Келянский Андрей Карлович : другие произведения.

Ученик

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наш внутренний мир


   УЧЕНИК
   В некотором царстве... Просите, это, кажется не из той оперы. Так вот, в одной из школ, не будем уточнять, в какой именно, произошел удивительный случай, можно сказать, случай уникальный, по меркам нашего времени. И хоть именно в наше время, продвинутых учеников не так уж мало, но то, о чем мы сейчас узнаем, есть что-то, воля ваша, поразительное, пусть даже и для обывательского мировоззрения, но все же.
   И так, в одном из первых классов, энской школы, ну скажем, Санкт-Петербурга, случилось следующее. В класс пришел необычный ученик, нет, мальчик как мальчик, но все же выглядел он, ни как все, остальные ученики. Вокруг него гуляла какая-то аура, заставляющая думать о нем, как о человеке, пусть даже и семи лет от роду, будто у него за плечами огромный жизненный опыт. Так и хотелось подойти к нему и спросить, а что он думает по тому или иному вопросу. Во всяком случае, такое чувство испытала классная руководительница, молодая еще девушка, всего пятый год в школе, но все же это был у нее уже второй класс, который она вела, так как первые ее первоклассники, уже перешли в пятый класс. Так что, опыт у нее, все-таки, уже имелся. Но новенький застал ее, можно сказать врасплох, по причине своей внутренней собранности и какому-то притягательному магнетизму, исходящему от всего его, меленького существа, в целом. И это самое, маленькое существо, возымело поразительное действие, практически сразу, на весь класс, в том числе и на язвительную парочку, двух неразлучных друзей-приятелей, обосновавшихся на "камчатке", то есть последней парте, в ряду у окна. Ведь, даже они, те, кто, не задумываясь, давал направо и на лево прозвища, одноклассникам, у кого с губ, практически постоянно, слетала та или иная острота, по любому поводу, даже они, по своему не глупые ребята, только отвязные, по средством, какого-то ошалелого чувства юмора и физической неугомонности, даже они, не смогли и слова проронить, в адрес нового ученика, которого звали Эльдаром. Правда, один из них, все же смог высказаться, но очень коротко и лаконично:
   - Элик.
   На что, тот с улыбкой, ответил просто и искренне:
   - Принимается, Элик, так Элик.
   А тема урока была не совсем обычная. Дело в том, что президент России издал указ, о введении в программу школьного образования такой предмет, как "духовно-нравственное воспитание", но не прямо с сегодняшнего дня, а с 2012 года, и с четвертого класса. И нашим, сегодняшним, первоклассникам, как раз и придется на себе испытывать преподавательские способности того, кто к этому еще совсем не готов, так как этому еще пока нигде, ни в каком вузе не обучают. Вот наш юный педагог, а звали ее, кстати, Ириной Ивановной, так вот Ирина Ивановна и решила, уже сейчас поинтересоваться, чем в этом отношении дышат ее ученики. Ведь как никак и ей придется вести этот предмет, в скором времени, конечно, после окончания курсов повышения квалификации, как обещало руководство школы. Ведь, с точки зрения этого самого руководства, чем старше, тем сложнее воспринимается что-то новое и неизведанное (но думается, что это ошибочная точка зрения, хотя это только наше мнение и не более). А, надо заметить, что по общепринятому мнению, этот предмет будет включать в себя, в подавляющей своей части, то, что сейчас именуется, не иначе как, вероисповеданием. И чтобы вести такой сложный предмет, как духовно-нравственное воспитание или основы мировых религий, надо, как минимум ориентироваться в том сложном религиозном мире, как самих религий, так и конфессий, их составляющих. Не говоря уж о том, что, практически в каждой конфессии, существуют свои принципы и морально-нравственные устои. И вот этот-то, практически неподъемный, на сегодняшний день, вопрос, и был преспокойно спущен с верхов и до самого низа, мол, будем прорабатывать весь пласт человеческой цивилизации по всей вертикали, может, что и наработаем. Мы не будем их критиковать, за столь поверхностное отношение к тому, что называется "человечеством", так как они ведь тоже есть часть этого самого человечества, заметим только, что начато это было не с того конца и по это самой причине будет очень многое упущено. Но, не будем отвлекаться, так как урок уже начался и, Ирина Ивановна приступила к опросу учеников, по части того, какого вероисповедания придерживается семья, каждого из них. Опрометчивый, конечно это был шаг, с ее стороны. Надо бы с начала с родителями проговорить, а она... Но ее выручило то, что, сама того не ведая, она обратилась, не к ком-нибудь, а именно, к Эльдару.
   - Скажи, пожалусто, Эльдар, а у тебя в семье, кто-нибудь верит в Бога?
   - Видите ли, Ирина Ивановна, - начал Элик, и этот стиль взрослого человека, а не ребенка, пусть и первоклассника, но все же ребенка, так вот это обращение к ней, как к равной, пусть не по статусу, но по всем остальным критериям общения, он заставил ее замереть в ожидании продолжения. И, оно не заставило себя долго ждать:
   - Дело в том, что этот практически дискуссионный вопрос, надо полагать, возник не на пустом месте. И причиной тому, скорее всего, является неправильное, а точнее устаревшее понимание сути вещей, таких как принадлежность человека к той или иной религии. Нет, я, конечно же, не хочу сказать, что Бог един, это, кстати, само собой разумеющееся, и, что надо бы людям наконец-то объединиться, в их вере в Бога. Нет, как раз, наоборот, на сегодняшний день, пока еще рано говорить о всеобщем единении в духовном порыве, так как количество тех или иных религий, все же позволяют выработать те шлаки в сознании человечества, в целом, которые, если произойдет это самое объединение, так и останутся лежать мертвым грузом и тянуть назад всех нас, не будучи выброшенными, как не нужная и отработанная порода. Нет, сегодняшнее наличие, разного рода вероисповеданий, пока еще необходимо, как инструмент духовного роста человечества, как вершины цивилизации. Вопрос, как раз, в другом. Подход не верный. Покорение горы сверху, тоже возможно, но не будет того удовлетворения, которое возникает, не только в процессе покорения снизу, но имеет свою кульминацию, когда взойдешь на саму вершину, вот тогда и спуск будет в радость, а ни как выбор безопасного пути. Это я говорю к тому, что, не познав существо самого человека, его внутренний мир, его планы сознания, которые, кстати сказать, находятся не в нашем с вами мире, а именно там, в тех тонких мирах и уровнях Бытия, куда большинство религий не позволяют заглянуть, дабы чего не вышло. Да они и сами-то, кстати, не очень сильны в этих вопросах. Но если мы будем поэтапно, с позиции уже имеющихся знаний и опыта, подниматься вверх, позволяя нашему интеллекту работать с тем, что ему будет открываться, не будучи замутненным, тем или иным вторжением из вне, то, поверьте мне, все, что из себя представляет человек, будет открываться, как раз на фоне тех же самых религий. И Священное писание, к какой бы из религий оно не относилось, в целом, будет осмыслено, не как книга притч, а как руководство к действию. И спадет то самое религиозно-нравственное покрывало неведения, под которым человечество все еще продолжает копошиться, выясняя, кто из них ближе стоит к Богу, а кого еще надо поучать и прочее, в том же духе. Это, так сказать, в качестве вступительного слова, но если позволите, то мы сможем начать освещение вопроса, по пунктам, прямо сейчас.
   Ирина Ивановна стояла, практически окаменев, от только что услышанных ею слов Эльдара. А одноклассники, те просто сидели с, раскрытыми от удивления ртами, не понимая практически ни слова, из того, что только что ими было услышано, но, внутренне осознавая, что все сказанное, это чистая правда и до того захватывающая, что можно слушать и слушать. Ведь сознание ребенка, намного чище, и по этой причине, более открыто, высшим сферам бытия, нежели сознание взрослого человека, с его жизненными приобретениями, привычками и установками. Но все же, воцарившаяся в классе, не бывалая здесь, тишина, вывела Ирину Ивановну из ступора, и она, вспомнив последние слова Эльдара, машинально произнесла:
   - Конечно, Элик, пожалусто продолжай, - и все так же продолжая стоять, придерживаясь рукой за край стола, не изменив в своей позе, практически, ничего с самых первых слов Эльдара. Но широко открытые, в изумлении, ее глаза, и взор, отражающий кроме восторга, еще и внутреннюю потрясенность всего ее существа, свидетельствовали о том, что неловкость ее позы совершенно ее не волнует, так как сейчас это совершенно не имеет никакого значения, кроме того, что говорит этот маленький мальчик, вознесшийся в ее глазах до высот гуру.
   И начался, захватывающийся, рассказ, о том, что есть человек, в его непосредственной сути. И, что это не просто биологическая единица, так сказать мыслящая машина, а проявление целой вселенной, с ее нескончаемыми комбинациями, в этом мире. И так, примем и мы, непосредственное участие, в качестве слушателей конечно, в этом удивительном уроке, не похожем ни на один, из множества проходящих в это время уроков. А цель и смысл, того, о чем сейчас будет рассказывать Эльдар, будет ясна намного позднее. Так что, послушаем, дабы не пропустить ни единого слова.
   - Не всем конечно известен тот факт, что все вокруг нас, и мы сами в том числе, есть ни что иное, как Сознание. Только в каждом конкретном случае, оно обладает той или иной интенсивностью вибрации. Так что, будь то булыжник или песчинка, одноклеточная водоросль или высший биологический организм - все это только комбинации сознания. И не просто комбинации, а сочетание разноуровневых комбинаций, берущих свое начало во Всевышнем Сознании и низведенных в наш мир, через множество других тонких миров, посредством изменения той или иной интенсивности вибрации этого самого сознания. Да и наш мир, это не последняя инстанция для работы Всевышних Сил. Есть миры и с меньшей интенсивностью вибрации сознания, нежели наша вселенная проявленного мира. Но об этом мы будем говорить несколько позже, а сейчас нас интересует непосредственно, человек. Так вот, этот самый человек, есть ни что иное, как биологически активная форма, состоящая из разного рода клеток, имеющих в своей основе сознание, той или иной интенсивности вибрации. И называется это, не иначе, как сознание тела или сознание плоти. Или проще, сознание клеток. Это, есть форма, которая наполнена, теми или иными инструментами, через которые в этом мире получают свою реализацию те или иные виды форм всеобщего сознания. На этом уровне существования формы, человек не в состоянии, пока не в состоянии, распознать ту или иную сознательную деятельность, своего существа. Этот уровень сознания для нас пока является основой нашего существования.
   Следующий уровень, физического плана сознания, назовем его для простоты, ну скажем - не просто физическое, а физическо-витальное (по аналогии от латинского Вита, значит - жизнь). Так вот это и есть тот уровень, на котором базируется жизненная активность физического существа. А для нас это имеет, как раз жизненно важное значение, так как именно на этом уровне и рождается побудительный мотив для работы наших внутренних органов, по средством более интенсивной вибрации, все того же сознания. И все функции нашего тела и его органов, тоже регулируются именно им. И именно оно дарует телу здоровье и силу. И, кстати сказать, многие учения ссылаются именно на движение этих самых сил и дыханий праны, как например в Индии. Или скажем, токи энергий по меридианам тела, как например в Китае. И вот эти самые движения физической витальности в теле, обладают величайшим значением, поскольку образуют нечто подобное нервным окончаниям высших способностей нашего внутреннего существа. Вследствие чего, просто таки невозможно, хорошее выполнение чего бы то ни было, без их соответствия высшим способностям внутреннего существа. Они, своего рода, есть ни что иное, как окончание этого внутреннего существа, которое выражает себя через них на физическом плане сознания. Например, в вас родился образ великолепной картины или вы, будучи музыкантом, уловили мотив прекрасной музыки, но если ваши пальцы не способны к выполнению этой работы, то вас ожидает неудача и по большей части разочарование. Это можно сравнить с пером, по средством которого мысль, находит свое выражение на бумаге. И еще, именно по этой причине мозг считается наиважнейшей частью тела. И вовсе не потому, что все считают, будто бы в нем рождаются мысли, а потому, что он образует связующее звено, через которое мысль может обрести здесь воплощение, так как мозг всего лишь инструмент, воспринимающий высшую активность.
   Далее следует физический разум, так сказать дальний предел ментального уровня сознания. Он не является мыслящим разумом, он есть то, что воспринимает окружающий нас физический мир и его проявления. Он упорядочивает их и реагирует на все сообразно обстоятельствам. Нам привычнее именовать его - условно, рефлекторное сознание. Скажем, к примеру, вы, что нибудь делаете не в первый раз и задумались, а действие меж тем продолжается и продолжается, автоматически. Или пишите какое-то слово, и ваши мысли заняты смыслом этого слова, а не процессом написания - вот это и есть работа физического разума.
   Еще выше, поднимаясь по вертикали интенсивности вибрации всеобщего сознания, имеющего отражение в нашем теле, находится уровень физической интуиции, которую подавляющее большинство современного человечества утратило, так как всецело отдалось во власть более высших уровней сознания. А ведь именно благодаря именно интуиции тела, мы можем, минуя нашу интеллектуальную составляющую, узнать непосредственно от тела, что есть тот или иной предмет, в целом. Или, скажем, осознать, что можно или чего нельзя употреблять, в том или другом случае. Клетки тела, непосредственно осознают, тот или иной предмет и соответственно реагируют, если им, конечно, не мешают в это время высшие функции нашего проявленного существа.
   Еще выше, начинается витальная часть нашего существа, и она имеет своим началом свою физическую составляющую, которую можно именовать - витально-физическим уровнем, нашего сознания. Посредством его реализуется то, что связано с происходящими событиями и преходящими движениями окружающей действительности. Именно оно раздражается по пустякам и легко выходит из равновесия. Чрезвычайно легко оно приходит к веселости и столь же быстро впадает в депрессию. Это наша беспокойная часть, связанная с преходящим. Но если эта часть нашего существа не готова или очень слаба, реализация, более высших планов существа, на этом уровне не возможна.
   Далее следует само витальное существо. По своей природе оно - суть движения жизни или сила пытающаяся претворить себя в жизнь. Грубейшая форма этого уровня сознания - желание. По сути это - сила требующая обладания и наслаждения. Эта часть сознания захватывает объект и запечатлевает себя в нем. И это ее цель. Именно витальное существо порождает в человеке амбиции, желание женщины, страсть к деньгам, к власти, а так же стимулирует всевозможные эгоистические формы желания и так далее. Но эта грубая форма сознания, крайне полезна для жизни в Природе. Именно витальное существо человека желает поступать так или эдак. Оно, по сути, занято самоизъявлением. Такова сущностная природа витального.
   Следующий уровень это - витальный разум. Он, конечно же, принимает форму мысли, но эта форма отлична от ментальной или интеллектуальной, формы, а всего лишь то, что исходит от витального существа, но не от разума. Витальный разум сопровождает витальные движения существа, осознает их и выражает их в речи и в ментальных формах или, проще, в мыслях. Витальный разум не рассуждает, а скорее мыслит и планирует некие действия, подобно чистому разуму. Но эти, мышление и планирование, совершенно отличны в своем процессе и природе, они выискивают средства для реализации импульса. Витальный разум жаждет побуждений витала, без каких бы то ни было оснований. И если взять, к примеру, такую фразу как: " Мое место не у станка, а в кресле директора", то она будет исходить из витального разума, а уж он, притянув, по средством силы витала, интеллектуальную часть сознания, скажет ей: "Я сказал то-то и то-то, а ты найди этому обоснование и способ реализации". И эта мысль исходит от витального эго. А в целом, все это образует витальное существо. Оно - существенно необходимая часть, для полного развития человека. На деле же именно витал, поддерживает разум, в его восходящем движении, по крайней мере, он должен его поддерживать, ибо без него разум не сможет провести себя в жизнь. Он может таковым, и остаться, с его идеями, принципами, идеалами. Но все же витал должен уступить разуму, так как без разума любое свершение становиться невозможным. И в этой связке все зависит только от индивидуальности личности.
   Но есть еще и витальная интуиция - это нечто нисходящее Свыше, прямо к витальному существу. Разум при этом может и не затрагиваться. Это то, что дарует истинное интуитивное видение того, скажем, что необходимо сделать. Некоторые люди, без размышления, тут же находят правильное действие. Все гении обладали этой способностью, позволяющей им неизменно производить правильное действие, то, что и должно было быть совершено. В своих действиях они непогрешимы и, как правило, они не рассуждают, что им делать. На деле у них нет и аргументов и все же они поступают верно, и достигают успеха. И как уже было сказано, витальное - крайне необходимая часть существа в целом. А при его полной сдаче Высшей Силе, оно становится не заменимым инструментом в Ее руках. Вот когда исчезают все желания и вибрации им сопутствующие. Но для этого витал должен открыться Высшей Силе, находящейся над разумом.
   Далее, по восходящей, начинаются ментальные планы сознания. И первым, из них, будет - ментально-физическое, не совпадающее с физическим разумом. Оно не является чем-то, стоящим за материей и поддерживающим ее. Это, некие привычные ментальные движения, повторяющие себя, без какого бы то ни было участия чистого мышления. Если в нем мышление и участвует, то оно, это размышление, так же является механическим. Ментально-физическое продолжает свое круговое движение даже тогда, когда прочие части разума, даже не осознают его. Снова и снова оно повторяет старые идеи и тому подобные мыслеформы. В нем нет, ни витальных побуждений, ни какой бы то ни было творческой активности чистого разума. К примеру, вас преследует, тот или иной не замысловатый мотивчик, какая-то песенка или просто, как принято говорить - навязчивая мысль, но без всяческих прикрас - знайте, что это работа физической части вашего ментального плана сознания. Но, если эти навязчивые мысли начинают обрастать, какими-то подробностями, и к тому же получают продолжение в своем развитии, то это прямое доказательство того, что к этому уже приложила свою руку, одна из частей, вашего витального существа.
   Еще выше, берет свое начало - ментально-витальное существо, характеризующееся ощущениями и эмоциями, которые, правда, по своему происхождению и составу, не совсем ментальны, но, поднимаясь из витального существа и достигая разума, они принимают ментальные формы, становясь ментальными эмоциями и ментальными ощущениями. Разница между ними состоит только в том, что, зарождаясь и находясь в области витальных вибраций, эти эмоции и ощущения имеют качества и характеристики более грубого начала, нежели, когда они достигают уровня ментально-витальных вибраций. Именно по этой самой причине, за их способность, подниматься и менять свои качества, многие, из посвященных, считают их чисто витальными, дабы не затрудняться в отборе их по качественным характеристикам, а так же в силу некоторых расхождений в терминологии.
   Следующим, в иерархии сознания, существа человека, будет - чисто мыслящий разум или ментальная составляющая этого плана, так сказать - интеллект. Он связан, главным образом, с рассудочной деятельностью человека, творением ментальных форм и активностью ментальной воли. Он расположен, как это не покажется парадоксальным, чуть выше головы человека, и осуществляет, через мозг, связь с физической жизнью. Отметим так же, что воля ментального плана сознания - суть, динамический разум.
   И, наконец, то, что непосредственно связано с человеком, это его ментальная интуиция. Так сказать, ментальная форма сверхразума. Она позволяет заглянуть в будущее, которое должно будет воплотиться, после всех преобразований, пройденных через уже упомянутые планы сознания. Но, чем большей силой обладает ментальная воля, то есть динамический разум, тем меньшему искажению будет подвержено это самое будущее, при его воплощении в проявленном, физическом мире. А, в общем-то, каждая из частей, нашего существа, приложит руку к тому, что бы в той или иной степени повлиять на то, что нисходит Свыше. И это будет продолжаться до тех пор, покуда, все части нашего существа не обратятся к Высшим Силам, с позиции самоотдачи. А до тех искажений, по причине неведения, избежать невозможно. Так что наше будущее, частично выхваченное, ментальной интуицией с высших планов сознания, как лучом прожектора, не совпадает в деталях, а порой и в целом, с воплощенным настоящим.
   Вот так, почти схематично, выглядит суть человека - его внутреннее существо, реализующее себя в этом мире, посредством тела, то есть биологической формы. И все наши "про" и "контро", есть ни что иное, как реализация тех или иных форм сознания, по средством сил, этому способствующих. Можно еще отметить тот факт, что каждому плану сознания, в теле человека, соответствуют, так называемые чакры, или центры проявления тонких энергий сознания. Конечно, возникает вопрос о силах света и силах тьмы, но это всего лишь вопрос времени, поскольку неведение, неизбежно уступает место Свету и Истине. Но пока мы еще не достигли, в массе своей, уровня просвещенного Озарения, вот нам и приходится разбегаться по религиям и конфессиям, а так же тем или иным практикам и учениям, в поисках истины, не обращая внимания на то, что все уже находится внутри нас самих. И, что нужно только обратить свое внимание на то, что мы сами из себя представляем, но не с позиции эго, того или другого уровня сознания, а отстранившись от эго и приняв позицию свидетеля. Думается, что именно этому необходимо уделить внимание, в частности в школьной программе. И желательно с первого класса. Необходимо учить ребенка прорабатывать каждое движение внутреннего существа, обращая внимание на то, откуда исходит то или иное движение. И все это не в противовес тем или иным воззрениям веры, а для достижения гармонии духа, души и тела. Потому что, какая бы ни была религия, она неизбежно базируется на традициях и обрядах, за которыми стоят те или иные силы. Которые в свою очередь неизбежно соперничают между собой за сферу влияния на сознание человека, дабы через него получить доступ к реализации в этом мире. В противном случае существование этих сил становится бессмысленным. Но уж коли эти самые силы существуют, то и они тоже являются инструментами в "руках" той или иной формы существования Всеобщего Сознания. Так не лучше ли, освободившись от влияния, пусть не сразу, а постепенно, всей этой надстройки и открывшись Свету и Истине Всевышнего, выполнить, в конце-концов, наше предназначение, по воплощению Божественного в нашем мире, не разыскивая его в высотах надразума. И перестать бесконечно ходить по кругу религиозно-нравственных противоречий. Думается, что начинать-то надобно именно с себя, а не с вбивания чужих или собственных мыслеформ, в другие головы, и, уж тем более в детские. И не так все это сложно, как кажется на первый взгляд, в то время как бродить по закоулкам, якобы божественных миров, да еще посредством оккультных действий, куда более опасное занятие, не ведущее к тому же никуда, кроме как к неведению.
   Так что, уважаемая Ирина Ивановна, все, что касается вероисповедания, это, пожалуй, вчерашний день, нашего существования. Но если вас, не только не убедило, но даже не заинтересовало, то, о чем было сказано, то, с сожалением, вынужден заметить, что, наверное, я перестарался. И, все-таки, как бы там ни было, но зерно прозрения, все же заронено. И всходы его не заставят себя долго ждать.
   Прозвеневший в это время звонок, явственно говоривший об окончании урока, не возымел действия, ни на одного из присутствовавших в классе, включая и преподавателя. И потребовалась не одна минута полной тишины в классе и шумной жизни школы, в коридоре, что бы началось какое-то движение, заслушавшихся учеников. Ирина Ивановна, тоже начала адекватно воспринимать происходящее вокруг. Но можно было с уверенностью сказать, что, спроси ее, о чем говорил Эльдар, внятного ответа не последует. Но, все же, дело было сделано. А с какой целью это было реализовано именно на уроке, да еще в первом классе, мы пока умолчим, дабы не отпугнуть читателя от дальнейшего развития событий.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"