Трисмегист : другие произведения.

Чакры и Cефирот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Это уже устаревшее толкование.

  Мистикам немало известно о соответствии эзотерических традиций разных народов. При сопоставлении они удачно добавляют друг друга. Например, можно лучше осмыслить чакровую систему при помощи каббалистического древа Сефирот.
  
  Согласно представлением мистиков, текущее состояние сознания любого существа можно представить как небольшую точку в пространстве возможных вариантов. Например, когда человек спит, его сознание опускается ниже уровня самосознания. Во сне человек продолжает существовать, не осознавая самого себя. Сновидение - переходное состояние, которое может частично вернуть самосознание, но может и ограничить его возникновением образов, ни один из которых не ассоциируется спящим непосредственно с самим собой.
  
  В каббале существование без самосознания соответствует сефире Малькут (царство). В чакровой системе это Мулдахара (основание позвоночника, кобчик). Уровень первичной жизненной силы, обуславливающей любое развитие, сознание примитивных организмов. В древнеегипетской Энеиде здесь находится нечеру Хор.
  
  Отсюда есть только один возможный путь трансформации энергии путем эволюционного развития сознания - наверх. В область самосознания, эго, самости, сефиры Йесод (трон, основание). В чакровой системе ей соответствует Свадхистана (позвоночный столб в области половых органов). Здесь расположен уровень возникновения эгоизма и страстей, в которые трансформировался слепой инстинкт выживания предыдущего уровня. Это область сознания животных, живущих условными рефлексами. В древнеегипетской Энеиде здесь находится Исет (трон, Исида).
  
  Отсюда есть уже два пути трансформации сознания существа - вверх или вниз. Верхнему уровню соответствует уровень эгоцентрической деятельности (анализа, мыслей, работы, выбора) - Манипура (позвоночник в зоне солнечного сплетения). А каббала отличается от чакровой системы более интересной интерпретацией данного уровня сознания. В каббале на этом уровне расположены целых две сефирот - Ход (власть) и Нецах (великолепие). Это наказание и поощрение, дисциплина и милосердие, зло и добро. В древнеегипетской Энеиде здесь находится Сет и Нефтида. Причем в каббале есть еще одно важное уточнение. Эволюция сознания из сефиры Йесод сначала трансформируется в строгость сефиры Ход, и лишь из нее - в нежность сефиры Нецах.
  
  Это важно понимать тем, кто призывает к милосердию, терпимости и безграничной любви без прочной опоры на фундаментальную строгость. Чтобы любовь была плодотворной, сперва необходимо выработать систему дисциплины и необходимых ограничений. Если Нецах не опирается на развитый Ход, сознание не получит силы для дальнейшей трансформации вверх и потеряв энергию неизбежно вернется в жестокую сефиру Ход, разочарованное и озверевшее. Примерно так заканчивается большинство революций.
  
  Но с другой стороны, согласно каббале подняться к следующей сефире Тиферет (красота) сознание способно лишь через мягкость сефиры Нецах, и никогда - через жестокость сефиры Ход, минуя Нецах. Нетрудно догадаться, что Манипура-чакре соответствует уровень сознания большинства людей, который в зависимости от обстоятельств дрейфует между сефирами Ход и Нецах.
  
  Сефира Тиферет (красота, совершенство) соответствует чакре Анахата. Анатомически ее повторяет участок позвоночника в области сердца. В древнеегипетской Энеиде здесь находится Осирис Ун-Нефер (сильный в красоте). Когда человек накапливает необходимое количество энергии для преодоления барьера, его сознание из Нецах поднимается в сефиру Тиферет. Только здесь человек способен правильно осознать смысл единства добра и зла, жестокости и милосердия, Ход и Нецах, предназначение которых одинаково - стимулирование духовного развития. Хотя нередко по ту сторону добра и зла, но со знаком минус, оказываются люди, упавшие из сефиры Ход до животного уровня Свадхистаны и Йесод. Для них тоже не существует морали. Однако это невинность хищного зверя с самосознанием самого примитивного качества.
  
  Дальнейшее восхождение уровня осознанности согласно каббале происходит из сефиры Тиферет на уровень Вишудха-чакры, где через сефиру Гебура в сефиру Хесед, откуда на уровень Аджна-чакры, там из сефиры Бина в сефиру Хокма, а из сефиры Хокма - в сефиру Кетер, соответствующую Сахасрара-чакре. Про эту область развития сознания мне пока нечего сказать.
  
  Однако, налицо нерушимый принцип. Обратите внимание. Достижению более высокого уровня развития сознания всегда соответствует перемещение в сторону зоны строгости и дисциплины, но уже на следующем уровне.
  
  Причем эту трансформацию легко перепутать с деструктивным обратным дрейфом, например - от Нецах в сторону Ход. Хотя на этом уровне конструктивно лишь движение из Ход в Нецах.
  
  Вот в чем главная ловушка на духовном пути. То, что нам кажется жестоким, подчас лишь пугающая проекция благого поступка на текущую плоскость нашего сознания из более высокого уровня. А иногда этот поступок лишь выдается за духовный подвиг, хотя реально низок и ужасен. И отличить одно от другого способен лишь очень опытный человек.
  
  Извините, если кого-то разочаровал.
  
  
    []

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"