Считается, что нужно находиться в 1,5-2 метрах от автотранспорта. Вернее, от работающих двигателей авто. И не только для безопасности дорожной. А чтобы меньше дышать вредными для здоровья выхлопными газами. А если ближе? Я иногда делаю просто - можно задерживаю дыхание, пока пройдёшь пару шагов. Обычно, если очень уж ядрёный и сизый дым из глушителя какого-нибудь авто идёт. Особенно при запуске двигателя, прогреве его. А в холодное время года это чувствуется больше всего.
Остальные советы просто так придумал, но не выполняю и, они просто для 'весового объёма' в данной публикации. - ( Кстати, рядом с курильщиком какого-то "Беломора" тоже можно делать так, чтобы меньше вреда от пассивного курения было).
Ещё вывод из того - не нужно открывать задние окна в автобусе. И реже ездить в задней части автобуса, особенно около задних дверей. Ведь выхлопные газы на остановке попадают и в салон через открытые двери.
Стоя в автопробках, не открывать окна. Не подъезжать очень близко к впереди стоящей машине. Тем более. что очень много есть ещё выпущенных при царе горохе, когда требования к выхлопным газам авто были проще, да и от времени, самодеятельных ремонтов, они превратились в газовые камеры на колёсах для хозяев и окружающих.
А самое страшное - это отсутствие катализатора в системе выхлопа. Обычно его нету давно там, где должен быть - рассыпался от времени или выбран - то чтоб быстрее ездить, то просто не хочется лишних трат на замену. Если же глушитель дырявый, то для находящихся в салоне такой машины вред ещё больше. И значит неизвестно, от чего больше вреда - от террористов идейных или от неправильно эксплуатируемых авто. Вообще, будет интересно сравнить, сколько авто предыдущей Олимпиады будет ездить на Олимпиаде нынешней. Т.е. сколько автомобилей 1980 года выпуска не снятых с учёта в стране будет в 2014 году относительно 2014 года зарегистрированных. Это не совсем точная цифра. Но всё равно интересно.
В пробках желательно пользоваться кондиционером. Хотя, вряд ли он очищает воздух от всех вредных веществ. Что показали и летние пожары. Но всё равно кондиционер лучше, чем обдув салона вентилятором, берущим наружный воздух.
Кстати, тогда получается, что находящиеся в пробках, больше всего портят здоровье - не только душевное, устают сильнее, нервничают; но и дышат очень грязным воздухом. СО, СН. Окислы азоты, смолы и прочее, что только не выделяется, особенно при медленной езде - всё попадает в их лёгкие в 'тяжёлых' количествах. Есть деятели, наделённые правом ехать не как все. Но и их начинают приучать к вдыханию вредного воздуха. Ведь спец сигналы нужны только для крайнего случая, а не ездить с ними куда попадя. И получается, что должен быть включен маячок только тогда, когда в салоне находится персона, которой присвоено право использования. И она отвечает за правильность пользования спецсигналом, который можно применять только в крайнем случае - как и оружие. Да и спецкурсы должны быть для таких проведены с выдачей удостоверения на право использования. Чтоб не только шофёр, но и его шеф знал как пользоваться тем, что установлено на крыше. И не считал это светомузыкой, дополняющей его "долби-сурроунд-сабвуфер".
А если случается авария с участием такого транспорта, то покидать её место не имеет права не только его водитель, но и пассажиры. И нельзя снимать номера или мигалки - ведь они могут быть и краденными или неразрешёнными к использованию. Да и разобраться будет легче с тем, кто виноват. Раз ехал с маячком, докажи, что его включение было необходимо, что находился в данном месте так же по особой необходимости и т.д. Если мигалка была в действительности, но по законам она не полагалась данному средству, а в машине находился руководитель подразделения, знавший, что мигалка не положена, то виноват в самовольной установке и использовании не шофёр, а его начальник. Это преступление - такое же, как, например, использование в корыстных целях поддельного удостоверения сотрудника милиции. Да и систему глобального позиционирования нужно обязательно установить на авто со спец номерами и маячками. Тогда будет видно, когда они едут по делам, а когда сданы в аренду или мчатся за спичками в ближайший магазин. Ясно, что большинство 'мигушов' обладают неприкосновенностью. Но гражданский долг не должен им дозволять покидать место аварии. А для разбора ситуаций, можно на время лишать этой неприкосновенности.
Для уменьшения вреда здоровью от вредных выхлопных газов, конечно же, надо не заправлять свою машинку неизвестным или низкокачественным бензином. И запретить вредный 92 бензин как можно скорее. В Москве запретили свинцовые добавки. Так же надо и с железосодержащими дешёвыми. Они точно не безвредны. Точнее, вредны для здоровья. Есть же качественные присадки. И если заботит забота о здоровье людей на деле, то нужно использовать только хорошее.
Кстати, подсчитано сколько гибнет в авариях, от алкоголя, курения, болезней. А сколько от болезней, вызванных ядовитыми веществами выхлопных газов от 92 бензина - нет. И как связана низкая продолжительность жизни с низкокачественными дешёвыми бензинами почему-то никто не исследовал? Или ошибаюсь? В последнее время стали удеоять внимание продуктам питания. Проводят телеэкспертизы, объясняют. А почему бы не потревожить транснефтяные компании - взять и провести экспертизу бензинов разных фирм и заправок. Или это уже запредельно и опасно?
Считается, что метро чистый, быстрый, дешёвый транспорт.
Но в подземке очень много негативных факторов. Искусственное освещение, неестественный воздух, повышенное электромагнитное излучение от электрооборудования. Мелкая пыль, в которой присутствуют частицы металла от трения колёсной пары о рельсы, болезнетворные бактерии и микробы, различные плесневые грибки.
Нет солнца, которое уничтожает их, ветра, дождей, морозов, естественно дезинфицирующих эти места общего пользования. Дешевизна и доступность метро, скопление большого количества людей, создают условия для распространения болезнетвоных бактерий. Никто же не проводит кварцевания, обеззараживания помещений. Да и невозможно все уголки метрополитена очистить.
Спуск под землю, даже психологически напоминает погребение заживо в братской могиле вагона.
Продолжительность жизни древних людей, живших в пещерах, была небольшой. Может часть недожитых лет приходилась именно на каменные подземные казематы?
Да и подземные испарения - газов из окружающих пород, тяжёлых выхлопных газов, опускающихся вниз - всё это скапливается в пустотах метро в том числе. Да и естественный радиационный фон должен быть под землёй выше.
Интересно, а работающим в метро должны полагаться льготы?
Но в ещё большей степени вред от нахождения под землёй относится к горным работникам. Там ещё добавляется возможность получить силикоз; погибнуть в результате взрыва газов, обвалов. Да и микробы под землёй другие. И как они поведут себя, вырвавшись наверх, неизвестно. Но через разломы и так попадают на поверхность они. И до сих пор не происходило ничего. А вот в благоприятных для себя подземных условиях разве не могут создать нечто наподобие подземного гриппа, контактируя со спустившимися в их вотчину обитателями земли? Ведь люди длительное время находятся уже под землёй. Особенно во время аварий. Да и опасная добыча угля в шахтах - не только средневековье по принципу работы. В любой момент может произойти авария на шахтах, даже самых передовых. Отсутствие новых технологий - это так же и превращение шахтёров в рабов случая, который может стать для них последним в любую минуту.
А виновны в том, конечно же, в большей степени современные учёные, неспособные создать ничего действительно нового. И потому любая авария на нефтедобывающем или перерабатывающем заводе, в шахте, любая нынешняя техногенная катастрофа - и на их совести.