Кизуб-Алтухова Нинель Лавровна : другие произведения.

Закон стоимости - в свете Божественной Дихотомии (двойственности )

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В деньгах измеряется стоимость. Но если денег фактически два вида, то и понятие СТОИМОСТИ тоже следует рассмотреть как единство противоположностей: трудовой стоимости производства (по Марксу) и трудовой стоимости потребления. А Закон стоимости как движитель роста эффективности общественного производства требует не равенства между ОНЗТ (потребления) и ОНЗТ (производства), а НЕРАВЕНСТВА между ними: так чтобы рост стоимости потребления превышал рост стоимости производства. Ведь рост стоимости потребления (учитывающая систематический рост качества продукции в результате НТР)должен превышать рост затрат на производство.

  ЗАКОН СТОИМОСТИ как Единство противоположностей ( в свете Закона Божественной Дихотомии)
   Как известно, ЗАКОН СТОИМОСТИ воспринимается в марксизме, как требование эквивалентного обмена товаров в соответствии с затратами общественно необходимого труда (их трудовой стоимостью). Но определить стоимость, как затраты общественно-необходимого труда на производство единицы конкретного товара, невозможно. Об этом писал еще Маркс, предупреждая, что стоимость это "не вдовица Квикли, которую можно потрогать и пощупать". Поэтому меновая стоимость (т.е. продажная цена товара) строится прежде всего на основе цен производства (себестоимость плюс средняя норма прибыли).
  
  Маркс разъяснял, что лишь на достаточно большой территории за достаточно большой срок времени стоимость производства всех реализованных товаров (сумма цен производства - ОНЗТ производства) как раз и будет РАВНА сумме их меновых стоимостей (т.е. сумме продажных цен или МЕНОВОЙ СТОИМОСТИ). А по новой теории денег, цен и стоимости − теории, основанной на Божественной Дихотомии − это лишь одна часть Закона Стоимости. Та Часть, которая требует равенства. Но, по Закону о двуединстве противоположностей (Закон "И"), должна быть и вторая часть Закона стоимости - часть, содержащее требование следующего НЕРАВЕНСТВА:
  - На достаточно большой территории за достаточно большой срок времени СТОИМОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ всех произведенных товаров (сумма цен потребления, в эффекто-деньгах) должна ПРЕВЫШАТЬ их меновую стоимость (сумму продажных цен в затратных деньгах) и, соответственно, СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА (сумму цен производства, в затратных деньгах).
  Сама возможность этого неравенства − ПРЕВЫШЕНИЯ − вытекает из теории эффективности новой техники. КАк известно, все научно-технические новшества первоначально требуют затрат: на саму идею конкретной новой техники или нового потребительского товара, их чертежи, опытные образцы, освоение массового производства. Но величина всех этих затрат должна быть ГОРАЗДО МЕНЬШЕ конечного ЭФФЕКТА от применения новшеств у их пользователей. На этой ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ разнице между потенциальным эффектом новшеств и затрат на них (суммарно на всех перечисленных этапах) живет все человечество - от изобретения им огня, иголки и колеса до новых источников энергии, автомобилей, ракет и компьютеров.
  И еще: пора понять, что трудовой характер имеет не только стоимость производства, но и стоимость потребления. Когда вы платите за какой-то товар, то эти деньги, как правило, Вами заработаны в процессе трудовой и творческой деятельности. Поэтому они ТРУДОВЫЕ. Нас же в советское время политэкономы учили, что трудовой характер имеет только стоимость производства, а потребительная стоимость товара, т.е. его полезность или качество, являются "предметом исследований товароведов" (Карл Маркс - первый том "капитала", первая глава!)).
  Однако может ли быть движителем производства противоречие между ростом затрат труда и ростом качества товара? Конечно - НЕТ! Рост качества как раз обычно и требует дополнительных стоимостных затрат - как трудовых, так и материальных. А вот противоречие между интересами производителя и потребителя, продавца и покупателя мы видим воочию при каждом акте купли-продажи. Ведь продавец всегда хочет продать дороже, а покупатель - купить дешевле!
  Разрешить это противоречие между производителем и потребителем В ПОЛЬЗУ того и другого может применение в новом товаре изобретений и открытий, т.е. результатов прежде всего ТВОРЧЕСКОЙ деятельности людей.
  Возьмем простой пример.
   Допустим, новый вид автомобильных покрышек - радиальных, имеет в два раза большую ходимость, чем у прежних - диагональных. Те стоили 80 руб., а радиальные стоят 120 (Цены взяты до 1992 года). Покупатель в уме прикидывает: одна радиальная покрышка заменит ему две диагональные. Следовательно, он даже сэкономит, если приобретет новинку. За две диагональные ему ведь нужно было бы заплатить 160 руб., а с него берут за радиальную покрышку 120. В данном примере 160 - это цена потребителя, цена качества, которую он вычисляет в уме ("в тени"). Это и есть "Верхний предел продажной цены" (ВППЦ), которую он может предельно заплатить без ущерба для себя.
   Рассчитаем теперь Коэффициент Эффективности Расходов потребителя нового товара - КЭР. То есть его цену качества разделим на продажную цену: 160 разделить на 120. Получим 1,33. Это значит, что на рубль расходов покупатель экономит 33 копейки. Но и для производителя это выгодно, так как фактически его затраты на производство радиальной покрышки увеличиваются только на 10 руб., и он имеет 30 руб. сверхприбыли. Да еще при КЭР больше 1,0 - он платит, допустим, всего 25 процентов налога от суммы продажной цены.
  Заметим еще, что если бы производитель-монополист запросил 200 руб. за новый вид покрышек, то их КЭР упал бы до 0, 80 (160 разделить на 200). Это значит, что на каждом рубле затрат покупатель терял бы 20 копеек. Но тогда в новых условиях дифференцированного налогообложения производителю пришлось всю свою сверхприбыль отдать в виде повышенных налогов в бюджет. Так что завышение продажных цен можно сделать невыгодным.
  Рост среднего КЭР (как Коэффициента Эффективности работы производителя на потребителя) обеспечивается или снижением цен (знаменателя КЭР) или повышением качества товаров (рост числителя КЭР).
  Во всем мире начиная с 50-х годов ХХ века главным направлением роста эффективности производства стало считаться ОБНОВЛЕНИЕ, как освоение выпуска новых изделий на основе изобретений и открытий. Тогда рост качества происходит как бы "скачком". Вот поэтому применение новых принципов Экономики полезных результатов даст возможность быстрого СКАЧКА в росте общественной эффективности производства. Ведь изобретений и открытий у нас, да и во всем мире сейчас столько, что при заинтересованности производства в их применении в мирных целях - каждому человеку на нашей Планете можно было бы через 10 лет обеспечить достойное человека КАЧЕСТВО ЖИЗНИ.
  В ряде работ автора, где приводятся примеры расчета ВПЦ, показано, что в нее входят слагаемые не только экономического, но и социального эффекта. С помощью последних можно заинтересовать производителя делать все, что нужно обществу и экологии:
  -Брать госзаказ, т.е. включаться в государственный план,
  -Сделать выгодной сертификацию,
  -Переходить на выпуск экологически чистой продукции,
  -Делать затраты в экологию, в улучшение и облегчение условий труда,
  -Улучшить рекламное дело http://web.poltava.ua/homes/kizubn/nev_stroi/reklama.htm,
  -Повышать престиж творчества и любых других работ,
  -Создать жесткую ответственность за выполнение договоров поставки точно в срок (реализовать у нас нашими методами японский принцип ДЖИТ - вовремя),
  -Ликвидировать локальные дефициты,
  -Производить дешевую или модную одежду, удобную обувь и пр. (решение проблемы с производством дешевой, но трудоемкой детской одежды и обуви),
  -Экономить дефицитные ресурсы,
  -Комплексно использовать месторождения полезных ископаемых,
  -Организовать бригадный подряд по типу японских методов "ДЖИТ" и "КАНБАН" http://web.poltava.ua/homes/kizubn/delo.hml/st7.html
  И пр.
  Таким образом, цены качества или ВПЦ(верхний предел цены) и нормативы дифференцированного налогообложения - это инструмент будущего управления ИНТЕРЕСАМИ производителя на благо человека, общества и природы! И тогда "демократам" и либералам-рыночникам нечего будет возразить против нового КУРСА управления экономикой.
  Пусть даже опять они подтасуют данные выборов, но выборную компанию просто необходимо использовать для разъяснения людям, что ВЫХОД ЕСТЬ! Ведь социализм нам оплевали, "капитализм" наши люди попробовали. И люди растерялись. Выходит идти дальше некуда...
   Мы же предложим им НОВЫЙ ПУТЬ - ПУТЬ ДОБРОДЕЙСТВИЯ! И этим поднимем ДУХ нашего народа. Идеология НОВОГО МИРА и может стать действительно НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ СЛАВЯНСТВА!
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"