Клебанова Лина : другие произведения.

Нет смерти для меня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые считают, что Рената - символ - это плод воображения МАССмедиа. Что образ ее надуман до бесконечности. Что выжимки из Дитрих и Монро укутанные в паутину Хичкока, это от желания прикрыть эклектичностью неуверенность и бесталанность. Некоторых, (как правило мужчин), - жалко. Они бесятся в силу интеллектуально-полового бессилия. Да, Рената Литвинова себя придумала, создала образ поразительно естественный в своей неестественности, она сознательно лепила из себя легенду, и оказалась не редкость талантливым скульптором. Сегодня легенда существует независимо от нее.


  
  

Нет смерти для меня

  

"Если человек чего-то хочет и имеет волю к жизни, то судьба ему это дает

- рано или поздно. Только каждый второй на самом деле не знает, чего он хочет. В этом тоже есть смысл бессмысленности вообще..."

Р. Литвинова

  
   На РТР состоялся показ первого документального фильма из серии Наша история. В качестве режиссера и сценариста - белокурая феерия Киры Муратовой, интеллектуально-эстэтский вымпел андеграундной Москвы - Рената Литвинова.
   Звезда Ренаты взошла над московским бомондом лет 7 назад когда выплеснулись на экраны "Увлечения" Киры Муратовой, в которых Рената изображала медсестру укушенную смертью. Блондинистая укладка а-ля сороковые, выбеленное лицо, пунцовые губы, томные глаза и манерная интонация в сочетании с бесконечной игрой длиннющих пальцев в алом маникюре. Если дорисовать этому лицу-маске два характерных резца, картина будет завершена. Таких кошечек в далеких 20-х, пропахших кокаином и декадансом, называли женщины-вамп и любили без меры.
   Бесконечное число призов за собственное исполнение собственных монологов о смерти в тех самых "Увлечениях" Киры Муратовой. Следующий сценарий к ее же фильму Три желания, с диагнозом кинокритики: циничный феминистский триллер. "Нелюбовь" Валерия Рубинчика с двумя любовниками старым, молодым, и счастливой передозировкой в финале. "Трактористы-2"- блестяще задуманный и скучно исполненный римейк пырьевского сюжета. Приз года за сценарий к "Стране Глухих" Тодаровского младшего. Ходячий вызов феминизму в его погоне за мужским началом и дяди спонсоры из интеллектуально - деловой Московской верхотуры, а также брак по любви в год 30-ти летия и мистическая тяга к смерти.
   Нынешняя картина Ренаты безусловно станет явлением, и даже не потому, что от ее экранных рук и губ не возможно оторваться. В России нет нынче женского кино, нет женских судеб - есть проходящие героини, сорванные с плеч маички и уверенное нажатие на курок. Если мужское кино продолжает существовать хотя бы на уровне дворового арта. Стоящие женские образы в современном российском кино можно пересчитать по пальцам и актрис чей талант, но не только формы был бы востребован, где они? Сколько их? Дапкунаете, Друбич, Дина Корзун, Галочка Тюнина... Есть телевидение с его рамочным реализмом, есть шоу-мир с клиповой красотой модного макияжа. Нет легенды, и нет стремления ни в жизни ни на экране стать легендой. То ли упрощено все слишком, то ли феминизированно, но эти тонкие пальцы, - эти выписывающие мелодику фильма кисти... Как мало всего этого, как не достает и как хочется чего-то глубокого, настоящего, драматичного по сути, а не по количеству трупов на погонный метр пленки.
   Познер не так давно заметил, что женские истории одной Пушкиной, и женский взгляд другой, - это не самые плохие российские программы с точки зрения телевидения. А с точки зрения искусства? Есть желтая пресса, есть желтеющая, есть пошлое телевидение, есть слезоточивое. И есть контраст. Высеченное, рубленное лицо Ноны Мордюковой, глубинная мудрость, внутренняя сила. Красота монолита, красота одиночества, боли, и ожидания смерти. Фантастически красивая в свои 87 Татьяна Окуневская - воплощенные изящество и аристократизм, поразительная естественность и достоинство, или богиня флирта Любовь Смирнова. В картине есть, то что называют ностальгическим дыханием эпохи, есть тоска по несбывшемуся, но старости в ней нет и жалости нет. Скорее сочувствие, скорее перенос и проекция на собственную судьбу и игра в сопоставления, в совпадения ощущений. Это фильм не о пост советских старухах, - это фильм о красивых женщинах, о трагической красоте их судеб, и о том, как подлинное восхищение может создать драматическую фабулу картины.
   Попытка определить чего здесь больше, ума, таланта или яркой индивидуальности ни к чему не приведет, так все это переплетено, так не забываемо, так не обычно. Как вплетает Рената реальные лица в драматическую канву, как дирижирует этим, как выстраивает фабулу. Не пересказ мыльных историй, не вплетение имен и фамилий в светский чулок, а фантастически женские судьбы в очертаниях которых Рената пытается предугадать свою. Судьба и время, поклонение и одиночество, жизнь и смерть. И алые - пунцовые губы на бледном выбеленном фоне.
   Некоторые считают, что Рената - символ - это плод воображения МАССмедиа. Что образ ее надуман до бесконечности. Что выжимки из Дитрих и Монро укутанные в паутину Хичкока, это от желания прикрыть эклектичностью неуверенность и бесталанность. Некоторых, (как правило мужчин), - жалко. Они бесятся в силу интеллектуально-полового бессилия. Да, Рената Литвинова себя придумала, создала образ поразительно естественный в своей неестественности, она сознательно лепила из себя легенду, и оказалась не редкость талантливым скульптором. Сегодня легенда существует независимо от нее.
  
"Вести" (КULT)
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"