Смеющийся Лев Романович : другие произведения.

Резонанс в резонансе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часть 1
  
  Норвегия
  
  Глава 2 - *Вторая волна* и *TNBM* A - side.
  
  Заранее предупреждаю случайно забредших сюда знатоков всех этих *волн блэк металла* я совершенно не сведущ в подобной классификации. Я разделяю группы на категории по годам, звучанию и взаимовлиянию так как считаю правильным и все споры попрошу оставить при себе.
  
  Из тех ли ты кто смотрит как зритель? Или кто участвует? - или кто не обращая внимания идет стороной?
  
  Хочешь ты сопустсвовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?
  
  Итак, второй волной я величаю определенный список групп это - Mayhem, Burzum, Gorgoroth, Satyricon, Emperor, Immortal, Enslaved & Darkthrone.( То есть основоположники и самовыдвиженцы жанра)
  
  А TNBM это группы на которые было оказано влияние - Tsjuder, Taake, Lja, Urgehal, 1349, Carpathian Forest, Koldbrann, etc.
  
  Но для начала я коснусь факта взаимовлияния таких именитых групп из 1го списка как Immortal & Gorgoroth. Для меня стало сюрпризом то что с ранних пор они работали вместе(например Erik Grim, ранний барабанщик Immortal долбил на альбомах Gorgoroth *Antichrist* и *Under sign of hell*). Хотя в этом случае *взаимо*влияния не было, лишь вторые сильно повлияли на первых. Пример - Virginborn & At the heart of winter.
  
  Я склонен считать что рождение и главное развитие блэка произошло в период от 1992 до 1998 годов. Более того 92 был годом первого главного альбома а 98 - последнего. Дальше пошли уже эксперименты с эмбиентом, другими жанрами и прочим(что не является плохим, просто не имеет отношения к данному эссе). В 92 году Darkthrone выпустили *A Blaze In the Nortern Sky*, чрезвычайно сложный и трудноперевариваемый для меня альбом. Все будущее - скорость, меланхоличность, затхлая атмосфера и в то же время мелодика жанра слышно здесь, но в непривычной, ранней и сырой манере. Те грани что позже будут высвечены еще покрыты грязью и непонятны. Вообще все релизы этих годов похожи ровно настолько сколько нужно для образования единого жанра. Все остальное сильно разнится что слышно например на таких релизах как *Dark Medieval Times* от Satyricon и *In the Nightside Eclipse* от Emperor. Тут еще идут эксперименты с самим жанром.(впрочем Варг уже тогда ставил эксперименты с эмбиентом)
  
  Продолжим - 93 год, вышел Pure Holocaust от Immortal, один из тех альбомов что называют *классикой*. Поначалу он показался мне неинтересным, слишком сухим и посредственным. Похже я понял что он не сух а холоден и имеет кучу интересных и(как всегда у норвегов) недоработанных идей. Самые интересные и выдающиеся вещи здесь представляют собой небольшие, немного небрежные мазки, штрихи, идейки, пробы. Сами исполнители, кстати, утверждают что хотели сделать что то *крутое* вроде Mayhemского *Pure Fucking Armageddon*, особенно в случае с названием.
  
  Darkthrone же в 93 выпустили Under a Funeral Moon. Снова быстрый, грязный и сырой альбом с всего одной выделяющейся и занимательной чертой - странным выделением и возвышением не менее странных *соло ритмов* чтоли). Это же выделение похже можно будет услышать в первом альбоме Тааке, правда в более незаметной форме.
  
  О красота, сила, злость и грусть! 94 год, дебют таких групп как Satyricon, Emperor и Gorgoroth. Дебютники их вышли такими непохожими, разноплановыми и совершенно *нео*классическими. Emperor разродились альбомом In The Nightside Eclipse в котором впервые был использован чистейший женский вокал и легкие мазки симфо мелодики. Хотя нет, не впервые, ведь симфо было отчетливо слышно уже на демке от Enslaved - Yggdrasill. Кстати, здесь явственно слышно и выделение странных ритмов. Вообще альбом изобилует *отсылками в будущее*, то есть такими моментами которые позже разовьются в нечто большее и теперь вызывают у меня ностальгию по поздним альбомам которые я услышал раньше). Satyricon выпустили Dark Medieval Times фолковый и... донельзя кривой альбом. Он настолько сырой и плохо проработанный что я могу слушать его пару раз в год, только ради мелодики и акустических вставок. Pentagram вышел коротким, как и все ранние релизы Gorgoroth, треки длились пару - тройку минут, ровно столько сколько надо чтобы не надоесть, тогда еще не было моды растягивать один *крутой* ритм на 10 минут. Также пентаграмм был самым классически мелодичным, такую мелодику сейчас называют *сырой* или *грязной*. Burzum отметился меланхолично - психоделичным альбомом Hvis Lyset Tar Oss. Влияние этого опуса прослеживается во всем ДСБМ и позже в атмосферике вроде тех же Wolves of the throne room.
  
  Кстати как раз в 94 году лидеров Emperor посадили вместе с Варгом за сожжение церквей так что до 97 они ничем не отметились.
  
  Самым главным альбомом 95 года был *Battles in the North* от Immortal. Он часто становится обьектом насмешек из за нуеменого пафоса текстов да и исполнителей, но музыкально он действительно хорош. Иногда. Большая часть альбома - месиво, бластбит, наложенные друг на друга риффы и почти полное отсутствие мелодики, только пара треков замечательна чем нибудь вроде At The Stormy Gates Of Mist, Battles in the north & Blashyrkh. Как раз в это время у группы начались проблемы, покончил с собой Эрик Гримм, их барабанщик, поэтому на *Битвах* долбил сам Аббатх, одновременно вокалист и главный гитарист. Darkthrone выпустили Panzerfaust, один из самых плохо симксованных альбомов всех времен. Голос выставлен на передовую, гитары плохо слышны, скрим вдобавок еще и надрывной и отвратный. Так и не смог нормально оценить этот альбом, охота выключить сразу после первой песни.
  
  В 96 Варг выпускает очередной классический и основопологающий альбом - Filosofem. Звук на альбоме черен как хороший кофе, скрежещет как пламя костра и все же ухитряется захватывать действительно хорошими риффами. Вообще он был написан раньше но выпустить его смогли только тогда, Варг же был в тюрьме.
  
  Последние три года 1го тысячелетия Наконец - то. Самые интересные, самые главные года в блек металлическом искусстве. Выходит лучший альбом периода, Gorgoroth - Destroyer, альбом над которым работали чуть ли не все лидеры жанра. Фрост, Инфернус, Гаал, Пест, чертовски действенное сочетание! Вместе они создали один из самых запоминающихся, яростных, влиятельных, классических и действительно хороших альбомов. Кучу фишек из него можно найти у кучи групп, поверьте, на этот альбом будут равняться еще не одно поколение. Однако он был явно недооценен. Underrated. Многие посчитали его индустриальным дерьмом, другие ругались на чистый вокал(который вообще то присутствовал еще раньше как у самих Gorgoroth так и у Enslaved). Утверждается что альбом вдохновлен произведением Фридриха Ницше *Сумерки идолов или как философствовать молотом* но лирики ни в буклете ни в сети нет.
  
  в 99 у Immortal окончательно пошатнулся состав. Демоназ(2ой гитарист) заболевает воспалением кистей и больше не может играть на гитаре. Хотя он все еще пишет лирику. Нового басиста Аббатх так и не нашел, хорошо хоть новый барабанщик у них был уже с *Blizzard Beasts* так что фактически Аббатх записал альбом в одиночку. И вышло прекрасно, звучание полностью изменилось стало более цепляющим, интересным и разнообразным. Да за один Solarfall ему можно простить все огрехи этого небольшого альбома.
  
  
   Между волной и ТНБМ прошло не так уж много времени, самые известные группы зародились в 92 - 93, т.е. когда жанр еще не особо сформировался. Только тогда они ничем особенным еще не выделялись, клепали подпольные демо\ЕР альбомы. Многие из них обрели свое звучание уже в 2000 и уже с этого момента можно говорить о небольшом влиянии второй волны. Да я говорю именно о небольшом и даже отчасти мнимом влиянии основоположников на основные группы ТНБМ(в особенности Tsjuder и Urgehal). Даже группы в которые входил кто то из основоположников настолько мало потырили хоть что то из второй волны что это смешно слышать. Все что было взято - основные черты, штрихи и тени, все остальное ТНБМ *доделал* сам либо взял из той когорты групп которую породила вторая волна - всех этих примитивных и бесталанных крикунов. Практически все ТНБМ группы имеют собственное звучание в котором конечно же прослеживаются элементы *классики* но не больше. Эта сцена еще не оскудела до состояния наглого воровства или копирования, достаточно послушать любой альбом Тааке или поздних Tsjuder(ранние представляют собой сырое сатанинское крушилово и малоинтересны музыкально).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"