Единого Бога, а в Нем,- любить.