Kerr Riggert, Semenoff : другие произведения.

Путеводитель по штампам Наруто

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Штампы в фиках можно сравнить набившим оскомину маршрутом в каком-нибудь туристическом городе. Вы, как турист-читатель знаете, что там полно интересных мест, но водят вас разные гиды-писатели, стабильно по тем же самым местам, что вы уже видели. И ведь фирмы-то с разными рекламными буклетами, что особенно обидно. И вы уже сами можете этим маршрутом водить незнакомых с этим "городом" людей. У паутины улочек города-фендома "Naruto" есть множество поворотов, можно пройти и показать уже увиденное бывалыми туристами с другой стороны, либо повести гостей совершенно другой дорогой. Некоторые из поворотов маршрута могут привести к новым впечатлениям, но чаще всего они вызывают скуку и раздражение туристов-читателей.


   Штампов в литературе много, поэтому разумнее было бы здесь указать только те, что характерны только для фиков по Наруто, но тогда пропадут те банальности и глупости, которые очень часто встречаются в этом фандоме, но при этом являются универсальными почти для всей литературы.
  
   1. Поворот: Будильник.
   Действие начинается утром. Да не просто утром, а со звонка будильника, который главный герой или героиня выключают. При этом чаще всего они делают это, запустив бедный механизм в стену. Где он и сдыхает, копируя уже набивший оскомину сериально-киношный штамп. Вы в реальной жизни тоже каждое утро в дребезги разбиваете будильник? Нет? А зачем тогда эта тупая и неправдоподобная сцена?
  
   Затем у сонного и недовольного жизнью главного героя идет мыльно-рыльная тема, а именно чистка зубов, лица, утренний душ и он/она начинает рассказывать вам...
  
   2. Поворот: Зеркало.
   Коротко или подробно о себе: рост, вес, цвет глаз, волос, характер и другие автобиографичные данные.
   Чаще всего складывается впечатление, что главный герой считает вас своим психологом, а потому выворачивает душу на изнанку, не стесняясь рассказать вам всё!
   Как вариант, вам выдают сухие анкетные данные и уже через страницу вы забудете и как выглядит главный герой, и какие у него приметы.
  
   3. Поворот: Алкоголь.
   Если автор закончил школу, то после переноса в новый мир главный герой порадует вас "аппетитным" описанием похмелья: "В горле сухо, как в пустыне", или "Во рту, как кошки нагадили". Возможно, даже расскажет забавный случай, который его проспиртованный мозг сумел запомнить.
   Если главный герой не злоупотребляет, то он обязательно покается, что подобные алкогольные путешествия из вчера в завтра ему знакомы, но так бывает редко! А может даже в первый раз!
  
   4. Поворот: Газообразное состояние героя.
   Тяжеловесное и скучное начало про борьбу главного героя в виде души или сгустка энергии с некими силами, что стирают его личность. Естественно им это не удается, иначе фанфик можно было бы закончить прямо тут.
   Как вариант: полеты в таком состоянии к новому телу для вселения.
  
   5. Поворот: Божества и Великие мистические Сущности.
   Герой избран, потому Свет, Тьма, Смерть, какие-то божки и божества обязательно поговорят с главным героем, честно заключат договор, внесут предоплату "плюшками" и дадут выбрать тушку для вселения.
   Или они подробно пояснят герою ситуацию и пинком отправят ее выполнять.
Так же часто встречаются Сущности с тягой к благотворительности, которые дают "плюшки" просто так, за красивые глазки и ничего за это не просят, хотя и делают вид, что придется отработать. Они врут, бессовестно врут!
  
  
   6. Поворот: Level Up и гостеприимная койка медпункта.
   Главный герой, как бы щедро он ни был одарен Сущностями или изначально силен, начинает качаться в поте лица. Молодец, конечно. Только непонятно, зачем он держит вас в курсе всех мелочей связанных с его прогрессом, будто ожидая от вас похвалы.
   Тренировки - смысл жизни Главного героя (гг), даже если он утверждает, что это не так.
   С этим Поворотом всегда идут в паре туповатые преподаватели, которым неизвестна техника безопасности. Только хардкор, только тренировки до изнеможения, а лучше - травм. В реальности такие нагрузки отправили бы главного героя на больничную койку, при этом сожрав кучу времени на восстановление. Мгновенные нагрузки новичка могут сделать инвалидом, но не мастером спорта. К тому же большие перерывы в занятиях лишь усложняют обучение.
   Те, кто это пишут, хоть раз в жизни в спортзале были? Что-то тяжелее планшета в руках держали?
  
   7. Поворот: Ах...ый незаменимый профи!
   Герой легко справляется со всеми возможными и невозможными проблемами, потому что всегда был так крут. С детства прошлой жизни.
   Герой словно говорит тебе, читатель: Я буду вести себя как наглая, тупая скотина и в новой жизни и в следующих, ведь в прошлом это прокатывало!
   Что уж там, прокатывает и тут! Обязательно нужно быть хамоватым гопником в милитаризированном сословно-аристократическом обществе, где за некорректное высказывание могут вызвать на дуэль до смерти. Вам все сойдет с рук, так что смело всех оскорбляйте и унижайте. См. 13. Поворот: "Логика? А что это?"
  
   8. Поворот: Принц и конь в одном флаконе.
   Главный герой всегда и сразу получает ту девушку, которая ему приглянулась. Или всех сразу, ведь он неотразим, а в постели может сутки напролет, и они просто не могут отказать!
   Этот Поворот сопровождают девушки-роботы. Они настроены на главного героя и не видят никого, кроме него.
   С такими героинями нет сложностей, любовная линия проста и бесхитростна.
  
   В принципе невозможны: любовный треугольник, разрыв отношений инициированный ею, шантаж от ревности к другим девушкам в гареме.
   А еще любви все возрасты покорны, так что к бабушке Цунаде некоторые подкатывать начинают до 16 лет.
  
   9. Поворот: Врожденное обаяние.
   Как с девушками тут не может быть осечек. Главный герой обязательно найдет общий язык со всеми нужными ему людьми. Даже нелюдимый Саске обязательно подружится с главным героем с первого разговора "за жизнь" и будет внимать, периодически кивая, каждому его слову с раскрытым ртом. "Ибо ОН говорит Истину! ... Покайтесь!!! "
...
Пардон, это не из этой оперы.
  
   10. Поворот: ГМО.
   Главный герой человек "простой": со взглядом умудренного жизнью старца оглядывает он бренный мир Ринеганами, раскручивая на пальцах Рассенганы всех возможных стихий, включая смешанные (лава, лед и т.д). А пернув, устраивает тайфун.
   Иногда, скуки ради, выдумывает он техники разные, да печати мудреные, удивляя тем родителей, да дедушек с бабушками. Еще бы им не удивляться, когда бутуз в памперсе такое вытворяет?!
  
Генномодифицированный герой часто чрезмерно мал для своих возможностей.
  
  
   11. Поворот: Добрый политик.
   Дедушка Хирузен добрый добряк. В 19 лет он стал Третьих Хокаге случайно, унаследовав шляпу от Тобирамы и правил до 69, пока его не убил злой-презлой бяка-Орочимару. Пол века деревней убийц, шпионов и диверсантов управлял лох: добрый и наивный человек, который никогда ничего не знал.
   Конечно же, он, добрый дедушка Хирузен, будет позволять всем подряд вести себя с ним запанибрата, хамить ему и даже угрожать. Ему все подряд указывают, как ему править Конохой, а он кивает, смиренно слушает, и поступает как ему говорят, а не так, как ему выгодно или кажется правильным. А еще он очень совестливый, и если ему указать на пострадавших от его ошибок, то он обязательно побежит их исправлять, теряя на ходу штаны. И разумеется, он полный дурак, которому любой пацан может давать умные советы, до которых сам Профессор не додумался. И да, этим советам Третий будет следовать. Ведь пацан 10-12 лет от роду ошибаться не может!
  
   Ко всему этому глумежу у меня ровно одно замечание.
   Задумайтесь, какой хитрой, умной, дальновидной и сильной сволочью надо быть, чтобы оставаться у власти в течение 50 лет.
  
   И как жаль, что пока никто не смог описать этого воистину титанического масштаба человека. Не важно, хорошего или плохого, человека, заботящегося только о благополучии своего клана или же фанатика-идеалиста, готового все положить на альтарь своей мечты. Но всегда - Личность с большой буквы. Политика, Лидера, Вождя, Профессора, а не старого тупого слизняка в забавной шляпе.
  
   Был, правда, у Третьего небольшой перерыв на год-другой, когда правил Четвертый, но не общей картины это не меняет, потому что Хирузен все равно был в шаге от власти и моментально в нее вернулся.
  
   12. Поворот: "Сделал гадость, на душе - радость" или Хирузен-гад.
   А теперь, когда мы насмотрелись на такое чудо чудное и диво дивное как добрый старый политик, давайте взглянем на его антипода.
   Совсем рядом с добрым дедушкой Хирузеном притаился мелочный и ничтожный пакостник Третий, вся жизнь которого состоит в том, чтобы гадить несравненному Главному Герою. Хокаге просто жить не может без гнусных проказ и думать ни о чем другом, как о многообещающем новичке и... не понятно почему.
   Пакостник такой же несостоятельный как Добрый Политик. У него тот же острый комплекс собственной неполноценности, раз он в свои 69 лет видит угрозу в каждом ребенке. И да, ему больше делать нечего, как кроме как гадить по мелочи всем подряд.
   Серьезно, чем может помешать Хокаге генин, пусть даже одаренный сверх всякой меры? Он что, кладезь достоинств? Силен как каге? За ним стоят люди, которые вот прям завтра протолкнут его в ряды элиты Конохи, а послезавтра - в кресло хокаге?
Нет, нет, нет и еще раз нет.
   Посмотрите на политиков из любой страны мира, в первую очередь они стараются для себя, для своих близких и союзников, реже - ради процветания своей страны или стремясь воплотить какую-то идею, например, справедливого общества. Надо быть политиком-маразматиком, чтобы последние годы тратить на то, чтобы ставить палки в трехколесный велосипедик главного героя.
  
   13. Поворот: Логика? А что это?
   К сожалению, данный Поворот: имеет неограниченное количество функций, как количество знаков у числа Пи после запятой.
   Лишь некоторые из примеров: Фундаментальные изменения до канонных событий, не влияют на персонажей, места и историю в целом. Она эластичнее, чем любая резина. ООС персонажей (разной степени тяжести) никак не влияет на события. Можно наплевать на ключевых персонажей, событие запустится без них. Само, как скрипт в игре. Впрочем, есть и много других примеров, нет смысла их все перечислять. Достаточно того, что тот или иной сюжетный ход не проходит минимальной проверки критическим мышлением.
  
   14. Поворот: Ментальные закладки на верность/тупость.
Чистой воды фанон, который придумали для объяснения отсталости Наруто. В каноне Наруто туповат из-за отсутствия воспитания; любой ребенок без внимания и здорового общения вырастет отсталым.
  
   Но проще выдумать закладки, которые устанавливают Яманака направо и налево. Если ментальные закладки - это так просто, почему их не поставить на всех от мала до велика? Деревня дрессированных человечков. Круто же!
  
   15. Поворот: Новые штучки-дрючки.
   Этими штучками могут быть простейшие вещи вроде фильтра для воды из ролика про выживание, а иногда кое-что сложнее - автоматы, порох и прочий огнестрел. И к последнему у меня ровно два замечания: "Где там промышленность, способная собрать автомат до событий 11 фильма? " И второй: "Как скоро шиноби убьют горе-изобретателя и засекретят его разработки?"
  
   16. Поворот: Стальные шары.
   Герой обязан быть брутальным. Проявление эмоций - слабость. Настоящему мужЫгу положено: отпускать сальные шуточки, глумиться над всем подряд, плевать в лицо опасности и вообще всем подряд, и, конечно, он обязан вести себя круто. Так, как это понимаю подростки 14-15 лет.
  
   Настоящий мужЫг не плачет, не умиляется, после препрошивки эти функции были удалены, как и многие другие по причине "а чо он как баба?".
  
   17. Поворот: Клей для глаз "Взгляд не оторвать".
   Героиня же обязана выглядеть, как ш... дорогая хрустальная ваза из особого хрусталя, но при этом с легкостью решать свои проблемы самостоятельно, если принц запаздывает.
   Героиня не пуританка, но и не такая! Она ждет трамвая!
  
   18. Поворот: Добрый Лис в роли ехидного внутреннего голоса гг.
Лис-Курама не пытается вырваться, он умный зверь и сразу решает дружить с крохотным мешочком из мяса и костей.
   Может презирать, насмехаться, но будет учить маленького героя. И плевать авторам, что первым дружбу предложил Наруто и что Лис почему-то был не в восторге.
  
   19. Поворот: Советники-суслики или Хороший царь, плохие бояре.
Они есть, но их не видно, а если они есть, то они гады.
Только Шимура Данзо, Митокадо Хомура и Кохару Утатане мешают чудесным Хирузену (Третий хокаге) и Цунаде (Пятая хокаге) привести Коноху к светлому будущему, аки Ленин к коммунизму!
   Хотите описать плохих советников? Пишите, но объясните читателям почему их, таких бяк, терпят каге и шиноби? Почему Цунаде их не погнала прочь, когда стала хокаге? В чем функции и важность Советников для Конохи? В чем их Сила, падаван?

20. Поворот: "Мы узнаем вас в гриме!" или "Никто не заметил, как Гермиона изменилась за лето".
Попаданец может творить что угодно, но его никто не заподозрит в том, что он не тот за кого себя выдает. Даже беспричинная смена имиджа, никого не заставит включить режим паранойи. Никто не замечает подмены без какого-либо обоснования. Но даже в таких случаях ребенок будет вести себя неестественно и это будет бросаться людям в глаза.
   Особенно сильно это заметно на попаданцах в детей - не сирот старше 5-7 лет. Мать, отец, дяди с тетями скорее похвалят, что ребеночек так внезапно и без причины поумнел, но не заподозрят подмену.
Обойти сверку с оригиналом можно только попаданием в младенца или маленького ребенка, который разговаривать не умеет.
  
   21. Поворот: Я знаю точно наперед!
Главный герой обладает феноменальной памятью, которая без ворошения ее ментальной палкой может выдать всю нужную информацию по интересующему его предмету. Этакий встроенный в мозг Google (Гугл).
  
   22. Поворот: Дверь в Нарнию! Тьфу ты! Во внутренний мир.
Только-только попав герой теряя тапки лезет к себе в голову. Без обучения находит во внутренний мир дорогу, без случайного опыта пребывания понимает, что не заснул во время медитации. Да к тому же он туда не просто так зашел, а еще и перестановку устроить решил для оптимизации мозгов. Воображение и воля творят истинную магию, превращая сырые коридоры с клеткой в лес или полянку, или замок белокаменный... кто во что горазд.
  
23. Поворот: Так и было задумано!
Какой бы бред не творили персонажи, за исключением Наруто, это всегда хитрый план! Какаши опростоволосился, попался в ловушку Забузы? Нет! Он хотел потренировать генинов в максимально приближенных к боевым условиях! Он всё держал под контролем! В любой момент мог освободиться и раскатать Момочи в тонкий блин!
   "Вот прямо сейчас! ... Сейчас! На счет три! На счет 10!.."



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"