Климова Нина Васильевна : другие произведения.

Сборник Сакура

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сборник Сакура.
  Рассказ 1. Марина
  Я сидел в кресле у окна, это было мое любимое место в доме. Жена всегда ставила на подоконник букет в стеклянной вазе. Не знаю почему, но это место всегда приводило меня в равновесие. Я вспоминал все, что произошло с нами за последнюю пару лет. Я ждал жену, готовился к решающему разговору и абсолютно не знал, чем он закончится. Я пытался сформулировать свое решение, но с каждым новым аргументом, я приходил к новому заключению, часто противоположному. Жена пришла около 7, по ее лицу я понял, что у нее решение есть. Она села напротив меня и мы снова говорили о сыне. Ее решение оказалось простым и мудрым. Мы сделаем так, как хочет она...
  
  Марина гуляла в парке. Деревья были белыми, прошел сильный снегопад. Она смотрела на кроны деревьев. Как было бы здорово, если бы хлопья снега на них превратились в белые цветы. Она размышляла об этом, когда к ней подошел мальчик лет 4, он посмотрел на нее, у него были неожиданно пронзительные синие глаза. Он спросил:
  -Почему именно цветы?
  -Как ты узнал, что я думаю об этом?
  -Я спросил первый, не вежливо не отвечать на вопросы других людей.
  - Цветы бывают только летом. Если появятся цветы, то станет тепло.
  - Ты хочешь, чтобы стало тепло и это все?
  - Да.
  - Это очень просто.
  Мальчик закрыл глаза. Черты его лица совершенно разгладились, словно ушла давно мучавшая его боль. И Марине вдруг захотелось убежать. Но что-то в кроне деревьев, на которые она смотрела раньше, привлекло ее внимание. Она посмотрела на них и поняла - кроны больше не были в снегу, они были покрыты большими белыми цветами. Она почувствовала что падает.
  ...
   "Как жарко... Зачем я так тепло оделась...." Марина открыла глаза. Она лежала под деревом. На ее лицо падали белые хлопья. "Снова пошел снег.." подумала она. Секундой позже она поняла, что хлопья не тают на ее лице. Она взяла один их них в руки и посмотрела на него. Это был лепесток. Марина села. Она была в парке. Но это был другой парк. Деревья были сакурой. Марина встала и оглянулась. Вокруг не было ни души.
  ...
  Жена и сын вернулись с прогулки. Сегодня был чудесный день. Ночью шел пушистый снег, а с утра вышло яркое солнце. В такой день нужно идти в парк - там настоящая зимняя сказка. Я не слышал, как они пришли, но я почувствовал, что мой сын дома. Я всегда знал, когда он дома - я ощущал непреодолимое желание убежать. Это началось не сразу. Сначала большие синие глаза нашего сына так радовали нас. Мы думали, он будет гений - такой вдумчивый взгляд, он не был похож на выражение глаз других детей. Впервые мы столкнулись с проявлением его особенностей, когда малышу было 2 года. Сыну нужно было сделать прививку, была суббота и мы пошли вместе с женой. Я хорошо запомнил этот день. В кабинете было светло, на столе стояла игрушка - разноцветная улитка. Медсестра вручила ее моему сыну. Конечно это не спасло нас от слез во время укола. Малыш заплакал, а медсестра внезапно побледнела, извинилась и вышла в соседнюю дверь. Мы прождали ее несколько минут, успокаивая сына. Наконец я решил узнать можем ли мы идти и постучал в дверь. Не дождавшись ответа, я открыл ее - дверь вела в маленькую подсобку с окном, но медсестры внутри не было. Мы обратились в регистратуру и нас отпустили домой. Через несколько дней жена снова побывала в поликлинике и принесла известие, что с тех пор медсестру никто не видел. Это было слишком странно, чтобы связать это происшествие с нашим малышом. Но нам пришлось признать, что мы действительно попали в невероятную историю, когда сыну исполнилось 3 года.
  ...
  Марина снова опустилась на землю. Обхватив колени руками, она прижалась к ним щекой. Ей казалось, если зажмуриться то все вернется на свои места. Думать не хотелось. Произошедшее было просто нереально. Так прошло несколько минут, было тихо, иногда дул ветерок и тогда на Марину падали несколько лепестков сакуры.
  Внезапно Марина услышала, что кто-то бежит по парку. Кто-то легкий, шаги были почти невесомы. Через секунду до Марины донеслись еще звуки. За невесомым существом гналось что-то большое. Марина услышала тяжелый топот. Марина инстинктивно прижалась к земле и обернулась. В просвете между деревьями она увидела бегущую девушку. Она была японка, ее прическа растрепалась, рукава кимоно развевались. На лице не было страха, только обреченность. Она даже не звала на помощь. Марина поднялась выше чтобы увидеть, кто гонится за ней. Она увидела мужчину, он догонял, это было очевидно. Через несколько метров он зацепил рукой развевающийся край одежды, девушка упала. Мужчина по инерции проскочил несколько метров, развернулся и, подобрав с земли камень, медленно возвращался к девушке. Она, казалось, не в силах была больше убегать, повторяла что-то по-японски.
  И в этот момент Марина, все еще прижимаясь к земле, испытала огромное облегчение. В аналогичной ситуации дома она была бы в ужасе. А сейчас она испытывала облегчение, потому что все что случилось с ней внезапно обрело смысл. Она начала вставать и зацепилась рукой за что-то острое. Это был край камня. Но что с ним делать против мужчины? Времени не было...
  ...
  Нашему малышу было 3 года. Мы возвращались домой из гостей, было около 8 часов вечера. Когда вы в гостях с маленьким ребенком, для вас праздник заканчивается рано. Мы всегда уходили вместе с женой. С того случая с медсестрой, хотя мы не обсуждали его, но наша жизнь изменилась. Мы чувствовали, что нам еще предстоит столкнуться с чем-то, что было нам не понятно и страшно. Я старался все время проводить вместе с женой и сыном. С работы я бежал домой, к друзьям мы ходили только вместе и вместе уходили... Мы уже шли по улице вдоль нашего дома, нам оставалось несколько метров до арки во внутренний двор. Внезапно я почувствовал сильное головокружение и чувство падения. Окружающее на секунду стало размытым и в следующий момент, я осознал себя уже за поворотом арки. Прямо передо мной на мостовой девочка лет 3 мужественно пыталась завязать свой шнурок на ботинке, за моей спиной чуть вдалеке я услышал раздраженный женский голос. Дальше события я воспринимал, как в замедленном кино. Так бывает в экстремальной ситуации, доли секунды растягиваются и ты успеваешь сделать что-то невероятное. Из-за угла в арку влетел старый мерседес, на повороте он зацепил угол здания и понесся прямо. Не знаю как, но я успел... Я выхватил ребенка из-под колес.
  Я запомнил, как жена говорит с сыном тогда.
  ќ- Родислав, малыш, что ты чувствуешь в этот момент?
  - Не знаю... просто нужно, чтобы было по-другому, не так...
  - Малыш, запомни, ты никогда не должен больше делать этого ни с кем. Это очень плохо. Ты понимаешь? Никогда не делать так больше, пообещай нам с папой.
  - Хорошо...
  ...
  Мы обсуждали это с женой, не знаю сколько часов, дней, может месяцев. Мы обсуждали и сами не верили, что такое вообще можно обсуждать. Наш ребенок перемещает людей в пространстве. Перемещает туда, где должно произойти несчастье. И мы должны были принять решение, можно ли разрешить ему это. После того, как он перенес меня спасти девочку от пьяного водителя - мы испугались и запретили ему. Но впоследствии обсуждая это, мы нашли столько глубинных аспектов, моральных, духовных... Еще я должен сказать, что мы искали информацию о пропавшей медсестре. Через несколько месяцев она была найдена рядом с телом убитой 13 при невыясненных обстоятельствах летней девочки. Нам было очевидно, что несчастная попала в ситуацию, с которой не смогла справиться.
  Мы с женой говорили и говорили, приводя аргументы за и против, мы ходили по кругу снова и снова... Это становилось невыносимым. И в то утро мы договорились, что вечером примем окончательное решение. Я пришел с работы в 6, сел в кресло у окна и ждал жену. Когда жена пришла, она села напротив меня и сказала "Самое важное, что наш сын дает людям шанс спасти чью-то жизнь. То, что он умеет делать - это непостижимо, это просто чудо, мы не имеем права лишить этого мир. Мы научим малыша выбирать людей, тех кто, тоже хочет что-то изменить. Он будет давать им шанс сделать это..." И мы сделали так, как хочет она...
  ...
  Марина не стала поднимать камень, она не знала, что делать с ним. Она встала во весь рост и... запела. Это была ее единственная сильная сторона. Ей всегда так говорили. Она была очень миниатюрной, небольшого роста, стройная (даже скорее худая - 49 килограмм...). Ее изящные черты лица (словно художник постеснялся делать крупные мазки) и прямые волосы усиливали ощущение хрупкости. И при этом у нее был действительно сильный, глубокий голос. Она знала, что это производит сильное впечатление. В своей прошлой жизни (почему-то Марина уже все, что было с ней до Сакуры, считала прошлой жизнью и внутренне легко рассталась со всем этим, когда японец поднял камень с земли) она пела в небольшом ресторанчике, который открыла ее семья в подвале дома на Якиманке. Это все, что она умела.
  Мужчина с камнем замер. Он повернулся к Марине, на его лице отразился ужас. Марина испытала некоторое разочарование. Даже у девушки, спасавшейся от смерти, не было такого ужаса на лице. Мужчина сделал движение в ее сторону и Марина повысила голос, почти закричала. Он мотнул головой, словно отгоняя видение, и рванул с места прочь. Марина закончила пение, только когда его топот уже не был слышен и она не могла разглядеть его силуэт среди деревьев. Тогда она замолчала. Марина почувствовала, что ей невыносимо жарко, на ней все еще были зимние сапоги и шерстяной свитер, она начала стягивать его, понимая что сейчас потеряет сознание от этого жара. Свитер зацепился за что-то сзади, она тянула его, не в силах разобраться что мешает и понимая, еще секунда и она задохнется. Это был запоздалый приступ паники, она уже раньше переживала подобное. Марина начала заваливаться на спину так и не справившись с душившим ее свитером. Внезапно она почувствовала облегчение, кто-то стянул с нее свитер и принялся за сапоги. Марина открыла глаза и увидела свою японку. Вблизи она поняла, что это не девушка, а скорее девочка лет 15. Ее ввел в заблуждение традиционный наряд и макияж, ну и конечно непривычная внешность не сразу поддалась определению возраста. Марина села. Девочка, закончив с сапогами, села напротив. Было видно, что в ней борются 2 чувства - желание заплакать и требование культуры сохранить невозмутимость и уважение. Марина разрешила ей заплакать - она заплакала сама и, обняв девочку, стала гладить ее по голове и утешать ласковыми словами. Много времени девочке не потребовалось, она прижалась к Марине, плакала и что-то рассказывала.
  Когда они поднялись, были уже сумерки. Девочка повела Марину вглубь парка, Марина шла босиком, ноги кололи мелкие камешки и корни, выступавшие из-под земли. Пальто и сапоги остались под деревом. Через пару минут дорога повернула, и открылся вид на большой дом в японском стиле. Они зашли внутрь. Как и снаружи, внутри дом оказался очень красивым и богатым. В доме никого не было. На первом этаже в подобии гостиной на столе Марина заметила лэптоп. Она включила его, нашла значок браузера, открылось окно. В доме был интернет. Марина открыла страницу on-line переводчика. Девочка подошла, держа в руках 2 керамические кружки без ручек. От кружек поднимался легкий пар, распространяя приятный запах каких-то трав, может быть цветов.
  - Меня зовут Марина, а как тебя зовут?
  - Меня зовут Сакура.
  - Это твой дом?
  - Да.
  - Ты знаешь, кто это был?
  - Да.
  Девочка опустила глаза и отошла от стола к окну. Несколько минут она смотрела на деревья сакуры. Они уже почти отцвели. При дуновении ветра лепестки отрывались от цветов и медленно опускались на землю. Марина не торопила ее, она понимала - с тем, что девочка ощущала сейчас нельзя справиться быстро.
  Марина пила горячий настой. Вкус был необыкновенным, удивительно обволакивающим, успокаивающим. Вся атмосфера дома, его обстановка, цветущий сад, от всего веяло таким умиротворением. Все что произошло днем, теперь казалось недопустимым, было возмущено спокойствие этого места. Погоня была неуместна, как камень, брошенный в тихую заводь. У Марины с детства осталось яркое воспоминание. Они с отцом пошли за грибами, бродили по лесу. Внезапно деревья расступились и они вышли на открытое место. Они оказались на берегу небольшого лесного озера. Полоска берега была небольшой, около 2 метров. К остальным берегам озера по кругу вплотную подходил лес, ветви деревьев плотной стеной лежали на воде и было ощущение, что берегов нет. Только эта полоска берега, на которой стояли они, была свободна. Гладь воды была очень спокойной и темной, на ее поверхности плавали несколько листьев и веток. Озеро казалось источником бесконечного спокойствия. Зайти в него и поплыть было кощунством. Больше Марина ни разу там не была.
  Девочка подошла к лэптопу и стала набивать текст.
  - Это брат моего отца. Мои родители погибли, когда мне было 4 года. У меня остался только дядя. Он стал моим опекуном. Мой дядя был очень нежен ко мне, он заботился обо мне, я никогда не чувствовала себя несчастной. Я бесконечно благодарна ему за это... По закону он распоряжается моим состоянием до моего совершеннолетия или до момента моего замужества. Когда мне было 7 лет, я приняла решение, что дядя должен получить все, что у меня есть. За то, что он делал для меня, это была едва ли равноценная награда. Но по закону нашей страны это невозможно. Тогда мы решили, я буду жить до своего совершеннолетия, а потом я уйду. Это было так прекрасно - точно знать срок своей жизни, делала все что хотела успеть и радовалась каждому моменту, каждой мелочи. Так было, пока я не встретила Такуми. Я полюбила его. И я уже не могла довольствоваться тем, что буду счастлива с ним до совершеннолетия. Я захотела любить его многие годы до старости. Он тоже полюбил меня. Мы решили пожениться, как только мне исполнится 16. Я сказала дяде, что я буду жить у Такуми и никогда не вернусь в "Цветущий сад". Он будет делать все что хочет. Но дядя сказал, что я не могу нарушить данное ему слово, иначе моя карма будет испорчена и после жизни я буду вечно страдать... Завтра мне исполняется 16. Завтра день моей свадьбы...
  Марина дочитала текст в лэптопе до конца, когда дверь дома открылась. Марина обернулась и увидела на пороге его, мужчину с камнем. Он посмотрел на Марину и медленно подошел к ним. Выражение его лица уже обрело невозмутимость, которая соответствует японским правилам приличия. Понять, что он чувствует, было не возможно. Девочка сказал что-то по-японски и показала на лэптоп. Марина стала набивать текст, ее сердце колотилось даже сильней чем в саду, когда она пела. Сейчас она снова решала свою судьбу и судьбу девочки.
  - Меня зовут Марина. Я туристка из России. В Москве у меня большой дом, я достаточно богата. Я знаю о том, что Вы хотите своей племяннице только добра. Я прошу Вас отпустить девочку со мной в Россию. Мы можем выдать это за похищение. Я найду способ вывезти ее из Японии, у меня много влиятельных друзей в России, нет ничего не возможного. Сакура отменит завтра свадьбу и исчезнет из Вашей жизни навсегда через месяц. Вы не оскверните свою душу убийством.
  Мужчина почитал мой текст, он посмотрел девочку. Сакура тоже прочитала. Мужчина спросил что-то по-японски. Девочка отрицательно покачала головой. Мужчина снова задал вопрос более настойчиво, его тон стал сильней. Девочка посмотрела ему в глаза и снова отказалась. Внезапно взгляд мужчины, обращенный на девочку стал таким теплым, он излучал любовь буквально секунду, но Марина заметила это. Внезапно ее сердце защемило, ей стало тоскливо, она поняла, что ничего не выйдет и она, как и девочка теперь точно знает срок своей жизни. Осталось только радоваться последними мгновениями.
  Мужчина тоже начал набивать текст.
  - Туристка из России, если бы Вы хоть что-нибудь знали о Японии, то не стали бы тратить время. Сакура чистая душа, она никогда не откажется от своей любви. А опекун ребенка никогда не отдаст его в чужие руки, на неизвестные ему страдания. Но мы благодарны Вам, что дали нам несколько часов, чтобы побыть еще вместе.
  Марина прочитала текст. У нее оставался только один вопрос.
  - Сакура, что ты говорила, когда твой опекун подходил к тебе с камнем.
  - Я говорила "Пожалуйста, быстро..."
  ...
  Марине выделили гостевую комнату. Кровать была с балдахином, на стенах были пестрые картины. Окно было во всю стену, за окном в свете сумерек еще угадывался цветущий сад. Марина легла, простыни были шелковыми, такими приятными на ощупь. Она потянулась и сладко заснула.
  Среди ночи, она открыла глаза. Над ней стоял мужчина, в руках был камень. Чуть поодаль, она заметила стоящую девочку, девочка смотрела на нее. Марина перевела взгляд на острый край камня и тихо прошептала "Пожалуйста, быстро..."
  
  ...
  - Малыш, что с тобой?
  - Мама, она тоже умерла...
  - Кто?
  - Девушка из парка с цветами...
  - Как ты узнал?
  - Я чувствую это...
  Мама крепко обняла своего ребенка, повернула его лицо к себе и, глядя в глаза, сказала:
  - Малыш, мы с папой тогда были не правы... Прошу тебя, никогда, никогда больше не делай этого...
  
  Сборник Сакура.
  Рассказ 2. Такуми
  
  Такуми проснулся, когда первый луч света показался из-за горизонта. Он открыл глаза. Сквозь деревянные ставни свет проникал в комнату. Такуми прислушался к своим ощущениям - счастье и нетерпение. Решил оставить только счастье. Вот уже несколько месяцев Такуми был безгранично счастлив. Он понимал, что не каждому в жизни выпадает удача испытать это и старался избавляться от всех других сиюминутных ощущений. Кроме того, испытывать нетерпение сегодня было не достойно. Сегодня был день свадьбы Такуми. Но это был всего лишь один из множества счастливых дней с Сакурой, он ничего не менял для них. С таким же нетерпением он мог бы ждать совместной прогулки в парке - по сути, и то и другое было время, проведенное рядом с Сакурой. Свадьба меняла лишь количество времени, которое теперь они будут рядом, но и это было не поводом для нетерпения, поскольку разлука только усиливает радость любви. А если в разлуке появляется место для страха разлюбить или страха стать не любимым - то это не настоящая любовь. Такуми любил Сакуру и легко расстался с нетерпением.
  
  Большинство свадеб в Японии происходит летом, когда стоит чудесная погода, на улице не жарко и не холодно и жених с невестой чувствуют себя хорошо в многослойных свадебных нарядах. Но свадьба Такуми была в апреле. На то было несколько причин, и все они были заключены в одном слове - Сакура... Сакура родилась в апреле в поместье Цветущий сад. В тот год сакура в саду не желала отцветать до конца апреля и у родителей не было сомнений как, назвать дочь. Такуми никогда раньше не видел, чтобы имя так подходило своему хозяину. Сакура была нежной, чистой, прекрасной и благородной как цветение сакуры. День свадьбы был назначен на день совершеннолетия Сакуры и, как и в день ее рождения, сакура была еще в цвету.
  
  ...
  
  Такуми стоял перед алтарем церкви. Церковь была красиво украшена цветами, священник был в богатом праздничном облачении. Такуми был сыном русского ученого и японки. Его мать была знатного рода и, чтобы выйти замуж за русского, ей пришлось многое пережить. Японские браки и до сих пор бывает совершаются по договоренности между семьями, а во времена юности родителей - это была настоящая история любви, которая должна была закончиться трагедией. Если бы не дедушка Такуми. Генерала Ямадо во время русской-японской войны спас простой русский солдат ценой своей жизни. Генерал не видел причин такого поступка, не видел выгоды не для самого солдата, ни для его страны. Возможной причиной была только личность русского, не возможность равнодушно пройти мимо и не подать руку помощи, даже если теряешь во 100 крат больше, даже когда последствия такого спасения ужасны. Но в конкретный момент у настоящего человека перевешивает цена одной единственной человеческой жизни. Очень глупо, но оттого не менее благородно. Генерал не любил об этом вспоминать, но сказал свое решающее слово и брак японской принцессы и русского "без рода и племени" состоялся. Так генерал видимо отдал тяготивший его долг чести, поскольку после этой свадьбы он перестал быть хмурым и молчаливым, каким вернулся с той войны. Такуми вырос в 2 религиях и на 2 языках. Когда Такуми сделал предложение Сакуре, она попросила рассказать, как происходит свадьба в христианских традициях и ей понравились красота и смысл церемонии.
  
  Когда двери церкви распахнулись, Такуми обернулся, ожидая увидеть Сакуру. Но на пороге стоял Ичиро - опекун Сакуры. Он был не причесан, одежда не опрятна. Такуми показалось, что прошла целая вечность, прежде чем он заговорил. Такуми хотел бы, чтобы он вообще никогда не произносил слов, зачем, если все было очевидно. Ичиро сказал "Сегодня ночью Сакура погибла". Еще до того, как Ичиро начал говорить, Такуми опустил глаза и пошел к выходу. Ему больше нечего было делать в церкви. Такуми прошел мимо родственников, мимо Ичиро и вышел на улицу. На улице он прислушался к своим ощущениям - внутри не было ничего, он ничего не чувствовал. Вернувшись домой, он лег в постель и заснул.
  
  Такуми проснулся, когда последний луч солнца исчез за горизонтом. Он открыл глаза и прислушался к своим ощущениям - по-прежнему ничего. Интересно, почему Ичиро появился уже в начале церемонии. О том, что Сакура погибла он узнал рано утром, конечно, он был в шоке. Но почему приехал сам, а не позвонил и почему вошел, когда Такуми был уже у алтаря. Все было как-то слишком красиво, слишком по-японски. Так говорил отец Такуми. Он научил Такуми видеть поступки, которые совершаются людьми не потому, что так сложились обстоятельства, а в угоду представлений японцев о чести и о прекрасном. У Такуми было стойкое ощущение, что Ичиро стоял у двери какое-то время, чтобы войти именно в тот момент. Созданный драматизм ситуации безусловно был достоин смерти Сакуры.
  
  Такуми поднялся с постели, нужно было поехать с Цветущий сад. Он подъехал к поместью, когда уже совсем стемнело. Через забор он увидел призрачно серый сад, сакура отцветала, но цветы еще покрывали деревья. Такуми подошел к воротам чтобы позвонить в домофон, но остановился, он понял, что что-то чувствует - это была боль. Он понял, что ему понадобится какое-то время в саду, наедине со своими воспоминаниями. Сакура показала ему секрет, как открыть калитку в стороне от ворот и попасть в сад незамеченным. Такуми зашел за ограду и боль усилилась. Можно было не идти дальше, но Такуми нравилось, что он начал чувствовать, ему было страшно у церкви, когда внутри была пустота. Такуми двинулся вглубь сада. Иногда он чувствовал дуновение ветра и с деревьев срывались лепестки цветов, они обретали в сумерках причудливые очертания. Чем дальше он шел, тем сильнее Такуми казалось, что в этих очертаниях появляется образ уходящей Сакуры. Образ появлялся впереди то правее, то левее, Сакура оборачивалась к Такуми, словно проверяя идет ли он за ней и Такуми увлекся погоней. Сакура привела его к саду камней. Такуми и Сакура часто сидели здесь и смотрели на очертания борозд на земле между камнями. Сакура сама проводила их. У них словно не было начала и не было конца, они сплетались в причудливые узоры и были бесконечными как время и как их счастье. Такуми остановился у края. Над одним из камней застыла и Сакура. Она повернулась к Такуми, посмотрела на него и исчезла -на камень упала горсть лепестков.
  
  Такуми опустился на землю. Он смотрел на залитый лунным светом сад камней. Было понятно, почему Сакура сейчас рассталась с ним именно здесь - здесь он сделал ей предложение. Увидев впервые этот сад, созданный Сакурой, он понял насколько глубок ее внутренний мир, понял красоту души Сакуры, отраженной в ее творчестве. Внезапно Такуми понял, что это не сад Сакуры, борозды были проведены не так. Он опустился к самой земле и понял, что сад был переделан совсем недавно. Такуми похолодел. Он с ужасом посмотрел на камень, на котором лежали лепестки. Копать руками не хотелось, он почти был уверен, что найдет там. Он отломил толстую ветку ближайшего дерева, с трудом сдвинул камень он начал копать. Через час он нашел. Преодолевая себя, он вытащил тело на поверхность. Это была девушка около 30 лет, европейка, у нее была разбита голова, но Такуми разглядел ее лицо. Он обыскал карманы, они были пусты. На дне ямы он заметил, край еще какой-то одежды - он вытащил зимнее пальто. Во внутреннем кармане он нашел обрывок листка. Такуми встал, не зная, что делать дальше. Оставить девушку лежать на краю ямы, или снова спихнуть вниз. Этот выбор был настолько невыносим, Такуми сжал голову руками и застонал. Теперь, когда он нашел, что искал, на него накатил ужас, Такуми бросился к выходу из сада. На улице с 5 раза он смог набрать номер службы спасения.
  
  Дома Такуми взял в погребе бутылку виски, налил стакан, с трудом выпил, налил следующий - ему нужно было как-то пережить остаток ночи.
  
  Такуми проснулся только к вечеру следующего дня. Прислушался к ощущениям - сильная головная боль и тошнота заглушала все остальное. Понять свои чувства - было не возможно, да и не до этого. Видимо - это было одно из основных преимуществ пьянства - нет возможности почувствовать, что на самом деле происходит в душе. Некоторые так скрывают от самого себя боль утраты, но чаще всего так скрывается душевная пустота - неумение найти самого себя, отсутствие цели и смысла жизни, отсутствие таланта. Пьянство создает занятость, опьянение - иллюзию благополучия. Нет необходимости искать, чем себя занять, нет необходимости разбираться в себе и добиваться благополучия с поправкой на свои желания.
  
  Такуми выпил воды. Из кармана достал листок, найденный вчера. Написано было по-русски "Подвал на Я". Дальше обрыв. Такуми взял планшет. Похоже было на указание места. Нужно было выбрать город. Кроме Москвы, у Такуми версий не было. Такуми открыл список улиц Москвы на Я. Начал по очереди вводить в поисковик Подвал на Яблонева, подвал на Яблочкова... Такуми дошел до конца списка. Единственным приемлемым ответом ему показался ответ поисковика на Подвал на Малой Якиманке. "Кафе-ресторан "Подвал на Якиманке". Кафе-ресторан в центре Москвы, приглашает в гости любителей атмосферного отдыха. Это место для тех, кто ценит комфортный отдых, романтическую атмосферу и качественную кухню. Умеренный свет, удобные диваны, живая музыка и потрясающий вокал - подлинный оазис безмятежности и уюта в шумном мегаполисе. Меню ресторана - европейское и японское с большим выбором десертов. Завтраки с 4 утра. Кафе открыто 24 часа. Ждем Вас - м. Полянка, ул. Малая Якиманка д.3, строение 1."
  
  Такуми собрал сумку и поехал в аэропорт. Ближайший рейс до Москвы был через з часа. Оставались билеты только бизнес-класса. У Такуми была годовая виза, они часто летали в Москву с отцом, но всегда только эконом-классом. Его семья могла себе позволить и бизнес. Но это была не разумная трата. Сейчас это была разумная трата.
  
  В самолете Такуми заснул. Ему снилась Сакура. Странный сон. Сакура и девушка из ямы под камнем словно были подруги, они гуляли в Цветущем саду, болтали о чем-то и смеялись. Во сне Такуми наблюдал за ними и заметил, что за ними смотрит не он один, Такуми увидел, что за ними наблюдает ребенок.
  
  Такуми проснулся, он был уверен, что знал все окружение Сакуры и никогда раньше не видел эту девушку. Но это ощущение во сне, словно их связывало не просто знакомство, а настоящее душевное тепло и желание добра, так бывает только у родных.
  
  Рейс приземлился в Москве в 9 утра.
  В аэроэкспрессе Такуми выбрал гостиницу Park Inn Sadu на Большой полянке. Она была ближайшей к Подвалу. Такуми вошел в свой номер уже около полудня. Был еще целый день. Идти в Подвал следовало ближе к ночи. Ночью отношение людей к происходящему становится другим. Парень, разыскивающий девушку, ночью не будет никого настораживать. Ночью любая история приобретает оттенок романтики. К тому же ночью каждый чуть больше готов к приключениям и легче идет на контакт. Такуми вздохнул. Нужно было все-таки перезвонить матери - уже больше 20 не отвеченных вызовов. Хотя для Такуми сейчас имело значение только то, что он собирался делать, но он существовать для всех не перестал. Нужно было успокоить родных.
  
  Такуми вошел в Подвал около 9 вечера. Реклама не врала - действительно уютно, по представлению русских. Много диванов, подушек, ткани, мягкий приглушенный свет. Такуми мельком взглянул на небольшую сцену - играл саксафонист и негромко пела девушка. Кухню Такуми оценить не успел, но, пожалуй, в одном реклама преувеличивала достоинства заведения - вокал не был потрясающим. Приятным - да, но потрясающим точно нет.
  
  Такуми сел за столик у стены, сделал небольшой заказ, нужно было оглядеться и понять, с чего начать. Начать следовало с бармена. Хороший бармен разбирается в людях, от этого зависит его заработок. Бармену нужно добиться, чтобы человек задержался у стойки и сделал как можно больше заказов. Для этого бармен должен быстро понять и дать каждому то, что нужно именно ему - кому-то нужно небольшое жонглер-шоу, кому-то просто налить и не мешать, кому-то нужно сочувствие, кому-то восхищение, кому-то добавить остроты и легкого флирта. А если ты приглядываешься к сути человека, то ты запоминаешь его, это естественный процесс. Осталось выяснить, хороший ли бармен в Подвале. Такуми подошел к стойке бара и заказал виски. Цепкий взгляд, точные движения, очевидно дорогие часы - оценку можно было считать успешно завершенной - если бармен ей хоть раз наливал - он ее запомнил. Такуми быстро выпил и вернулся на место, нужно было придумать план действий.
  
  Когда Такуми сел на место, певица закончила петь, ее наградили такими жидкими аплодисментами, что лучше бы их вообще не было. Такуми не удержался и с сочувствием посмотрел на певицу - как она переживает это. Такуми замер пораженный - со сцены на него смотрела девушка из ямы под камнем в Цветущем саду.
  
  ...
  
  Уже почти полгода как Алина всей душой ненавидела два дня в неделю - пятницу и субботу. В эти дни ей приходилось петь в Подвале. Сегодня была пятница. Сегодня она вышла на сцену и была непритязательным фоном для людей, которые пришли просто поесть. Как унизительно. Раньше было по-другому, раньше еда была приятным дополнением к вокалу. Но это было полгода назад, когда в Подвале пела Марина. Марина и Алина были близнецами, как 2 капли снаружи и как 2 полюса внутри. Талант и утонченность достались Марине, Алине же досталось быть как все, всего понемногу и ничего выдающегося - немного петь, немного рисовать, немного писать, но все средненькое, только для себя. Даже желания у Алины были приземленные - жить так, чтобы все завидовали. Марина говорила, что это мелко - делать что-то с оглядкой на других, поступать не по душе, а просто потому, что это круто - купить неудобную машину, зато Mini Cooper, встречаться с парнем, в которого не влюблена, зато красивым, купить крошечную квартирку, зато на Садовой... Марина была выше этого, а Алина была такой.
  Но все-таки Алина любила Марину, она считала ее действительно достойным человеком, слушала ее и мечтала быть хоть немного похожей на нее не только внешне. Поэтому не вышла замуж за тех, с кем встречалась, потому что не любила, а Марина говорила, что для замужества нужно любить. Теперь в 30 лет, потеряв и Марину, Алина сожалела, что не вышла замуж. Марина говорила, чтобы быть счастливой не надо жить с оглядкой на других. А вот и не нужно было Алине оглядываться на Марину, нужно было быть счастливой такой, какая она есть - приземленной и мелкой. Выйти замуж за нелюбимого и быть счастливой, оттого, что все ей завидуют. А теперь в 30 лет - уже нет тех нелюбимых, а любить видимо Алина и вовсе не умеет, раз до сих пор никого не любила.
  Наконец-то последняя песня на сегодня и можно уходить, главное выдержать жидкие финальные аплодисменты - родители считают, что аплодисменты должны быть и всегда просят кого-нибудь ее поддержать. Алина пыталась объяснить, что уж лучше ей просто незаметно исчезать, но бесполезно. Поэтому Алина сегодня была готова к этому, как всегда. И в момент, когда уже можно было уйти, Алина вдруг почувствовала взгляд и посмотрела на источник. Это часто бывает, вы оборачиваетесь, а потом понимаете, почему это сделали - на вас кто-то смотрит с сильной эмоцией - позитивной или негативной не важно, просто она должна быть сильной. Вот и Алина сейчас увидела взгляд с сильной эмоцией - человек, смотрящий на нее, был чем-то в ней поражен. Это был не просто человек, это был парень, из тех, на которых Алина обращала внимание. Высокий парень азиатской внешности, Алине было не очень хорошо видно, но похоже японец. Даже в полумраке было понятно, что очень красивый - можно снимать его в бессмысленных романтических фильмах и девочки-подростки будут вешать его плакаты у себя в комнатах. Тем более, сейчас Япония в моде - благородные самурайские сердца и большие доходы от высоких технологий. Чем же она могла так зацепить его. Хотя Алина, как любая нормальная женщина, считала себя неотразимой и, безусловно, достойной великолепного влюбленного в нее по уши принца, но все же не настолько, чтобы как громом с первого взгляда поразить красавчика лет на 10 ее младше. Надо подойти - во-первых, было любопытно, что случилось; во-вторых, не девочка, чтобы смущаться первой к мальчику подойти; в-третьих, чем черт не шутит, вдруг реально так понравилась, нельзя шанс упускать.
  
  ...
  
  Певица ушла за сцену. Несмотря на некоторые события, которые было довольно трудно объяснить, все-таки Такуми был достаточно далек от мистического взгляда на мир. После первых секунд изумления, Такуми понял - сестра-близнец. Это была невозможная удача. Осталось только начать знакомство. Найти и сказать, что понравилось выступление, это логично, тем более она заметила его взгляд, когда уходила со сцены. А потом сориентироваться по ситуации как вести разговор дальше и вывести на нужную тему. Такуми считал себя довольно решительным человеком, но все же несколько минут позволил себе малодушно поразмышлять на эту тему, а не сразу пойти за певицей. Теперь искать ее придется через администратора зала. Такуми думал, что скажет администратору, когда певица сама подошла к его столу.
  
  "Простите, я могу присесть?"
  Когда она просто говорила, а не пела, голос был действительно великолепный - глубокий, с легкой хрипотцой и, одновременно, хрупкими нотками. Женщину с таким голосом хочется немедленно защищать от всех невзгод. Сейчас было очевидно, что пение и речь получается у нас совсем разными способами. Но все равно трудно поверить, что человек, который так говорит, может так посредственно петь.
  Видимо Такуми второй раз одарил певицу изумленным взглядом, потому что она довольно улыбнулась и присела, не дождавшись приглашения. Такуми спохватился, слегка привстал.
  "Ну, конечно"
  "Какой у Вас милый акцент. Вы так смотрели на меня, когда я со сцены уходила, что мне стало любопытно, отчего?"
  Построение фразы, выражение глаз - перед Такуми сидела зрелая неглупая женщина. Нужно было менять план, вряд ли она поверит, что Такуми так понравилось ее выступление.
  "Я в рекламе прочитал, что здесь великолепная кухня и потрясающий вокал. Сделал большой заказ, потом услышал пение и подумал, не отменить ли"
  Это было рискованно, но искренне и остроумно, должно понравиться.
  "Да... не часто услышишь такое прямо в глаза... Там, откуда Вы родом, так принято общаться с женщинами?"
  "Там, откуда я родом, принято говорить правду. А правда в том, что я вижу красивую, умную женщину. И мне не понятно, как получилось, что она растрачивает себя, занимаясь не своим делом"
  Певица откинулась на спинку дивана и довольно долго рассматривала Такуми слегка прищуренным взглядом. Такуми умел держать взгляд, невозмутимость до сих пор одно из основных правил приличия в Японии. Он тоже смотрел на певицу, сработает ли ловушка, которую он расставил. С одной стороны Такуми сделал женщине заслуженный комплимент, с другой стороны, он начал подозревать, что великолепный вокал из рекламы - это про вторую сестру, и так он сможет начать тему, которая ему интересна.
  "Дело в том, что мне действительно пришлось занять чужое место"
  В точку! Такуми молча смотрел на певицу, нужно было спровоцировать дальнейшую откровенность.
  "Это моя сестра - великолепный вокал этого заведения. Но она умерла и вот я пою здесь - это ресторан моих родителей"
  У Такуми непроизвольно сжались кулаки. Девушка под камнем умерла всего сутки назад, вряд ли она была так быстро опознана и найдена. Певица могла точно знать, что она умерла, только если сама была в этом замешана. Что делать? Если молчать, дальше разговор может уйти в сторону.
  "А почему не пригласили другую певицу? Думаю, Ваши родители реально оценивают Ваши вокальные способности, так же как и Вы."
  "Родители не верят в смерть сестры, поэтому никого не хотят брать. Я - как временная подмена, они ждут, что она вернется и займет свое место"
  "Простите, я не понимаю, как можно не верить в это"
  "Сестра пропала 4 месяца назад, ее до сих пор не нашли. Я тоже сначала надеялась, а теперь уверена, что ее больше нет"
  "Вы что-то узнали?"
  "Нет, я почувствовала. Мы - близнецы. Это все не сказки, про связь близнецов. Мы всегда чувствовали друг друга. Я знала, когда ей было плохо, она знала, когда я заболевала"
  "Вы сказали, что не сразу почувствовали, что ее больше нет?"
  "Да... Так странно, когда она пропала я вообще ничего не ощущала, никакой связи и только пару дней назад, я внезапно ощутила сначала, что с ней все хорошо, а потом, что она умерла..."
  Такуми немного расслабился, но не понимал, стоит ли верить. Снова какая-то мистика, на этот раз про близнецов. Всегда чувствовала настроение и состояние здоровья сестры, а потом нет, а потом все хорошо, потом умерла. Бред. Нужно было разбираться, а для этого нужно было больше времени. Придется стать на время барменом. Что нужно дать этой женщине, чтобы она захотела провести с ним достаточно времени, да еще и раскрыться? Певице на вид было лет 30, не замужем или в неинтересном браке, иначе бы не подошла, ей было бы все равно. Причем мужчины ее интересуют, иначе опять же не подошла бы. Значит, ей нужен интересный мужчина, но не просто, а с возможностью серьезного продолжения. Получается, еще чуть-чуть и она потеряет к нему интерес - слишком молод и иностранец - про серьезное продолжение речь идти не может.
  
  Японец определенно нравился Алине. Глаза умные, такой искренний интерес, даже кулаки сжал, как сопереживал. Алина внутренне улыбнулась. Зачем она так вывалила ему все про Марину? Вот что значит, правильно слушает. Давно никакой мужчина так жадно не интересовался ей. Алина даже на секунду забыла о том, что он совсем юнец. Ладно, позабавились и хватит, а то это начнет глупо выглядеть - певичка и ее юный воздыхатель. Она верит, что не выглядит на свой возраст, а он верит, что она ему поможет выбиться в люди.
  Надо уходить.
  
  И тут японец нарушил паузу.
  "Вы говорили о чем-то довольно мистическом, когда описывали, как чувствуете сестру. А ведь я сегодня тоже почувствовал что-то необъяснимое, когда увидел Вас. Мне пару лет назад в Москве цыганка нагадала, что мою судьбу изменит русская черноволосая женщина, она будет старше меня. Я не спросил тогда, как именно измениться моя судьба. А сегодня пожалел об этом, ведь я уверен, что та женщина - это Вы"
  
  Есть еще один крючок, на который может попасть любая женщина - это любопытство. Эта певица оказалась не исключение. Она засмеялась, оценив маневр.
  "Но как же я изменю Вашу судьбу, если я ничего не знаю ни о Вас, ни о Вашей судьбе?"
  "Это нужно исправить. Не знаю как Вам, а мне любопытно, что же Вы сделаете со мной"
  Такуми рассмеялся. Певица тоже улыбнулась.
  "Ну хорошо, я закажу себе выпить, видимо разговор будет долгим. А где же Ваш большой заказ? Или как любой мужчина, начали знакомство с вранья? Вижу по глазам, далеко пойдете..."
  Певица позвала официанта.
  Ее звали Алина. Такуми рассказал ей про себя правду, даже о несостоявшейся свадьбе, только сказал, что невеста просто не пришла на свадьбу. Это повысило интерес к нему - теперь в глазах певицы он был не только мужчиной, готовым к серьезным отношениям, к браку, но и заслужил немного жалости. Отец говорил, что у русских женщин - это одна из важных составляющих желания быть с мужчиной. Странно, но, видимо, правда, поскольку глаза у певицы явно загорелись. Певица тоже рассказала о себе, пытаться вывести разговор на сестру не приходилось, она постоянно сама говорила о ней. О чем бы не рассказывала про себя, обязательно упоминала и сестру. Ее родители живут в этот доме, прямо над рестораном, а они с сестрой переехали, она на Садовую, а сестра на Сокол... И так далее. Похоже, что они не просто были сестрами и любили друг друга, они просто не представляли, как может быть иначе. Не похоже было, что Алина могла быть причастной к смерти сестры. Около 4 утра они расстались, условившись, что завтра Такуми придет на выступление Алины и она получит в конце чуть больше аплодисментов, чем обычно.
  
  Такуми вернулся в гостиницу. Он зашел и номер и сел на кровать. И тут поймал себя на мысли, что он улыбается. Такуми прислушался к своим ощущениям - что-то, что ближе всего можно описать как радостная легкость. В чем причина? - это радость, что он нашел человека, ниточку, за которую можно зацепиться в разгадке гибели Сакуры. Такуми нахмурился - увы нет, не то. Когда Такуми было не хорошо, то он всегда знал, чем отравился - он концентрировался на ощущениях и сразу в голове рождался образ источника неприятностей. В отношении позитивных эмоций был тот же принцип. Вот и сейчас, когда Такуми концентрировался на ощущении радости, то перед глазами появлялся образ смеющейся Алины, ее пушистые волосы, сквозь которые пробивался свет ламп и делал их немного рыжими. И сейчас, когда Такуми сидел на кровати и улыбался, он представлял не то, как завтра выяснит обстоятельства пропажи сестры, а как в конце выступления не просто будет хлопать, но и крикнет браво по-японски, а Алине потом скажет, что к ней пришла международная слава. Ошеломленный этим открытием в самом себе, Такуми встал. Он предал Сакуру в первый же день. Значит не любил? Нет, любил, он это точно знал, сомнений не было. Но тогда как же так? Получается, легко предал, несмотря на то, что любил. Это было не просто недостойно - это было признаком отсутствия души как таковой. Ведь душа делает нас теми, кто мы есть, она наделяет нас постоянством, по-русски - тем самым стержнем. Без постоянства убеждений, чувств, памяти - мы не люди, а бабочки. Красиво, но на самом деле они просто летят туда, куда гонит их ветер. Было очевидно, что Такуми на самом деле бабочка. Осталось поймать ветер. Такуми открыл окно и влез на подоконник. В лицо ему подул ветер, значит все правильно. Такуми прыгнул.
  
  Японец не пришел. Алина не сильно удивилась. Все-таки просто юнец.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"