Наверно давно активные, любознательные и ищущие читатели ознакомились с рассказом Масленкова Игоря Витальевича "Брат мой, Иуда" (http://samlib.ru/m/maslenkow_i_w/iuda.shtml ). С художественной стороны просто не к чему придраться. Незамысловатым, но точным и выразительным языком автор погружает нас в далёкую древность. Мастерски выбраны фон, детали и ракурсы повествования. Совершенно не напрягаясь, читатель постигает смысл того, о чём хочет рассказать автор. О чём? Повторюсь, с художественной стороны рассказ выполнен безупречно. Но о чём?
Можно посмотреть в окно, увидеть, как октябрьский ветер несёт опавшие листья, взять и написать такой же талантливый рассказ о кленовом листе, который не хотел предавать своё дерево и висел, висел до самого Рождества на своей ветке. О листе, который увидел, как дерево, которое обещало бессмертие, осталось без листьев, покрылось льдом и снегом и перестало показывать какие-либо признаки жизни. А потом показать личную драму этого листа, клянущего себя за то, что он не предал своё дерево. О чём было бы этот повествование? Как бы ни было оно красиво, оно было бы не о чём, потому что мы знаем, что придёт весна, дерево воскреснет, а лист, превратившись в прах, будет питать дерево, если не это, то другое, и возможно опять станет листом.
Вернёмся к Иуде. Святоши, прочитав этот рассказ, наверно плевались.
- Богохульство! Кощунство! Безбожник!
- Иоанн повредился рассудком? Любимый ученик Господа наказан самым большим Божьим наказанием?
- Тьфу, тьфу, тьфу! Свят, свят, свят! Невежда, а скорее всего паяц, клоун и комедиант!
- Прости Господи, что осквернился читанием этого непотребства.
Их можно понять. Мессия, который для того и пришёл в наш мир, чтобы своей крестной смертью показать Путь человекам, ибо цивилизация развилась до такого состояния, что дальше не знала куда развиваться, оказался не удел. И всё потому, что кто-то не захотел сыграть роль предателя. Абсурд и нелепость. Не предал бы Иуда, предал бы Закхей или Никодим, или один из прокаженных, любой другой, но предал бы, менее вероятно, что предала бы женщина. А даже, если бы никто и не предал, прочитайте внимательно Евангелие, Иисуса просто взяли бы среди бела дня.
А что сказали бы атеисты, грамотные и последовательные атеисты? Возьмём атеистическую Библию - диалектический материализм и исторический материализм. Так вот глядя с этих позиций, мы видим, что две тысячи лет назад родилось учение. Первые три века учение существовало подспудно в зародыше. Затем с четвёртого по девятый век учение развивалось, совершенствовалось и оформлялось в действенное идеалистическое мировоззрение. И наконец, как предсказывал основатель, в близкие к нам века появились исказители учения всякие там новые пророки, свидетели и апостолы. Особенно мне полюбились апостолы. Так вот все эти века от зарождения христианство оказывало, оказывает и будет оказывать ещё долго влияние на жизнь всей нашей планеты. Это значит, что две тысячи лет назад создалась историческая необходимость для появления исторического человека и его учения, и появление его было обусловлено последующим распятием. Вывод. Даже, если Иисуса по указанию Ирода убили бы в младенчестве, христианство всё равно возникло бы. И если учению необходим предатель, предатель нашёлся бы сам без принуждения.
Ещё раз спрашиваю - о чём этот рассказ? Драма Иуды может произойти где-нибудь в Васюках. Предал и Васюки стали международным шахматным центром. Не предал, и всё осталось по старому. И вот тогда можно описывать боль и отчаяние старого шахматиста. Не хочется резонерствовать, но к высоким категориям нельзя подходить с бытовой меркой. Альтернатива тоже должна быть категориальна, иначе получится то, что преподнёс нам Игорь Витальевич - красивый пшик а ля библио алтернатифф.