Ключников : другие произведения.

Спящая красавица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

4

Спящая красавица.

... Огненный вихрь скручивается в спираль из множества искр. Искры сплетаются в огромный ствол Древа жизни. Его корни - плоть и кровь Вселенной...

Странные бессмысленные образы не дают мне покоя. Просыпаюсь в криокамере от резкого гула. Впереди очередная Пограничная станция. Затерянный маяк в глубинах расширяющейся вселенной. Аванпост, хранящий очертания карты, и служащий точкой координат для путешествия в ледяной пустоте.

Узкие коридоры шлюзовых камер и проходов, звуки, запахи. Сама реальность теряет здесь смысл. Бесконечное ощущение повторяемости происходящего. Каждая станция похожа на другую. Одинаковые люди, одинаковые слова, но даже если бы мне пришлось попасть в более благоприятные обстаятельства, я не выбрал бы ничего другого. А теперь... Теперь у меня какое-то совешенно иное чувство. Чувство, буд-то именно это со мною уже происходило, не смотря на то, что обсалютно все выбивалось из общего ряда.

В сумраке горят огни, на станции царит пустота. Вместо окнонных проемов, должны быть плотные щиты с проекцией природы. Человек так привык ощущать жизненное пространство за пределами своего дома, что не захотел лишаться его и построив станции глубого в скальных породах, в самых враждебных для себя условиях, на самых дальних рубежах вселенной. В чужих галактиках. Возле чужих солнц. И, даже, на качующих планетах, у которых не было своих звезд. Обитатели станции смотрели в "окна" за которыми сменялись времена года. Любовались великолепием природы, и тем самым, по словам психологов, помнили от-куда они пришли, и избегали проблем общежития в замкнутом пространстве. За пределами станции должно было быть то, что успокаивает.

Я знаю куда мне нужно идти. Для таких, как я специально выделена отдельная каюта. Не удостоенный традиционного приветствия по прибытии, я прошел по темным, лишенным "окон" проходам и устроился в привычных апартаментах. Воспользововавшись затишьем, я решил принять ванну. Не пройдет и двадцати четырех часов с момента моего прибытия, как я снова погружусь в бесконечные грезы криосна. Несколько часов обычной проверки подпространственного сигнала и... годы безмолвия. Сверхсветовые годы. Я задумался о времени.

Вплетаясь в ткань и движение светового луча я потерял связь не только с обычным ходом времени, но и с этими людьми, поколениями живущими на отдаленных калониях и уже давно забывшими, как перемещаться вне времени и пространства. Для них я был чужим, - нас разделяли сотни лет. Постепенно перемещаясь от станции к станции я видел потомков тех кто давно уж канул в небытие, - такова плата за машинное бессмертие. Я бог из машины, который следит за смертными в веренном мне куске вселенной - пространство в десятки, сотни, тысячи световых лет. Чем я могу помочь им...

- Вас зовут, - в каюте стоял переминаясь с ноги на ногу подросток. Я не смог определить он или она.

- Сейчас.- Я обтерся и натянул камбинизон. Чтобы позвать меня, они не пользуются даже коммутатором. Отправили этого тихого подростка. Нужно привести в порядок энергитическую установку. Я достал из сумки электронный планшет. - Идем, - бросил я на ходу, - у меня мало времени.

Система отнашений была давно налажена. Для проверки энергитических установок, которые поддерживали сигнал и общую систему станции, требовалась квалификация и чрезвычайные способности мастеров, которые стояли у истоков покорения отдаленных миров. Я один из них. Потерянный. Одинокий. Таких как я назвали "Спящими красавицами", но за долгое время это название потеряло свой подтекст и превратилось просто в определение. За сотни лет для жителей калонии для меня проходили часы, дни. Эти люди постепенно становились чужды всего, что мне казалось пренадлежало человеку. За десять биологических лет своей жизни, прорываясь сквозь время и пространство, посвящая себя неясной мечте покарения далеких пределов вселенной в поисках ее истока, - той точки откуда все произошло, - я наверняка потерял бы всякий смысл своего собственного существования... нет что-то определенно не так.

- Почему ты идешь позади меня? Где Посредник?

Не поднимая глаз мой молчаливый провожатый чуть не столкнулся со мной. Он отошел на шаг, испуганно посмотрел и, отвернувшись, тихо сказал (а может сказала?):

- Посредника нет. Меня за вами отправил Старейшина.

- Хорошо, я поговорю со... Старейшиной. Ты все же будь впереди.

Старейшина? У них нет Посредника? Что все же здесь происходит? Посредники - единственные, кто следит за показаниями сигнала и связывается с такими же Посредниками из других станций. Это "жрецы", которые общаются друг с другом сквозь немыслимые расстояния, задавая координаты на общей карте, и помогая нашим челнокам не сбиться с верного курса. Они помогают живущим в колонии людям не потерять смысл их жизни и придают им чувство причастности к общечеловеческой жизни. Жизни людей заселивших пригодные для обитания планеты. Как-то я разговаривал с одним Посредником из галактики Пегаса. Он сказал, что человек все больше похож на разрастающийся вирус. Человек, все быстрее и быстрее распространяя свои споры, приближается к нервному центру вселенной. Так он называл точку из которой произошел Большой взрыв. В Теорию большого взрыва он не верил. Он говорил, что в центре вселенной находится большое дерево - Древо жизни. "Корни" от этого "Древа" незримо пронизывают все. Именно благодаря тому, что "присосались" к этим "корням", мы можем говорить и слышать друг друга не взирая на немыслимые расстояния, которые разделяют нас.

" - А что же тогда представляют из себя ветви и листья этого древа? - сросил я с насмешкой?

- Это то, что вы называете материей, то что содает величие пространства в глазах человека.

- Тогда уж человек, скорее не вирус, а паразит, как тля. Мы перебираемся с листочка на листочек, в надежде достичь его ствола. В чем же тогда смысл? - мне понравилась эта игра с образами, но тогда я просто хотел показать своему собеседнику, что в его рассуждениях есть прорехи.

- Человеком движет не смысл, а страх.

- И чего же мы боимся?

- Смерти. Боитесь исчезнуть. Ты тоже боишся смерти. Поэтому и выбрал для себя такой путь.

- Но я хочу понять... - я запнулся подбирая слова. Наверное он был прав, и нами дейтвительно руководил страх перед смертью, страх раствориться в пустоте, исчезнуть безвозвратно. Но.. - как же стремление человека к познанию? Если мы делаем, что-то значит это необходимо. Это заложено в нас.

- Мы уже знаем то что нужно. Только страх не дает нам этого понять.

- А, разве, ты не боишься смерти?

- Смерти нет. Когда исчезнет мое тело, его соки напитают корни Древа, пройдут по его стволу к кроне, обретут единство с теми кого я любил, и явят новую жизнь..."

После того разговора прошли столетия.

"Надеюсь, ты обретешь, то чего хочешь. Надеюсь, что каждый из нас обретет то, во что верит" - сейчас я наверное так сказал бы этому человеку, которого из живущих разве только я один и помню. Но мы все одиноки, когда приходим в этот мир. И покидаем его тоже в одиночестве. Мы теряем тех кого любим и кто дорог нам. Со слезами и горечью вспоминая о своей утрате.

Я смотрю в спину подростка. Меня не встретил Посредник, а сейчас этот мальчик (или девочка), что прислали ко мне в нарушение установленных правил, ведет меня к какому-то "Старейшине".

Мы прошли по ярко освещенной, после сумрачных каридоров, огромной полупрозрачной кристаллической галерее. Мечта о райском саде, о земле обетованной, осколок мира грез, помещенный в хаосе. Им только и остается, взращивать совсем близко от огненного безумия их солнца, под названием Гилея, кусочек оставленного дома.

Вошли под свод центального кристаллического купола. Кристаллическая решетка которой укрыты купол и галереи не только защищает калонию от жесткого излучения звезды, но и позваляет накапливать энергию для работы энергитической установки. Технологии, которые мы обрели в течении нашего долгого пути служат безотказно. Этот кристал был не просто прозрачным минералом, это была форма жизни способная к самовосстановлению. Из небольшого кусочка можно было вырастить сколько угодно много материала, способного укрывать большие пространства. Благодаря его защите они могут выращивать целые сады.

Подросток провел меня к огромному центральному дереву крона которого поднималась под самый купол.

- Человеческий разум стремится к развитию и познанию, но обретает одиночество и скорбь от потерь...

- Старейшина? - неуверенно спросил я.

На меня смотрел старик. Он кивнул подростку

- Вы опаздали Спящая красавица. Посредник не дождался вас. Наши связи утрачены, мы не ведаем, что происходит на наших "землях" и есть ли они до сих пор. Но мы знаем, что вы носитель пути... к Древу жизни...

- Что с случилось Посредником?

- То же, что и со всеми нами, когда приходит старость. С ним случилась смерть.

- А преемник? Он не оставил преемника?

- В преемнике нет нужды. - Старик первел взгляд на подростка, - это правнук последнего Посредника. Мы потеряли связь с внешним миром и его труд утратил смысл...

- Подождите, что...?

До меня только сейчас дошел смысл его слов. Я не включил планшет. Поведя по краю корпуса, я стал вглядываться в экран, но вместо общей карты маяков, на меня смотрели мерцая два слова "Нет связи..." Не знаю сколько я провел в оцепеннении еще и еще вглядываясь в эти слова.

- Спящая красавица, - тихо произнес старик, - собрались люди, они ждут тебя.

Я огляделся. Возле большого дерева стояли человек двести.

- Да, да, конечно... - рассеянно произнес я.

Развернувшись, со всех ног помчался к установке. Если не смогу восстановить связь, застряну здесь в ожидании старости и смерти. Что останется после меня? Как эти люди будут поддерживать жизнь колонии, накапливая уже никому не нужную энергию. Осколок потерянного союза. У них нет связи с остальным миром. Мы разобщены и потеряны. Я понял, что не знаю, что мне теперь делать. В одно мгновение вся моя жизнь потеряла смысл. Я заглянул в глаза своему страху. В них зияла черная бессмысленная пустота.

Я вбежал в аппаратную и... она была пуста. Ни установок, ни кабелей. Огромное пусстое пространство комнаты. И только над головой горит полупрозрачный кристаллический потолок. Я осел на ступни. Я действительно опаздал. Что делать, когда ничего уже не изменить?

Постепенно комната стала заполняться людьми. Они обступили меня и молча смотрели.

- Купол уже не защитит вас. Мы обречены...

Что-то черное накрыло нас. Оно билось снаружы о крышу. Это была птица. Огромная, черная, она била клювом в твердую оболочку, и царапала ее когтями. Я завороженно наблюдал за происходящим, как буд-то меня это вовсе не касалось. Еще секунда и потолок разлетелся на мелкие осколки пропуская внутрь это существо и жар. В раскаленном воздухе, люди, что окружали меня, стали метаться по комнате, они кричали и вспыхивали, как факелы, а над ними парила огромная черная птица, раздувая огромными черными крыльями живое плямя горящих людей.

В сумраке горят огни. Они движутся, сливаясь в бесконечную воронку. Огненный вихрь скручивается в спираль из множества искр. Искры сплетаются в огромный ствол Древа жизни. Его корни впитывают плоть и кровь Вселенной для ее обновления...

Я проснулся в криокамере от резкого гула.

"Это сон. Это вего лишь сон" - Повторяю я себе, пытаясь согнать оцепенение. Впереди была очередная Пограничная станция.

Ворон.

1

До рассвета погасли фонари. На остановке было холодно и пусто. На лавке лежал какой-то человек в драном польто. Лирик подошел к нему и потряс за плече. Человек перевернулся и упал на замерзшую землю. В небо смотрели стеклянные мертвые глаза его глаза, и его лицо - лицо Лирика.

Проснулся во тьме, чувствуя, что не хватает воздуха, поднялся и отправился на кухню курить. Пробовал вспомнить сон, но почувствовал только непонятный страх. Зазвенел будильник, время было собираться...

На остановке Лирик стоял возле столба с расписанием движения транспорта и, почему-то, не мог заставить себя подойти к лавке чтобы присесть. Через дорогу был городской парк. Сквозь зеленые и красные бутылки рассыпались искры утреннего солнца. Городские власти старались всегда следить за тем, чтобы последний урожай был собран еще до первых морозов, но в этом году было не понятно: то ли власти замешкали, то ли морозы пришли раньше.

Автобуса долго не было. Кололо замерзшие пальцы. Лирик неожидонно понял, что вспоминает сон... что-то кольнуло в ногу. Посмотрел вниз - ворон, у ног стоял большой ворон.

- Испугался? - Поинтересовался ворон.

- Доброе утро, - ответил Лирик.

- И вам не кашлять, - сказала птица исполнив реверанс.

2

Сидел на полу и смотрел в приоткрытое окно, в ночь. На подоконник прилетел ворон и просунулся через проем.

- Я умру. - Собственнный голос показался Лирику каким-то металлически-ржавым на вкус.

Ворон слетел на пол и подошел к ногам. В полумраке из клюва выпало колечко. Колечко с красным рубином.

- Пойду в ванну.

3

Лирик разделся и сел в пустую холодную ванну. Включил воду. Он сидел прижимая к груди колечко и думал: "Я ворон. Я принес колечко". вода набралась почти до краев. Лирик глотнул воздуха. Его обволокла горячая пелена, а потом пришла тьма. Появилось ощущение полета, его мокрое тело обдували холодные потоки воздуха. Лирик сжался в комок и зажмурился. Сейчас он упадет и разобьется... но через мгновение уже стоял на ногах.

А перед ним стаяла обнаженная девушка, ее кожа светилась во тьме словно фонарь. Короткая стрижка, маленькая грудь, губы двигаются, но слов не слышно. Нежной красоты черты и большие зеленые с голубоватым отливом глаза. Лирик опустился перед ней на колени и прижал щеку к ее животу. Она гладит его волосы, он всем телом и душой чувствует ее песню. Берет ее руку, целует ладонь и надевает на палец колечко.

Она наклоняется и целует его в лоб.

- Мать моя, тьма я твой муж, - в исступлении шепчет он непонятные ему слова.

Она кладет его на спину и закрывает глаза ладонью.

- Чувствую. Ты наклоняешься надо мною. Твои губы приближаются к моим...

4

Пронизывающий нестерпимый холод. Открыл глаза: в свете полной луны искрятся красные и зеленые бутылки над ним. Лирик лежит в снегу и смотрит в небо. И видит себя сверху. Все быстрее отдаляясь от тела. Фигура на снегу все менее различима. Сад с несобранными бутылками, дорога, остановка. Пустой и холодный город превращается в огоньки. Это звезды. От-туда, с неба приближается ворон.

На снегу блестит красным камешком перстень. К нему, черным пятном слетела птица.

- Отче, какая нежность у твоих ночей.

Лирик повернулся на бок и свернулся калачиком.

5

Зазвонил телефон, Лирик роснулся на полу. Перед ним, освещенным фонарем у подъезда на подоконнике сидит его двойник. Двойник спустился на пол подошел к телефону и снял трубку.

- Лирик? Слышишь, береги свою мать, она у тебя одна...- гудки.

Отбросил трубку и приблизился к своему двойнику. Они столкнулись и... Слилсь.

6

Дарога. Через дорогу сад с бутылками. Гаснут фонари. Сквозь бутылки пробивается рассвет

7

Отражение в зеркале.Звинит телефон.

- Алло.

- Привет.

- Знаеш я видел сон. Я лежал на снегу в бутылочном саду. Я свернулс в клубок от холода и почувствовал что ты наклоняешься надо мной... Я проснулся и тебя небыло... я... мне стало очень больно. Я понял, что потерял что-то очень важное, может, даже, все.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"