Key Koree: другие произведения.

Бд-16: классификатор+

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
  • Аннотация:
    UPD от 5 октября: Всё обещанное сделано, таблица заполнена и раскрашена :). В основном тут 3-я группа, ну и кое-кто с полуфинала.
    Возражения авторов читаю, отвечаю на два послеобзорных комментария (обычно к этому моменту уже ясно, что мы с автором остаёмся при своих мнениях, и остальное - пустая трата времени).

05 октября: Таблица заполнена и раскрашена, заявки выполнены.

Да, наверное, нужно пояснить выбор рассказов, на которые появились отзывы. Честно говоря, это не лучшие и не худшие, и не те, что мне больше всего понравились. А просто тексты, которые мне легче всего прокомментировать, причём обойдясь умеренным количеством слов. Вот и всё :).
   _______________________________________________
   1. Уважаемые авторы и сочувствующие! Обратите внимание: во время конкурса лента комментариев к этому обзору, как и к обзорам других членов жюри, находится под конкурсной юрисдикцией. Поэтому на неё распространяется всё сказанное в правилах и аннотациях к конкурсным форумам.
  
   2. Мои критерии: (кто предупреждён и всё такое). Я не обязана давать объяснения и обсуждать своё мнение. Если я упорно молчу, давайте лучше считать, что я занята другими текстами.
  
   3. Читаю только анонимный список. Правда, некоторые авторы суют своё имя даже в текст (всегда было интересно, зачем они это делают?) и тем самым не дают мне насладиться роскошью беспристрастности. Тем хуже для них.
   В любом случае, отзыв ищите по названию рассказа.
_______________________________________________
  
   Напоминаю: язык - это основной инструмент писателя.
   Увы, именно с ним у большинства авторов беда...
  
   По уровню владения языком авторов можно распределить примерно так:
  * подготовишки: - в школу! За учебники! До освоения базовой программы писать рекомендуется только тесты, диктанты и полезные упражнения. Прописи тоже не помешают :).
  * [средние] школьники: - учимся, думаем, читаем, можно немножко пописать для практики. Но без фанатизма :).
  * студенты: - всё неплохо, нужно работать дальше. К высотам стилистики!
 * бакалавры: - яркий, богатый, образный язык, с орфографией на "ты" (в хорошем смысле), сообразное словоупотребление. В общем, с таким багажом не стыдно уже и в авторы подаваться ;).
 * аспиранты: - даёшь в доценты! Сеять споры истин среди неофитов.
  
   Итак, за что рассказы отправляют своих авторов в детсадовскую группу?
   За модные тренды - путаницу с также/так же, не/ни, пре/при, тся/ться и подобного рода ошибки. За точки ещё можно. В названиях.
   В школьники можно попасть по набору мелких ошибок или по общей языковой незрелости, неверным речевым оборотам и пр. огрехам. Здесь же оказываются желающие понтануться красивым словом, значение которого они не знают или, что совсем печально, не понимают.
   Остальные категории, думаю, понятны. А, да. Для попадания в бакалавры сам рассказ тоже должен быть как минимум неплох.
   Ну и очевидные маленькие следствия: первая категория практически гарантирует, что текст несемёрочный. Последняя - что очень может быть. Так уж получается, что владение языком часто косвенно говорит и об остальном - кругозор там, эрудиция, понятийное мышление и прочие полезные для примата вещи. Впрочем, тут нет ничего удивительного. По гипотезе лингвистической относительности, язык определённо влияет на мышление своего носителя :).

Выделения в таблице: курсивом отмечены рассказы не из моей группы, на которые я отзываюсь по просьбе. Жирно подчёркнуты полуфиналисты, при этом синие - полуфиналисты не из моей группы. Прошедшие в финал по голосованию жюри работы отмечены укрупнённым шрифтом и оранжевым значком "(Ju)". Работы, попавшие в "список Мошкова" благодаря народному голосованию, отмечены зелёным "(P)".

подготовишкишкольникистудентыбакалавры аспиранты
Валя и Мегера Бд-16: Блицкриг Девушка с кленовыми листьями (Ju) Бд-16: Ещё одна планета (Ju) Беспредел
Кто ты Компьютер - поэт? (Ju) Бд-16: Очень маленькая дверь (F) Бд-16: Санитары пустошей -
Бд-16: Сон, в котором я живу Драконова гора О страданиях вечных и о вине Бд-16: Пират и три башибузука -
Глаза страха Бд-16: Бегство Червь (Ju) Бд-16: Признание -
Мне нравится Мы ещё встретимся Бд-16: Молчание призрака Бд-16: Философ и вздёрнутый нос -
Бд-16: Разрешите мне вернуться Бд-16: Вылазка Переходящий приз Бд-16: Интерробанг? -
Бд-16: Универсальная кружка Олли (P) Бд-16: Самый лучший подарок (F) Бд-16: Идиллия -
Бд-16: Пути неисповедимы Бд-16: Судья Бд-16: Пересмешники в пустоте (Ju) Божич -
- Бд-16: Выбор Бд-16: Командор войны Бд-16: Канава -
- Бд-16: Дедушка Бд-16: Голоса в тишине (Ju) Тилигент хренов -
- - Бд-16: Рождество Бд-16: Акт творения -
- - Бд-16: Странники Атаман -
- - Месть - это блюдо, которое подают холодным Первое яблочко -
- - Хочу ребёнка! Бд-16: Воскресенье -
- - Второй шанс (Ju) Бд-16: Клака -
- - Бд-16: Счастливое настоящее Иван и Чудо -
- - Монахиня (P) Бд-16: Кувшинки из горного хрусталя -
- - Бд-16: Благородный подарок (F) Создатель -
- - Бд-16: Хочешь?.. (Ju) Бд-16: Ненужный персонаж -
- - Рыбалка на Кабаньем озере Бд-16: Наши все тридцать -
- - Песнь менестреля о первой любви и разбитом сердце (F-мой) Пропащий -
- - Бд-16: Привет, Король! Все будет, чего нет -
- - Рыба Рыба Читатель -
- - Истории у ночного костра Бд-16: Кофе -
- - Бд-16: Окно Kilroy was here -
- - Бд-16: Из пункта А Бд-16: Lithium-
- - Бабочка-однодневка (F) Zомбариум -
- - Бд-16: Огнёвка Бд-16: Судья Морт -
- - Просьба о помощи (F) Бд-16: Улица без имени -
- - Бд-16: Суд в перламутровых мантиях Бд-16: Забытая рукопись -
- - Братья по разуму Бд-16: Благородное воспитание -
- - Вне рекламы (F) Бд-16: Дорога Кунди -
- - (P) Инфокалипсис (P) Маатта клакья кутта -
- - (F) Бд-16: Калимба в форме черепахи (Ju) Французские имена -
- - (F) Бд-16: Die Zaubermelodie (Ju) Бд-16: Теория разумного эгоизма -
- - Бд-16: Счастье - всем (Ju) Бд-16: Оформитель -
- - (F) Кеб добряк (Ju) Наша длинная секунда -
- - - Кафе "Оптимист" -
- - - Бд-16: Жена воина -
- - - (P) Бд-16: Бетонная кошка -
- - - (Ju) Бд-16: Супергерой -
- - - (Ju) Бд-16: По обоюдному согласию -
- - - (Ju) Бд-16: Растущие вглубь -
- - - Бд-16: Спасти кролика -
- - - (Ju) Non plus ultra -
- - - (Ju) Переезд -
- - - (Ju) Бд-16: Рассказ о любви -


Бд-16: Блицкриг
Прям таких вот явных ошибок не припомню, но речь персонажей заставляет меня уверенно отнести рассказ к школьному уровню.
Вообще, логика подсказывает, что пасечник мог так легко сделать босса преемником в трёх случаях:
он наивен;
он знает, что после подписания договора преемнику придётся выполнить обязательства, хочет он того или нет;
он исполняет чужую волю.

Первый случай не рассматриваем - это совершенно не вяжется со всем ранее описанным в тексте.
Второй случай - тогда неважно, кто преемник, и не было смысла ждать босса.
Третий случай - то, что нам остаётся, не так ли? Что из него следует? А фиг знает, вот что. Инопланетным хозяевам зачем-то понадобился свой человек в мафии/деловых кругах? На самом деле это вариант не объясняет ничего. По логике рассказа лучшим кандидатом был бы такой же неприметный одиночка - какой-нибудь программист-дауншифтер, а не деловик.
В общем, что мы узнаём из рассказа? В нашем мире тайно присутствуют инопланетяне. Не очень свежая идея.

Валя и Мегера
За романы браться рано. Натуральный детский сад.

Бд-16: Универсальная кружка
+1 за трёхаккордные баллады.
"впорхнула хрупкая голубоглазая девушка, облачённая в синее льняное платьице.
Эта хрупкая бабочка" - многовато хрупкости :).
"Незнакомка превратиться в незнакомца" - стыд какой :(
"Магеса" - :(:(
"Мистрис" - а чем плоха "госпожа"?
"Огненный Олд ...после чего сделала внушительный глоток Огдена" - это синонимы?
"полернуть" - :(:(:(

Увы, по грамотности тут только детский сад. Мне жаль, но как известно, и для дуры лекс сед лекс, ничего личного.
Ну и в общем: тут нет героя, некому сочувствовать. Те ребята, с которых начат рассказ, оказываются случайными статистами. Героиней по всей видимости должна быть "магеса", но она появляется очень поздно, и слишком мало по ней данных. У неё личные причины для мести мэру или она просто борец за справедливость? Но в таком случае, зачем она подставила ни в чём не повинных наёмников? Чужими руками жар загребать нехорошо. Ну и в самих событиях как-то нет логики. Действительно, зачем было самой идти в трактир и нажираться в сомнительной компании, когда можно было просто подкинуть эту кружку, ну там, с запиской? А? ;)
Опять же, разыграть карту жадности можно было сотнями других способов. Почему не бездонный кошелёк, не философский камень, не синтезатор алмазов?.. Возвращаемся к мысли, что "магеса" просто искала повод, э... неплохо посидеть.
Чем можно улучшить? Вначале хотя бы одна сценка - героиня смотрит на город и планирует свои действия. И ещё хоть как-то обосновать столь затейливый способ наказания. Я уже вижу несколько вариантов - наверняка автор тоже найдёт что-то приемлемое. Другое дело, что при этом в 12 кб можно и не уложиться - зато хоть рассказ получится.

Песнь менестреля о первой любви и разбитом сердце
"Действительно, парень оглядел трактир, заполненный проезжим людом, но не сел за стол, а прямиком направился к Жану, который корпел над жаровней, вращая вертелом тушу поджаристого поросенка".
Милый автор, искреннее Вам спасибо за пятиминутку здорового смеха! Жаль, что нечем порадовать ответно. С другой стороны, Вас ждёт очень много открытий в области словесности - это ведь хорошая новость, не так ли? :)
Что касается самого рассказа, то, хм... не верю. Не верю, что это способно собрать столько слушателей и может стоить жизни своему автору. Как говорил великий комбинатор, "я человек завистливый, но тут завидовать нечему". Но если допустить, что песня хороша, то получается ничего такой, забавный рассказик на тему "человек предполагает...". С другой стороны, Лотер быстро и бесплатно решил все проблемы Ориана, и теперь тот может спокойно искать свою Тиниту, минуя всяких посредников. Надеюсь только, что ему хватило ума заключить такой договор с Шакти, который действителен лишь при жизни.
P.S. хотя по-прежнему не понимаю, почему для того, чтобы петь чужую песню, нужно обязательно убивать её автора? Испокон веков воруют невозбранно - и ничего, без мокрухи обходятся :).

Компьютер - поэт?
"- А ты посмотри на эти строки, - Павел указал на экран, - если бы ты не знал кто автор, то посчитал бы, что их написал друг Пушкина, не менее".
Похоже, рассказ написан ради этой фразы :). Длинновата шуточка получилась.

Бд-16: Молчание призрака
А, адепт революции... ничему-то вас история не учит. Всё охота те же грабли откопать и отполировать. Что же, думаю, что в описанной реальности первыми жертвами революции станут профессор и его детище. Ибо высокие технологии при любых общественных потрясениях накрываются медным тазом в первую очередь.
А вообще в тексте очень много лишнего. Вступительные 2500 знаков вообще не нужны. Почему нельзя начать сразу с визита директора фонда?
И ещё. Хоть в двух словах неплохо бы намекнуть, зачем проф и его протеже тянули время?
Сохранялись?..

Бд-16: Сон, в котором я живу
"Была ни была" - :(

"- Вы еще и на наше имущество лапу наложить пытаетесь. Диана демонстративно посмотрела на свои изящные ручки, потом перевела взгляд на пухлые лапы лемура и с удовольствием отметила, как побагровел нос инспектора". - какой смешной и глупый антропоцентризм :). Видите ли, понятия о красоте относительны даже у людей. Что уж говорить о других видах. Думаю, что "изящные ручки" героини в глазах лемура вполне могут [и должны] быть уродливыми голыми хваталками с плебейскими плоскими когтями. Да ещё и этот цвет, фу...

Бд-16: Разрешите мне вернуться
"наша планета лишь песчинка в большой пустыни" - :(
Возможно, это опечатка. Но тем не менее - что вижу, то и оцениваю.

Драконова гора
"каждые пол часа" - :(
"научно-обоснованная" - :(
По сюжету - непонятно, отчего это героиня такая вся избранная, что драконы только ей показались.

Бд-16: Самый лучший подарок
Какой-то параноидальный мир у героя. Т.е. с его т.з. всё логично, но вообще-то ему бы к психиатру сходить вовремя. Глядишь, и подлечили бы.

Бд-16: Еще одна планета

Хороший рассказ о борьбе с бюрократией её же методами. Очень гомеопатично и вполне действенно :).

Все будет, чего нет
Если я правильно поняла, то это у нас тут тайная история нефти, авторский вариант. Вещь настолько проникнута высшим смыслом, что близка к алхимическим трактатам. Хотя, конечно, по стилю до ребят, зашифровывавших технологию кустарного изготовления философского камня, автору ещё далеко :).
Вообще, такого рода произведения очень сложно писать убедительно. Малейшее сомнение читателя, кротчайшее и тишайшее "не верю" - и всё, волшебный сосуд истины предстаёт кривобокой керамической кружкой...

...Переходя к конкретике, меня смутил оборот "распад гигантской белковой плазмы". "Белковая плазма" ни о чём мне не говорит. Равно как смешны и непонятны "половой аромат розы" и "призывные всполохи звездных овул природы". А смех - лучший в мире растворитель "высокого штиля"...

И ещё мне не особенно нравится бессвязность этих маленьких кусочков - нарезка микроэссе, как бусы, собирай в любом порядке.

"Человек и огонь. Кто кого из них приручил?" - звучит эффектно. Но совершенно не аутентично с т.з. всей философской традиции... Такой вопрос просто не мог возникнуть, когда Огонь был стихией, одной из первооснов. С другой стороны, мы все живём благодаря окислению, т.е. контролируемый огонь поддерживает существование белковых тел со времён, когда человека ещё и в набросках не было :).

А, да. Неплохо бы ставить точки над "ё" хотя бы там, где это важно. В названии, например.

Бд-16: Философ и вздёрнутый нос
У меня по самому рассказу особо нет претензий. Очень даже милая версия :).
Но вот этот абзац как-то много вопросов вызвал:
"Больше всего ему нравилось массивное кольцо с полированным гранатом. Кроваво красный камень из Алабанды был похож на округлое зёрнышко финикийского яблока. Варвары мидийцы считают гранат символом власти. По лицу мужчины растеклась кривая полуулыбка, которая когда-то так не нравилась его учителю. Коротконогий не без ехидства подумал, что против Александра Ахеменидам не помогли бы даже все альмандины, которые только существуют в Ойкумене".
"Кроваво красный" - ? В "варварах мидийцах" тоже просится. Так вот, возвращаясь к нашим альмандинам. Меня смущает, что это красный самоцвет всё же преимущественно с глубоким малиновым, фиолетовым оттенком. По цвету сюда больше подойдёт пироп. И что само название "альмандин" в данном случае - анахронизм. Оно появляется у Агриколы в 1592 году. А в то время аутентичнее "карбункул алабандийский". Ссылки по теме:
http://gems.minsoc.ru/articles/garnet
http://gems.minsoc.ru/chrono
Бд-16: Разрешите мне вернуться
...много чего хотела сказать, но не буду. Ну вот разве что не удержусь:
"сладко спящее дитя"
Мне кажется неверным выбор наречия. Сомневаюсь, что хоть один ребёнок сразу после рождения спит "сладко".

Червь
Очень похоже на одну из серий "Футурамы" :). В "Футе", конечно, всё намного интереснее, но и так тоже ничего. Правда, конкретика выписана очень наивно - но над этим можно поработать...

Бд-16: Пересмешники в пустоте
Я не знаю, как такие проблемы решаются в шоубизе, но помимо чисто этических моментов, прагматика: узнают ведь журналюги, что папа умирает, а доча в это время поёт. Хуже ведь будет.

Мы ещё встретимся
"Дело в том, что в горах Урала был обнаружен великан, гигантский воин, витязь, богатырь".
Не стоит сразу выкладывать все известные синонимы, оставляйте что-нибудь в заначке :).

Тилигент хренов
"Будут доказательства - убью. Я могу".
Вот это "я могу" лишнее, причём в любом случае, может или нет. Но в первом особенно.
P.S. далее - комментарии 51 и 53 к этому обзору.

Бд-16: Голоса в тишине
Зарисовка не самой удачной структуры? Начало вещи покрупнее?
С т.з. генетики наивно. С т.з. этики наши коровы тоже мыслят, а свинки так вообще умницы.
А как он узнал, что это именно голоса, а не что-то иное?
В общем, вот бонус от Мирры:

страдательное причастие
(опыт мартиролога)

расстрелянным нацистами в овраге
прогнившим до костей в родном гулаге
сметённым словно пыль лихим цунами
затоптанным безумными слонами
исчезнувшим в разверзнувшихся недрах
истлевшим в клетке из квадратных метров
раздувшимся утопленникам моря
повесившимся беженцам от горя
насильственно извергнутым из чрева
сварившимся в кисель от перегрева
в степи замёрзшим с верною лошадкой
накормленным отравленной украдкой
не вынесшим душой позорной славы
задушенным в объятьях тети клавы
заеденным клещами и глистами
свернувшим себе шею на татами
расшвырянным по шпалам электричкой
замученным неправедной привычкой
насквозь проткнутым ржавой арматурой
упившимся вонючей политурой
воткнувшим в вену грязную иголку
попавшим в зубы бешеному волку
пожертвованным идолам поганым
разрубленным весёлым ятаганом
свалившимся на землю в самолёте
погибшим на дому и на работе
не выдержавшим собственного веса
не вышедшим из девственного леса
объевшимся на тёщиных поминках
зарезанным на шумных вечеринках
сгоревшим на кострах во имя веры
загнувшимся от гриппа и холеры
скончавшимся от рака или спида
дошедшим до свершенья суицида
растёртым по асфальту автотрассы
инфарктом поражённым возле кассы
растерзанным взъерошенной толпою
усохшим по дороге к водопою
упавшим в незамеченную пропасть
попавшим под крутящуюся лопасть
во время секса крякнувшим бесстыже
отбросившим коньки копыта лыжи
уловленным в силки капканы сети
забаненным навеки в интернете
оплаканным оплёванным забытым
растоптанным раздавленным забитым
дух испустившим с первым детским криком
затерянным в безмерном и безликом
всем жертвам человечьей катастрофы
я с болью посвящаю эти строфы
ну и себе конечно посвящаю
и перед тем как выпить чашку чаю
я выведу мораль на белый свет
задам вопрос и дам себе ответ

***
пустив на холодец свиные кости
или жуя говяжий антрекот
никто и не взгрустнёт о холокосте
никто о геноциде не всплакнёт


Бд-16: Странники
В чём мораль? Что счастливый социум может быть только у паразитов?
Кстати, сейчас от блох чаще капли на холку или спреи пользуют. Удобно, мыть не надо.

Бд-16: Рождество
Оценка дана "на вырост" - т.е. рассказ может стать так хорош, как я бы хотела, после некоторой правки.

Бд-16: Вылазка
Похождения Марти Стю.

Хочу ребёнка!
Какой нудный, затянутый перевёртыш... жалко потраченного времени.

Бд-16: Счастливое настоящее
Та же история, что и с "Рождеством" - оценка "на вырост", нужна редактура.

Бд-16: Благородный подарок
Идея рассказа мне нравится. Но не могу не отметить, что главная фантастика в рассказе - это как любезно освобождённый от денег мужчина протащит в пассажирский салон котёнка без нормальной переноски, без единой справки/документа/чипа за 15 минут до отправления. Полный unreal. Говорю как хозяйка четырёх собак, которой не раз приходилось возить их всего по одной планете в пределах одной-двух стран. Интересно, знает ли автор, что совсем недавно ещё на въезде в Британию был полугодовой карантин по бешенству?..
В общем, кроме упомянутой мною детали, по сути рассказ не фантастический, но его можно исправить путём вдумчивой редактуры :).

Переходящий приз
Такое ощущение, что на конкурс попал черновик.

Читатель
ЭМП
я сама такой пургою поле белое покрою нифига не напрягаясь тут работы ни на грош и чужие электроны в довершение картины попадая в наше поле предо мной склоняют спины ах ты поле наше поле что посеешь то пожнёшь


...кхм, да, так о чём это я? А, ну да. Неприятная особа, от имени которой идёт рассказ, заставляет задуматься - если она из-за удобной подработки на такое способна, то что она сделает ради престижной работы? Всё Управление "К" в полном составе изнасилует?
А вообще рассказ сильно ужат, это явно не на 12,5 т.з. история. Про зарождение и убийство нечеловеческого разумного существа так походя... Не то, что не верю, а не успеваю поверить, проникнуться. Это скелет рассказа. Обычное дело на этом конкурсе :).

Бд-16: Привет, Король!
Как-то автор смешал две разные темы - начал историю Тима и забросил, а потом сразу перешёл к мести машин. Лучше бы грузовики Тиму при жизни помогли.
"Ты можешь быть супермастером, только это никому не нужно" - да неужто?

Истории у ночного костра
Он оглядел сидящих у костра:
- Народ, поверьте мне, страшна только неизвестность. А с остальным можно познакомиться и договориться.
Очень назидательно и прям так в лоб... как-то бы потоньше мысль подать, а? К тому же мысль весьма спорную. Договориться можно только если обе стороны заинтересованы в договоре.
А так... Свинья может быть с поросячества лично знакома с мясником - ей это не поможет...

Девушка с кленовыми листьями
Из текста:
1. Попасть туда - мечта для большинства людей несбыточная, слишком велик риск изменить путь истории. Даже специалистам приходится готовиться годами, чтобы посетить интересующую их эпоху.
2. К поездке следовало подготовиться основательно. Да, он не специалист, но если прочитать правила, историю заданного периода и сдать экзамен, то есть шанс получить темпоральные права. Сдавать экзамен Лопатин, конечно, не стал, но все положенное добросовестно выучил.
3. Кроме того, ясно, что нельзя нарушать течение времени, то есть вмешиваться в какие-либо события. Это и ежу понятно.
Так и вижу заголовок: "Люди будущего тупее ежей". Т.е. герой попадает в прошлое, всего лишь пообещав приятелю что-то для него сделать? И зная, что нельзя вмешиваться, на полном серьёзе собирается забрать оттуда целого живого человека?.. Или женщины не считаются? :)

"Теперь байдарок нет, их заменили летающие колтиды - лодки из колтилена с укрепленным килем, с уймой различных возможностей. Колтиды практически никогда не переворачиваются, абсолютно безопасны, легки в эксплуатации, не нуждаются в постоянном ремонте".
А этот момент заинтересовал меня лично. Не нашла логики в описываемой замене. Почему нет байдарок? В каком аспекте их заменили колтиды? Спортивные байдарки переворачиваются не из-за материала, а из-за своей конструкции, да и с остальными пунктами как-то нет проблем особых. Гребля на байдарках вымерла как явление?.. Одни вопросы... если для героя всё это очевидно - то зачем он вообще об этом говорит. Если это пишут для нас, читателей, то надо было объяснить нормально.

Бд-16: Очень маленькая дверь
...Наконец-то подобрала ключик к этой дверце :). То есть вербализовала свои впечатления по. Кстати, к концу рассказа вспомнился лукинский рай для шнурков - одномерный :).

Сразу честно скажу - я скачала и читала свою группу на Kindle, и мне попалась версия с инопланетянами и невразумительной концовкой. Когда пошла голосовать, с удивлением обнаружила, что там всё попеременялось. Например, инопланетян упразднили, заменив на мужа-олигарха. И то, что финальная фраза про "дверь к себе" появилась позже, кажется мне не очень хорошим знаком. Это даёт основания заподозрить, что идея рассказа не была толком продумана при его написании.

Почему нельзя просто передать двойницам флэшку?
"Дверь маленькая" и "через дверь проходят только зажигалки" - это ведь разные вещи, не так ли?
По этому поводу устами героини нам просто сообщают:
"Ничего, кроме зажигалок, через маленькую дверцу в другие миры не проходит". На мой взгляд, совершенно бездоказательно. А они пробовали? Как в том анекдоте - "ты билет-то купи".

По героине: она несимпатична. Причём явно. Мне кажется, главный недостаток рассказа - что героиня каждый раз не сомневалась в своих выборах. Не показаны эти сомнения, напротив - она уверена в своей правоте и заведомо пренебрежительно настроена к выборам остальных своих двойниц.
Если бы будущий вет ей на самом деле втайне нравился, но она стеснялась его провинциальности - это одно. Но тут ведь не так:
"Как же, помню, был такой Лопатин в одиннадцатом классе, переехал в Москву из провинции, пришел в школу в октябре и сразу попытался ухаживать за мной. Не мой вариант, огромный деревенский обормот, собирался поступать в Сельхозакадемию - с такой фамилией только туда и дорога - да еще всегда таскал за собой противную таксу. Отшила его сразу.
- Ты что, вышла замуж за Ваську?
- Сразу после школы. А ты нет?
- Что, по залету? Он же тупая деревенщина".

(Кстати, у автора в рассказе в слове "деревенщина" ошибка).

Та же история с остальными вариантами и отношением к другим Иринам:
"Две клуши нашли друг друга".
Зачем такой тётке вообще какие-то двери? У неё всё под контролем, а рефлексия - это так энергоёмко и непродуктивно...

Ещё кажется очень странной фраза второй Ирины "Мы ведь всегда рисовали, неужели не помнишь?" Они только что узнали друг о друге при весьма необычных обстоятельствах - и уже "мы рисовали"? Не слишком ли смелое обобщение?

Вне рекламы
Да, блин, мы все знаем ответ! За последний век все концепции, конвенции и пр. ценят человеческую жизнь всё выше и выше. Надо было не старуху, а педофила брать какого-нибудь... закоренелого наркомана... пожилого ментального инвалида...
Мне вот не особо нравится слово "муляж". Неприятные у него коннотации какие-то. А чем "модель" не подошла?

Бд-16: Счастье - всем
Странно, что парнишка так много знает. И опасно как-то для конторы.
"- ... Своих мужчин им уже мало. Ну, не устраивают их мужчины из цивилизованных миров Центра. А вот на варварской окраине Галактики... В общем, ваша планета - идеальный поставщик женихов для невест всего Центра".
А пусть им импринтинг проведут. Двусторонний. По новаторской методике. И не надо Землю беспокоить - у нас тут тоже с нормальными мужиками напряг.

Бд-16: Супергерой
Для меня это рассказ о выборах человеческих. С прагматической т.з. действительно было бы логично послать ребёнка. Единственный приемлемый вариант для несогласной матери - рискнуть самой, а не подло отправлять другого человека, который к тому же только что за неё вступился.
Иван Кузнецов отметил, что вряд ли бы военному поверили на слово и не стали проверять. Возможно, даже если это так, и мать с сыном будут спасены, ей всё равно придётся жить с этим выбором.
...хотя, конечно, ситуация - врагу не пожелаешь.

Бд-16: Пути неисповедимы
Объяснение места в таблице:
1. пятое предложение рассказа - и "Но главной особенностью его внешнего вида являлись ботинки". Ну это ж прям протокол какой-то.
2. "он протопал в них ни одну сотню километров" - :(:(:(
"пошел им на встречу" - :(:(:(
Блин, это полуфинал, столько времени было на правку...

Бд-16: Спасти кролика
"Псари по одному выводят питомцев на старт. Поджарые чёрные собаки нервничают, огрызаются, скулят. Это лучшие гончие города, натасканные догонять и убивать. Из года в год они исправно выполняют свою кровавую работу. Почти не касаясь земли, растягивая гибкие тела в изящных прыжках, они вихрем проносятся по дорожке. Красивая погоня не менее важна, чем эффектное убийство. И собаки это умеют".
Описаны борзые. Гончие идут по следу, не видя, кого гонят. И бег у них другой, обычная мерная рысь. "Почти не касаясь земли" - это точно борзые.

Резануло: Я бы "приударил" за ней, но великоват риск стать "внезапно исчезнувшим".
Много кавычек, причём несколько в разных значениях, первые - снижают эффект от вторых. Приударять - нормальный словарный глагол, в значении "начать ухаживать" в кавычках не нуждается. Или тут тоже всё не по-настоящему?

"Худая, нескладная, тонконогая". - и "очень красива" (чуть далее).
Противоречивое описание, данное одним героем. У меня не сложился образ Синтии. Если он считает её очень красивой - тогда ждёшь скорее "тонкая, хрупкая, изящная, грациозно-неловкая". Ну или типа того.

"Оказывается, на спасении тоже можно заработать. Но убивать всё равно придётся. Не сегодня, так через год. И пока есть спрос на убийство, будет праздник Белого Кролика. Будет, я сказал!"

Ну и главное. Оказывается, публику-то и не спрашивали. Кормили и кормили трупами кроликов. А она, оказывается, не такая уж и кровожадная. Вот тут, не знаю, тонкий такой момент, его бы развивать дальше. Но мы вместе с героем вынужденно принимаем его т.з. и идём трансформировать бедную Синтию... вот для меня - именно тут главные нелады сказки, которые мешают тексту уйти от зарисовки-страшилки-перевёртыша... опять всё свелось к констатации "не мы такие, жизнь такая", и всё.

Инфокалипсис
Что это за Организация такая мутная и несолидная, и почему они от столь очевидной возможности не подстраховались?
Понравилась идея информационного перегруза. Похоже, это становится актуально :). Буквально в течение пары месяцев столкнулась с несколькими такими.

Zомбариум
Кинговщина в хорошем смысле :). Самая короткий из лучших и самый лучший из коротких текстов с БД (разумеется, я говорю о той сотне, которую читала).
Единственное, что хотелось бы отметить: мне немного не хватило предыстории. Ну хоть кратко - зачем они взялись за это дело. Просто ради бабла - один вариант, а подзаработать на что-то хорошее, ну мало ли, срочно понадобилось лечение или помощь... это повлияло бы на моё восприятие, да. Ну, "так и надо" vs "какая жалость"...

Обзоры по просьбам авторов:
Рыбалка на Кабаньем озере
Хорошо бы решить, сказка это или всё же попытка НФ. Пока есть признаки обоих жанров. Чтобы мутировать в сторону НФ, нужно приложить ещё немало усилий, но это, мне кажется, возможно. Во всяком случае, общая структура рассказа выдержит такие перемены.
Я бы предложила вместо онкологического заболевания старую-недобрую чахотку. Ибо случаи выздоровления от туберкулёза как раз-таки бывали, и именно на природе [в хорошем климате]. И по остальным параметрам палочки Коха подходят - они явно чужеродны.
А пока очень уж заметна разница в описаниях клеток организма - это ведь их описывают? Тогда чем таким принципиально раковые клетки отличаются от здоровых? И что значит "немногочисленным"?
"Встреченные разведчиками аборигены, густо заселившие планету, выглядели монстрами - никакого контакта с ними не получилось"..."Жизнь решили сохранить только немногочисленным дружелюбным существам с зачатками разума".

Ну и вот тут:
"Врач, не верил своим глазам: перед ним в руинах лежали дома со стрельчатыми окнами и остов замка с башенками. Только вот размером они были с человеческую клетку". - как есть сказка, причём для детей младшего школьного возраста. Для НФ я бы написала что-то типа "С изумлением рассматривал пробу - вместо обычных человеческих клеток, здоровых или больных, перед ним открылась какая-то удивительно сложная, тонкая структура" и т.д. и т.п.

Ну и под конец возникает вопрос... А кто спасёт Дениску от асуривов? Или они ему лично газообмен будут обеспечивать?

Да, по языку тоже нужна редактура.

Бд-16: Признание

А тут всё хорошо. Герои живые, о событиях сказано достаточно, чтобы вникнуть. При этом автору удалось уложить историю в весьма малый объём. Подумав, я даже добавила балл к первоначальной оценке :).
И по языку хорошо, я бы рекомендовала кое-где лишь мелкую стилистическую правку.
Ну вот например:
"Старик Лакуп ворчал и скрипел, как рассохшаяся дверь. (...)
- Бери хлеб, дед, - сказала она. - А то сохнет".

Недалеко два подряд корня "сох" мне как-то бросились в глаза... я бы написала "Зачерствеет". (Хотя это уже скорей придирка :). Как и в конце - когда хотелось прочитать "зарделись").

И вот тут ещё: "За несколько мгновений до того соединенный удар двух крейсеров зееу прорвал купол и испепелил колонию, старик Лакуп сказал:" "Как" пропущено, да?
Интересна версия автора: получается, что эта колония была обречена сразу? Наш щит - так, для отмазки? Или люди реально надеялись её отстоять, но недооценили противника?..
...Да, так о чём это я? Ну в общем, максимальную оценку я не дала лишь потому, что в идеале хотелось бы всё же, чтобы автор показал какое-то развитие, т.е. то, что случилось после и вследствие событий рассказа - если не с героями, то с миром.

Божич
Очень символично, что дождя не было.
Это рассказ-концентрат, подобие фруктовых концентратов, из которых нам делают соки. Нужно добавить воды - в хорошем смысле, помня, что вода - жизнь, и что мы на 2/3 из неё состоим. Тогда всё будет нормально. (*)
Причём текст неравномерен: выглядит так, словно в начале у автора было пространство и время на всякие там хрустальные червоточины, а в конце его терзали с двух сторон - конкурсный дедлайн и натерпевшаяся в Перу героиня, заставляя скорее уже покончить со всем этим чудотворным беспределом.

Любопытно, что все активные действия и все духовные прозрения выпали на Еву. Не то, чтобы это меня смущало, просто она получается единственной движущей силой рассказа - на других прозрений и мудрости не набралось? :)
В этом есть и плюсы, которых она пока не видит. Кто сказал, что духовный рост даётся легко?
Как любой хороший рассказ, "Божич" легко и непринуждённо даёт повод задуматься о всяких разных вещах - и о благости намерений, и о цене желанного, и о том, что страшнее и кто злее - разумный дьявол или невменяемый творец.
P.S. Название, кстати, удачное. Люблю такие ёмкие названия.
_________________________
(*) По объёму не уверена - вполне возможно, что это должна быть повесть.

_________________________
P.S. Нет, про долги я не забыла. Просто с лета остались тексты, писать о которых по разным причинам было трудно. В том числе и потому, что некоторые рассказы я как-то не очень поняла (а это обстоятельство сильно затрудняет написание адекватного отзыва, не так ли?). Так что я не уверена, будет ли авторам польза от этого осеннего постскриптума.

Lithium
Очень густо с пунктуацией. Душно. Три двоеточия в одном абзаце для меня перебор. Возможно, мысли стоит проветривать :). Все запятые нужны, но может просто пересмотреть стиль? Мне, допустим, нетрудно останавливаться на каждом препинаке, я, как мне кажется, адекватно продолжаю следить за авторской мыслью даже в таком неплавном её течении, но много ли сейчас таких читателей?
"миссис Розенфельд поцелует сухие губы, задыхающегося в исступлении старика" - мне кажется, что запятая тут как-то неуместна.
"Теперь я слышу поршень аппарата вентиляции лёгких, ритмично и заботливо толкающего жизнь по сосудам Эви" - а разве это дело не сердечное?
В итоге кристаллизовалось одно: "Да, по-своему красиво, но слава богу, я так [больше] не пишу" :).
Ещё узнала новое про 7Up, ну и о причинах прохладного отношения к литию фарма-гигантов.

Пропащий
Перечитала. По-прежнему нравится. Очень придирчива к таким замахам - но тут получилось. Ну разве что сам Каттнер писал довольно крупные вещи, иногда даже, на мой взгляд, подзатянутые. С другой стороны, век-то был какой... В общем, мне и сказать-то нечего, кроме "Отличная работа".

Kilroy was here
Если дебют, то очень хороший. Отрывистый стиль (абзацы самодостаточны, предложения афористичны, но плохо переплетаются - как связки бус). А текст - это всё-таки сплетение слов... Но. Зато предложения афористичны :). Ровная малоэмоциональность повествования как-то ненавязчиво напоминает о нике автора.
"- Об искусстве судят специально обученные люди, - отвечает Наив. - Наше дело - знать, где дешевле купить растворитель"
Одного этого было бы достаточно, чтобы запомнить надолго :).
В общем - автор, пиши ещё.

P.S. а мне из жён Пикассо нравится только Франсуаза Жило. Умная, красивая, и свалила вовремя.

Кофе
Для такого маленького текста вводная часть крупновата. Да и пример с непришедшей мыслью несколько сомнителен. Ну вот про принца - хорошо, а про мысль - уже подпритянуто...
Тем более, что с самого начала мы читаем: "...полагаю неисповедимыми пути человеческой мысли", а после этого - что она, мысль эта, может не сложиться из-за какой-то ничтожной фигни. Или нам говорят о мыслях в разном значении слова?..
На мой взгляд, вот этот второй пример - самое слабое место рассказа. Я бы подумала над чем-нибудь иным, более убедительным.
Потом всё же появляется обещанный кофе.
После начинается собственно действие, в настоящем времени, что придаёт тексту специфический оттенок тексту.
И тут вот для меня засада - я, увы, к стыду своему так и не поняла произошедшего с героем, причины этого и связь с названием рассказа как-то ускользнули от меня (да, мне бы хотелось узнать авторскую версию событий, если не трудно).

Прочее: стиль такой, в общем... в общем, он есть. Написано не начинающим, повествование ровное, подбор слов вполне сообразный. Для более крупных форм хотелось бы, чтобы автор рассказывал поживее, репортажность настоящего времени и отсутствие диалогов трудно переносить в больших объёмах.







Популярное на LitNet.com K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Черный король"(Любовное фэнтези) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"