Варвара Клюева, Александр Кушталов, Дмитрий Линчевский, Сергей Борисов, Deadly, Ирина Притога :
другие произведения.
Кто шил костюм?
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Это обзор рассказов конкурса ПВ-10 от тех, у кого не было времени на полноценный обзор.
|
Кто шил костюм?
(Коллективный обзор от членов жюри конурса ПВ-10)
1. Шишкин.В.И. "Убийственный подарок"
Поучительная история - и для тех, кто ищет способ развестись с женой и при этом не расставаться с деньгами, и для тех, кто только приноравливается вступить в брак. Первые, безусловно извлекут для себя урок, усвоив, что все тайное становится явным, а провокация - палка (или скалка) о двух концах. Вторые, возможно, задумаются, стоит ли ввзязываться в такое рискованное предприятие как женитьба. Уж если блестящий адвокат с умом пытливым и проницательным не смог раскусить обманщицу-невесту, на что надеяться простому смертному, не обремененному шерлокхолмсовским интеллектом? Нет, верно говорят знающие люди: хорошее дело браком не назовут.
Авторские удачи
В.К: Колоритные персонажи, удачная композиция
Д.Л.: Сыщик - адвокат.
С.Б.: Придумано хорошо. "Закольцовано" удачно.
А.К.: Интересно, что следствие ведет не милиция-полицияЈ а адвокат потерпевшего, которого обвиняют в нападении на жену, причем ведет его довольно грамотно. Это редкий тип сыщика в российском пространстве, и я поздравляю автора с удачей в этой области.
Изящная концовка рассказа, с возвратом к началу и названию.
D: Отлично продуманный сюжет, многоплановая композиция, запоминающиеся персонажи.
П.И.: Интересная диверсификация. Концовка забавна.
Авторские упущения
В.К.: Чего-то недостает рассказу, чтобы интрига захватывала. То ли ракурс выбран неверно, то ли сам герой из-за сложностей с невестой не захвачен загадкой.
Д.Л.: Стилистический разнобой: интеллигентные слова стоят в одном ряду с просторечными, которых в тексте явный переизбыток. Повествование скачущее, обрывочное, без интриги. В детективной части есть несоответствия требованиям жанра (элемент случайности, и не только).
С.Б.: Исполнение хромает. И эти внешние красивости!.. Вы когда-нибудь скалку "живьем" видели? Это же как надо ударить, чтобы она разлетелась на куски? Пусть она хоть трижды подарочная. Временами повествование отдавало пыльным Эрлом Стенли Гарднером, временами - бесконечным "судебным сериалом" с любого из телеканалов. Вот там такие истории любят
А.К: Была намечена интересная линия участкового, который задержался у Верки, но эта линия была скомкана и выброшена в урну. А жаль.
Из опечаток: "Зато хрен да маленько, если взбледнулось". Разве не взбляднулось? Почему "блед"? "подстать" пишется раздельно.
D: Объективно - рассказ очень сильный. Субъективно - не понравилась дремучая бытовуха, завязанная на человеческой жадности, подлости и глупости. Интрига заключается в распутывании отвратительной семейной свары.
П.И.: Орудие убийства неубедительно: скалка, даже подарочная, не тот предмет, который держат в прихожей. Далее, интернет изначально пространство на 80% анонимное, общаясь с жиголо/секс инструктором люди тем более имеют причины "не светить" свои истинные личные данные (ИМХО). Композиция не продумана до конца - обрывиста, линии не доведены по догического завершения.Удивила реакция Шишкина на итоговый шантаж адвоката - обвинения с него были сняты, доказать его сговор и знакомство с Рустамом органам только предстояло (если адвокат намекнет об этом кому надо, что противоречит его обязанностям перед клиентом), времени достаточно на то, чтобы уехать в Америку, и оттуда решить все вопросы с разводом и продажей бизнеса. Если у него, конечно, действительно были три миллиона. Итоговая рефлексия адвоката нелогична: или "взгляд удава", или "выжру из горла", в психологическом портрете персонажа должна быть последовательность.
2. Паспарту "Чужие паспорта"
Производственная история о тяжелых полицейских буднях в период весеннего обострения преступности. Кражи и драки настолько обескровили полицию, что за оперативную работу пришлось взяться аналитику. И так удачно он за дело взялся, что одним махом раскрыл целый букет преступлений: похищение, убийство, прониновение со взломом, разбойное нападение и кражу. А заодно очистил от подозрений хорошего парня. Ну, не один, конечно - помогли и коллеги, и случай, пославший аналитику фальшивые паспорта с фотографиями пропавших девушек. Но случай случаем, а герой и сам "с усам": с первого взгляда на загранпаспорта смекнул, что девушек похитили, чтобы вывезти в закордонные бордели. Знать, Фортуна не только смелых, но и прозорливых любит.
Аннотация от Александра Кушталова
Бывший уголовник недотепа Стриж запутался в двух Зеркальных улицах небольшого провинциального городка и принес пакет с поддельными паспортами по другому адресу. Кроме адресов совпали имена Саша и пребывание Саш в лагере (один лагерь пионерско-оздоровительный, другой лесоповальный). И быть бы из всего этого большой беде, кабы не расторопный капитан Веня Мещеряков, который во всем разобрался, все разрулил и уладил, как полагается.
Авторские удачи
А.К.: Путаница в рассказе отработана очень четко по полной программе. Две похожие улицы Зеркальные, два тезки Саши - оба в лагере, две похожие Сашины мамы.
Расследование в принципе есть. Здесь и беседа с отставником (или бывшим уголовником?) Евсеичем, который любит чифирить, и розыск девушек по паспортам, и Догадка о двух Зеркальных улицах.
Д.Л.: Понравился задел на интригу, когда в дверь поскреблись вместо ожидаемого звонка-стука.
С.Б.: Желание написать настоящий современный детектив.
D: Действие бежит вперёд без остановок, читалось как захватывающий триллер. Безупречно исполнена тема конкурса: к герою попадает крошечная ниточка, за которую он хватается и распутывает отвратительное преступление.
П.И.: Первичная путаница с адресами добротно подкреплена дополнительными подпорками. Расследование присутствует, логичное, интересное, в хорошем темпе.
В.К.: Симпатичный, "живой" главный герой
Авторские упущения
А.К.:
1. Самый большой недостаток у рассказа один - после описания ситуации с паспортами все сразу становится понятно, если знать тему "Путаница". Сразу понятно, что Галин Саша не при чем, что будут пытаться вернуть паспорта, что курьер, скорее всего, получит по башке, и что славный капитан Мещеряков найдет и растопчет воровское осиное гнездо.
2. Некоторые вещи никак не катят. Как может быть сухое вино с борщом?
Выглядит это примерно так. В гости пришла подруга жены Галина, принесла бутылку сухого вина. С работы вернулся мужик. Жена просит его открыть им, женщинам, бутылку, а ему наливает тарелку вкусно пахнущего борщу. Вино ГГ Мещеряков налил и себе. Ну, не катит сухое вино с борщом! Борщу водочка нужна. Пусть бы женщины пили вино, а сам-то накатил бы себе водочки из холодильника, смачно крякнул, опрокинул, и принялся за борщ. Было бы правдоподобнее.
Резюме.
Рассказ среднего уровня или даже чуть выше.
Д.Л.: Показалось многовато второстепенных слов и действий, которые замазали интригу и не позволили разгореться интересу к тайне. Путаница с домами напомнила "Иронию судьбы".
С.Б.: Идея тянет на повесть, а ее спрессовали до рассказа. Отсюда все бегом, бегом, штрихами, мазками... Людей много, а характеры не прописаны - места не хватает катастрофически. Путаница с улицами вызывает улыбку... да, как в жизни, но не впечатляет. Был (и есть, дай бог ему здоровья) такой писатель, Леонид Словин, у него бы автору поучиться, раз уж взялся за милицейско-полицейский детектив.
D: Слишком простое расследование. Нет интриги и загадки, которую хотелось бы разгадать.
П.И.: А мать-то получилась - ехидна. Родному сыну у нее никакой веры нет, к нему даже с вопросом не обратилась, сразу побежала друзьям жаловаться - сынок вляпался в криминал. Странно это, однако.
В.К.: Загадка не захватывает, потому как некому сострадать, не за кого болеть. Девушек нам не предъявили, Сашу тоже, а его мать сама виновата, раз сына - хорошего парня, не дававшего никаких оснований - так запросто в каких-то гадостях заподозрила.
3. Гай Ричи "Из грязи в князи за четыре дня"
Душегубительная история о нравственном уродце, чья бесцеремонная назойливость заставила коллегу совершить оплошность, стоившую бедняге жизни, зато принесшую уродцу доступ к приятной кругленькой сумме непонятного происхождения. Занудам, привыкшим во всяком произведении искать мораль и озадаченно чешущим затылок после прочтения этой истории, предлагается подсказка: лучше быть сметливым, но богатым и здоровым, чем рассеянным, но зверски убитым.
Краткая аннотация от Александра Кушталова:
Меняется техника вокруг нас, но не меняемся мы. Бандитские разборки и в наш высокотехнологичный век флешек и прочих гаджетов остаются бандитским и разборками, а бандиты - бандитами, с соответствующими кулачными действиями и грубым пацанским лексиконом.
Авторские удачи
В.К. Умение пробуждать в читателе недобрые, но сильные чувства
Д.Л. Довольно динамичная история.
А.К. Путаница - одинаковые флешки с логотипом фирмы. В самом деле, это очень типично. Из-за этого, наверное, в мире возникает много разной путаницы.
Основа сюжета: файл с важной информацией, который умный "ботан" айтишник восстанавливает из поломанного жесткого диска. Это также типично и часто бывает, сам сталкивался с необходимостью восстановления данных.
С.Б.: Традиционно, и потому не раздражает.
D: Динамичный рассказ, скучать не приходится. Уместная грубость и жесткость.
П.И.: Интересный замес путаницы на повседневности нашего офисного бытия.
Авторские упущения
В.К. Чисто условная детективность и масса вопросов, оставшихся без ответа. Как и почему номер счета попал к убитому программисту? Зачем убийцы заставили жертву проглотить флэшку, которая дала полиции направление поиска? Почему преступники вели себя так нагло?
Д.Л. Это, конечно, не детектив. Много времени уделено пережевыванию банальностей, а масса нужных пояснений оставлена за бортом.
А.К.:
1. Ну, собственно, детектива здесь никакого нет. Есть энергия действия. Из элементов расследования можно указать только это (ну, хоть какое-то расследовательское действие) - ГГ сопроводил джип громилы до загородного поселка, и за 1000 рублей узнал, на кого работает громила. Из чего все остальное сразу ГГ стало ясно, как день божий.
2. Как-то не верится, чтобы простой парень ГГ так ловко окрутил всех этих бандюг.
Другое дело, если предпослать событиям простую историю о службе ГГ в Афганистане или Чечне командиром разведроты десяток лет назад или нечто подобное. Дескать, у парня по старой памяти есть еще порошок
3. В рассказе нет Высшей справедливости. ГГ хочет присвоить деньги, которые не ему принадлежат (пусть они и бандитские). За это он, по идее, должен быть наказан. И это могло бы составить неожиданную концовку рассказа. Вот если бы он помог выпутаться из сложной ситуации своему знакомому или нечто подобное.
Резюме.
Рассказ ниже среднего уровня.
С.Б.: Традиционно, и потому не волнует. Выглядит, как зачин к повести приличного объема. Подкупает отсутствие женщин - это вне традиции, потому и отрадно. И никуда не годное название. И еще: это же как надо постараться, чтобы проглотить флэшку!
D: Это, скорее, криминальный рассказ, а не детектив. Главный герой как минимум не соответствует своей роли. Сюжет преобразился, если бы история была подана через следователя. А так получились какие-то бандитские разборки.
П.И.: ГГ не вызывает никаких эмоций, акромя негативных, что не есть гуд. В целом, все события описаны с непродуманной небрежностью и легковесностью. Кстати, насчет проглоченной флешки у меня вопросов нет, в свое время мой старший в четыре год пять рублей схомячил, так что насчет взрослого парня, насильно проглотившего флешку, - вполне верю. Нюанс в бандитский колорит вписывается и нужную атмосферу создает.
4. Рене Свон "Окно с видом на море"
Лукавая и упоительно-"крышесносная" история-матрешка. Или - мешок разнообразных сюрпризов, больших и маленьких, забавных и "трансовых". Убийство, толпа собранных под одной крышей Лилианов Свонов с криминальными наклонностями, странноватые отношения странноватых полицейских, странноватый полицейский участок, в котором нет такого жизненно важного агрегата как кофейный автомат, лихой коп, мастерски владеющий приемами НЛП, загадочная трагедия прошлого, кража личности... Можно перечислять и дальше, но зачем портить читателю удовольствие?
Авторские удачи
Д.Л.: Колоритный антураж истории.
В.К.: Многомерность, многоплановость рассказа; особенно понравились психологический и юмористический пласты. "Шайка" Лилианов Свонов, живущих в одном доме и одновременно доставленных в полицейский участок для дачи показаний - это очень смешно.
А.К.: Это живописание словом, доведенное до высот абстракционизма.
Оценивая этот рассказ, нужно будет крепко думать.
С.Б.: Был такой писатель - Эллери Куин, так вот он заплатил бы, и заплатил немало, за такую придумку - дом, полный Свонов. Был такой писатель - Грегори Макдональд, написавший культовый роман "Флетч", так вот он воспринял бы "пулеметные" диалоги рассказа, как личный вызов.
D: Рассказ очень странный, но в хорошем смысле. Запоминается. Эдакий следственный сюрреализм. Необычно, нестандартно, оригинально - уважаю.
П.И.: Любопытный антураж, доведенный до абсурда.
Авторские упущения
Д.Л.: Встречаются громоздкие авторские ремарки посреди диалога, к финалу которого забываешь, о чем шла речь вначале. Увлечение кратким описанием окружающих деталей, вяжущих динамику.
В.К.: От обилия линий, преступлений, версий, подозреваемых к концу чтения идет кругом голова.
А.К.: Не знаю, как кого, но меня все эти многочисленные французские "Oui!" "Mon Dieu!" сильно утомили.
Очень много запутанных Свонов. Это больше похоже на разгадывание кроссворда, а не на чтение литературы. Для того, чтобы разобраться с этими Свонами, нужно в буквальном смысле рисовать номера и с карандашом в руке расписывать их действия. Мне кажется, что любителей такого чтения найдется немного. Не все любят кроссворды.
С.Б.: По мере чтения постепенно сходишь с ума. Если автор разобрался со своими пронумерованными "свонами", то не всякому читателю это под силу.
D: Критический недобор описаний. 90% текста - диалог, через который даётся вся важная информация. Иногда в этом бесконечном обмене репликами просто вязнешь, сбиваешься с мысли, теряешь нить разговора.
Кроме того: для стилизации под переводную западную прозу в тексте многовато чисто русских словечек, которые смазывают впечатление.
П.И.: Изначальное расследование смерти Рене полностью теряется к концу на фоне загадки Двести четвертого Свона, которого, кстати, и уличить-то не в чем, что больше всего нервирует детектива. Плюс неясна цель переодеваний Гарри и прочих розыгрышей, видимо какой-то чисто американский юмор.
5. Роза Люкс "Вместо Парижа"
Житейская, даже, пожалуй, "домашняя" детективная история из тех, где показан кусочек непростой семейной жизни, где подозреваемые - "все свои", а читатель, огорченный убийством, может утешиться, что жертва сама - точнее, сам - вырыл себе могилу, ибо нельзя так обходиться с ближними своими.
Авторские удачи
А.К.: Я как читатель остался очень доволен тем, что в рассказе упомянут мой любимый виски Ballantine's. Я думаю, это большая авторская удача, в этом виден большой литературный вкус. Детективная часть рассказа склепана довольно прочно, что бывает редко на подобных конкурсах. Сразу видно того, кто регулярно потребляет благородный виски: этот напиток, в отличие от водки, способствует философскому осмыслению жизни. Но, впрочем, вынужден сделать автору резкое замечание: упомянул он виски довольно небрежно, "В мусорном пакете, помимо прочего, просматривался Баллантайнс". Ну, что это такое! Никакого почтения к знаменитой марке. Сначала это брезгливое "помимо прочего", а потом и вовсе безобразие, написание марки кириллицей - все это низкий, порочный стиль.
С.Б.: Хорошо, что автор... пишет.
D: Неплохо написано, сюжет довольно интересный.
Д.Л.: Трогательно.
В.К.: Хороши портреты героев, в них легко верится (за исключением, разве что, следователя. Да и детективная линия увлекательна и хорошо проработана.
Авторские упущения
А.К.: Есть один очень натянутый момент. Почему Илюхин раньше срока стал жестко требовать долг? Столь жестко, что его вынуждены были убить. Все-таки, деньги занимал сын крестного отца, знакомы тысячу лет. Ничто предыдущее, включая описанный характер Илюхина, не располагало к таким действиям. Например, вот эта характеристика: "Игорь Петрович - хороший руководитель, пользуется уважением (...). В меру требователен, не придирчив (...). Запрещал секретарше наводить порядок на столе, но всегда сам с легкостью находил нужные документы среди вороха бумаг. Мог сорваться и накричать на сотрудника, но быстро остывал (...). Нередко ссужал сотрудникам значительные суммы (...). Поддерживает в коллективе доброжелательную атмосферу, близких друзей среди сослуживцев не имеет. Врагов или недоброжелателей у Илюхина не было".
С другой стороны, все предыдущее об убийце Андрее также не говорит о том, что он легко убьет хорошо знакомого человека.
С.Б.: Прежде, чем заключать текст в скобки, надо выяснить, как пишутся протоколы. Это - раз. И с прямой речью надо работать: ну, не говорят так люди. Это - два. Сюжет надо прорабатывать в деталях, и персонажи должны появляться лишь те, которые нужны по сюжету, и герои должны хотя бы чем-нибудь выделяться на общем фоне - не психологической тонкостью, так хотя бы нервным тиком, обожженным лицом или колченогостью.
D: для столь короткого рассказа стилевые метания неоправданны и сильно сбивают темп. Прыжки от бойкой личной прозы к протокольным выпискам читаются неважно - это уместно в романе.
Д.Л.: Протокольные формы подачи информации.
П.И.: Неудачна композиция. Постоянные перескоки мешают понять у кого в руках нить основного расследования. Если у следователя, то заход от лица подруги не к месту. Если у подруги, то выдержки из протокола и информация должны доноситься до читателя через нее. Слишком много картонных персонажей и найденная записка, ИМХО, жирный рояль, который обнуляет все предыдущие усилия и следователя и подруги.
В.К.: Исключить бы из рассказа официальное следствие, пусть бы героиня самостоятельно эту историю распутала
6. Шляпа "Дело в шляпе"
Залихватская история в духе похождений Джеймса Бонда или, скорее, Сан-Антонио. Подобно знаменитому комиссару, который с помощью жены напарника за одну ночь раскрыл тайну трупа, найденного на крыше старого дома, спас сироту и освободил из заточения жену другого коллеги, американский частный детектив в паре с собственной женой Меган предотвратил террористический акт, спас президента США и вернул на путь истинный иракскую сиротку, воспитанную злым "дядей" как жертву-"шахидку". Правда, у американской пары на эти подвиги времени ушло чуть больше, ну, так и преступления им достались помасштабнее.
Краткая аннотация от Александра Кушталова
Молодой, но очень толковый американский детектив Алекс вместе с женой и помощницей Меган случайно выходит на след преступников, которые планировали покушение на президента США. Дело, видите ли, в том, что один парень арабского происхождения, владелец большого кадиллака, недоволен политикой нашей страны на Ближнем Востоке, вот и надумал ухлопать Президента. И он сделал бы свое черное дело, кабы не Alex.
Авторские удачи
А.К.: Мне понравилось широкое использование в рассказе современной электронной техники как помощь себе в расследовании и просто в жизни. Немного повеяло чем-то хорошим от фильма "Шерлок" с его колоритным Бенедиктом Камбербетчем.
С.Б.: Старание.
D: Очень бодро и динамично написано. Читается легко и интересно.
В.К.: То и дело возникающие приятные ассоциации с известными образцами иронической остросюженой прозы
Д.Л.: Хорошая динамика.
П.И.: Хороший стиль, темп, интрига. Затягивает.
Авторские упущения
А.К.:
1. Главная претензия к рассказу - отсутствие расследования. Последние 3,5 страницы рассказа из общих 10 (в формате Word) - это хвастливое объяснение ГГ Алекса того, что и как именно произошло. Треть - это много. Расследования толком нет, есть недоговорки, которые и разъясняются в последней трети.
2. Есть мелкие опечатки. Я даже подумал, что автор давненько читал чего-нибудь по-русски. Я давно не встречал, чтобы "офис" писали с двумя "фф".
3. Общий стиль рассказа несколько сложноват - много ненужных речевых усложнений, "цветастых" деепричастных оборотов. В качестве примера можно взять вот это:" - Привет! ", - упала на сиденье напротив Меган, навалившись грудью на стол и всем видом выражая нетерпение.
Или вот это: с воющими сиренами из ниоткуда вырвались ещё две полицейские машины, блокируя отход.
Резюме.
Рассказ, увы! - немного ниже среднего уровня.
С.Б.: Господин Чейз был популярен в Европе и безвестен в Америке. Потому что американцы не верили тому, что он пишет, а европейцы думали, что он знает, о чем пишет. Это я к тому, что если уж автор решил (-ла) сделать действие "заграничным", то надо знать, о чем пишешь. Как говорил польский писатель Ежи Эдигей: "Детектив обманывает в главном, но в нем нельзя ошибаться в деталях". А тут...
И еще. Любимый писатель - Рекс Стаут, так? И что дальше?
Наконец, большая цитата: "Алекс не знал, сколько времени он находился без сознания, но когда пришёл в себя, то обнаружил, что не может двигаться, поскольку руки-ноги связаны, а рот заклеен липкой лентой. "Как они предсказуемы!" - раздражённо подумал Алекс". Так писать нельзя. Потому что так не бывает: тебя по голове, а ты... раздражен. Ну, а если это пародия, так извольте соблюдать правила жанра - смейтесь! - и не обижайтесь, когда хмыкает читатель.
D: Сюжет и герои - ну чисто комикс. Глубина почти нулевая, рассказ воспринимается как голливудский боевичок. Финальная объяснялка не способна заменить внятного расследования.
В.К.: Навеянные упомянутыми ассоциациями сравнения, увы, не в пользу автора данного рассказа.
Д.Л.: С первых строк засилие Алекса. Немного напоминает пародию, но для нее не хватило юмора. А для серьезной истории не хватило серьезности.
П.И.: Неправдоподобно. Легкость расследования необычайная. Излишняя пафосность. Самоуверенность и самолюбование ГГ порядком раздражают, неоправданно раздражают. За ними не просматривается иронии автора, что большой минус. Тупость и картонность "врагов Америки" уже достали и в фильмах, и в сериалах, еще и тут...
7. Тревожный Март "Особенности национальной генеалогии"
Приключенческая история о похождениях русского журналиста в далекой экзотической Шри-Ланке - с местным колоритом, повстанцами, джунглями, поисками потомков легендарного Васки да Гама, слонами, похитителями красавицы-сингалки, погоней, схваткой, отравленными стрелами, любовной историей и юмором.
Краткая аннотация от Александра Кушталова:
Очень экзотический боевик из жизни очень экзотического Шри-Ланки. Это ж надо было запилиться так в сторону от проторенных европейских детективных дорог!
Авторские удачи
А.К.: Искомый да Гама оказался слоном. Это забавно. Наверное, это и есть та путаница, которая объявлена темой рассказа.
В.К. : Хороший язык, очевидное знакомство автора с описанными реалиями, хорошее чувство юмора.
С.Б.: Колоритно... Далеко и красочно.
D: Эээ... Ну, забавно, пожалуй.
Д.Л.: Экзотично. Занимательно.
П.И.: Отличный стиль, хороший слог, нужная доли иронии, завлекающий яркий колорит.
Авторские упущения
А.К.:
"Поблагодарив собеседника, я убрал телефон и ноутбук, и заказал сто грамм водки"
Э-э... Как-то маловато будет для бывшего сибиряка. Водка не коньяк и не виски, ее пьют бутылками.
Авторская догадка вспыхнула после того, как по краю кружки он увидел помаду. Это в джунглях-то, где и женщины не ходят. Очень наивный ход со стороны автора.
Расследования здесь, канешна, нету, ибо одна блестящая догадка журналиста и так решила дело, зачем еще расследования.
Резюме.
Рассказ пониже среднего
В.К. : Чересчур стремительный для детектива процесс раскрытия преступления
С.Б.: ...только это не детектив. Во всем - воля случая, плюс крошечные умозаключения. Нет, автор ошибается, как ошибается его герой: он не Холмс, не Пуаро и даже не Коломбо. Кстати, "окончательно провалиться в беспамятство" - это умереть.
D: Где детектив? Где расследование? Кружка с помадой посреди джунглей это - как бы сказать помягче? - немного глупо.
Д.Л.: Слабая детективность истории.
П.И.: Не детектив. Хороший задел под него, но... дальше типичный скомканный остросюжетник. Жаль, ведь все могло бы получится и получится отлично.
8. Dimad. "Родная кровь"
Краткая аннотация от Александра Кушталова
На серую библиотечную мышку Анюту совершается три нешуточных покушения, одно из которых заканчивается госпитализацией ее подруги. Выясняется, что у нее есть полная тезка по ФИО, того же возраста, которая должна стать богатой наследницей. Вот ее и пытаются убрать.
Авторские удачи
А.К. Давно не слышал, чтобы сандалию панталеткой называли. Но на то авторская воля.
С.Б.: Хорошо, что человек пробует свои силы в прозе.
П.И.: Спокойный, размеренный, вдумчивый стиль повествования. Без надрыва. Законченная композиция.
D: Бодро и живенько написано, читается влёт.
Д.Л.: Оптимистичный финал
В.К.: Честная и во многом удачная попытка написать классический детектив
Авторские упущения
А.К.:
Делать покушение с помощью лески на рабочей лестнице в рабочее время, где ходит тьма народа - это глупость со стороны преступников. Во-первых, мог упасть не тот человек. Во-вторых, жертва могла и не упасть. И в-третьих - остаются следы в виде обрывков лески. Но, наверное, авторская мысль такова: преступница - дура, даже покушение толком спланировать не может.
Третье покушение также мной не понято. Что нужно дать человеку, чтобы у него сначала заболел желудок после чаепития, а по приходу домой выяснилось, что это снотворное. Если снотворное, то почему болел желудок? И как рассчитать дозу так, чтобы человек заснул именно по приходу в свою квартиру, а не раньше? Воля ваша - я тут ничего не понял, сложновато будет.
Резюме.
Рассказ пониже среднего
С.Б.: Что шаблон на трафарете - это дело вкуса. А вот с диалогами надо работать и работать, особенно если на них строишь действие. Так не говорят!
D: Половину рассказа занимает вступление. Логика преступницы ниже всякой критики. Покушение с помощью натянутой лески? Нонсенс...
Д.Л.: Немало натяжек. Несбалансированность повествования и диалога.
П.И.: Крепкая путаница в родственниках - кто чей отец, кто чья дочь - голова пухнет, хоть номера присваивай. Не хватает индивидуальности, яркости персонажам, выпуклости нет. Не возникает сопереживания. Думаю, проблема в блеклости, серости эмоций. Даже итоговый взрыв злодейки недостоверен. Необходимо выровнять соотношение диалогов и описаний. И, конечно, как-то дать знать о том, что злодейка страдает серьезной умственной отсталостью.
В.К.: Как-то не верится в эту историю. Очень наивно все
9. Людвига "Шкаф покупаете?"
Невероятная история о том, как девушка отправилась в родной город на поиск буфета со спрятанными там семейными реликвиями, а нашла чемоданчик с "государственной тайной", банду наркоторговцев, неприятности на свою голову и будущего спутника жизни. Ну, и буфет с реликвиями заодно.
Краткая характеристика от АК
Некая Варя приезжает в провинциальный город найти дедов шкаф и в нем не хитрые семейные реликвии - старые бабушкины письма и несколько дешевых колечек, но в результате перепутывания попадает на бандитов с наркотиками, и выпутывается только благодаря таксисту Сашке Цыгану, бывшему пограничнику и водителю трактора.
Авторские удачи
В.К.: Легкая ироничность и небольшой объем рассказа
D: Затрудняюсь ответить.
А.К.: Интересен эпизод с расшифровкой 7-значного кода, это хоть какая-то попытка расшевелить интерес читателя к рассказу.
Резюме. Рассказ, мне кажется, вполне себе приличный
С.Б.: Как-то, знаете ли, в общем, ну, как его...
Д.Л.: Динамично, иронично..
П.И.: Попытка написать детектив сделана - уже хорошо.
Авторские упущения
В.К.: Чисто условная, "комедийная" детективность и "рваный" стиль повествования
D: Половину рассказа я ждал хоть какой-нибудь загадки, но пока дожидался, интерес к этой истории пропал... Рубленый стиль описаний и бесконечная болтовня героев отнюдь не добавляют очков рассказу.
А.К.: Странный провинциальный город с одной гостинице и кучей комиссионок. В нашем городе (100 000) - ни одной, как-то люди без посредников обходятся при продажах.
Странный способ передавать важные вещи через камеры хранения. Сейчас это все можно проще - непосредственно в руки. Но тогда исчезает расследование. А так - смотрится слишком надуманно, да еще с этим кодированием.
И конец рассказа уж больно боевит. А здесь, все-таки, не конкурс боевой прозы.
С.Б.: Вместо рассказа - роман на 300 страниц, и автору позавидует Татьяна Полякова. А так... Досокращались до такой степени, что ум за разум - и даже обидно.
Д.Л.: Обрывочно, отстраненно, бегом. Второстепенная детективность.
П.И.: Бесконечные диалоги - это минус, нет нужной глубины проработки сюжета и участников. Безликие они, как мишеньки в тире. Зачем вязались в авантюру, когда стало ясно, что требуемому шкафу события отношения не имеют? Как на них вышли бандиты? Эти моменты должны быть четко прописаны. И конец - один большой рояль - точнее, экскаватор, - в кустах.
10. Аноним "Прощай, дневник!"
Чудесная история о том, как скромная, но очень талантливая (за одну ночь главу докторской диссертации написать - это вам не фунт изюму съесть!) девушка получила должность заведующей хирургического отделения и обрела большое личное счастье. И все это - благодаря череде загадочных криминальных событий, естественно.
Краткая анотация от Александра Кушталова
Закулисные тайны пластической хирургии лица. Оказывается, сотрудники органов и преступники одинаково любят время от времени менять свое лицо и, наоборот, не любят об этом распространяться.
Авторские удачи
А.К.:
Само перепутывание - к Семеновой случайно попали снимки врача Игнатова - придумано очень удачно, из этого можно было построить рассказ.
--
С одной стороны , для маленького рассказа слишком много следователей, слишком много крупных происшествий (два убийства, пожар, хакерская атака), недораскрытых линий, много нежданчиков. Но для остросюжетного рассказа это нормально, чтоб все время этакий неразборчивый тревожный гул шёл по рассказу.
Резюме.
Рассказ, мне кажется, вполне себе приличный.
С.Б.: Место действия. Местами хороший язык.
D: Неплохо написано, понравилось вкрапление медицинской тематики, пластической хирургии - это интригует с самого начала рассказа.
Д.Л.: Увлекательно, познавательно.
П.И.: Удачный антураж. Хорошая задумка.
В.К.: По этому рассказу мне трудно высказываться, "фонит" первая версия. Одно могу сказать точно: из мелодрамы, с торчащей неуместно, как фонарный столб в джунглях, детективной фантазией, автор сумел сделать детектив. Что вызывает у меня большое уважение.
Авторские упущения
А.К.:
Другой момент перепутывания, паспорта двух подруг, не имеет такого значения.
Вообще, линию этой подруги Катьки можно вырезать безболезненно, а в самолет посадить саму Семенову. Она абсолютно лишняя, эта Катька. Она вносит деструктивный элемент в рассказ. Без нее было бы меньше чехарды и больше стройности.
--
Опечаток ладони на торце рукояти миниатюрного меча как улика - весьма сомнителен. Не будет там никакого опознаваемого отпечатка. Попробуйте сами получить такой отпечаток.
--
Мне кажется, что у сотрудников наших разных органов (Костян) из соображений секретности и неразглашаемости должна быть своя закрытая клиника, они не должны преображаться там же, где и все прочие.