Наша фирма "ИП Ефремова" несколько лет получала
материалы и отправляла готовые изделия (надувные байдарки "Щука") транспортной
фирмой "Деловые Линии". Не потому что это самая дешевая компания (Энергия и ПЭК в этом смысле немного лучше) -
просто потому, что ее терминал расположен рядом с нашим складом.
До недавнего времени жалобы наших получателей
ограничивались тем, что "Деловые Линии" не всегда упаковывали и иногда пачкали
наши байдарки (хотя, брали деньги за упаковку).
В мае 2014г случилась более неприятная история:
"Деловые Линии" выдали наш груз в Хабаровске, несмотря на наше заявление о
переадресации в Нижний Новгород. Но тогда все закончилось благополучно. Если не
считать того, что на этот раз перевозчик упаковал лодку, и все равно
умудрился испачкать ее маслом.
А в декабре 2014г случилась настоящая
неприятность - "Деловые Линии" потеряли партию закупленных нами в Уфе лодочных
насосов (отправлена 27.11.14, накладная 14-00883035395, отправитель
ОАО " УЗЭМИК", вес 23, объем 0,14). До сих пор
(сегодня 25.01.15) на сайте "Деловых Линий" висит сообщение:
Груз в пути
Маршрут: Уфа-Дёма → Москва-Запад
Вообще говоря - бывает.
Не ошибается тот, кто ничего не делает - а
остальные время от времени что-нибудь обязательно теряют. Так что делать сеппуку
по этому поводу необязательно.
Однако дальнейшее поведение "Деловых Линий" на
бытовом языке наиболее точно характеризуется словом "скотство".
На все наши просьбы сообщить о судьбе груза мы
получали ответ: "Пишите претензию в юридический
отдел". При том, что никаких "претензий" на тот момент мы не
имели и лишь хотели узнать, что случилось с нашими насосами (я, часом, не
путаю - вроде такими сведениями располагают не "юристы", а
"логисты"?).
После отправки "претензии" 11.12.14 "Деловые
Линии", ничего нам не сообщили, а пообещали рассмотреть ее в течение месяца.
Почему-то их менеджерам в детстве не объяснили, что сторона, задержавшая по
каким-то причинам чужую вещь, прежде всего, должна проинформировать
владельца о ситуации, а уже потом "рассматривать претензии".
Наконец, 23.12.14 (после угрозы пожаловаться
начальству и подать иск в Арбитраж) "старший юрисконсульт по доверенности 10260
от 06.12.13 Подрядчикова Я.В." ответила, что "в
настоящее время компания осуществляет комплекс мероприятий по розыску
груза", который по закону РФ будет считаться потерянным с
01.01.15.
До сих пор мы пытаемся получить от этой конторы
ответ о результатах "мероприятий по розыску" и о компенсации (если "мероприятия"
не увенчались успехом). Но пока добились только повторения того самого письма
"старшего юрисконсульта" от 23 декабря - про то, что груз будет считаться
потерянным с 01 января (т.е., месяц назад).
Такое впечатление, что компанией "Деловые Линии"
руководят люди, привыкшие брать в долг, а потом избегать кредиторов. Поэтому
повод для сеппуку у них все-таки имеется.
Сейчас мы готовим иск в Арбитраж. Обидно, что
даже в самом оптимистичном случае компания "Деловые Линии" только выплатит
компенсацию, но не будет наказана за поведение своих менеджеров и
"юрисконсультов", которые наплевали нам в душу на гораздо большую сумму, чем
стоят потерянные уфимские насосы.
Эту несправедливость мы частично исправляем
настоящей публикацией.