Кавсехорнак Георгий : другие произведения.

Кондуктор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ... Войдя в троллейбус, вы вряд ли сразу его заметите. Хоть и летним днем в транспорте обычно мало народу, вы сможете узнать этого человека только по повешенной оранжевой рабочей спецовке на кресле его сиденья. ...

Кондуктор [Кавсехорнак]
  Если вам в погожий летний день, чуть позже полудня, представится возможность оказаться в троллейбусе маршрута номер тринадцать, то у вас есть все шансы увидеть того, о ком пойдет речь.
  
  Войдя в троллейбус, вы вряд ли сразу его заметите. Хоть и летним днем в транспорте обычно мало народу, вы сможете узнать этого человека только по повешенной оранжевой рабочей спецовке на кресле его сиденья. Он будет невозмутим при входе пассажиров, отрешенно глядя в окно, наблюдая проплывающий городской пейзаж сквозь линзы своих очков.
  
  Вы приготовите оплату за проезд, но не думайте, что он поспешит к вам за деньгами. Может, какая-нибудь старушка, уже не первый раз путешествующая этим маршрутом, подскажет вам, что к этому кондуктору надо подходить самостоятельно. И ни в коем случае не тревожить. Вам придется самому положить оплату в его сумку на ремне и оторвать билет из рулона на его груди, прикрепленного с помощью нехитрого металлического приспособления. Пытливый наблюдатель даже может заметить, что за минусовыми стеклами его очков, которые делают все слишком маленьким, скрываются глазки, и они закрыты в дреме или даже в глубоком сне. Кондуктор спит сидя - привычка, выработанная годами в одном конструкторском бюро, но об этом чуть позже.
  
  Знакомьтесь, это Леша. Нет, именно Леша. Никогда его не называли ни Алексеем, ни Алексеем Давыдовичем, ни даже Леликом, в детстве, например. Хотя мы достоверно не знаем, но, возможно, мама его звала Лешенька. Так или иначе, для всех он просто Леша, и так мы его и будем называть.
  
  Как видите, Леша работает кондуктором. Вы, конечно же знаете какие обязанности у кондуктора, но, в этом случае, забудьте. Ваши представления об этой профессии, скажем, не совсем правильные. Хотя вероятно, это у Леши не совсем правильные представления о своих обязанностях.
  
  Итак, перед вами достаточно молодой, на вид ему не больше сорока лет, человек. Довольно грузный, да, именно грузный, не толстый и не пухлый. Возможно, в раннем детстве он занимался спортом - карате или легкой атлетикой, но потом бросил, отчего, совсем скоро, стал упитан и, да, грузен. Одет он в обыкновенные джинсы и клетчатую рубашку. На ногах коричневые сандалии современного фасона. На носу бесформенные очки без оправы. Но не надо думать, что он какой-то там работяга или пройдоха. Леша у нас с образованием.
  
  Как все в детстве, Леша ходил в школу. Еще не закончив пятый класс, Леша понял, что получать хорошие оценки, даже пятерки, можно особо не напрягаясь. Иной раз, он пол урока доказывал учительнице, что случайно не расслышал и выполнил прошлую или незаданную домашнюю работу. Доходило даже до того, что заслуженные учителя терялись при его заявлениях, о том, что "это нам не задавали". Начиная с шестого класса, его просто перестали спрашивать. Конечно, письменные работы Леше приходилось выполнять в классе, но это уже было легче. Он был доволен своими "успехами" и окончил школу вполне прилично - "без троек". То есть стал наш Леша твердым "хорошистом", что позволило ему поступить в один из институтов - в Лешины планы не входила служба в армии.
  
  Надо отметить, что Леша был не глупым, а то как бы он так, без труда поступил в вуз, да еще и технический? Работа с механизмами и электроникой его привлекала. Леша был уверен, что это его будущее, интересное и довольно предсказуемое. Стоит ли говорить, что буквально за два года обучения Леша понял на какие предметы ходить надо, а какие можно и не посещать. Он без труда придумывал причины не сдавать курсовые работы, иногда прибегая и к вовсе изощренным методам, отдавая толстую папку с пустыми листами в деканат, и говоря преподавателю, что его работа очень заинтересовала замдекана, и он никак ее не может защитить, да и вообще его курсовая, по этим же причинам, не требует никакой защиты, - многие верили. Как и в ситуации со школьными учителями, преподаватели вуза очень скоро потеряли к нему интерес, и перестали участвовать в постоянной словесной борьбе с Лешей, и продолжали ставить положительные оценки. У преподавателей оставалось одно средство воздействия на этого студента - устные экзамены. Но, тут нам понятно, что с таким разговорным талантом, как у Леши, недовольным преподавателям оставалось только вписывать в Лешину зачетку "хорошо". Итог - окончание института и диплом на оценку "отлично", чтобы быстрее пошел работать - так договорились преподаватели. Но не думали они, что Леша продолжит учебу в институте.
  
  Первый год аспирантуры Леше понравился. Все его обхаживали, рассказывали, вводили в курс дела, знакомили с коллективом. Там он и познакомился со своей будущей женой. А вы подумали, что он не женат? Отнюдь, у него очень красивая супруга. К сожалению, это единственное достоинство, которое нам о ней известно. Можем только предположить, что она достаточно умна, если училась в аспирантуре, но это все лишь предположение.
  
  На второй год учебы над Лешей стали нависать обязанности, в том числе, и по написанию кандидатской диссертации. У Леши появился руководитель темы. Не будем вдаваться в подробности, скажем только, что в течение следующего года руководители сменялись один за другим. Леша тянул время и раздумывал, что делать дальше?
  
  Молодой человек решил бросить аспирантуру и пойти работать. Не правда ли, мужественное решение? Но к тому были и другие причины - нехватка средств. Тогда Леша мог похвастаться высшим техническим образованием и неоконченными аспирантурой с кандидатской, которая, к слову, и не начиналась, но об этом мало кто знал. Неплохой багаж, для человека, который знает что хочет! А хотел он денег.
  
  Поиск работы доставлял Леше неимоверное удовольствие. Он ходил на собеседования, капризничал, задавал неудобные вопросы и выбирал. В конце интервью всегда говорил: "Спасибо, я с вами свяжусь", разворачивался и уходил, еле сдерживая улыбку. Наконец, выбор пал на одну организацию, занимающуюся разработками электронного оборудования - конструкторское бюро. До сих пор непонятно почему Леша выбрал именно эту организацию, возможно, понравился интерьер приемной.
  Леша сразу влился в коллектив, нет, не в работу, именно в коллектив. Для укрепления своего положения, в период испытательного срока, с завидной регулярностью вбрасывал технические идеи новых проектов. А нес он свои идеи прямо на стол директору, минуя своего непосредственного начальника, да и вообще всех других начальников. Очень быстро он нашел общий язык с главой конструкторского бюро. Леше давали грандиозные проекты, и он с большим энтузиазмом их начинал. Леша светился в работе, заражал идеями грядущего прогресса окружающих, у кого-то что-то спрашивал, выяснял, иногда даже требовал. Потеря интереса к ведомому проекту у Леши появлялась при первом вопросе руководства о результатах и достигнутых успехах. Тогда включались все его таланты, и начинались аргументированные объяснения, обычно сводящиеся к тому, что "не надо это было вообще все начинать". Леше не хватало материалов, инструментов и всего прочего тоже не хватало. В итоге проекты закрывали. На Лешу немного обижались коллеги и руководство, но давали ему новый проект иногда с переводом в другое подразделение и с повышением не только должности, но и оклада.
  
  На одном новогоднем корпоративном празднике в организации, где он служил (назовем это так) раскрылся один необычайный Лешин талант. Он играл на балалайке, и играл, как принято говорить, виртуозно. Где и как он выучился этому, нам неизвестно, но с тех самых пор он стал неотъемлемым участником всех мероприятий компании. Его даже приглашали играть перед высокими гостями руководства. Продержался Леша в организации без малого десять лет, получив бесценный опыт уходить первым с работы ровно в восемнадцать часов и спать на рабочем месте, сидя, о чем уже было упомянуто. Его недоделанные проекты наверняка еще где-то пылятся, в темных углах архива бюро. А бросил он свою благодарную работу из-за видения, точнее сновидения.
  
  Во сне Леше пришла девушка с длинными светлыми волосами, в белой полупрозрачной ночной одежде. Он чувствовал, что она уходит от него, Леша этого не хотел и старался притянуть к себе, гладя ее плечи, держась за руку. Умолял не покидать его. Но девушка была непреклонна, и уже открыла дверь, собираясь уйти навсегда. Оглянулась и сказала: "Брось меня, Леша!". Леша только успел спросить: "Кто ты, о прекрасная?". "Я - твоя работа. Прощай навсегда!". Молодой человек проснулся с липкой испариной на лбу, поправил очки (спал Леша всегда в очках), про себя плюнул и решил на работу в конструкторское бюро больше не ходить.
  
  И вот служит сейчас Леша кондуктором. Ничего не делает. А тринадцатый троллейбус перевозит все меньше пассажиров - при виде знакомого лица кондуктора в окне транспорта, люди не хотят входить в маршрутный транспорт и ждут следующего. А ведь троллейбусом может оказаться что угодно: предприятие, организация, компания, банк, наконец. Много ли таких амебных Леш еще "трудится" в стране? Оставим этот вопрос без ответа, просто будем чаще поглядывать по сторонам, чтобы обезопасить себя от таких вот лиц.
   В очередной раз, встретив в проезжающем мимо троллейбусе отрешенное, но задумчивое лицо этого кондуктора, который, с большой степенью вероятности просто спит, у вас наверняка возникнет вопрос "Троллейбус такой несчастный из-за своего номера или из-за того, что в нем служит такой вот "Леша-кондуктор"?".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"