- Где ты ещё учился? - обратилась ко мне Диана с любопытствующим видом и радостным выражением лица, явно противоречащим языку её тела.
- Долгое время мне приходилось существовать в Сибири вместе с отцом. Но из-за некоторых обстоятельств пришлось переехать к матери.
- Ясненько. А как ты вообще смог поступить сюда? Как мне известно, сделать такое можно в одном случае, при сдаче всех экзаменов на достаточно высокий уровень. А то, что ты поступил не в начале учебного года, а в течении обучения, явно говорит об неординарном уме. Я права?
- Просто повезло, - стеснительно буркнул я.
- Ты недооцениваешь свои возможности. Уверяю тебя, директор не принял бы тебя в Университет, если бы тебе просто повезло. И кстати, этим "просто" ты зачёркиваешь все свои старания, сводя их на ноль. Ты должен отвечать более уверенно, иначе твои отношения с девушками будут не очень хорошими. Ты привлекательный, уверяю тебя!
"Кому ты заливаешь, женщина?", - хотелось выругаться мне. О своей внешности мне известно намного больше нежели тебе. Она настолько проста, что, увидев один раз, забудешь уже спустя мгновение. Я серая масса!
Я не являюсь интровертом или мизантропом, тем не менее мне не особо нравится общаться с людьми. Они для меня словно открытая книга, а вести дружбу с таким лживым существом как человек, не хочется, вообще.
Впрочем, общение развивает апатичное состояние, берущее верх надо мной при каждом удобном случае. Единственное моё желание - наблюдать. Всё что я желаю от этой жизни быть тем, кто находится позади, наблюдая за развитием событий и улыбаться понимая, ты предугадал абсолютно все действия.
Стоя за трибуной учитель средних лет с надетыми на лице очками читал лекцию, иногда посматривая на листок с выписанными темами. Он вещал хорошо, объяснял многие затруднительные моменты.
Наш разговор закончился, девушка вернулась к прослушиванию лекции и её записыванию в тетрадь. Я следовал её примеру, записывая абсолютно всё. В данный момент он ничего не писал на доске, лишь говорил.
Спустя некоторое время он повернулся, начиная что-то писать на доске.
- Алан Вернер, - внезапно, моё имя прозвучало в аудитории. Тем, кто это сказал был преподаватель. Я поднялся. - Выйдете к нам пожалуйста и решите написанное мной уравнение!
На доске было несколько уравнений, в которых нужно было найти корень. Сделать это не составит труда. Но похоже так думал лишь я. Взгляды людей удивлённо пялились на доску, их головы не были способны это решить.
"Что же делать?", - задался я вопросом.
Ответ прост...
Умных людей не слишком много в нашем мире, потому для них предусмотрено отдельное отношение. Если человек показывает себя с хорошей стороны, в будущем на него будет накладываться больше обязательств. Окружающие будут смотреть на него с лицемерными улыбками, дожидаясь от него куда большего, нежели от других людей. А когда он не оправдает их ожидания, их грустные вздохи впечатаются в сознании старающегося, выкладывающего на сто процентов ребёнка. А их слова: "Я знаю, ты можешь лучше", - лишь заставят его осознать свою неполноценность, пытаться лезть через преграды, лишь бы оправдать ожидания людей и не опозориться перед ними.
Но тогда, что же ожидается от глупых, неспособных ни на что людей? От них ничего не ожидается: на них никто не смотрит; с ними общаются снисходительно; дают подачки; помогают. Но если ошибётся умный, все будут шокированы тем, что он такой же человек как они. Что он не робот!
Самое же смешное в этой ситуации то, что, будучи глупым, парень или девушка, если решит какое-то задание, напишет тест или что-то другое на хорошую оценку, его похвалят, скажут какой он молодец, что старался. В чём парадокс? В том, что, если умный сделает тоже самое, прыгнет выше головы, напишет тест, сдаст задание на высший балл, никто ничего не скажет. Его действия логичны, он такой какой есть. И при этом никого не волнует сколько трудов человек вложил в то, чтобы сдать на высший балл.
Когда-то я показал себя с такой стороны. После этого каждый день становился адом: задания повышались в сложности, пока наконец не стали настолько опасны, что даже жизнь подвергалась смертельному риску. Тем не менее никто не удивлялся их выполнению, к этому относились как к чему-то разумеющемуся. Поэтому... я более не совершу эту ошибку!
Плевать как люди будут думать обо мне, дурак я в их глаза, или идиот, как угодно. Но я - омега, я - глупый и тупой, попавший сюда по блату.
- Простите, - почесав затылок, я заговорил. - Я не представляю, как решить это уравнение. В математике я глупый...
- Ясно, - тяжело вздохнул учитель. - Акимова, реши пожалуйста! - не мешкая ни секунды, учитель вызвал другого студента.
Не теряя времени попусту, девушка на первой парте, возле трибун, встала.
Поправив очки на лице, она подошла к доске, взяла маркёр и начала решение. Она не стала писать ответ сразу же, показывая решение для того, чтобы остальные студенты наконец поняли, как это делается.
- О-о. Значит нужно было просто подставить эту формулу? Даже я бы смогла это сделать! - увидев сделанное девушкой решение, Диана начала писать.
Отвратительно! Мне хотелось высказать таящиеся в глубине моего сердца слова, обращённые к этой девушке по имени Диана. Она не знала, как решить, живала ручку, неспособная найти ответ, но, когда он появился на доске, она внезапно утверждает, что могла бы и сама всё сделать.
- Как и ожидалось. Молодец! - когда девушка закончила, учитель с улыбкой кивнул, подтверждая свои мысли.
"Что и требовалось доказать...".
Как и ожидалось. Именно это сказал учитель, после того как девушка выполнила данное ей задание. Она старалась, изучала, - однако её труд не оценился. Всё что люди могли сказать, - как и ожидалось, - словно она просто-напросто подтвердила их ожидания насчёт неё. Словно они думают, знания появляется у неё в голове по щелчку пальца.
Глубоко вздохнув, я почувствовал, как состояние апатии медленно покрывало тело с ног до головы, желание что-либо делать ускользнуло.
Поскольку я не обращал внимание на течение времени, занимаясь собственными делами, а именно лазя по сознанию в поисках ответов и воспроизводя некоторые жесты для лучшего из запоминания, раздался звонок. Первая пара закончилась, через двадцать минут начнётся вторая.
За это время нужно перейти на второй этаж в другой кабинет. Так что, сложив все книги в сумку, я поднялся с места, направляясь к выходу.