Смеющийся Лев Романович : другие произведения.

Резонанс в Резонансе: Музодицея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение? Скорее - новое рассмотрение.

  Дисклеймер:
  Мне нет дела до мнений всех остальных критиков, даже если они рассматривали блек с такой точки зрения. Не трудитесь донести до меня то что я уже высказал здесь или обвинять меня в плагиате. Учтено.
  
  Оговорюсь - стиль выделяемый ныне как Religious/Orthodox black metal к сожалению нельзя ужать только во французов. Здесь я буду расматривать его не так как раньше - по стране и хронологии но как жанр и выражение определенной идеи. Их, и моей, интерпретированной.
  
  Как было раньше мною рассмотренно - французкая школа взяла много приемов у норвежской, начиная с довольно заметных музыкальных приемов и заканчивая заигрываниями с латынью. Однако путь у французов был свой, определенный как обычно любимой литературой.
  
  А литературы основатели, столпы и апофеозы французкого стиля, группа Deathspell Omega перелопатили судя по всему немало:
  
  У Франции была плодовитая история, касающаяся еретических, порочных личностей: Жиль де Рэ, Бодлер, Гюисманс, Батай, де Сад и вероятно те многие, о которых я запамятовал. Можете ли вы счесть, что каждый из них повлиял на вас?
  
  
  Все они внесли свой камень в этот храм, некоторые больший (Жорж Батай), некоторые меньший (удивительный Жиль де Рэ), однако, мы не должны концентрироваться исключительно на этих (действительно выдающихся) личностях, ведь ты конечно же признаешь, что их противоречивая аура и репутация настолько шагают впереди них, что зачастую затеняют их конкретные деяния. Многие реакционные христианские писаки или философы-марксисты фактически указали на фрагмент истины, точно также можно было просто потеряться, к примеру, в невероятной литературе, порождённой во время "fin-de-siecle" ("конец цикла") в Вене, или в последних 50 годах абсолютного англосаксонского господства в университетских исторических изысканиях.
  
  Несмотря на это у остальных представителей заметны тенденции к возбуждающим разум фильмам(хорроры, триллеры, все что будоражит кровь кровью), либо любовь к оккультным и, что может показаться странным, христианским текстам. Причем ко всем, начиная от ранних апостольских евангелий заканчивая запрещенной литературой теологического жанра. Особенно заметно данное совмещение христианской практики с *извращенной* темной тематикой в текстах, изобилующих латинскими(а то и православными) молитвами, а также в картинах что они ставят на обложки и в буклеты.
  
  Я, может единственный, знаю что есть эта новейшая школа блек металла. Она последовательна, еще чуть чуть и она скатится(если уже не скатилась) в то, что представляется среднему человеку *сатанизмом* - отрицание необходимости бытия, даже утверждение его бессмысленности.
  
  Как известно христианство утащило себе звание религии *за* жизнь, поэтому отрицанием жизни, радости и любви вполне определенно занялись сатанисты. Или те кто ими себя считал являясь лишь другой стороной грязной монеты жизнеотрицания. Вот и французкий блек метал нынешних дней таков - вся грязь льется на жизнь и утверждается нечто иное, Логос, метафизика.
  
  В интервью, лирике, буклетах это видно отчетливо, само понимание сатанизма, совершенно отлично от поклонения рогатому козлу или от Лавеистских сухих теорий. Здесь утверждается некий непознаваемый бог, суть которого будто бы отражена в каждой религиозной книге. Здесь идет претензия на истину, частицы которой разбросаны по всему миру - миру *книг истины*.
  
  С такого ракурса проще понять отсутсвие разраничения слов Lord\God\Satan. Они считают их как бы одним целым, заигрывая с триединством. А раз так - то и использование латиницы и молитв совершенно оправдано, раз пытались ими достучаться до истинного с одной стороны, этой же палкой можно постучать и с другой.
  
  Примечательно что стуком только с двух сторон они не ограничиваются
  
  Истоками они зовут также группу Dissection которая музыкально совершенно не имеет отношения к этому жанру. Тут снова на первый план выступает идеология, в частности обращение к различным богам. Все оккультные практики и верования этого жанра для меня умещаются в такое представление - они считают всех богов чертами характера или проявлениями или частицами(что впрочем одно и то же) Непозноваемого Единого Божества.
   Жизниотрицающее искусство презирающее христианство но пользующееся его терминами, что это? Предательство? Глупость? А может это единственный вариант? Христианство невозможно уничтожить в сознании, полностью отбросить или забыть. Его можно пережить, преодолеть. Именно так мне видится эта музыка, эдакая моя теодицея искусству Religious Black Metall'у. И в самом деле - отобрать, ассимилировать, переварить многие вещи из христианства - достойное такой музыки дело. Главное не забыть переделать а то останешься смешанным типом, посредственностью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"