После того, как я сформулировал основную идею (см. Мечта идиота 29, чч.1-7), у меня появился постоянный девиз:
“Добротного бессмертия рабочему, а также люду всему прочему!”.
А все заметки направлены лишь на то, чтобы “подсветить” основную идею.
Теперь же, опять в кинозал. Помните, чем закончилась предыдущая серия. Общество расслоилось ещё на несколько классов. Главные из них это “Хозяева игры” и “тягловая сила”. Что характерно. Основная масса "рачительных кулаков" оказалась устойчивой к “прелестям” игры. Они практически не пострадали.
Третья серия.
Наступает кульминация. Среди оставшихся в игре шулеров (отныне называть будем их Игроками) появляется новая группа - “бизнесмены”. Понимание того, что лохам деваться некуда, приводит к появлению идеи новой аферы - “производство”. Суть идеи - заставить нищих лохов трудиться, с целью извлечения прибыли в виде прибавочного продукта. (Мечта идиота 15 ). Ну и, разумеется, создавать дополнительные блага для играющих товарищей.
Очень важно. Производство организуется совсем не для удовлетворения растущих потребностей населения. Оно существует исключительно для извлечения прибыли! В отдельных случаях эти цели совпадают. Тут, как говорится, и слава Богу! Есть, чем объяснить лохам исключительную полезность организаторов производства.
Немаловажно то, что риск при создании производства существенно меньше, чем риск при игре с себе подобными шулерами.
В итоге, все участники эксперимента разделились на две неравные группы. Около 1% находятся “на верху” и продолжают профессионально играть. Остальные 99% обязаны работать, обслуживая в основном Игроков. Ну и себя, в пределах “необходимого продукта”, назначенного теми же Игроками.
Замечание 1. Особая пикантность и загадочность ситуации состоит в том, что вынужденно уйдя с “большой арены”, “заигранные” товарищи от игры оторваться полностью не могут и продолжают судорожные попытки обогатиться при помощи очередного “Инвеста” или за счет участия в веселой уличной забаве “Кручу, верчу, нажить хочу!”. И то и другое, понятно, организовано Игроками Высшей Лиги. Исключительно для поддержания формы и штанов.
Замечание 2. Обратите особое внимание на то, как это всё заразно. Такое впечатление, что ни миллионы добровольных помощников телефонных мошенников, ни миллионы сотрудников кредитных учреждений, ни миллионы продавцов в табачных и вино-водочных отделах не понимают, что они, собственно, делают!
Их интересует только “прибыль”, в виде жалкой зарплаты, назначенной вышестоящими Игроками. Жалкой, относительно настоящей прибыли, получаемой этими Игроками.
Режиссёр вполне заслужил поощрение. В конце фильма он снял следующий эпизод. Люди выстроены в очередь. Внезапно один из них начинает насиловать впереди стоящего. Тот кричит от боли, но старается сделать то же самое со следующим. И так далее. Очередь замыкается в кольцо и скоро первый получает то же, туда же и в том же объёме. Представляете, какая эпическая картина появляется на экране?! Даже Мунк со своим “Криком” здесь, похоже, не дотягивает. Ужасно то, что эта мерзкая картина кому-то, в частности Игрокам, кажется весьма забавной. Действительно, с Олимпа очень весело наблюдать за идиотами!
Ситуация в “Высшей Лиге”, тем временем, продолжает развиваться. Игра продолжается! Каждый Шулер, называемый нынче Игроком, стремится стать первым. Реально оценивая противника, он пытается распознать его махинации и замаскировать свои собственные. При этом, он уверен, как в том, что противник шулер, так и в том, что тот тоже “рюхает фишку”, то есть тоже понимает с кем имеет дело. Любое соревнование это двигатель прогресса, который, в результате, не стоит на месте. Вследствии этого, шулерские приемы, в простонародье “шансы”, постоянно совершенствуются.
В сообществе игроков начинается расслоение. Появляются люди “уважаемые” и те, кто выживает на “грани фола”, возникнет специализация. Из общей массы, кроме бизнесменов, выделятся кредиторы, снабженцы, решалы. Чуть позже, когда в этом змеином клубке самостоятельно разобраться будет уже невозможно, появятся “эксперты” (Мечта идиота 9).
Подведу некоторые итоги. После монтажа осталось материала ещё на три подобных фильма. Тут и творческая интеллигенция, и бюрократы, расставленные по местам Игроками, и лизоблюды всех мастей и прочее и прочее. Но, того, что вошло в фильм, думаю, достаточно для того, чтобы сделать первичные выводы.
Можно говорить о том, что с некоторых исторических пор и благодаря определённым событиям, целеполагание человеческой жизни всё больше меняет вектор от созидания к азартной игре. А созидание существует исключительно до той поры, пока приносит прибыль “созидающему”, являясь всего лишь вторичным продуктом “основного направления”.
И девизом нашего сегодняшнего существования является - “Как из кожи вы не лезьте, а Бабло на первом месте!”