Клещенко Елена : другие произведения.

Отзывы на рассказы Хиж-2006

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как всегда, опять я самая добрая... Но двойки тоже есть.

  Ну вот и мои оценки. Отзывы короткие. В них практически нет редакторских замечаний: если рассказ будет принят к публикации, еще будет время все это обсудить. Напоминаю на всякий случай, что проставленные здесь баллы отражают не абсолютную ценность рассказа для мировой литературы, а мое личное желание видеть (или не видеть) данный текст в "Химии и жизни".
  Как и в прошлом году, мои оценки означают примерно следующее:
  10 - Этот рассказ нужен нашему народу!!!
  9 - И этот тоже.
  8 - Ну, если вакансий хватит.
  7 - В принципе тоже можно, вдруг кому-то понравится?
  6 - Рассказ в целом ничего, но журнал не резиновый.
  5 и ниже... - Ну, в общем, эти лично мне не понравились или показались неподходящими для журнала.
  Отзывы, соответственно, мотивируют оценку.
  
  
  Яценко В.В. Хиж-3: Корабль Солнца. 8
  
  Похоже, у нас сформировался новый жанр - христианская космоНФ. Абсолютно прозрачная аллегория, построенная на НФ-допущении: корабль, уцелевший в хромосфере Солнца и отрезанный от мира; людей пытаются спасти, а они изо всех сил сопротивляются - привыкли выживать в адских условиях. (Могло ли смениться несколько поколений людей в корабле, по поверхности которого ходят волны расплавленного металла? - Если это нужно для идеи рассказа, то могло. ;) В целом техно-космо в рассказе понравились. И людям, которые берут эпиграф и тему из Библии, не боясь услышать брезгливое фырканье, я симпатизирую.
  
  "Странная злость у него, - решил Борка. - Будто одежду ни разу не надёванную примерил: хоть и новая, а неловко ему в ней перед людьми. Вдруг кому смешным покажется"... - Хорошо сказано. Неожиданно и очень точно. Если кто видел, как злятся люди, не умеющие этого делать... Но, с другой стороны - откуда такое неумение злиться у сотрудника космического МЧС?
  
  Недочеты в виде избытка запятых и стилистических погрешностей легко убираются редактированием. Может быть, стоило бы снять по баллу за излишнюю прямолинейность аллегории, а также избыточную наивность в изображении благородного Алексея и прозревшего Борки... Но все равно выходит не меньше 8.
  
  
  Свечин А. Мыш и другие (Маленькие сказки большого города). 8
  
  Рассказы о разумных крысах мы любим, см. прошлые конкурсы. Теперь вот и мыши подтянулись. Банальность идеи смягчена смешной "цепочной посредников". Попытки пошутить на этом конкурсе я вообще оцениваю высоко.
  
  Теперь минусы. Стадия изумления у героя определенно продолжается дольше, чем у читателя, т.е. затянута. "Резко взмахнул длинноусой и тонконосой головкой..." - Вообще-то у мыши усы короткие, чуть длиннее кончика носа. И сам нос довольно-таки тупенький. И как именно мышь (или даже Мыш) может резко махать головой, при такой-то короткой шее? И класть ногу на ногу мышь не может, сколько бы в ней разума ни было, - короткие у нее ноги. "Простейшее многоклеточное" - или простейшее, или многоклеточное, не одновременно. Но, опять же, такие ляпы убираются редактированием, было бы желание.
  
  Ада И. Любовь, панимашь. 9
  
  Ну вот, даже старую историю о разумной бытовой технике, которая вертит хозяевами как хочет, можно подать со вкусом. Веселый рассказ, много смешных придумок, поэтому будет оценен высоко. Несмотря на множество мелких недочетов.
  
  У автора есть привычка навешивать на глаголы наречия. И по тексту их много, а на пояснения к прямой речи - вообще сплошь: "грозно буркнула и сурово дернула" выглядит нелепо. Как можно прижиматься лбом к стеклу, погрузившись в кресло? "Треплитесь" - повелительное наклонение, но "о чем треплЕтесь". Или "мне мучиться", или "я мучайся", "мне теперь мучайся" - не бывает. Наконец, название ужасное - совершенно не смешное.
  
  Конечно, все это убирается редактированием. Но если наш редактор не захочет возиться, я его пойму. Хотя мне будет жаль.
  
  Натан М. Притча о Последней Земле. 5
  
  Итак, священнослужитель расстрига отправляется на очень страшную планету. Его там встречают мыслеформы. Или не мыслеформы? Скорее инопланетное существо, принимающие форму его мыслей (но почему они тогда сомневаются, разумный ли он? Или это они в очередной раз отражают его мысли о них?) и требующее от героя, чтобы он его "разделил". Затем на планету десантируется еще один землянин? Или не землянин, а очередная мыслеформа? Скорее второе, раз уж он действительно был двойником главгера; так или иначе, галлюцинаторный инопланетянин благополучно приступил к размножению.
  
  Боюсь, моего интеллекта не хватило на то, чтобы оценить глубину притчи. (Нет, понятно: оплодотворяющая сила человеческого разума...) Или же мне не настолько интересно, чтобы я старалась. Или же я настолько запуталась в мыслеформах мыслеформ, что мне стало все равно. Почему-то у Брэдбери и Шекли про одиночек на чужой планете, которая вторгается в мозг, было страшнее и занятнее. Хотя вроде бы и незатейливо по нынешним меркам.
  
  Голованова Н.В. Синяя кастрюля в белую крапинку. 9
  
  Хороший рассказ. Не моя любимая проза, если честно, но - хороший. Очень реалистичные бедные дети, масса вкусных подробностей. Трогательно, что желания стали исполняться и без кастрюли. И хочется процитировать вопрос из гостевой автора: что будет, если положить в кастрюлю огурец и заказать кирпич? ;)
  
  Гинзбург М. Принцесса Алтая. 4
  
  Мир фэнтези приходит в реал. Выдумки дешевых "занавесочных эльфов" оказываются единственной истиной среди окружающего безумия, эльфийская принцесса Катя - Принцессой Алтая. Добротный антураж, точные образы, чистый язык. (Немного слишком автоматично чередуются именования главгера - Сергей, Толиев, Сергей, Толиев, раз Сергей, раз Толиев...)
  
  Не нравится мне этот прием - когда из ролевиков делают портал для проникновения мифа/сказки в реальный мир. Затаскано очень. Тем более, со многими ролевиками я знакома лично - нерационально их использовать в качестве портала, этаких медиумов, которые сами-то, конечно, кретины, горазды только пиво пить и понтоваться, но через них может прийти Настоящее... (Кстати: "прийти", не "придти", специально проверила по грамоте.ру. Это просто для информации, на оценку не повлияло.) Самый простой и очевидный ход. Уж лучше писать про геймеров, которые играли в "Doom" и взаправду застрелились.
  
  Чернышева Н.С. Колыбельная для сына. 4.
  
  Безумный, безумный мир, где паранормальных целителей выводят искусственно, чтобы до 20 лет они работали на износ и затем умирали. Причем работают они в паре, мужчина с женщиной. И в такой паре возникает любовь. Очень романтичная, очень красивая... непонятно только, откуда клонированные дети прагматичного мира набрались таких красивых слов и выражений. Неужели в их институтской библиотеке был Афанасий Фет? Или, чего доброго, женские романы? И бессмысленная жестокость придуманного мира, и неземная любовь героев - все чрезмерно до нелепости. Да еще душа эмбриона, которую пересаживают то в репликаторную колбу, то в зародыша-дауна пациентки - причем, надо понимать, душа сына Лары и Яна съедает лишнюю 21-ю хромосому в каждой клетке... Поймите меня правильно, я не против рассказов про великую любовь, что сильнее смерти. Я против абсурда и сантиментов на грани дурного вкуса. И прану-ауру с медитациями в научной якобы фантастике, если честно, не очень люблю. А уж "некий духовный геном"... Нет, если логика рассказа требует паранормальных полей - пусть будут поля. Но тогда лучше не пытаться скрестить эти поля с реальными естественными науками.
  
  Джу-Лисс. Рыбарь. 10.
  
  Как обычно - хорошо. Замечательная страшная сказка. Огромная изобразительная сила. Очень странный и очень по-своему логичный мир. И то, как Рыбарь выбирал Птичницу (очки понравились), и как наша, живая девочка обживается в Странном Месте, и как это место ее отторгает... Придирок-замечаний не будет, ученого учить - только портить. ;) Оценка, естественно, высокая. Надеюсь, хоть теперь-то рассказ Джу-Лисс увидят наши читатели.
  
  Гореликова А. Кто найдет, того и будет. 10.
  
  А вот ТАКИЕ рассказы про любовь, что сильнее смерти, мне нравятся. ;) Даже Глеб и то похвалил. Ну, почти похвалил.
  
  Когда люди нашего поколения пишут о Великой Отечественной, тексты часто получаются... вежливо говоря, вторичными. Данный рассказ - редкое исключение. Быт оккупированного города: детали даются скупо, рассказ - не роман, но все детали точные и уместные. Очереди, пайки, квартирант-коллаборационист. Смена времен года. (Кому интересно, специально проследите, сколько времени прошло в рассказе.) Собственно секреты под стеклышками. Лаконичность поэзии.
  
  (Глебу, по поводу того, почему Игорь в сцене расстрела не понимал, что там лают на чужом языке, а потом понимал черномундирников, говоривших про сапера: думаю, понимание - непонимание зависело от разности обстоятельств. И еще от того, что слова, произносимые военными в экстремальной ситуации, едва ли входят в базовый языковой курс. ;) Неужели было бы лучше, если бы черномундирник вместо того, чтобы "что-то пролаять", сказал: "О йа, сейчас мы расстреляем всех русских свиней"? Вот уж это был бы штамп так штамп!)
  
  Турецкий В. Новая вера новых времен 3.
  
  Если коротко: удовольствие от оригинальной придумки с магическими числами полностью нейтрализуется отвращением, которое вызывает ход действия в целом. Охотно верю, что Олегу Дивову рассказ понравился. Наверняка понравится и кому-то еще. Но - не для "Химии и жизни", извините.
  
  Сешат. Робот-кондуктор и сладкая вата. 10
  
  Мне очень нравится идея. Да, будущее несбывшееся - это хорошо. (Хотя реплики студентов в финале, разъясняющие авторскую задумку - немного слишком в лоб.) Как ни толковать эту притчу - ностальгия по науке в СССР или ностальгия по романтическому периоду НТР во всем мире... Ведь было же время, когда от науки ждали добра и счастья для всего человечества. Теперь светлые мечты убраны в подвал, от науки ждут по большей части разных гадостей. А неплохо было бы исправить это положение, пока не поздно. Не знаю, согласятся ли коллеги, но, по-моему, рассказ надо брать.
  
  Но сначала - редактировать. "Мама с выгуливам.. ем... емым потомством" - для чего это кривое страдательное причастие, про себя читать - и то неудобно. Разве мороженое можно жевать? Что в нем жевать-то? Говорили ли во времена детства героев "отоварить наличные"? Если их детство падает на 70-е, судя по дате на роботе - глагол "отоварить", кажется, куда более ранний, нет? И т.д. Но оценка все равно высокая.
  
  Сорокин А.В. Последний раз. 2.
  
  Стилизация - простите, ужасная! "Плевок сгинувшего в веках демона на лике трудолюбивой земли" (книжник)- и тут же "ноне", "мабуть" и "хлебушко" (условный славянский простолюдин). "_Карминовые_ побеги" - рядом с "кровушкой". (Откуда ваш персонаж знает про кармин?) И т.д., и т.д. К публикации в таком виде это не пригодно, редактированию явно не поддается, только переписыванию. А значит, и обсуждение остальных достоинств и недостатков текста не имеет практического смысла. Хотя они есть, достоинства. Советую попробовать переписать, выкинув все славянство, все простолюдинство, все взопревшие озимые: не даются они вам, только все портят. В условном мире фэнтези, без четких аллюзий на что-то конкретное, может получиться очень даже ничего.
  
  Сиромолот Ю.С. Хиж-3: Прекращаю бег. 10
  
  Высокое качество текста. Кельтское безумие. Кельтские мотивы. (Хотя узнавание жены среди колдовских копий - мотив скорее русский, как кем-то здесь уже было отмечено; ну и прекрасно. А что кот в ирландской мифологии - зверь страшный, а не смешной, мне тоже очень нравится.) Снять, что ли, балл за избыток безумия? Текст логичен, понятен, но для восприятия может быть труден (сужу по отзывам.) Жалко мне наших читателей, к 64-й странице журнала и так уставших от инфузориев-лепрозориев... А может, так с ними и надо? Может, так и надо...
  
  Боевой-Чебуратор. Хиж-3: Мастер. 8
  
  Еще одна притча. Милая, умная. Привет Стругацким: "Господин Президент купил халтурщика Р.Квадригу, а живописец протек у него между пальцев и умер". Да, у тиранов есть такое свойство - высасывать душу из талантливых людей. И для своей пользы, и просто так, из вредности.
  
  Однако, на мой взгляд, рассказ не завершен. Балл снимаю за начало с несопоставимыми сравнениями и за финал. ;) Ну куда выйти, с какой там гордо поднятой головой... Это еще могло помочь против тоталитарного режима (и то скорее теоретически), но ходить с гордо поднятой головой против братков на джипах, сдается мне, неэффективно. Создатели одушевленных вещей во все времена протестовали против произвола совершенно иным методом - создавая нечто, не подлежащее уничтожению. Что-то такое, что нельзя ни уничтожить, ни приспособить к своим надобностям. Что именно могло бы быть в данном конкретном случае? Есть у меня одна... две... три идеи. Но это не мой рассказ. ;)
  
  По мелочам: "Покупатели при всех его, прямо скажем, никаких торговых способностях, слава Богу, находились". Резанули мне глаз четыре (!) запятых, разрезающие предложение на маленькие кусочки, и "при всех никаких". Подумайте, может, стоит поправить?
  
  Томах Т.В. Сказки каменного бога. 10.
  
  Отличная сказка. Люблю истории про высокотехнологичные артефакты, попавшие в родовой строй. Тем более умные, добрые и хорошо написанные. И так поздно читатель догадывается, кто такой этот "каменный болван"... (На самом деле - для сюжета как раз вовремя.) "Что велишь мне сделать, великий Предок? - Не понял. Прошу более четких указаний"... "Это не информация. Это то, что должен знать каждый человек"... ;) Да, такие люди и роботы нам нужны!
  
  Blackfighter Хиж-3: Аномальная группа. 9
  
  Не то чтобы social fiction - к истории о том, как малолетняя паранормалка безобразила на нефтекомбинате, трудно пристегнуть вопросы "что делать" и "кто виноват". Просто история из будущего или даже из настоящего. И, кажется, единственный экземпляр экшена в финале. Спецназ, стволы, рация, счет на секунды - давненько у нас этого не было, надо брать. Сама я не фанатка этого жанра, но есть же и другие люди, о них тоже надо подумать! ;) Вдобавок сама группа аномального реагирования вполне симпатичная, очень даже обаятельные дядьки. Несмотря на мат-перемат и жути-ужасти с детьми-мутантами, экшен получился добрый. Что тоже приятно.
  
  Если Б.А. рассказ возьмет, что мы будем делать с противоречащими нашим установкам скверными словами? Да ничего особенного: здесь тех скверных слов - три капли. Ну, заменим "хули" на "фули", и всех дел. Читатели у нас образованные, поймут. Автор вроде бы не против, я специально еще до первого тура спросила. ;)
  
  Масленков И.В. Чугун-метеорит. 2
  
  Не перевелись среди фантастов писатели-деревенщики, последователи Залыгина и Солоухина. Стакан самогона, карикатурные селяне и метеорит в сарае... Вообще-то все, что можно было сказать о контакте простого русского человека с инопланетной цивилизацией, сказали Лукин и Логинов. И смешно, и всерьез. И не по одному разу.
  
  Стиль неважный. Неужели культработники в нынешних деревнях все еще говорят "аль" и "куды"? "Вчерась огурцы полол да вот неведомый плод земли отыскал..." - Нет, я не считаю, что там говорят как на филфаке, но ведь и не так же, как в фельетонах из "Крокодила" 60-х! Фельдшер: "Видимо, дело обстоит в скрытом обороте умственных токов" - ну люди добрые, это же хоть и сельский, но медработник со спецобразованием, а не деревенский колдун и не городской маг по вызову! Автор старается быть красноречивым, но красноречие его временами заводит не туда. "И осознав, что свету тому нашлось знакомое сравнение, на душе у Никанора распространилось удовлетворение". - Деепричастие требует управляющего слова. Да и "свет тот" по-русски имеет весьма специфическое значение...
  
  Нет, извините, не понравилось. Скучно, вторично. Ирония не забавляет, образы не радуют, просветление героя не убеждает.
  
  J. Тараканий Дом. 5.
  
  Хороший рассказ, что говорить. И читать интересно, и написан хорошо, и что-то неуловимо напоминает (из сетевого общения, что ли?) Одна беда: не вижу я его на страницах "Химии и жизни". Абсолютно не наша вещь. Не наша это специализация - депрессивная психология и психиатрия. С другой стороны, из хорошего правила всегда бывают исключения... Вот честно, не знаю, что и делать. Пусть думает Б.А.Горзев, на то он у нас и царь. ;)))
  
  Йока Т. Хиж-3: Ээро. 6
  
  Трудно в 21 веке писать сайнс-фикшн! Начнешь писать фантастику, только закончишь - это уже реализм, а то, чего доброго, и ретро. ;) С точки зрения идеи: "нехорошо вмешиваться в геном (и вообще перекраивать судьбу ребенка) даже с самыми благими намерениями, так как неизвестно, чем это кончится, а с неочевидно благими - тем более плохо". Не очень-то новая мысль. С точки зрения фантастического элемента - тот случай, когда действительность впечатляет больше, чем выдумка. Уже сегодня южане-европейцы рожают детей с талассемией, зная, что ребенок будет больным, слепые родители идут на аборт, если узнают, что ребенок будет зрячим, а биоэтики спорят, кто из этих родителей гад, а кто в своем праве. На этом фоне история о религиозной коррекции агрессии смотрится наивно. Особенно если учесть всю предысторию темы в фантастике. Начиная с "Заводного апельсина"... или еще раньше. Вроде мы уже решили, что бороться с агрессией на биологическом уровне неправильно?
  
  Что остается? Имя "Ээро" (имя героя мне понравилось большое всего!), орбитальные лифты и масса других вкусных деталей. Трогательная мама героя, которая, оказывается, спасла его. В общем, не так уж мало.
  
  Улисс. Не оглядывайся, Орфей! 5.
  
  Написано достойно, выразительно, в пределах хорошего вкуса. Бар на перекрестке миров, в котором можно встретить кого угодно. Кецалькоатль за барной стойкой, женщина Мара, меняющая облики... потом оказывается, что этот мир сотворен одним из его посетителей... И почему мне сразу вспомнился Макс Фрай? Нравится автору это или нет, но Макса Фрая вспомнит каждый второй любитель фантастики, открывший этот рассказ, потому что Макс Фрай гораздо более известен, чем Улисс. И за это снижена оценка.
  
  Шепельский Е.А. Очистительный огонь. 5
  
  "Ветер трепал лохмотья. Белокурая голова дрогнула, медленно поднялась... не было ни губ, ни носа - женщина стесала лицо о камни; теперь оно напоминало окровавленный блин. Черные ямы глазниц, серые пятнышки зубов..." "Новый вопль, и горящее тело до половины высунулось из окна - сил выброситься наружу уже не осталось. Горожанин перевесился через подоконник, болтая руками; плоть стекала на землю крупными пылающими каплями..." - И для чего весь этот ужас? А чтобы представить читателю очередные средства, которые не оправдывает цель. По-моему, затраты хоррора в данной вещи несоразмерно велики по отношению к достигнутому результату. А в хорроре самом по себе я прелести не вижу, виновата. Хотя написано, безусловно, рукой мастера. И Ансельмо симпатичный.
  
  PS. Меня буквально убило сообщение автора в гостевой у Глеба: "А так я юмор пишу". Блин поминальный! Мы третий год шумим на весь СИ, как мы ненавидим чернуху и с нетерпением ждем качественные юмористические рассказы! И вот, пожалуйста: явно одаренный человек юмора нам не несет, а вместо того ползет в финал ХиЖ, стесывая лицо о камни, во главе стада тухлых дохляков и сумасшедших фанатиков! Или это юмор такой? Проще говоря, издевательство и глумление над горькими слезами координатора?! ;)
  
  Васильев С.В. Чтоб стало лучше. 7.
  
  Веселый рассказ. Забавно сконструированный сюжет. Одно небольшое "но". "Вы что - одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем? - такого я был не в силах переварить. Называется, выбрал тему. - О да! Ты понять-понимать. Действительно разумный". - "Нет, она ничего не рассчитывала. Такое не просчитаешь в уме, даже в ее. Но принцип "делай хуже, чтоб стало лучше" сработал. Интуитивный принцип, выработанный их цивилизацией и позволивший выжить им, не знающим слова "сейчас". Так все же: Дульцинея действует интуитивно, ИЛИ механически следует ритуалу, повелевающему "делать хуже", ИЛИ просто знает будущее, потому что оно у нее сливается с настоящим? Как мне кажется, это три разные вещи.
  
  Поляков А.В. Хиж-3: Байки в бане. Пар - всему голова. 5.
  
  Рассказ из российской нелегкой жизни с химией и фантастикой. Фантастических допущений два: пар в отключенной от коммуникаций трубе и низкотемпературный каталитический крекинг, изобретенный завхозом Петровичем в цеху на коленке... Так вот, возвращаясь к больному вопросу о том, любит ли "Химия и жизнь" научную фантастику, и если да, то какую. Перед научной фантастикой мы ставим одно условие. Очень трудное. Практически невыполнимое. ;) Наука и техника в таком рассказе должна быть в два-три раза увлекательней, чем в наших же научно-популярных статьях. А истории из жизни, если таковые есть, - в два-три раза смешнее, чем в нашей же "Истории современности", где травят банные байки наши лучшие авторы. ;)
  
  Но все равно огромное спасибо за стремление попасть в наш формат. Когда люди не просто несут что осталось с других конкурсов, а подбирают то, что могло бы заинтересовать именно нас, - это приятно.
  
  Сир А. Татуировка. 4
  
  Древние ритуалы индейцев мочика на службе у нацистов. Нагуали - животные-покровители... магия воли к свободе против магии зла... Что мне тут не нравится? Для таких таинственных и зловещих материй - в рассказе мало тайны и ужаса. Все изложено многословно, спокойно и аккуратно, даже скучновато становится. Замысел неплох (хотя и нацистские, и древнеиндейские колдуны... скажем так: небезызвестны знатокам фантастики). А над реализацией еще надо поработать.
  
  Тем не менее спасибо автору за то, что он ни словом не коснулся сексуальной магии мочика! Этот высокорейтинговый ужас мы бы точно не взяли. ;)
  
  Бодунец Ж. Хиж-3: Ступив на битое стекло. 3
  
  Ну, господа... про злую магию, скрытую в музыке провинциальной рок-группы, тоже написано очень много фантастики. В том числе молодым Генри Лайоном Олди. (Рассказ "Смех Диониса", он же вставная новелла в "Дороге".) Эту тему надо раскрывать либо гениально, либо не трогать ее вовсе.
  
  Почему-то кажется, что о буднях музыкантов автор писал с чужих слов. Если я заблуждаюсь - значит, автору не хватило мастерства. Уже в самом начале: слово "обожаю", произнесенное героем применительно к группе, никому не внушает сомнений? ;)
  
  Марченко А.М. Этот дождь навсегда. 10
  
  Тоже очень хорошая сказка. Что ни абзац (а абзацы коротенькие), то маленький подарок внимательному читателю. Продолжаем добрые традиции Евгения Шварца и менее добрые - "Приглашения на казнь". ;) Колдун и молодой герцог работают в газете, кот ведет переговоры с мышами, чтоб те не уходили из редакции... Хорошо. Традиционно, но классно.
  
  Править есть что - мелкие глюки вроде стечения однокоренных слов, да и гнусное благотворительное кофе тоже вполне можно обыграть с правильным согласованием родов, тут я с Глебом согласна. ;)
  
  Серегин Д.Г. Смотритель антикварной лавки. 7
  
  Вообще - неплохо. А сразу после предыдущего... Среди сказок и притч у нас тут конкуренция жесточайшая, гораздо жестче, нежели среди юмора и НФ. Много неуклюжестей и неумелостей по тексту. Тонкие грани палитры... "Сестрички-вазы из той далекой эпохи, когда люди еще только учились говорить, но уже многое умели делать" - это какая же конкретно эпоха, простите? Что за цивилизация, в которой ваза (не горшок даже, а ваза!) появилась раньше членораздельной речи? Не бывает.
  
  С другой стороны, психология неудачника, который ищет и наконец-то находит себя, дана хорошо. С башмачками этими - на чей-то вкус, слишком сентиментально, но по сути правильно. Вдохновение - это когда ты видишь дыру в мироздании, которую ты и только ты должен залатать (один из героев Зои Журавлевой).
  
  Элиман И. Хиж-3: Вода. 10
  
  Тоже классно. Очень живой невозможный мир. Золотая река, глиняные деньги и легенды о воде. Можно было бы спросить, откуда в безводном мире берется сок в яблонях... ну, наверное, это не совсем яблони? "Рыба - блестящее, безрукое и безногое животное". Отдельное спасибо автору за то, что мама героя осталась жива, - большинство авторов ее уморили бы.
  
  Из мелких замечаний: деревянные миски, по-моему, вырезают не столяры. Редактирование нужно, но небольшое.
  
  Тим Т. Старый Ник сегодня не голоден. 10
  
  Отлично, что тут скажешь. Непонятно только, что делать с послесловием. Совсем без него нельзя: именно эти сведения обыгрываются в рассказе. Но и печатать именно в таком виде - с огромным наукообразным постскриптумом - как-то не совсем... есть в этом что-то от "стояния у киоска" (с) известная байка про автора, который стоит у торговой точки, где продается его творение, и разъясняет покупателям, как его следует правильно понимать. То ли сделать из него отдельную статью (предложение А. и Л.Белашей), то ли сократить... Скорее чуть-чуть сократить.
  
  Викторова Г.В. Три желания. Новогодняя сказка. 9
  
  А мне понравилось. Наивно, но не бездарно - за такое сочетание я не убиваю. И сюжет сплетен аккуратно, с выдумкой, и многое вызывает улыбку. (Разве что - неуклюже было со стороны героини трансгрессировать девушку в собственный подъезд, подчищать ей память... можеть, проще и элегантней было элементарно пригласить ее в гости?) И очень правильная мысль: прежде чем встревать в чужие дела, нужно разобраться в своих.
  
  Eswet В чистом небе на облачке. 10
  
  Ну да. Аниме в чистом небе... в чистом виде. (Судя по рисунку Тошки, автор идет на эту аналогию сознательно.) Симпатичные юные герои. Эмоции на максимуме - но очень красивые. Корабли-трансформеры, сражающиеся в обликах мифических героев и героинь - тоже раскрасивых, естественно. Космическая война и крепкая дружба. И что в этом плохого? Полагаю, скрытые любители хорошего аниме есть и среди наших серьезных читателей (особенно самых младших). А космические бои, кстати, довольно-таки убедительно даны для мультипликации. И вообще что-то есть в этой мультипликации по-настоящему живое.
  
  Брынза Л. Хиж-3: Чудесная девушка Тоня. 8
  
  Неплохо. Выразительно, изобразительно. Путешествие в чужую память с подправлением оной, и однажды бизнес перестает быть просто бизнесом... Вряд ли это надо понимать как ностальгию по прекрасной эпохе, скорее уж дело в самом воспоминании, в личности носителя... Но вот в чем проблема: мне было скорее неприятно читать. Очарования этого самого отдаленного района я не почувствовала. То ли перебор с "дерьмом" и "старческими выделениями", то ли с нарочитым цинизмом героя. Нет, ясно, что он именно нарочитый. Вроде бы все правильно, придраться не к чему, но вот - не сработало, не зацепило. Поэтому не десятка.
  
  Сизарев С.В. Хиж-3: Спасаясь бегством. 2.
  
  Да. Хитры ловцы душ человеческих. И гнусны. И еще гнуснее, чем кажутся на первый взгляд. Аж самим противно, не знают куда бежать, и куда бы ни бежали - везде будет то же самое, потому что уж такова природа сектанства и фанатизма... А, собственно, зачем нам такой противный рассказ с групповым изнасилованием и пытками? И неинтересно, и не наш формат.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"