Корка : другие произведения.

Там

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще конкурсный рассказик. А, да. Я читала "Калейдоскоп" Брэдбери.


Там

  
   Весна пахнет снегом и вербой. Снежинки ложатся на серую воду, и тают, не оставляя следов.
   Тонут.
   Весна на ощупь - жесткая, как прошлогодняя осока. А цвет у нее синий. Как-то так получилось - осока желтая, река свинцовая, снег и тучи седые. А весна - синяя.
   Я в ней растворяюсь, сознательно, вдумчиво, нарочно медленно, чтобы ощутить каждый миг процесса...
   Это не метафора, это так действует на меня чертов анальгетик.
   Вода убаюкивает, вращение снежинок наволакивает дрему. Я почти ощущаю тихий плеск весел, движение тугой воды - совсем рядом, можно дотянуться...
   ...но этот снова выдергивает меня во тьму. Не рукой, рукой ему не дотянуться. Голосом.
   - Эй! Заснула, мать твою?! Ну-ка не спать!
   Молчу из упрямства. Молчу, чтобы услышать в его мерзком голосе хоть намек на беспокойство.
   Но он продолжает командовать. Как будто есть разница, здесь я, или уже нет.
   - Отозвалась, быстро! Слышишь меня?
   Сбоку происходит какая-то возня, сопенье. Матерный шепот. И снова:
   - Проснись, дура!
   Отвечаю неохотно:
   - Заткнись. Я не сплю.
   Темнота давно не угнетает. Угнетает этот, возомнивший себя, по меньшей мере, будущим героем легенды. Как его зовут - не знаю, и знать не хочу. Этот, и все.
   Долго молчать он не может. Но самое мерзкое, он требует, чтобы я тоже не молчала.
   - Тогда разговаривай!
   - Как?
   - Как хочешь. Но чтобы я тебя слышал.
   Я запеваю, старательно фальшивя: "Из-за острова, на стрежень, на простор речной волны...". Этот, спереди, терпит. Крыть ему нечем. Сам напросился. Но слов дальше я не знаю, и потому замолкаю. Спрашиваю:
   - Ну, как?
   - Хреново. Слушай, мне тут слева какой-то свет мерещится. Может, посмотришь?
   - Слева и спереди?
   - Нет. У меня за плечом. За левым. Сверху.
   Нет там ничего. Ни отблеска, ни луча. За минувшие часы я уже настолько привыкла к тьме, что если бы обнаружила хоть намек на отсвет, давно бы сказала.
   - Пусто. Темно.
   - А руку туда протянуть можешь?
   - А как? Во-первых, тут переборка, во-вторых, у меня левая рука прижата, а правая не дотянется. Проверяла.
   - До чего не дотянется?
   - До чего угодно.
   В моем деле главное - не дергаться. Анальгетик анальгетиком, а любые резкие движения тревожат сломанное ребро. Или у меня два ребра сломано? Не знаю. Догадываюсь только, что одно сломано точно. И вертеться в кресле ужом, как этот, я просто не могу.
   Пауза. Недлинная. Он говорит:
   - Что такое "рыбалка" знаешь? Хотя, откуда тебе...
   - Это почему? даже обидно.
   - Да? Ну, расскажи тогда...
   - Да ну ее. Не люблю.
   - А что любишь?
   - Люблю, когда костер горит. И когда пахнет влажным лесом. Весну люблю.
   Пауза. На этот раз чуть длиннее.
   - В "города" играть умеешь?
   - Да.
   - А будешь?
   - Нет.
   - Тогда, давай, рассказывай что-нибудь о себе.
   Сейчас. Разбежалась...
   Молчим. Долго молчим. Пожалуй, даже слишком долго. Но я упрямая. Меня трудно переупрямить...
   И тогда начинает говорить он:
   - У меня родители на Земле. Иногда навещаю. Черт.
   - Что?
   - Не получается.
   - Что?
   - Ну чего ты чтокаешь, а? Самочувствие как?
   - Нормально.
   Вру. Ребро болит. И ушибленный локоть тоже.
   - Жаль.
   - Почему?
   - Догадайся.
   А что догадываться? Мы в пространстве. Болтаемся как щепка в омуте. Нет ни ориентации, ни работающих приборов. Тьма. Только немного воздуха в скафандрах. Отсроченная смерть. И самое обидное, никаких шансов самоубиться.
   - А ты как?
   - Размышляю над вопросом, не снять ли шлем.
   - Эй, не вздумай! Ты чего? Помрешь, и я тут сдохну от страха.
   - А знаешь, сколько мы уже так висим?
   - Знаю.
   По датчикам скафа - восемнадцать часов. С минутами. Успели уже и поистерить, и попытаться высвободиться из кресел, и даже поругаться насмерть пару раз.
   Это означает, кроме прочего, что запаса воздуха у нас еще часов на пять-шесть. Скафандр рассчитан на сутки автономки. Правда, это если в нем активно работать. А мы сидим, стиснутые конструкциями бота. Ни влево, ни вправо. Ни вверх, ни вниз.
   - Скучно с тобой... черт. Там все-таки что-то светится.
   - У тебя галлюцинации.
   Замолкает. Я опять начинаю проваливаться в весну. Ту, раннюю и холодную, проколотую веточками вербы.
   Но это уже сон.
   Во сне я вроде бы иду по лесу. Иду, иду. Одна. Так не бывает, а я иду одна и слушаю, как невдалеке перебирает камни река...
   - Ставрополь.
   Слепая темнота. Трясу головой, и понимаю, что она кружится. Еще не хватало.
   - Ставрополь.
   - Что?
   - Заканчивается на "Л". Твоя очередь.
   Молчу.
   Этот тоже молчит, но я слышу в наушниках его дыхание.
   - Ну, давай.
   - Что давать?
   - Говори. Город на "Л".
   - Ленинград.
   - Такого нет. Есть Петербург.
   - Какая разница?
   - Назови другой.
   - Лондон.
   Молчит теперь он. И в этом молчании есть что-то недоброе, неправильное.
   - Эй. Ты как?
   - Шшшша... все нормально.
   Нормально. А с чего я решила, что этому во время столкновения досталось меньше, чем мне? Но тогда, чего он молчал-то?
   Хотя, какая разница. Я тоже молчу.
   - Повернулся не... не очень удачно. Какая буква, говоришь?
   - Лондон. "Н".
   - Норильск.
   - Калининград.
   - Дели.
   Не хочу больше. Так нельзя.
   - На какие-то глупости тратим последние часы. Ты подумай...
   - А на что их еще тратить? ...Иркутск.
   - Ковров. На что угодно. Не знаю. Только не на это. Это как-то не по-человечески, что ли? Не правильно.
   Снова возится на своем кресле. Слышно, как оно, бедное, калечное, скрипит.
   - А что правильно? Плакать и биться в истерике? Воркута.
   - Воркута - это очень уместно. Говорят, туда когда-то преступников ссылали. Навсегда.
   - Не только преступников. Не отвлекайся.
   - Астрахань.
   Спереди что-то с треском рвется. Дыханье у этого сбивается, но я не встреваю, а терпеливо жду, что скажет. А смысл встревать, если помочь все равно ничем не смогу?
   - Я там был. Правда, весной. Там красиво... Норильск...
   - Было.
   - Что "было"?
   - Норильск мы уже называли.
   - Подожди.
   Ему больно. У меня мурашки по коже от понимания, что ему больно, а он там возится. Наверное, свой загадочный свет пытается найти...
   Возня перемежается шипением и едва слышной бранью.
   В конце концов, я не выдерживаю:
   - Эй, поосторожней там!
   - П-порядок.
   - Чего шепчешь?
   - Прядок, говорю, а, черт.
   - Что еще?
   - Ногу. Отсидел. Смешно.
   Замолкаем.
   Иду по лесу, среди вербы и осины. Под ногами - мох. Иду на отблеск костра. У огня кто-то греется, сидит ко мне спиной. Вот-вот начнется дождь. А может, снег.
   Над костром котелок. Жрать хочется неимоверно. Вот я сейчас окликну рыбака, и он обернется. Я обязательно попрошу у него ухи. Он поделится, ведь он не жадный. И не грубый. Это он мне специально грубит. Чтобы... не знаю что. Ну, чтобы я злилась, наверное. И не боялась. А мне чего бояться? Я в лесу не боюсь. Я в космосе боюсь, Но здесь-то не космос.
   - Эй! Здравствуйте!
   Вот сейчас он обернется, и я, наконец, увижу его лицо.
   - Эй, ну что вы молчите, я же вас зову...
   Подхожу к костру. А там нет никого. Куртка чья-то висит на колышке. Да сверху шапка еще привешена. Все мокрое. Все сохнет. И вдруг понимаю: все это - мое!
   Только откуда-то сбоку, оттуда, куда я почему-то не могу повернуть голову, хриплый встревоженный голос:
   - Не спи, не спи, слышишь? Ну, просыпайся, черт бы тебя побрал... ну пожалуйста. Просыпайся, девочка, давай! Я не смогу...
   Весна меня отпускает. Неохотно, исподволь. Вновь ощущаю свое затекшее, закаменевшее в одной позе тело.
   - Я тут.
   А у меня голос тоже стал хриплый. Сколько я спала? Ого. Час.
   - Слава богу.
   - Извини. Задремала. День был тяжелый.
   - Понимаю.
   - Я...
   - Шшшш... тише. Я тут.
   - ...есть хочу. Неимоверно.
   - У тебя в скафе что-нибудь наверняка есть. Поищи...
   - Эээ... "то, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели"... я не думала, что мы так долго тут...
   - Ничего. Терпи. Немного осталось... Как тебя занесло-то сюда? Вроде не курорт?
   - Не курорт. Мне статью заказали. О том, как живут и на что тратят свой досуг работники внешних баз... Тебе смешно. А я и не хотела сначала, а потом подумала, правда же интересно. Вот у них смена заканчивается, и что дальше? А еще интересно, какие есть традиции... и...
   Молчит. Глупо. Опять не то я говорю. Кому есть дело, в конце концов, за какие такие заслуги меня сослали в эту командировку, и почему я не стала отказываться. Главное не там, а здесь.
   Спрашивает:
   - У тебя дети есть?
   Нет. Но если я скажу, что нет, он неизбежно спросит, почему. И придется юлить, и объяснять резоны, которые дома казались несокрушимыми и правильными, а здесь кажутся чем-то обидно мелким.
   Неожиданно для себя признаюсь:
   - Мне страшно. Я даже во сне боялась.
   Слезы катятся, а вытереть не могу. Не вытереть сквозь шлем.
   - Посмотри, пожалуйста... у тебя слева, на мониторе шлема, должен быть такой датчик - ts. Видишь?
   - Да.
   Что он такое придумал, пока я спала?
   - Так, какой индикатор горит?
   - Синий.
   - Отлично. Скоро все кончится. Я обещаю... все будет хорошо.
   Он с крыши съехал? Какое там хорошо.
   Молчу.
   Он, видимо, понял, что утешенье было неуместным, неправильным. Завозился:
   - Ты там плачешь? Не надо. Знаешь, что это за датчик?
   - Канал телепортатора. Аварийного. Он не работает.
   - В твоей локации - работает. Помнишь, я говорил про свет над левым плечом? Я тут... немного... я сломал свое кресло. Иначе было не выбраться. И увидел. Это она и есть. Система аварийной телепортации. Ее только надо подружить с твоим скафандром... и вуаля...
   - А ты?
   - Что "я"?
   - У твоего сломанного кресла нет чертовой системы, так?
   - И что?
   - Я не хочу. Так - не хочу.
   - Как?
   - Я тебя тут не брошу.
   - Глупости. На самом деле вариантов нет. К тому же после твоего ухода я смогу воспользоваться твоим креслом.
   Звучит убедительно. Но что-то здесь не так. Неправильно. Что-то важное. Я что-то упускаю.
   - Давай, подруга. Надо всего лишь синхронизироваться с аварийкой. Скажи, когда индикатор станет зеленым.
   Индикатор послушно зеленеет. Где. Где он меня обманул?
   Энергия. Ох, ты. Это же школьный курс. Одно кресло - один старт. Смысла нет делать по-другому. Если бот в опасности, каждый эвакуируется из своего кресла.
   И все равно, формально он прав. По логике, есть разница, два трупа или один...
   ...какая такая логика, нет логики! Есть только мы и космос...
   Ему надоело ждать. Или догадался, почему я молчу.
   - Прости...
  
   Свет по непривыкшим глазам. Зараза... никогда не прощу.
   Вокруг меня - толпа народу. Какие-то журналисты, медики. Мельканье, пестрота. Все чего-то хотят. Всем надо знать, как это мне удалось... ценой каких усилий.
   Снимаю шлем. Говорят. Говорят. Говорят.
   А это не мне удалось.
   Гад...
   Он, наверное, с самого начала знал, что так будет.
   Слишком ярко все. Назад не получится.
   Урод.
   Не надо меня никуда тащить. Не надо. Я тут побуду. Понимаете? У него там еще было время. Несколько часов.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"