Semenoff: другие произведения.

Немного о мире Наруто

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
  • Аннотация:
    Раз мы пишем фанфик по Наруто, то пришло время немного поговорить о том, каким в манге и в аниме мы видим мир, где происходят события.
    Речь в данном тексте пойдет только о творчестве Кишимото.
    Как минимум раз в месяц (в периоды сезонных обострений чаще) у нас в комментариях появляется очередной японист и начинает через губу поучать нас, как мы на самом деле должны воспринимать и описывать тот или иной момент из манги. Мне всегда удивляло, почему в таких случаях люди не видят очевидного


   Почему континент Элементальных стран не Япония.
   Потому что это континент, достаточно большой и богатый ресурсами, при этом имеющий относительно небольшую длину береговой линии относительно общей площади. Более того, Элементальные страны - это не древняя Япония. А мире Наруто есть чакра, есть ресурсы и технологии, простой народ не живет в лютой, непролазной нищете. Нет огромного перенаселения.
   Что это значит для понимания манги?
   Многое. Прежде всего нужно вспомнить о том, что бытие определяет сознания, а базис - надстройку.
   Государственное устройство, традиции, обычаи и социокультурные нормы определяются экономикой, ресурсами, типом организации производства и т.д.
   Так что мир Наруто не калька на средневековую или даже современную Японию, что неоднократно подчеркивалось в манге М. Кишимото. Это другой мир, с другой экономикой, государственным строем, традициями и обычаями. Чисто для эксперимента представьте, что это мир где вообще нет иероглифов, а есть только латиница, что нет шиноби, а есть боевые маги. Представьте, что все это - адаптация Кишимото обычной фентези для удобства японского читателя.
   А теперь представьте себе, насколько забавно и смешно будут выглядеть все самозваные японисты, доказывающие всем вокруг, что тот или иной эпизод манги или аниме нужно воспринимать только так и никак иначе, потому что это Япония, а вот согласно местным обычаям...
   В таких случаях хочется выругаться и спросить этих "икспердов", а какая, собственно, Япония? Там ведь тоже все было очень по-разному. Одно дело - Япония 10 века, и совсем другое - 17 века. А Япония эпохи Мейдзи очень непохожа ни на первую, ни на вторую, ни на самую динамичную и современную экономику в мире, какой страна Восходящего Солнца была в 80-х годах.
   Я не утверждаю, что ссылки на традиции и обычаи Японии вообще не имеют смысла. Имеют. Только их надо ставить на последнее место, проверять и учитывать только если они переплетаются с другими факторами, хоть как-то подтверждающими то, что речь в данном эпизоде идет именно о культурных особенностях родины Кишимото.
   Продолжение следует...
  
  
  


Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) К.Воронова "Апокалиптические рассказы"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"