Аннотация: Записки помощника прокурора (часть 18) Техника безопасности и мистика?..
Записки помощника прокурора (часть 18)
Безопасность и мистика?..
В моё дежурство, сидели мы с коллегами в одном из кабинетов, рабочий день уже закончился. У нас это было своеобразной традицией, по окончании рабочего дня посидеть у одного из следователей: покурить на дорожку и поболтать.
Прокурор очень не любил, когда работники выходили из прокуратуры ровно в 18:00. Один раз поймал одного из наших уже одетого в кабинете и наорал на него. Сказав, что раз он уже успел одеться, то значит у него мало работы, раз всё успевает. На следующий день накидал ему столько работы, что тот потом на месяц забыл, что такое выходные... Пытался и до меня со следователем докапаться, когда мы сидели с ним его кабинете, но мы отбрехались, что обсуждаем с ним планы расследования очередного уголовного дела. Я, несмотря на то, что был помощником прокурора, постоянно участвовал в расследовании уголовных дел, попадая в СОГ (следственно-оперативная группа). Следователем мне не понравилось работать, а вот быть на подхвате у следователя - оказалось для меня интересным делом. Романтика, блин... и ответственности перед начальством было меньше. А воспитывать и орать - у нас было любимым делом у начальства. Так что подальше от начальства и поближе к кухне, как говорится...
Так вот, сидели мы и болтали, перед тем, как пойти по домам. Тем более, что я жил достаточно близко от работы, буквально в трех минутах ходьбы от квартиры, так что для меня выйти из "конторы" на пять минут позднее не было существенным. Да я и так, обычно первым приходил и открывал дверь в прокуратуру, а потом последний и уходил, почти всегда.
В общем, в кабинет к нам зашел заместитель прокурора.
- По графику, ты сегодня дежурный, - ткнул в меня пальцем заместитель.
- Ну так и есть, третий день уже, - ответил я ему, подспудно готовясь к неприятностям.
- Собирайся, машина полиции уже выехала в прокуратуру, у нас происшествие - очередной труп на путях, - утверждающе сказал он.
Блин, вот и сходил домой, теперь придётся куда-то ехать, и наверняка к черту на кулички. И домой не совсем понятно куда попаду...
Минут через 10 приехал "УАЗ", и я в составе оперативной группы выехал на место происшествия.
По ходу продвижения, опер объяснил, что надо будет доехать одной из недалеких станций (ну да, всего 15 км от города) в области, затем какое-то время пройти по путям до места нахождения трупа.
Дело было зимой, как раз ударили сильные морозы, температура было около - 30. В общем, погода "шептала", мы хоть и привычные, да и очень тепло одевались, но осматривать место происшествие при такой температуре не есть хорошо.
Прибыли на станцию, получили "радостную" новость, от дежурной по станции, о том, что нам придётся прошлепать до нужного места недалеко. Ну всего-то пять километров... По-другому туда попасть было невозможно, хотя рядом были "дачи-сады", но, т.к. зима, была не только холодная, но и снежная - все дороги были завалены снегом под два метра.
Ну что делать, взяли путейца, обнаружившего труп, и пошли. Я, опер, криминалист, судмедэксперт и путеец. Блин, как же тяжко ходить по шпалам! Нормальный шаг не сделаешь: или семенишь, или делаешь широкий шаг. Очень некомфортно, да и не привычно для обычного человека, которые по шпалам ходит несколько раз в жизни
Путеец ещё гад - "тут недалеко". Ага, конечно, он в день может несколько десятков километров намотать, для него эти расстояния раз плюнуть. По ощущениям прошлепали мы километров восемь, наверное.
Не, пока шли было хорошо, даже тепло. К концу пути мы почти все вспотели, несмотря на жуткий мороз. Правда иногда приходилось в сугробы прыгать, составы проходили. Когда дошли, то мокрые были насквозь. На месте происшествия обнаружили труп молодой девушки, которая лежала на обочине. По следам на снегу, а их было не много. Путей обнаруживший девушку к ней явно не подходил, т.к. кроме следов от катящегося тела мы не обнаружили. К ней явно никто не подходил. Медик осмотрел девушку, сказал, что погибла явно от удара движущегося транспорта, судя по повреждениям на теле. Опер как боевой конь, рысил по округе, ища следы на снегу других людей. Недалеко от места происшествия шел забор одного из СНТ (ДНТ), но, судя по отсутствию следов на снегу от забора, да и по глубине снега, а там явно было метра три, не меньше, никто от этого СНТ к девушке не подходил, да и она явно, пришла не оттуда.
Путеец сообщил, что машиниста проходящего поезда сообщил, что как раз в этом районе видел силуэт человека, который находился рядом с местом происшествия. Через некоторое время путеец и нашел в этом месте погибшую девушку.
В общем мыслей было много, а толку мало. Тем более, что буквально через две минуты мы все начала дико замерзать. Пришли все мокрые, а тут ветер и дикий мороз.
Я начал заполнять протокол осмотра места происшествия, через минуту у меня замерзла ручка, пришлось писать карандашом. Ну а руки у меня обморозились спустя две минуты. Кожа побелела, а пальцы почти перестали слушаться.
В какой-то момент мимо нашей группы проходил состав, пришлось прекратить осмотр и перейти на другую сторону железнодорожного пути, т.к. рядом с трупом стоять было невозможно, место было мало. И состав мог нас просто зацепить, а на другой стороне места для людей было побольше. Хотя путеец остался, лишь поглубже ушел в снег на обочине.
Переждали состав, который пройдя мимо нас остановился. "Хвост" состава был на расстоянии около одного метра от нас, и мы вчетвером (Мушкетеры фиговы, бля) уже начали делать шаг на путь, как "хвост" состава с резким и громким лязгом резко отпрыгнул назад.
Судя по тому расстоянию, на которое сдвинулся состав, нас всех четверых просто бы снесло, если бы мы шагнули на рельсы...
Как потом объяснил путеец, при остановке состава вагоны в сцепке сжимаются (между сцепками есть маленькое расстояние), а после полной остановки идет откат назад. Чем длиннее состав, тем дальше отскок вагонов назад. Да, спецы блин, сколько проработали на железной дороге, а ума не нажили. Хотя и всё это неоднократно видели, но в тот момент, видимо, так замерзли, что и мозги у нас перестали работать.
Хоть и было стремно, но промолчать не смог:
- Еще чуть-чуть и вместо одного трупа, кому-то из моей прокуратуры пришлось бы осматривать ещё четыре, но нам бы это уже было неинтересно.
Судя по вытянувшимся лицам нашей группы, все это прекрасно поняли и согласились с этим утверждением.
В общем, как смогли, быстро осмотрели место происшествия, я быстренько дописал протокол, и мы быстро-быстро "почесали" в обратном направлении. Щеки и носы отморозили все, хотя дело привычное, по прибытию на станцию быстро растерли водкой кожу, а затем прыгнули в теплую машину.
Установить, что делала погибшая девушка на станции так и не удалось. В то время, когда она погибла, проходила всего лишь одна электричка, в составе были сотрудники милиции. Никаких происшествий поезде не было. Так что версия, что её выкинули, не подтвердилась. Да и следы на снегу явно указывали, что это не так. Родители девушки, также не смогли объяснить, что их дочь в это время делала в этой местности. Друзей или родственников в этом месте не было. Да и в зимнее время в этих местах никого нет, т.к. просто нет дорог к многочисленным СНТ и ДНТ. Туда можно попасть либо на поезде, и то, ближайшие остановки в нескольких километрах, и дойти в это место можно лишь пешком; либо на вертолете, но в те временя с этим было сложно, а танки обычным гражданам не давали для проезда на дачу. Да и сомневаюсь, что туда и на танке можно проехать по такому глубокому снегу.
Каким образом девушка оказалась в этом месте и в это время мы так не установили. Признаков насильственной смерти и следов борьбы не обнаружили, она была трезвая, как показала экспертиза.
В возбуждении уголовного дела было отказано...
P.S. После этого любой транспорт, движущийся по рельсам, обхожу за 100 метров.