Клюева Варвара: другие произведения.

Хиж-2016. Заметки на память. 5-я группа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:


ХиЖ-2016. 5-ая группа. Заметки на память

  
   1. Филиппов "Дело Огурцова"
   Забавная, местами смешная, но весьма неуютная картина будущего, где техника под воздействием вирусов приобретает человеческие чувства и пороки, а человечество, оплетённое бесчисленными путами нормативно-правовых актов, утрачивает значимые ориентиры, цели, смысл жизни, а с ними - лучшие свойства человеческой натуры. Несмотря на юмор, послевкусие не очень. Идея, хотя и не лишена оригинальности, но как-то мелковата.
   Язык тяжеловат; много лишних запятых, затрудняющих восприятие текста. Оценка средняя.
  
   2. Зарубин Александр "Кошачья работа"
   Постапокалипсис с точки зрения мутировавшего кота. Талантливо написано. Слоисто - мрачная реальность, ирония, местами пародия. Коты, обожествляющие человека - отличный ответ котопоклонникам. И скрытый наезд на религиозные культы "доставляет". Оценка высокая.
  
   3. Ролдугина Софья "Дрянь"
   А вот тут по-женски уютно. Хороший язык, живое воображение, черточки-штришки-оттенки-нюансы, внутренний мир героини имеет положенные три измерения. Оценка выше средней. Была бы высокой - если бы не предсказуемая (при этом - не без мечтательной завиральности) и переслащённая, на мой вкус, концовка.
  
   4. Вербовая Ольга "Стёртая реальность"
   Я бы написала про очевидную неопытность автора, если бы не знала, что Ольга активно участвует в конкурсной жизни Самиздата по меньшей мере года три. При такой интенсивности сочинительства даже за пару лет опыт должен бы накопиться солидный. Однако ж не накопился.
   Ладно, стилистические огрехи и шероховатости случаются у всех, включая "зубров" (хотя, думаю, "зубр" всё же не употребит вводное слово "собственно" в трёх предложениях подряд и даже с перепою не напишет "не принято было мне вмешиваться в разговоры"). С языковым чутьём и у графа Толстого дело обстояло не лучшим образом, что не помешало ему стать классиком. Но чутьё на соразмерность рассказчику необходимо, иначе его рассказы будут похожи на уродцев-человечков, нарисованных рукой малыша: огромная голова, маленькое тулово и палочки ручек-ножек с веерами пальцев-сосисок. А если без метафор, то неумение правильно выстроить композицию превращает рассказ в беспорядочный набор сведений.
   О чём она, "Стёртая реальность"? Об обстановке и порядках в музее, где работает героиня? О необычном визитёре, посещающем музей с не вполне понятной целью? Об интересном в астрономии Солнечной Системы? Об инопланетянах, похищающих людей с непонятной целью? О страданиях похищенных? О том, как тяжело переносит героиня критические дни? Об экстрасенсорных способностях, которые приобретают жертвы похищения? О счастливом избавлении от корыстолюбивого жениха?
   Оценка ниже средней.
  
   5. К. Марсо "Химия или жизнь?"
   Ещё одна история на тему мира, который опускается "на землю исключительно для укола". Депрессивная и претенциозная. Не моё. Но исполнено стильно - у текста выраженная мелодика, своеобразный "рваный" ритм, умело создающий тревожное настроение. Яркие образы, хороший язык. Затрудняюсь с оценкой.
  
   6. Саганенко Ника-Елена "Четвёртая летучка"
   Милый пустячок. В ходе полевых испытаний прибора по мгновенному перемещению в пространстве герои натыкаются на загадочное явление в виде строенной сосны, окружённой невидимой преградой. Загадка героями благополучно разрешена, читатель, которому она предъявлена, понимает, что додуматься до разгадки самому у него не было шанса, потому что нужных сведений ему не сообщили. Зато сообщили много разных других сведений - о внешности и характерах героев, о фобии у одного из них и "тройке" по загадочной теории искажений у другого, о подкаблучнике - начальнике отдела, о нелюбви героев к неведомому Феликсу и странном поведении на испытаниях неведомого Михалыча, поставляющего шоколадных "Мишек в лесу" из 80-х годов 20-го века. Не очень понятно, к чему всё это, но написано легко, задорно и недлинно. Оценка средняя.
  
   7. Влад Копернин "Мост и корона"
   "Кот в сапогах" с разухабистыми гарретовскими интонациями Глена Кука, который, в свою очередь, написал свой фэнтезийный цикл о Гаррете как дружескую пародию на детективы Стаута. Не знаю, читал ли автор Кука и Стаута, имел ли в виду их геровев (Гаррета и Гудвина), когда сочинял свой вариант сказки Перро, но так или иначе ассоциации его рассказ у меня вызывает приятные. Мне нравятся оба сыщика, изобретательные и неунывающие, умеющие за себя постоять. Понравился и Кот. К тому же, версия с закладной на замок и земли ЛюдоЙеда вызывает больше доверия, чем история превращения в мышку. Правда, будущее королевского зятя и здесь остаётся туманным: рано-то или поздно парень должен будет открыть рот. И что произойдёт, когда вся эта деревенщина, отсутствие манер и незнание этикета из него полезут? Ну так что ж, старина Шарль на эти вопросы ответа тоже не дал, посему не буду придираться к автору. Оценка выше средней.
  
   8. Молотов Владимир "Муж на час"
   Литературные вкусы у меня самые банальные. Люблю святочные рассказы, аднаногих сабачек, хэппиэнды, люблю, когда добро торжествует, а зло наказано. Но в данном рассказе добро и зло слишком уж упорны и прямолинейны, если не сказать туповаты, а торжество какое-то не вполне убедительное. Слишком уж дорого досталась герою победа, не говоря о том, что будущее благополучие жертвы вызывает большие сомнения. "Теперь-то уж точно выздоровеет"? Одинокая немолодая женщина, лишившаяся единственной родственницы? Ну, возможно. А потом?
   Оценка средняя.
  
   9. Базов С. "Человек-невидимка"
   Рассказ не поражает мастерством исполнения. Через три дня после прочтения я не могу припомнить ни особенностей авторского стиля, ни отличительных черт героев. Но оценка всё равно будет выше средней. За идею. Не спешите делать добро, люди! Сначала убедитесь, что тот, кого вы собираетесь облагодетельствовать, понимает добро так же. Потом проверьте, годны ли ваши средства, не приведут ли они к совершенно другому результату, чем вы ожидаете. Наконец, оцените последствия вашего добра для окружающей среды. И только потом, семь раз отмерив и перекрестившись, осторожно, потихоньку приступайте. А иначе... "Услужливый дурак опаснее врага" - самое приятное из того, что вы услышите в свой адрес.
  
   10. Эрик Плутов "Финт профессора Шлёндорфмайерсмана"
   И по названию, и по стилю похоже, что это юмор. Но я его не поняла и, соответственно, не оценила. После бессмертной ссоры Ивана Иваныча с Иваном Никифоровичем трудно добиться выраженного комического эффекта в рассказе о частной драчке двух противников. Или комизм не в противостоянии? Тогда в чём? В остроумном способе победить потенциальных людоедов и одновременно восстановить ресурсы истощённой планеты? А достаточно ли инопланетян налетело, чтобы восстановить миллиарды тонн полезных ископаемых? И не подловата ли ловушка, учитывая, что агрессии пришельцы пока не проявили? В общем, не поняла я прикола. Типичный случай, когда за глупость читателя расплачивается автор. Оценка ниже средней.
  
   11. Мулюкина Алёна "Как две капли воды, или близнецам посвящается"
   Мнэ...
   Оценка низкая.
  
   12. Тадер Одри "Дуги"
   Бывают рассказы, которые в процессе чтения производят впечатление, но через пару дней полностью выветриваются из памяти. А бывают и такие, что, "отлежавшись", не отпускают, прирастают новыми смыслами. Детали, которые прежде казались подвешенными, выпадающими из общей картинки, вдруг обретают значение и едва ли не меняют суть произведения.
   Рассказ "Дуги" - из числа вторых. Сильное впечатление он произвёл на меня сразу. Может быть, свою роль сыграло то, что тема - жизнь в тревожном ожидании беды, которая может таиться буквально за каждым углом, в каждом событии, хоть немного выпадающем из рутины - мне созвучна. Но это не отменяет мастерства её исполнения. Описать обычный, каждодневный путь героини на работу так, чтобы у читателя, пускай даже нервного, в голове зазвучала тревожная музыка, традиционно сопровождающая героя кинотриллера, сунувшегося в опасное место, это вам не погоню с дракой изобразить. (Нет, я не хочу сказать, что погоню с дракой изобразит любой неумёха, но при минимальном владении известными лит. приёмами зацепить читателя адреналиновыми сценами - дело нехитрое).
   И заставить сопереживать героине, пугающейся собственной тени, совсем не так просто, как может показаться. Наша читательская эмпатия включается, когда мы готовы отожествить себя с персонажем, а отожествлять себя с жертвой собственных пугающих фантазий не так приятно, как, скажем, с героической личностью, сражающейся с реальным злом. Женщина, ведущая вечную безнадёжную войну со своей хрупкой психикой, по идее, должна вызывать желание отгородиться. Но вот не вызывает. Потому что автор, не меняя плоскости изображения, сумела показать глубину внутреннего мира героини, намекнуть, что он (мир) намного больше её страхов. Попробуйте изобразить длинную трубу в плоскости её поперечного сечения так, чтобы было понятно, что труба длинная, и вы поймёте сложность задачи.
   Но самое сильное впечатление на меня произвела концовка, которую я сначала не поняла и не оценила. Резкий переход от картинки, в которой героиня, уступив похитителю, решается на опасный эксперимент над его потерявшим память сыном, к печальному финалу, где выясняется, что память к сыну вернулась ценой утраты отваги и вкуса к жизни, ценой погружения в кошмар, в котором существует Клавдия, выбил меня из колеи, разрушил ожидания и испортил настроение. И только на следующий день до меня дошло, что концовка вовсе не обрывает сюжетную линию и не переносит читателя скачком в ту же безнадёжную реальность героини, в которой теперь обретаются уже двое. "Да ведь она победила!" - поняла я вдруг. Взяв на себя заботу о человеке, которого сделала таким же уязвимым, какой была сама, Клавдия перестала быть жертвой. Это она уничтожила лабораторию вместе с результатами своих исследований, сулящих жизнь в страхе новым и новым подопытным кроликам. Это её стараниями заметно опустел институт, что "почему-то" совсем её не тревожит.
   Оценка высокая.
  
   13. Кукреш Владислав "Внутренняя красота"
   Юмор, говорите? Ну-ну. И над кем-чем будем смеяться? Над клинической идиоткой, не дающей медицинскому светилу "ни отдыху, ни сроку"? Над уступчивостью светила, зависящего от мужа идиотки? Над мужем, взорванным террористами? Над злоключениями вдовы, приспособленной к выживанию во враждебном социуме не лучше младенца? Над экологической катастрофой в Чёрном море? Над курортным городком - кладбищем, взорванным очередными террористами? Над живописанием мук плавающей в кислоте жертвы дермопластики?
   Плохо у меня с юмором. Даже диалоги не насмешили, хотя куда уж смешнее! (Представьте, как прозвучит в бытовом разговоре такая реплика: "Когда наша подлодка в ходе учений из-за "невыясненных сбоев в программном обеспечении" долбанула по засекреченному Правительством подводному захоронению ядерных отходов, то погибла примерно половина морских организмов. Слава богу, Босфор вовремя перекрыли, а то бы весь этот кошмар и до Средиземного моря дошел. Неудачные попытки химически восстановить экосистему водоема добили все окончательно. Черное море превратили в гигантский резервуар с кислотой. Выжили лишь некоторые одноклеточные и с десяток видов медуз. Последние, стремительно мутировав, существенно прибавили в числе и объеме и стали главными и единственными хозяевами Черного моря. Их-то и изучают мои коллеги в Новом Крыму. На предстоящем событии мы обсудим проблемы регенерации тканей живых существ. Лично меня интересует, как можно использовать их наработки применительно к человеку"!) Скучно. Печалюсь.
   Оценка ниже среднего.
  
   14. Петров Борис "Саранча"
   И правда похоже на сон. Попурри из разных арий, случайным образом сложившихся во вроде бы осмысленный сюжет. Вроде бы - потому что под более или менее пристальным взором связи распадаются, а с ними рассыпается и сама история. И тает, оставляя тяжёлую голову и неприятное чувство, будто тебя окунули во что-то нехорошее, пахнущее безысходной, но агрессивной тоской. На фиг, на фиг такие сны!
   Оценка... Ну, путь будет нижняя из двух средних.
  
   15. Лайщэ "Update"
   Не могу сказать, что до конца понимаю смысл послания, вложенного автором в рассказ. Как бы ты ни был значителен, как бы ни содействовал изменению мира, всё равно приходит пора уходить? "Осень жизни, как и осень года, надо, не скорбя, благословить"? "К вам всем, - что мне, ни в чём не знавшей меры, чужие и свои - я обращаюсь с требованием веры и просьбой о любви"? "И над рекой, которую любил, я расплачусь и лодочника кликну"?
   Не вполне понимаю, да. Но за одни эти ассоциации, за прекрасные стихи, всплывающие в памяти и вызывающие стеснение в груди и жжение в глазах, оценку рассказу поставлю высокую.
  
   16. Терский Иван "Идеальный хаос"
   Я согласна с автором. Человек - самое жестокое существо в известной нам Вселенной. Слово "гуманный", употребляемое как синоним словам "добрый", "милосердный", "сострадательный", вызывает у меня скептическую гримасу. Но история, иллюстрирующая тезис, не показалась мне яркой и сильной. Может быть, из-за предсказуемой концовки. Может быть, из-за того, что я не прониклась сочувствием к бледноватому герою. Хотя, наверное, автор и не ставил перед собой задачи зацепить читателя переживаниями клона, полагаясь на внешнюю канву, на доказательную силу голых фактов. Так или иначе, кулаки у меня не сжимались, и отношение к человечеству не изменилось - ни в какую из сторон.
   Оценка - средняя или чуть выше.
  
   17. Снегина Дина "Отыщи мне Сай"
   Мне нравится классический подход к написанию рассказов, когда повествование начинается с начала, разворачивается неспешно и последовательно, приходит к полновесному исчерпывающему финалу. Мне нравятся истории о достойных людях и близких отношениях - близких настолько, что беда одного становится бедой общей. Мне нравятся счастливые концовки, когда герои побеждают беду, причём победа достаётся им нелегко, на пути к ней героям приходится преодолевать не только внешние обстоятельства, но и собственную слабость, накатывающую в минуты искушения, отчаяния, безверия. Мне нравится, когда люди, очевидно обделённые судьбой, тем не менее не считают, что весь мир им задолжал, и не принимают жертву близких, как должное, мне нравятся самоотверженность и верность. Короче говоря, мне нравится рассказ "Отыщи мне Сай". Только я не поняла, почему Сай и есть та "пыльная Четвёрка", на которой родились Кот и Лис. Почему "все пути ведут сюда"? Я что-то упустила?
   Как бы то ни было, оценку ставлю высокую.
  
   18. Аницкая Марина "Алчери"
   Хороший рассказ, хотя идея, на которой он строится, кажется мне ошибочной. Она не нова: реальности, множащиеся с выборами героя на перепутье, - любимая фантазия альтернативщиков. Новизна разве что в количестве перепутий, которое, по версии Марины, бесконечно. А если учесть число людей, населяющих каждый из миров, и бесконечность их перепутий, то от бесконечностей идёт кругом голова и появляется ощущение опасной близости безумия. Но я не поэтому отвергаю идею; я не согласна с ней в принципе. У шарика, лежащего на вершине горы, тоже бесконечное число возможных траекторий. Но реальная, по которой он в конце концов и скатывается - единственная. Та, что минимизирует действие - интеграл функции Лагранжа по времени. Может быть, жизнь человека - плохая аналогия механической задаче, но идея о том, что, реализуя свои выборы, человек воплощает в жизнь некий оптимум, что этот оптимум - единственная реально возможная траектория его жизненного пути, представляется мне намного более красивой, чем бесконечно ветвящиеся бесконечности. Главным образом потому, что она избавляет от бессмысленных сожалений по поводу прошлых ошибок. Понять бы ещё, что такое в данном случае лагранжиан...
   Но это так, безответственные мысли по поводу. А рассказ хороший. И оценка будет выше средней.
  
   19. Vir S "Машина разведки"
   Прочитала рассказ вчера, но сегодня пришлось заглянуть снова: в памяти ничего не осталось. И дело не в одном только склерозе. Шпионские мотивы, взрыв машины гениального учёного-изобретателя, охота на его ассистента, погоня, отрыв, снова неотвратимое, как судьба, появление убийц, "уходи, я прикрою!", чудесное спасение в лице доблестных защитников с военной выправкой - сюжетные ходы, обыгранные столько раз, что уже и пародии на эти штампы превратились в штамп. И даже про гениальное изобретение, позволяющее заглянуть в прошлое и используемое для подглядывания за соседями, я что-то такое припоминаю... Но читалось бодро, адреналин в нужных местах исправно поступал в кровь, опять же желанный хэппиенд. В общем, среднюю оценку автор честно заработал.
  
   20. Улыбкин Александр "Исповедь"
   Мерзость. Ненавижу, когда авторы с садистическими наклонностями окунают меня в свои в болезненные фантазии. С какой бы благой целью они это ни делали. Не дочитала.
   Оценка нижняя.
  
   21. Курамшин Артём "Они прилетели"
   Рассказ оставил какое-то размытое впечатление. Даже не соображу сразу, какие чувства он вызвал. Досаду из-за неутолённого любопытства? Разочарование от несбывшихся ожиданий? (А ожидалось что-то такое ударно-непредсказуемое). Злорадство в адрес вояк, полагающих, что всё держат под контролем, и человечества, возомнившего себя пупом Вселенной? Недоумение по поводу совершенно невыразительной - никакой - личности ГГ? Сочувствие к по-стариковски назойливому и по-детски наивному Вайсману, ждущему от инопланетян чудес?
   Как бы то ни было, сложное чувство - это лучше, чем никакое или однозначно неприязненное. Оценка чуть выше средней.
  
   22. Гончаров Сергей "Мышиная возня"
   М-да, дикари с острова Невезения по сравнению с героем этого рассказа - счастливчики. Помните анекдот про человека, который не выдержал сыплющихся на него ударов судьбы, возроптал и воззвал к Богу: "за что, Господи?!" На что Бог откровенно ответил с Небес: "Ну, не люблю Я тебя..." Это ж как надо невзлюбить своего героя, чтобы наслать на него разорение, многомиллионные долги, следствие, мегеру-жену, людоеда-соседа, сначала заманившего на опасные опыты, а потом отнявшего полученные за опыты деньги - вместе с последней надеждой избежать потрошения на органы! И попытка автора подсластить пилюлю откровением о бессмертии нашей генетической памяти не удалась. Ну, по крайней мере, лично у меня горький привкус от рассказа остался. Я бы предпочла, чтобы своё открытие герой совершил, отстояв свои деньги и как следует проучив хотя бы соседа. Мышиная возня мышиной вознёй, а справедливость справедливостью. Не надо путать мухи с котлетами.
   Оценка чуть выше средней.
  
   23. Григорян Лев "Изгиб истории"
   Приятный, уютный рассказ. Настраивает на благодушную мечтательность. Эх, почему я не родилась в мире, облагороженном веселухой! Или хотя бы не перенеслась туда, как герой рассказа. Ради переселения в параллельную реальность, где не было Великой Октябрьской Социалистической Революции и Второй мировой войны, я бы без колебаний согласилась поменять не только профессию, но и мировоззрение, и религию, и политические убеждения. Надеюсь, что с девочкой Ульянкой всё хорошо, что там, куда она в итоге попала, революции и войны давно отменились, и детей никто не обижает.
   Автору спасибо. Оценка высокая.
  
   24. Remy Orbis "Зауэрон"
   Не знаю, что тут можно сказать, чтобы это не прозвучало снисходительно. Сама я снисходительности не выношу, уж лучше разнос. Голословные разносы, впрочем, тоже не уважаю, предпочитаю конкретику. Но, если я возьмусь перечислять, что с этим текстом не так, объём моей писанины превысит объём рассказа. Не знаю, найдётся ли в нём хоть одна фраза, не требующая правки. Вот, к примеру, первое предложение:
   "С начала времем раса уникальных существ, странствовала по вселенной, заселяя новые планеты своими детьми, исключая какое-либо желание превосходить любые другие встреченные цивилизации".
   Оставим в стороне такие мелочи, как опечатка в слове "времён", ненужная запятая после слова "существ", строчную букву в слове "Вселенная" и сомнительную стилистику. Попробуем вычленить смысл. Первая часть ещё поддаётся. Какие-то существа блуждают по Вселенной и заселяют планеты. Не очень понятно, почему только новые (разве новые годятся для заселения, разве не представляют собой раскалённые шары?), и в каком значении употреблено слово "дети" (дитя расы или неполовозрелые особи), но в целом мысль ясна. До деепричастного оборота "исключая какое-либо желание..." Вот мне интересно, нашёлся ли хотя бы один читатель, который с ходу понял, о чём это. Ладно, пусть не с ходу, пусть по размышлении, но понял. У кого возникает желание, каким образом его исключают, в чем превосходить?
   Продираться через подобные фразы, не теряя нити повествования, очень трудно. Наверное, читательские трудозатраты можно окупить какой-нибудь потрясающей новой идеей (чего автор рассказа не сделал), но лучше бы научиться ясно выражать мысли.
   Оценка низкая.
  
   25. Князев Виктор "Воскресенье"
   Не самая пугающая фантазия на тему Страшного Суда, но мне и её хватило, чтобы настроение испортилось, а в голову полезли всякие неприятные праздные мысли. Зачем люди делятся друг с другом страшилками на религиозные темы? Чтобы сеять сомнения в рядах верующих? Ради восполнения поредевших рядов атеистов? Если уж верить в Бога, то в Доброго. Если уж хотеть воскресения, то в лучшем мире. Сомневаюсь, что кто-нибудь обрадуется воскресению в реальности, описанной автором. Хоть в компании грешников, хоть в компании праведников, хоть в компании чертей с ангелами.
   Или рассказ - шутка, а меня, как всегда, подвело чувство юмора? Пусть так, но расплачиваться всё равно автору. Оценка - нижняя из средних.
  
   26. Налётова Юлия "Такой футбол нам не нужен"
   Как по мне сшит рассказ! В нём есть всё, что я ценю в художественных произведениях. Симпатичный герой с интересным внутренним миром, понятным и человечным, несмотря на негуманоидность. Мягкий юмор, построенный на аллюзиях. Яркие образы, созданные не пространными описаниями, а мастерскими штрихами, если хотите, гением автора, умеющего... умеющей... На фиг третье лицо! Юлия, я восхищаюсь Вашей фантазией, Вашим умением создавать яркие образы и целые живописные полотна минимальными средствами. Одно слово - "фелюки" - и в распоряжении читателя целый набор ассоциаций: хищные, как акульи плавники, паруса, загорелые обнажённые мужские торсы, белозубые оскалы-улыбки, нестерпимое сверкание абрдажных сабель на солнце... Стоп, это меня уже не туда понесло! Но картинка агрессивно-азартных мужиков как на ладони. Или вот: "Свисток. Скрип снастей. Набегающая сзади тень... Удар!" Безошибочно узнаваемый энергичный стиль бессмертного спортивного комментатора. Три коротеньких абзаца, и перед глазами читателя - красивая, стремительно меняющаяся картина фантастического матча в водах инопланетной гавани. Браво! Я покорена.
   Но мастерски созданные картинки - не единственное и даже не главное достоинство рассказа. Больше всего меня покорила его теплота, близкая и понятная мне иерархия ценностей, ненавязчиво предлагаемая читателю.
   Бескорыстная дружба дороже отношений использования, даже взаимовыгодного.
   Человек - вовсе не хозяин жизни, имеющий право распоряжаться жизнями всех прочих живых существ (пофиг, что учёные говорят о цивилизации дельфинов, о несомненном разуме обезьян, обученных языку жестов, об интеллекте собак, равном интеллекту двухлетнего ребёнка. Понадобится - будем отстреливать, ловить для дельфинариев и зоопарков, ставить опасные для жизни опыты). Идея человеческого превосходства нелепа, отвратительна и неоправданна, как и любой шовинизм.
   Совесть - это чутьё на правильное (Виктор Франкл). Практические выгоды не окупают издержек поступка против совести и попранного достоинства.
   Спасибо, Юлия.
   Оценка - максимальная.
  
   На этой высокой ноте я заканчиваю свои заметки. Илье Полякову, автору рассказа "Болезнь, которой нет", я писала о своих впечатлениях в комментарии, когда ещё не знала, что буду писать себе шпаргалки на память. Оставшиеся четыре рассказа прочитаю непосредственно перед выставлением оценок, так что шпаргалки мне (надеюсь) не понадобятся. Если кому-то из обойдённых авторов любопытно мнение не шибко разбирающегося в фантастике читателя по поводу их рассказов, напишите, я прокомментирую.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Е.Решетов "Ноэлит. Скиталец по мирам."(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"