Key Koree : другие произведения.

Техномир-2008: некоторые комментарии к отклонённым рассказам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




ТехноМир-2008: некоторые комментарии к отклонённым рассказам

   Пояснение:
   Я уже писала, почему именно взвалила на себя добровольное обязательство пояснять причины отказа. Просто потому, что бывала в шкуре "беспричинной отказницы" сама, и это, соглашусь, очень неприятно. Но столь же неприятно организатору конкурса натыкаться на неспортивное поведение отклонённых авторов, так что это палка типичная, двухконечная :).
   А теперь поясню, почему всё таки, хотя и с извинениями, но отказываюсь от этой неблагодарной обязанности :).
   Во-первых, я почитала отзывы членов жюри, и поняла, что моё мнение ничего особенного не даст участникам. Ибо разброс мнений даже умных, талантливых и щедро наделённых вкусом авторов так велик, что одно частное впечатление почти ничего не значит. Поскольку я не считаю свой вкус эталонным, вполне допускаю, что могла и ошибиться.
   Во-вторых, меняется формат литературного раздела в журнале Mobi. Новый проект требует моего пристального внимания, и на две с лишним сотни комментариев у нет времени.
   Всем, чьи рассказы не попали в этот список: если всё ещё интересно моё мнение, можно кратко попросить о нём в комментариях к этому документу. Постепенно и коротко, но попробую ответить.
  
   Предупреждения:
   1. Не вступаю в дискуссии. Исключение: если вдруг выяснится, что я просто не поняла авторский замысел.
  
   2. Субъективность: конечно, это моё мнение. Так что все мало-мальски спорные высказывания следует читать, держа в уме IMO, что в вольном переводе на русский значит следующее: я старалась быть как можно более объективной, честно-честно. Но это цель крайне сомнительная, в плане досягаемости :).
  
   3. Кое-какие отзывы были написаны до того, как автор удалил свой рассказ из списка. Я их тоже вывешиваю, чтоб работа не пропадала.
  
  
   Итак, список в порядке подачи:
  
      -- t/tapashin_w/ehinozpv: "Эх, испортят нам обедню злые происки врагов..."
   странно, но этот рассказ мне показался зна-а-ачительно слабее двух других. Язык весьма посредственный, да ещё и тема - не свежачок, мягко говоря. "Вам удалось найти неожиданный сюжетный ход и выжать что-то новенькое из избитой темы о злобных пришельцах из космоса" - увы, об авторе самого рассказа я такого сказать не могу.
  
  
      -- t/tjulin_d_j/vdochnovenie: Вдохновение Рауля Конте
      -- t/tjulin_d_j/volyabojya: Воля Божья
      -- t/tjulin_d_j/anakwajr: Анаквайр
  
   Рассказы откровенно не понравились. Очень слабые тексты - и язык, и идеи. Ну разве что вот в "АНАКВАЙРЕ" что-то нетривиальное брезжит. Рассказ-дневник, запечатляющий контакт человеческого сознания с некоим чуждым и непознанным. Нечтом :). В общем, контакт закончился плачевно для людей. Мораль просматривается простая - не лезь поперёк батьки в пекло. Ну или в другом варианте - не трогай всякие странные и непонятные штуки.
   Помнится, как же изящно и тонко эта тема не раз раскрывается у Шекли...
  
   Для автора: перечитайте, пожалуйста, вот это Ваше предложение: "Если бы только самая любимая знала, какая она ведьма!" Вас ничего не смущает?
  
  
      -- w/wiktorowa_g_w/surpr: Немного о сюрпризах
      -- w/wiktorowa_g_w/kseroks.shtml
  
   Язык неплохой, но первый рассказ мне непонятен своей логикой - мир окончательно испортится, если ради недельных праздников люди перестанут убивать деревья? Я правильно поняла автора? Далее: а бабушка не сказала, сколько лет терпеть придётся? Из найденного в Инете: "к 10 годам ель достигает 60 см". Походу, к свадьбе ёлочку растим... :)
   В итоге получается, что девочке, действительно, было проще истериками давить на родителей, чем выращивать самой.
  
  
   А второй - безнадёжно банален (идея некоего артефакта, способного показывать истинные чувства людей, и героя/героини, который не выдерживает и проверяет своего возлюбленного или наоборот - выдерживает искушение. Есть много куда более качественных реализаций).
  
   "Вредным прибором может оказаться и аппарат для чтения чужих мыслей,
   тоже не столь уж редко встречающийся в фантастике. Вот, например, рассказ
   Гуревича "Опрятность ума" /1972 г./. Героиня рассказа получает в наследство
   от умершего отца прибор, который позволяет проникать в мысли собеседника.
   Юлия активно пользуется нежданным даром, ей приходится столкнуться с
   изнанкой человеческих мыслей, а среди них попадается много некрасивого.
   Однако девушка оказалась достаточно умной, чтобы отделить постоянное от
   наносного и не потерять веры в людей. Рассказ несколько портит последняя
   строчка: идя на свидание к парню, к которому и она неравнодушна, Юлия долго
   колеблется - включать или не включать аппарат. И в конце концов включает.
   По-моему, зря она это сделала. Автор - хочет он того или не хочет -
   переводит героиню в иной психологический тип: подозрительных, ревнивых баб, которые шпионят за своими избранниками.
   Еще до революции А.Зарин написал рассказ "Дар сатаны". В нем
   аналогичную возможность получает молодой человек, скромный, добродушный и к тому же поэт. "Сделан" был "прибор" не из транзисторов и процессоров, а
   из... слюны дьявола. Несмотря на эту маленькую разницу, цели у авторов
   одинаковы. В отличие от Юлии заринский герой разочаровывается во всем: в
   друзьях, в невесте, в каждом встречном, все, все, без исключения оказываются
   мелкими, подлыми карьеристами... Со злости герой выкидывает снадобье в
   форточку. "В это время под окошком проходили молодые люди, только что
   вступающие в жизнь. Они возвращались с товарищеской пирушки и продолжали с
   жаром говорить об идеалах, о торжестве правды, о готовности пострадать за
   нее; давали жаркие обеты всю жизнь посвятить добру и служению ближнему, - и
   вдруг, приостановившись при свете фонаря, взглянули в глаза друг другу и...
   громко расхохотались".
   Не знаю, был ли справедлив Зарин по отношению к искренности
   дореволюционной молодежи, но, безусловно, провокационную природу своего ретранслятора он обозначил точнее, чем наши сочинители".
   Всеволод Ревич
   Перекресток утопий. Судьбы фантастики на фоне судеб страны
   http://lib.ru/RUFANT/REWICH/perekrestok.txt
  
  
  
      -- z/zestars_f_g/vsumerechnomnebe: "В сумеречном небе"
      -- z/zestars_f_g/smert-deloodinokoe: Смерть - дело одинокое.
      -- z/zestars_f_g/r-isfor: Р - значит...
  
   ИД "ТехноМир" не интересуют вторичные тексты. Если рассказа нет, а есть вольная нарезка из чужого, и весьма известного, произведения - это плагиат называется. Даже если по закону текст так классифицировать нельзя. Названия, опять же... В общем, по-моему, всё ясно. Ни самые трогательные посвящения, ни уверения в любви и уважении к Мастеру не заменят отсутствия собственных идей.
   В роботском рассказе - проблема прав клонов, я так понимаю, там раз и навсегда решена? А ведь у того же Роберта Шекли этот спорный вопрос не один рассказ затрагивает.
  
  
      -- w/wad_kapustin/tur: Турнир - (Рассказ удалён автором из списка)
   Ну, знаете... Про магию Моби - это несмешно и даже где-то неприятно. Это вообще зачем? :(
   А не понравилось полное отсутствие объяснений природы этой "маны". Появилась, и всё - не годится. Так же крайне настораживает, что и сами "маги" ничего не знают о природе своих способностей. Могу порекомендовать Вам прочитать (надеюсь - перечитать) "Шмагию", "Приют героев", "Гарпию" и др. вещи из того же цикла у Олдей. Там работа с маной описана зримо, убедительно и достоверно, чего у Вас нет и в помине.
  
      -- t/talan_a_s/neoprawdannajazhestokostx: Неоправданная жестокость
  
   Неплохой текст, и идея ничего. Не очень свежая, но в довольно интересном ракурсе, насчёт душ.
   Не понравилась сумятица первой части - зачем там детальное описание игрального шара? Создаётся полное ощущение, что автор просто хотел блеснуть собственными познаниями в области высоких технологий. Алексей, убирайте нафик все лишние детали, все эти каменные мышцы и углеродно-титансульфидные нанотрубки - это только отвлекает от основной идеи. Это тупиковые описания.
   Кстати, вообще-то сенбернары не белоснежные. Они пегие :). И что такое "дворняга" в описанных Вами условиях? Это же вопиющий антропоморфизм. Если уж на то пошло, у собак есть тип молоссов - как раз сенбернары к нему относятся, как и ряд других пород, а есть лайкоиды - скорее всего этот Ваш дворняж к нему и относится.
   И концовка подкачала своей нереалистичностью. Наши, конечно, круче всех, за исключением иных случаев, но вот в такую халатность надзирателей верится слабо. И ещё, Алексей - постарайтесь сделать так, чтобы Ваши герои не разговаривали канцеляритом. Подарите хотя бы главгеру нормальную, человеческую речь. Это заметно улучшит рассказ.
  
  
      -- /k/kolmakow_r_d/sad-1.shtml
   Мне довольно сложно объяснить, чем мне не понравился рассказ. Ну, кроме мрачно-депрессивной обстановки. Наверное, я не поверила в главный конфликтообразующий "крючок", на котором подвешен герой. Вот если бы ЕГО просили увеличить степень контроля над ним, а он не соглашался... А наоборот - не верю. Это, пожалуй, главное. Весь остальной пафос лично для меня утопает в алкогольных разливах.
  
  
      -- k/kolmakow_r_d/summer: Лето-07
   а тут всё очень просто :).
   " А самое главное - нестабильность озона. Газ разрушался уже через несколько суток после окончания бомбежки. Должен был разрушаться. Теорию опроверг печально известный америко-китайский конфликт. К сожалению, к этому времени оружия накопилось слишком много".
  
   Если я скажу: "знаменитое татаро-монгольское нашествие опровергло всемирный закон тяготения" - это ведь смешно будет, правда? А чем авторская фраза принципиально отличается? Сколько не кричи "халва", во рту слаще не станет.
  
      -- k/kolmakow_r_d/war_rules: Правила войны
   если кратко: не поверила в подобное мироустройство. Многовековая человеческая практика показывает, что опытные специалисты, берегущие свою жизнь, работают эффективнее "пушечного мяса". А то, что у вас описано - это бездарная трата ресурсов. И потом, какой смысл солдату кидаться на противника, только чтобы избегнуть мучительной смерти, если ему вообще всё равно, на кого кидаться? Почему бы не на т.н. "своих"? всё равно дохнуть...
  
  
      -- u/usachow_m_a/abonent.shtml
  
   " Звонок. Мама. Отменить. Да. Кирилл перезвони! В черный список? Нет. Органайзер: пора на работу! Остановить напоминание. Книга контактов. Работа. Набрать номер. Звонок. Привет, Кирилл. Привет Кассандра. Поработаем? Поработаем. Что у нас сегодня. Тебе милый придется взять интервью у одного экстримдаонлоадера. А приятней работы не могла найти? ТЫ же знаешь - я тебя люблю. Ага. Так будем считать, что от большой к тебе любви. Ну, ладно: давай вводную".
  
   Это случай, когда попытка придать рассказу обаяние подлинности приводит текст к полной нечитабельности. Читать его очень трудно. Понимаете? Читать. Трудно. Тяжело. И вопрос. Возникает. А зачем? Это? Надо? После тяжёлого прочтения выясняется, что идея стара, как Интернет. Опять всё та же старая добрая Матрица.
  
  
      -- s/smirnow_aleksandr_walerxewich/kamen.shtml
   Вы преувеличиваете недальновидность правительства :). Очень наивная вещь, такое ощущение, что писал ребёнок.
  
  
      -- r/romm_f_a/lovestory.shtml
  
   Язык у рассказа... ну, скажем, минимально допустимого уровня. Порогового. При таком, э... неярком стиле идея должна быть убийственно прекрасной, оригинальной и продуманной. Увы, автору это не удалось.
   Всё свелось к банальной сказочке о целительной силе Настоящей Любви.
   Однако, главные претензии к рассказу не в отсутствии оригинальности.
      -- Совершенно неубедительно показана работа этой машины. Неясно, что такое у девушки было наанализировано, откуда такая информация, которую не мог получить и обобщить семейный врач.
      -- Очень интересует, как ГГ в течение 15 лет мог не знать ничего о подруге детства? Бывшая невеста- это ладно, мало ли - разбежались и забыли. А вот с друзьями детства всё-таки сложнее. Это значит, что её должны были знать его родители, и наоборот, а также другие друзья и общие знакомые - и чтобы хоть кто-нибудь из них в течение 15 лет не сообщил такую серьёзную новость? Народишко вообще таков - обязательно находятся доброжелатель, который поспешит разнести любые новости - о браках, рождениях, и уж тем более - о смерти молодой красавицы от рака. Это надо уехать в другую страну и совсем ни с кем не общаться, чтобы пропустить такое.
  
      -- k/karlik_s_g/56778900.shtml
  
   Тут всё очень просто. Мне описанные испытания прибора показались совершенно недостаточными. Крема тестируют - и то строгий дерматологический контроль, а как средства связи сертифицируют? А тут такая мощная штука, с таким радикальным воздействием на мозг - и почти мгновенное обязательное внедрение. Не верю. Мне кажется крайне непродуманной сама основная идея.
   Да и сам этот создатель... Не испытать на себе - моветон, однако.
   Язык рассказа очень средний. Сыровато написано. Автор может писать лучше, я точно знаю :).
  
  
      -- r/ryzhkow_a_s/oldcell.shtml
  
   Ну что тут можно сказать... Попытки выжать из читателя слезу начнут удаваться, если трагедии не высасывать из пальца, щедро нагнетая чернухи, а развивать драматические ситуации так, чтобы читателю в них верилось. Часто это делается с помощью ума и писательского мастерства.
   Короче, писать лучше надо!
  
  
      -- g/gajduk_aleksej_olegowich/ostatxsjawzhiwyh.shtml
  
   Рассказ, видимо, об ужасах войны, но главный ужас текста - это его литературное качество.
   Увы, но написано очень плохо. Это даже не сетевой уровень. Если автор хочет писать и дальше, ему предстоит серьёзная работа над собой и своими произведениями.
  
  
  
      -- /d/daniela_i_d/140.shtml
   Вроде тоже, вкратце описала
   Надеюсь, автор не будет наставить на углублении комментария :)
  
  
      -- b/bersenew_m_j/sindrompodgrebalxnogo.shtml
  
   очередная зарисовка-антиутопия
   к сожалению, бессюжетная, одни описания
   качество - не ахти, но и не очень плохо
   был бы сюжет - возможно, рассказ попал бы на конкурс
  
  
      -- http://zhurnal.lib.ru/g/girnyj_e_s/mishkin.shtml -
   1. для такого посвящения концовка слишком банальная. Роберт Шекли был мастером изящных, парадоксальных концовок, а тут прямо обратная картина.
   2. извиняюсь за тавтологию, но: конец концовки звучит шаблонно-плакатно, как будто фраза из недорогого рекламного ролика.
  
  
  
      -- http://zhurnal.lib.ru/g/girnyj_e_s/rouror.shtml
   тяжеловесный стиль, трудно читать. Хочется всё-таки более динамичного и увлекательного повествования.
   у меня сложилось впечатление, что Вы не очень отчётливо представляете, как летают летучие мыши. У Вас там крылан или именно летучая мышь в прототипах? И я бы сказала всё-таки, что там не кончики крыльев, а кончики пальцев :). Но это так, мелочи.
  
  
      -- w/wetnemilk_k_e/story9.shtml
   Мило. И наивно. Пусть будет "неформат" :).
  
  
  
      -- b/bessonowa_o/k3-1.shtml
   По своей структуре это рассказ-уродец, как кривое дерево с усечённым стволом. Зачем так подробно выписаны герои первой часть рассказа, если автор потом просто бросает их?
   Конечно, такие деревья есть, могут существовать и такие рассказы, но автору надо готовиться к вопросам, которые всё равно будут возникать.
   Вторая же часть рассказа оказалась неинтересна и несвежа. Во всяком случае, я много читала вариаций на подобные темы.
  
  
      -- b/bessonowa_o/r.shtml
   очень несвежо :(
   и про людей-чьих-то дойных коров и прочее, и гордый отказ главгера... как-то всё киношно, причём не в лучшем варианте киношности...
  
  
  
  
      -- g/glebowa_u_w/volk_svinje_ne_tovarishch.shtml
   абсурдненько... реактивный диабет - это да, мощная вещь, наверное...
  
  
      -- r/radow_a_a/napo.shtml -
   "Вы спросите, зачем мы вообще на нее прилетели? К сожалению, в Млечном пути так мало планет, что выбирать не приходится. Да и кто знал, что этот шарик окажется с такими прибамбасами".
   http://news.cosmoport.com/2003/09/24/4.htm
   http://www.skyer.ru/planets/articles/planets_in_milky_way.htm
   ах, если бы со всеми рассказами можно было так просто разобраться :)
  
  
      -- r/rubcowa_d_p/oficer.shtml
   это не к нам, это не фантастика
  
  
  
      -- u/usowich_e_w/koltco.shtml
  
   в старых-добрых традициях НФ
   очередная вещь о контактах, высшем разуме и третьем законе Ньютона в моральном аспекте :) В смысле, как в "Неукротимой планете" Гаррисона - как только люди поменяли совё отношение к ситуации, все враги оказались белыми и пушистыми лапочками.
   Рассказ показался довольно бледным и слабым, мир прописан схематично и неярко.
   Что же такое случилось с мозгом ГГ - неясно, как неясно, сможет ли он существовать в таком просветлённом виде вне этой планеты. "Добивающая фишка" с нимбом показалась неинтересной.
  
  
  
      -- g/galx_m/parkovshik.shtml
   этот рассказ показался мне значительно слабее двух других, принятых на конкурс
  
      -- w/wlasow_i_e/creditcards.shtml
   До чего наивная схема обогащения, прям умилилась :)
   Всё остальное в рассказе- производное от этого ПНК, сюжета у текста нет, информация подана монологом ГГ, и довольно занудным монологом...
  
  
  
  
  
      -- m/matejchik_n_w/predchuvstvie.shtml
  
   " -- Трамваем задавило? -- шепотом спросил Поплавский.
   -- Начисто, -- крикнул Коровьев, и слезы побежали у него из-под пенсне
   потоками, -- начисто! Я был свидетелем. Верите -- раз! Голова -- прочь!
   Правая нога -- хрусть, пополам! Левая -- хрусть, пополам! Вот до чего эти
   трамваи доводят! -- и, будучи, видимо, не в силах сдержать себя, Коровьев
   клюнул носом в стену рядом с зеркалом и стал содрогаться в рыданиях".
   http://www.lib.ru/BULGAKOW/master.txt
  
  
  
      -- c/chernyshewa_n_s/alh.shtml
  
   Не принято, потому что это не рассказ, а очередной бесфинальный кусочек повествования из авторского мира. Небезынтересный, но законченным он от этого не становится.
  
  
  
      -- b/boldyrewa_n_a/700.shtml
  
   Я не поняла, о чём это и зачем. О странном способе воспроизводства машинистов? И зачем столько внимания уделяется описаниям Леры и её, э... богатого духовного мира?
  
  
      -- e/egor_m/the-clockwork.shtml
      -- e/egor_m/grass-by-the-house.shtml
  
   Эти тексты понравились меньше других от тех же авторов, ну и поскольку конкурс не резиновый... :).
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"