Князева Татьяна Владимировна : другие произведения.

Девушка без комплексов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ДЕВУШКА
  БЕЗ КОМПЛЕКСОВ
  
  Комедия в двух действиях
  
  
  Действующие лица:
  
  
  АЗАЛИЯ - директор брачного агентства
  СЕМЕН - менеджер
  ЮЛЯ - секретарша
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА - уборщица
  БИЛЛ - американец
  МАША - первая девушка
  ДАША - вторая девушка
  ВИОЛЕТТА - третья девушка
  АЗИЗА - четвертая девушка
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ - отец Азизы
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА - тетя Азизы
  АКБАР
  
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
  
  Действие происходит в брачном агентстве "Василек", в кабинете директо-ра. Утро. Рабочий день еще не начался. На сцене АГРАФЕНА ТИХОНОВНА, женщина пенсионного возраста, она делает уборку в кабинете. Стук в дверь.
  
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Кого это там принесло в такую рань? Ну-ка, посмотрю. (Открывает дверь. В кабинет входит БИЛЛ, солидный, импозант-ный мужчина лет сорока пяти.) Куда? Куда вы идете? (Пытается остановить его.) Нет здесь еще никого!
  БИЛЛ. (Говорит с акцентом.) Здравствуйте. Я могу получить консульта-цию? Я приехал из Нью-Йорка. Америка. Я хочу быть клиент этого агентства "Василек".
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, хочешь, и на здоровье. Но нет еще здесь никого, я же русским языком тебе говорю. Понимаешь?
  БИЛЛ. О, yes, yes! Я хорошо говорить по-русски. Я долго готовился прие-хать в Москву. Я есть находить это агентство по интернету. И вот я здесь. Мне нужно получить консультаций по очень деликатному вопросу.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Нужно консультацию? Получишь. Только рано ты пришел. Нет еще никого.
  БИЛЛ. Почему нет никого? Вы же со мной разговариваете?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Разговариваю. Пришел ты сюда, вот я и раз-говариваю. Но консультацию я тебе дать не могу.
  БИЛЛ. Почему?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Потому что уборщица я, а не директор. Уби-раю я здесь. Видишь? (Размахивает перед его носом веником.)
  БИЛЛ. О"key. Я буду ждать директор. Я знай. Ваш директор зовут госпо-жа Азалия. Я буду ждать ваш директор. (Садится в кресло, кладет ноги на журнальный столик.)
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Э! Ты че это надумал?! Ножищи свои гряз-ные на стол взгромоздил! А ну-ка, убирай, давай ноги!
  БИЛЛ. Corry, я не есть понимать, почему такой агрессия с вашей стороны. Какое интересное слово "взгромоздил". Я раньше его не слышать.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Еще не такое услышишь, если ноги не убе-решь!
  БИЛЛ. О! Русский мат! Вы хотите предупредить меня, что будете упот-реблять русский мат? (Убирает ноги со стола.)
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Еще как буду употреблять, если безобразни-чать будешь! Развалился тут! Знаю я вас, иностранцев, вам бы только ноги на стол задрать. А мне потом убирать за вами.
  БИЛЛ. Задрать? О, это тоже есть интересный слово. Я сейчас его запишу в свой словарь. Вы говорить, я писать. Я хочу знать много русских слов.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Нет, вы только посмотрите на него, писать он тут будет! Писатель нашелся хренов!
  БИЛЛ. О! Yes! Это уже есть русский мат! Я знай! Это слово иметь два значений: один значений есть растение, которое растет глубоко под землей, потом его выкапывают и начинают тереть на терке, и когда его тереть на тер-ке, то есть горько плакать, а второе значение это есть...
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, ты философ, ты мне тут давай не выра-жайся!
  БИЛЛ. Я не есть философ. Я есть бизнесмен.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Тем более. Знаем мы вас, бизнесменов раз-ных, иностранных. Много вас таких сюда приезжает. И Азалия, бедняжка, вынуждена тут перед вами плясать, ублажать вас всячески.
  БИЛЛ. Госпожа Азалия есть хорошо танцевать?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. И танцует и поет, если надо. Чего только не сделаешь ради бизнеса этого. Она, Азалия, раньше в цыганском хоре пела.
  БИЛЛ. О! Цыганские романсы! (Поет.) Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные! Как люблю я вас, как боюсь я вас. Знать увидел вас я в недобрый час...
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да замолчи ты! (Билл прекращает петь.) Рас-пелся тут! Слышишь? Идет кто-то...
  
  В кабинет входит АЗАЛИЯ, яркая, красивая женщина лет сорока.
  
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, кто это у тебя тут орет с утра пораньше?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А не у меня это он орет, а у тебя. К тебе это клиент из Америки приехал.
  БИЛЛ. (Подходит к Азалии.) Вы есть госпожа Азалия?
  АЗАЛИЯ. Да, это я.
  БИЛЛ. Здравствуйте. Меня зовут Билл. Я приехал из Нью-Йорка. Амери-ка.
  АЗАЛИЯ. Господин Билл Никсон?
  БИЛЛ. О, yes!
  АЗАЛИЯ. Я знаю, вы сообщали о своем приезде. Ну, проходите, распола-гайтесь. Аграфена Тихоновна, вы можете идти. И, пожалуйста, скажите Юле, когда она придет, чтобы принесла нам кофе.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ладно, скажу, чего уж там, только Юлька раньше десяти на работу не приходит, вы же знаете. А я кофе варить не умею.
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, идите, идите, Аграфена Тихоновна.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Биллу.) А ты мне тут, давай, ноги на стол не задирай! Распустились совсем, иностранцы эти. (Уходит.)
  АЗАЛИЯ. (Ей вслед.) Аграфена Тихоновна! Что вы себе позволяете?! (Биллу.) Простите, Билл. Она у нас женщина своеобразная. Что хочет, то и говорит.
  БИЛЛ. О! Это же good! Русский колорит!
  АЗАЛИЯ. Да, именно, колорит. Ну, давайте к делу. Что вас привело в на-ше агентство?
  БИЛЛ. О! В ваше агентство меня привела... Как это правильно сказать по-русски? Безысходность. Я уже есть терять надежду найти то, что ищу.
  АЗАЛИЯ. И что же вы ищете?
  БИЛЛ. О! Это очень деликатный вопрос. Я уже пришел в тот возраст, ко-гда пора создать семью. Но у меня есть большой мечта. Мне нужна невеста.
  АЗАЛИЯ. Ну, правильно, чтобы жениться, обязательно нужна невеста. Наше брачное агентство "Василек" как раз этими вопросами и занимается. У нас огромная картотека самых лучших в мире невест!
  БИЛЛ. У вас есть огромный картотека? Значит, у меня есть хотя бы самый маленький шанс?
  АЗАЛИЯ. У вас есть огромный шанс найти свое счастье! С такими дан-ными, как у вас - бизнесмен, американец, веселый, поете хорошо, просто очень импозантный мужчина. Да мы вам целую армию невест найдем.
  БИЛЛ. О, нет, нет, мне не нужно целый армия. Мне нужно одну.
  АЗАЛИЯ. Ну, ясное дело, что одну, я же не предлагаю вам гарем развести. Я говорю, что очень большое количество представительниц женского пола будут счастливы с вами познакомиться.
  БИЛЛ. О, да! Я знаю, что я очень, как это по-русски... симпатичный. Ме-ня есть любить много женщин. Но я боюсь, что вам трудно будет выполнить мой заказ.
  АЗАЛИЯ. А что, вас интересует что-то нестандартное?
  БИЛЛ. О, yes! Меня интересует очень нестандартное. Вы есть компетент-ны мне в этом помочь?
  АЗАЛИЯ. Ну, предположим, это не входит в компетенцию нашего агент-ства... У нашего агентства очень хорошая репутация, хочу вам заметить.
  БИЛЛ. Но я не есть хотеть портить ваш репутаций. Я хочу найти свое сча-стье.
  АЗАЛИЯ. Все, кто к нам приходит, хотят найти свое счастье. Эх, такой хороший мужчина, а туда же... (Стук в дверь.) Да, да, войдите.
  
  В кабинет входит ЮЛЯ, хорошенькая молодая женщина лет двадцати пя-ти, несет на подносе две чашки с кофе.
  
  ЮЛЯ. Доброе утро, госпожа Азалия. Доброе утро, господин Билл. (Ставит на стол чашки.) Пожалуйста, угощайтесь.
  АЗАЛИЯ. Спасибо, Юленька, можешь идти. (Юля уходит.) Вот, посмот-рите, какая красавица и без мужа. А все потому, что вы, мужчины, теперь та-кие испорченные. Пейте кофе.
  БИЛЛ. Но я не есть испорченный.
  АЗАЛИЯ. Как же не есть испорченный, если просите найти что-то нестан-дартное?
  БИЛЛ. Но вы не есть понимать меня правильно. У меня есть нормальная ориентация. Я прошу у вас другого.
  АЗАЛИЯ. Чего другого?
  БИЛЛ. Мне трудно об этом говорить. Потому что это есть моя мечта. Но мне сказали, что в вашем агентстве творят чудеса. Это правда?
  АЗАЛИЯ. Ну, стараемся, творим чудеса. Но вам-то что нужно, вы можете сказать?
  БИЛЛ. Могу. Мне нужна девушка без комплексов. И я имею очень боль-шой надежда, что вы мне поможете.
  АЗАЛИЯ. Да-а-а. Ну и задачку вы мне задали. Тут девушку-то днем с ог-нем искать надо. Молодежь-то сейчас что творит. В школу еще пойти не ус-пели, а уже лучше нас все про любовь знают. А про комплексы и говорить нечего... Что же делать-то? В глубинке где-нибудь порыться придется.
  БИЛЛ. Порыться... Какое интересное слово. Это есть значит копать яму?
  АЗАЛИЯ. Вот именно, копать яму до самого центра земли придется, что-бы ваш заказ выполнить. Где я вам найду настоящую девушку, да еще и без комплексов?
  БИЛЛ. Но я готов платить двойной тариф, если нужно.
  АЗАЛИЯ. Если нужно и тройной заплатите.
  БИЛЛ. О"key. Я есть готов платить любые деньги.
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, хорошо, что-нибудь придумаем, поищем. Приходи-те-ка где-то через месяц. Постараемся вам что-нибудь подобрать.
  БИЛЛ. О! Фенкью вери матч! Спасибо вам большое, госпожа Азалия. До свидания. (Уходит.)
  АЗАЛИЯ. До свидания. (По селектору зовет секретаршу.) Юля! Бери Се-мена и ко мне срочно! И Аграфену Тихоновну тоже зови.
  
  В кабинет вбегают ЮЛЯ, АГРАФЕНА ТИХОНОВНА и СЕМЕН, шуст-рый, деловой молодой мужчина лет тридцати.
  
  ЮЛЯ. Что, Азалия Петровна, выгодный клиент?
  АЗАЛИЯ. Выгодный.
  СЕМЕН. Подготовить картотеку, Азалия Петровна?
  АЗАЛИЯ. Да какая там картотека! Что вы в ней откапать сможете?
  СЕМЕН. Но у нас же огромный банк данных.
  АЗАЛИЯ. Знаю, что огромный. Толку-то что?
  ЮЛЯ. А что ему нужно что-то другое, то чего у нас нет?
  АЗАЛИЯ. Вот именно, то, чего у нас нет.
  СЕМЕН. Азалия Петровна, но мы же не занимаемся разными там...
  АЗАЛИЯ. Да нет! С этим у него все в порядке. Нормальная у него ориен-тация.
  СЕМЕН. Тогда, чего же он хочет?
  АЗАЛИЯ. Девушку без комплексов.
  ЮЛЯ. Настоящую девушку?
  АЗАЛИЯ. Да. Самую что ни на есть настоящую.
  СЕМЕН. И без комплексов?
  АЗАЛИЯ. Представьте себе.
  СЕМЕН. Да где же мы ему такую найдем?
  АЗАЛИЯ. А вот для этого я вас и собрала, господа хорошие. Думайте. Глупо упускать такого клиента.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Ворчит.) Да эти ваши клиенты сами не зна-ют, чего им надо. Ходят тут, ноги на стол задирают, а я потом убирай. А вы с ними возитесь, ублажаете их всячески...
  АЗАЛИЯ. Да перестаньте вы ворчать, Аграфена Тихоновна! Помогли бы лучше. Может у вас какая-нибудь знакомая девушка на примете есть?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, есть.
  СЕМЕН. Правда? Настоящая девушка?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, настоящая.
  ЮЛЯ. И без комплексов?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да какие такие комплексы?
  АЗАЛИЯ. Ой, ладно, с комплексами потом разберемся. Бросайте, Аграфе-на Тихоновна, уборку свою и бегите, тащите ее сюда! Тащите скорее!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А зачем ее тащить-то?
  АЗАЛИЯ. Как это зачем? Нужна она нам!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А незачем ее тащить-то. Сама уже давно к вам притащилась.
  АЗАЛИЯ. Сама притащилась? Так, где же она? Ведите ее скорее сюда!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А зачем вести-то? Здесь она.
  АЗАЛИЯ. Здесь? В этом кабинете?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, в кабинете.
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, да что вы с нами в шарады какие-то иг-раете?! В кабинете всего четыре человека. Я ни в счет. Юлька, что ли? Так у нее уже двое детей. Какая же она девушка? Семен? Так он же мужчина вро-де...
  СЕМЕН. Не вроде, Азалия Петровна, а мужчина.
  АЗАЛИЯ. Ну вот. Кто же у нас тогда остается?
  ЮЛЯ. Аграфена Тихоновна, вот кто.
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Голубушка вы наша! Правда, что ли?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Смущенно.) Ну... правда...
  АЗАЛИЯ. (Внимательно смотрит на нее.) Надо же. Я и не предполагала даже...
  СЕМЕН. Так потому что она без комплексов! Девушка без комплексов! Азалия Петровна! То, что нам нужно!
  ЮЛЯ. А что, Азалия Петровна, из нашей дорогой Аграфены Тихоновны еще может что-то получиться. (Юля и Семен начинают крутиться вокруг Аг-рафены Тихоновны, рассматривая ее со всех сторон.)
  СЕМЕН. И вправду, Азалия Петровна, в спортзал ее для начала, фигурку слепим при помощи боди билдинга.
  ЮЛЯ. А потом к косметологу ее. Подтяжечка. Макияж. Да из нашей доро-гой Аграфены Тихоновны куколку же можно сделать!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Э! Дурачье! Разбегались тут! Что я вам мане-кен, что ли? Меня вы спросили, хочу я замуж за этого придурка иностранно-го?
  АЗАЛИЯ. Ну, почему же он придурок, Аграфена Тихоновна? Такой импо-зантный мужчина, бизнесмен, американец. Будете жить с ним на шикарной вилле.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А что я там буду делать, на вилле, на этой? Ноги на стол задирать да в потолок плевать?
  ЮЛЯ. Поживете хоть на старости лет по-человечески, Аграфена Тихонов-на! Эх, мне бы такое счастье подвалило!
  АЗАЛИЯ. Ну ладно, хватит, господа! Пошутили, и будет!
  СЕМЕН. Азалия Петровна, разрядка перед решающей битвой - это дело стоящее!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Ворчит.) Разряжаются они тут, веселятся, работнички...
  ЮЛЯ. Да ладно вам, Аграфена Тихоновна, ну пошутили немного. Вы же на нас не обижаетесь?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Делать больше нечего обижаться на вас, ду-раков. Вы лучше, чем болтать попусту, работать начинайте, клиент долго ждать не будет, в другое агентство потащится.
  АЗАЛИЯ. Правильно, Аграфена Тихоновна. Все, за работу господа!
  
  Все разбегаются в разные стороны.
  Конец первого действия.
  
  
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
  
  Действие происходит в банкетном зале брачного агентства "Василек". Часть зала отгорожена ширмой. За ширмой уютная интимная обстановка, на-крыт стол, на столе цветы, шампанское, закуска. В другой части зала обста-новка деловая: стулья для приема посетителей, стол, диван, кресла. На сцену выбегает ЮЛЯ, бегает по банкетному залу, проверяя все ли в порядке, потом отодвигает ширму в сторону, разгораживая зал. В зал входит АЗАЛИЯ.
  
  АЗАЛИЯ. Юля! Ну что ты мечешься? Зачем ширму отодвинула?
  ЮЛЯ. Азалия Петровна, да нет же еще никого.
  АЗАЛИЯ. Ну и что?! А вдруг Билл раньше времени придет.
  ЮЛЯ. Да не придет. Иностранцы народ пунктуальный, вы же знаете. На-значили ему время, вот ровно в это время и появится.
  АЗАЛИЯ. Ну, хорошо. А где Семен? Где его черти носят? Он же говорил, что у него все готово.
  ЮЛЯ. Азалия Петровна, да не волнуйтесь вы так. Звонил Семен несколько минут назад, едут они уже. Вы только не ругайте его, Азалия Петровна, из-мотался он весь, пока девчонок нашел, по всему СНГ мотался. Но зато на-шел, представляете!
  АЗАЛИЯ. Посмотрим еще, что он там нашел.
  ЮЛЯ. Он говорит - высший класс!
  АЗАЛИЯ. Он тебе наговорит.
  ЮЛЯ. Ну, зачем вы так, Азалия Петровна, Семен же у нас молодец, ради дела готов горы свернуть.
  АЗАЛИЯ. Да знаю, что молодец. А где Аграфена Тихоновна? Она-то по-чему не на месте? (Кричит.) Аграфена Тихоновна!
  
  В зал входит АГРАФЕНА ТИХОНОВНА.
  
  ЮЛЯ. Ну, где вы ходите, Аграфена Тихоновна?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А где надо, там и хожу. Что раскричались? Семена еще нет, иностранца вашего разлюбезного тоже нет, а Аграфена Ти-хоновна должна на месте сидеть.
  
  В зал вбегает СЕМЕН.
  
  СЕМЕН. Азалия Петровна! А вот и мы!
  АЗАЛИЯ. Ну, наконец-то! Где они?
  СЕМЕН. А здесь все! Целых четыре девчонки!
  ЮЛЯ. А на комплексы ты их проверял?
  СЕМЕН. Проверял, как мог. Вроде, без комплексов. И к тому же такие красавицы!
  АЗАЛИЯ. Ну, так веди их сюда скорее!
  СЕМЕН. O"key, Азалия Петровна. (Убегает и через минуту возвращается.) Прошу любить и жаловать, девушки без комплексов!
  
  На сцену выходят МАША, ДАША, ВИОЛЕТТА, АЗИЗА, РАШИД СУЛТАНОВИЧ и САЙЕРА СУЛТАНОВНА.
  
  АЗАЛИЯ. (Внимательно осматривает всех.) Так, красавицы, ну, давайте знакомиться. Семен, представляй нам девушек по очереди.
  СЕМЕН. (Выводит на середину зала Машу.) Позвольте представить вам очаровательную, несравненную, воспитанную девушку Машу или просто Марию из далекой-далекой сибирской глубинки. Машенька у нас прекрасно умеет готовить, вести хозяйство и очень любит африканскую природу.
  ЮЛЯ. А почему именно африканскую?
  СЕМЕН. Почему африканскую? Да потому что африканскую. Вот спроси-те Машеньку, чего бы она хотела больше всего.
  АЗАЛИЯ. Ну, хорошо. Машенька, что бы вы хотели больше всего на све-те?
  МАША. Я бы хотела посмотреть на крокодилов.
  АЗАЛИЯ. На крокодилов?! Семен, я не понимаю, а причем тут крокоди-лы?
  СЕМЕН. Да так, Азалия Петровна, крокодилы здесь, в общем-то, и не причем. Просто, Машенька всю свою жизнь провела, как я уже говорил, в Сибири, а там снега да снега... Вот у нее и появился маленький такой ком-плексик - она хочет увидеть живых крокодилов.
  АЗАЛИЯ. (Отводит его в сторону.) Семен, ну мы же с тобой договарива-лись, чтобы ты нашел девушку без всяких комплексов.
  СЕМЕН. Азалия Петровна! Ну, разве это комплекс? Ну, сводим ее в зоо-парк, покажем ей этих несчастных крокодилов, и все! Я ведь ее и уговорил сюда приехать с этим условием, что покажу ей крокодилов.
  АЗАЛИЯ. А почему же до сих пор не показал?
  СЕМЕН. Не успел, Азалия Петровна, я же один, а их много, девушек этих, одной одно надо, другой другое... Но зато каких красавиц нашел!
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, давай с остальными знакомиться, времени мало ос-талось. К приходу Билла у нас все должно быть в полной боевой готовности. (Они с Семеном опять подходят к девушкам.)
  СЕМЕН. Ну, вот с Машенькой мы уже немного познакомились. (Выводит на середину зала Дашу.) А это у нас Дашенька!
  АЗАЛИЯ. Скажите мне, Дашенька, вы в курсе, для чего мы вас сюда при-гласили?
  ДАША. Да.
  АЗАЛИЯ. И для чего же?
  ДАША. Семен Михайлович сказал мне, что я поеду в Соединенные Шта-ты Америки и буду там жить в огромном и красивом доме.
  АЗАЛИЯ. Ну, правильно. Но скажите мне, деточка, вы понимаете, что вам предлагают создать семью, вы готовы стать женой?
  ДАША. Готова.
  СЕМЕН. Ну, Азалия Петровна! Что я вам говорил? Девчонки что надо! Дашенька у нас такая красавица!
  АЗАЛИЯ. Да подожди ты, Семен, у тебя все красавицы! Как у нее с ком-плексами?
  СЕМЕН. Да ничего, вроде. Я ее тестами разными проверял.
  АЗАЛИЯ. И что? Нет никаких недостатков?
  СЕМЕН. Ну, есть один, маленький такой...
  АЗАЛИЯ. Какой? Говори сразу, чтоб знать, как с этим бороться.
  СЕМЕН. Читать она любит.
  АЗАЛИЯ. Но это разве недостаток? Разве плохо, когда девушка начитан-ная?
  СЕМЕН. Это с какой стороны посмотреть, Азалия Петровна. Если девуш-ка читает, как все, то ничего здесь плохого нет. А если, как Даша...
  АЗАЛИЯ. И как же она читает?
  СЕМЕН. Как алкоголики пьют, так она читает. Одним залпом поллитра, то есть полкниги проглатывает. А попробуйте отнять у нее книгу... Я один раз попробовал, так зуба лишился. Я же ее тоже из глубинки откапал, а там у них ни телевизора, ни развлечений разных, одна только библиотека на всю де-ревню. Вот она и пристрастилась к чтению. Теперь за книгу может и родину продать и прибить кого-нибудь... А во всем остальном такая тихая, поклади-стая, сговорчивая.
  АЗАЛИЯ. Ясно. Юля, Аграфена Тихоновна! У нас здесь в зале книги ка-кие-нибудь есть?
  ЮЛЯ. Да нет, вроде, Азалия Петровна.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да кому здесь книги читать? Это же не чи-тальный зал. Сюда люди знакомиться приходят, а не образование получать.
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, хватит философию тут разводить, пойди-те и проверьте, чтоб ни одной книги в офисе на виду не валялось. Давай, Се-мен, следующую девушку.
  СЕМЕН. (Выводит на середину зала Виолетту.) А это у нас Виолетта, Виолетточка! Самая обаятельная и привлекательная девушка без комплексов. И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и очень хочет замуж.
  ВИОЛЕТТА. Азалия Петровна! Я вправду хочу замуж! За кого угодно. Устала я уже в девках ходить.
  АЗАЛИЯ. А что в вашей деревне совсем мужиков нет? Красивая такая девчонка...
  ВИОЛЕТТА. Да полно у нас мужиков в деревне.
  АЗАЛИЯ. И что же?
  ВИОЛЕТТА. Боятся они меня все, как огня боятся. Вот в девках и хожу.
  АЗАЛИЯ. А почему боятся-то?
  ВИОЛЕТТА. Ох, Азалия Петровна...
  СЕМЕН. Азалия Петровна, я вам сейчас сам все объясню. (Виолетте.) А ты иди, давай, говорил я тебе, чтоб язык не распускала.
  ВИОЛЕТТА. Да я и не распускала. Спросила она меня, я и ответила. (От-ходит в сторону.)
  АЗАЛИЯ. В чем дело, Семен? И у этой девушки какие-то комплексы?
  СЕМЕН. Да нет у нее, как раз, никаких комплексов. Сексопильная дев-чонка, и язык подвешен что надо. Тут дело, понимаете ли, в другом.
  АЗАЛИЯ. В чем?
  СЕМЕН. Это у них в семье по наследству из поколения в поколение пере-дается. Все женщины в их роду какой-то таинственной силой обладают. Вы-ходят они замуж за молодых, здоровых мужиков, а через несколько месяцев эти мужики в дряхлых стариков превращаются, все соки они из них выпива-ют, что ли? И бабка у нее такая, и мать.
  АЗАЛИЯ. А она может не такая? Она же еще замужем не была.
  СЕМЕН. Да в том-то и дело, что такая же, даже еще хуже. Когда она деви-цей в самом соку стала, все деревенские мужики начали за ней ухлестывать. А один жениться на ней хотел. Встречались они, целовались, а потом глянул он как-то на себя в зеркало, смотрит - волосы поседели, морщины по всему лицу, за какие-то считанные дни состарился.
  АЗАЛИЯ. От одних только поцелуев?
  СЕМЕН. Вот именно, что от одних только поцелуев. После этого от нее все мужики шарахаются.
  ЮЛЯ. (Тоже слушая рассказ Семена.) Ну и дела!
  АЗАЛИЯ. Зачем же ты ее привез, такую?
  СЕМЕН. А что, Азалия Петровна? Девчонка-то сексопильная, без ком-плексов. Понравится она иностранцу, сосватаем их, и ладно. Пусть едут в Америку. А что там у них дальше будет, это уж не наше дело, нам главное гонорарчик с него хороший получить.
  ЮЛЯ. Семен, а ты случайно не целовался с ней, пока сюда ее вез?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Тоже слушая весь этот разговор.) Как же не целовался. Он же ни одной юбки не пропускает...
  СЕМЕН. Да что вы говорите, Аграфена Тихоновна! Вечно вы какие-то домыслы строите. Да за кого вы меня принимаете? Что я враг себе, что ли? Она, если вы хотите знать, пока мы в поезде ехали, сама на меня глаз поло-жила.
  ЮЛЯ. А ты?
  СЕМЕН. А что я? Я ушел в другое купе и закрылся.
  АЗАЛИЯ. Вот молодец какой! Закрылся он. А нам эту секс-бомбу замед-ленного действия притащил.
  СЕМЕН. Но она же самая настоящая девушка без комплексов. Что проси-ли, то и привез.
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, разберемся. Давай следующую.
  СЕМЕН. Ну, следующую, так следующую. Господа, прошу любить и жа-ловать, Азиза! (Выводит на середину зала АЗИЗУ. Вместе с ней на середину зала выходят РАШИД СУЛТАНОВИЧ и САЙЕРА СУЛТАНОВНА.)
  АЗАЛИЯ. (Смотрит на них.) А это что за сопровождение?
  СЕМЕН. Азалия Петровна, Азизочка, красавица, у нас девушка восточная, из Средней Азии я ее привез. А там законы строгие. Вот ее отец и тетя прие-хали вместе с ней.
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Асалом алейкум, дорогая! Меня зовут Рашид Султанович, а это моя сестра, тетя Азизы, Сайера Султановна. Слушай, доро-гая, где это видано такое, чтобы невеста сама к жениху знакомиться ездила?
  АЗАЛИЯ. Понимаете, Рашид Султанович, жених наш не совсем обычный, он американец, бизнесмен. Сами понимаете, что для такого жениха невесту по конкурсу выбирать приходится.
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Какой-такой конкурс-шмонкурс, слушай, доро-гая? Богатый он, бедный, а уважение должно быть. Сам должен был прие-хать, калым заплатить.
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. Да заплатит он тебе калым! Вот понравится ему наша Азизочка, увезет он ее в Америку, как королева она там жить бу-дет!
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Вай, что за женщина такая! Так и хочет мою дочь в Америку отправить и сама к ней в гости поехать.
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. Да не в Америку я ее отправить хочу, а жизнь ее наладить пытаюсь. Не за Акбара же ее замуж отдавать?
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. А чем тебе Акбар не нравится, слушай? Рабо-тать любит, не лентяй... Ай, ладно, с этой женщиной спорить бесполезно...
  АЗАЛИЯ. Вот и правильно, и не надо спорить. Скажите-ка мне лучше, Рашид Султанович, у вашей дочери нет каких-нибудь комплексов?
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Какие-такие комплексы-шмомплексы?
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. Дорогая, нет у нашей Азизочки никаких ком-плексов. Только давай побыстрее познакомим ее с иностранцем. А то вдруг Акбар, жених ее бывший, все узнает и сюда примчится. Ой, что здесь будет! Горячий он джигит!
  АЗАЛИЯ. Познакомим всех в порядке очереди. Семен, проводи девушек в секретную комнату.
  СЕМЕН. Хорошо, Азалия Петровна. (Уводит девушек в секретную комна-ту.)
  
  На сцене остаются Азалия, Юля и Аграфена Тихоновна. Возвращается Семен.
  
  АЗАЛИЯ. Ну, вот, господа, давайте обсудим, что у нас есть.
  СЕМЕН. Азалия Петровна, ну, что мог, то и нашел.
  ЮЛЯ. А, по-моему, неплохие девчонки. И потом, даже у бриллиантов бы-вают изъяны. Он многого хочет, чтоб девушка была да еще без никаких ком-плексов!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да с жиру они бесятся, мужики эти ехром-ские! Такую им подавай, сякую! А хорошие бабы одинокими ходят! Вот, Азалия наша, к примеру. И красавица, и поет, как соловей, и иностранец ей этот приглянулся...
  АЗАЛИЯ. Да что вы говорите, Аграфена Тихоновна?!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Да что вижу, то и говорю.
  АЗАЛИЯ. Прекратите язык распускать! Я не для того вас на работу взяла, чтобы вы тут комментировали все подряд. Комментатор нашелся. Давайте по существу, господа. Скоро клиент придет. У нас все готово?
  СЕМЕН. Все готово, Азалия Петровна.
  АЗАЛИЯ. Хорошо. Тогда я еще повторю, кто, что должен делать. Запус-каем, значит, иностранца за ширму, впускаем туда же девушку, даем им вре-мя, чтобы познакомились, потом Аграфена Тихоновна внезапно выключает свет, Семен дает марш Мендельсона, Юля открывает ширму, снова загорает-ся свет, и мы смотрим, что у нас получилось. Всем все ясно?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Что уж тут не ясного, раз сто уже репетиро-вали...
  АЗАЛИЯ. А вас, Аграфена Тихоновна, я попрошу без комментариев.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Слушаюсь, госпожа Азалия.
  
  В зал входит БИЛЛ с огромным букетом цветов.
  
  АЗАЛИЯ. А вот и наш дорогой жених пожаловал!
  БИЛЛ. Здравствуйте! Я есть в полной готовность. У меня есть мало вре-мени. Мне надо завтра быть Америка. Дела. Я есть хотеть уехать домой не один, а с моей будущий жена.
  АЗАЛИЯ. Вот это деловой разговор! В результате многодневных и труд-ных поисков, мы подобрали для вас, Билл, девушек, как вы и просили, без комплексов. В нашей секретной комнате сейчас находятся четыре претен-дентки на роль вашей будущей жены. И мы очень надеемся на то, что отсюда вы уйдете уже не один, а под руку со своей невестой.
  БИЛЛ. О! Я тоже есть на это очень надеяться. Я уже купил обручальное кольцо. (Показывает кольцо Азалии.) Это есть бриллиант.
  АЗАЛИЯ. (Рассматривает кольцо.) Какое красивое!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Тоже посмотрев на кольцо, ворчит.) Краси-вое-то, красивое. Только эти мужики ехромские напяливают эти кольца на кого попало, а не на тех на кого надо. И бабы хорошие вынуждены сами себе побрякушки покупать.
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна, ну я же просила вас без комментариев! Замолчите сейчас же!
  БИЛЛ. Я не есть очень хорошо понимать, что сказать эта женщина. Слово "ехромские" это есть русский мат?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Еще какой русский! Вас только матом крыть и надо!
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Да замолчите сейчас же или я буду вы-нуждена вас уволить!
  БИЛЛ. О, нет, не надо применять к этой женщине такие строгий меры. Это есть очень, как это по-русски, самобытный экземпляр. Я есть очень мно-гому у нее учиться. Но почему она есть говорить, что я буду напяливать это кольцо не на того, на кого надо?
  АЗАЛИЯ. Да не слушайте вы ее. Этот самобытный экземпляр болтает, что хочет. Она просто имела ввиду, чтобы вы были разборчивы при выборе не-весты.
  БИЛЛ. О, yes. Я буду очень разборчивым. Я буду сегодня тщательно вы-бирать. Но я иметь огромный желаний обязательно одеть это кольцо на палец своей будущей жене.
  АЗАЛИЯ. Ну, раз имеете такое желание, надо действовать! Вот посмотри-те, мы для вас тут приготовили очень уютный интимный уголок. Берите цве-ты и кольцо, садитесь в этом уголке и ждите. Мы будем запускать к вам де-вушек по очереди, закрывать ширму, чтобы вам никто не мешал и, как дело-вому человеку, будем давать вам немного времени для общения. А потом внезапно погаснет свет и заиграет марш Мендельсона. И тут уж все от вас будет зависеть. Понравится вам девушка, одевайте ей кольцо на палец и уво-зите ее в Америку, не понравится - будем запускать к вам следующую. Но, учтите, у вас всего четыре попытки. Вам все понятно?
  БИЛЛ. О, yes. Я есть все понимать. Только почему у вас будет гаснуть электричество, у вас плохо работать коммунальный служба?
  АЗАЛИЯ. Нет, Билл, это так задумано по нашему сценарию. Свет будет гасить Аграфена Тихоновна в нужный момент, чтобы вам легче было при-нять правильное решение.
  БИЛЛ. О, yes! Аграфена Тихоновна! Я есть полностью доверять этой женщин. Я есть готов доверить свой судьба в ее руки.
  АЗАЛИЯ. Ну, вот и хорошо. Юля, проводи господина Билла Никсона за ширму. Господа, начинаем! Семен, давай первую девушку!
  СЕМЕН. С кого начать, Азалия Петровна?
  АЗАЛИЯ. С кого хочешь, с того и начинай, на твое усмотрение.
  СЕМЕН. Ну, тогда для начала запустим к нему Марию.
  АЗАЛИЯ. Запускай!
  
  Семен приводит из секретной комнаты Машу и проводит ее за ширму. Юля включает тихую спокойную музыку и начинает подглядывать, что дела-ется за ширмой.
  
  АЗАЛИЯ. А вот подглядывать, Юленька, нехорошо. Тебя разве в школе этому не учили?
  ЮЛЯ. Учили, Азалия Петровна. (Продолжает подглядывать.) Только в школе-то одному учат, а в жизни все по-другому складывается. Я специально в ширме дырочки проделала, чтоб хорошо было видно. А вам, Азалия Пет-ровна, разве не интересно, как там у них?
  АЗАЛИЯ. Нет, не интересно.
  СЕМЕН. (Тоже подходит к ширме и начинает подглядывать.) А мне вот интересно. Что я даром столько по СНГ мотался? Я этим девчонкам уже кре-стным папашкой стал. Азалия Петровна, разговаривают они. Руку он ей це-лует. А она ему что-то говорит, говорит... Только бы не про крокодилов...
  АЗАЛИЯ. Сам виноват, крестный папашка, просила девчонка, так и надо было ее в зоопарк сводить.
  СЕМЕН. Да не успел я.
  ЮЛЯ. Ой, смотрите, цветы в руки взял! Понравилась, наверное. Ой, нет, что-то не так, она на него идет, а он от нее с цветами пятится.
  СЕМЕН. Наверное, про крокодилов ему ляпнула!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Азалия Петровна! Ну что, свет выключать?
  АЗАЛИЯ. Да рано еще, по-моему.
  СЕМЕН. Да не рано! Вырубайте свет, Аграфена Тихоновна!
  
  Гаснет свет. Звучит свадебный марш Мендельсона. Через минуту свет за-горается. Семен отодвигает ширму. Из-за ширмы выбегает Маша. Билла ни-где не видно. Марш Мендельсона смолкает.
  
  АЗАЛИЯ. Маша, а где Билл?
  МАША. Не знаю. Свет погас, и он исчез. (Плачет.)
  СЕМЕН. А что ты ему говорила?
  МАША. Да ничего я ему не говорила! Он мне задавал вопросы, а я ему отвечала. А потом он взял в руки букет цветов и начал цветы жевать. А по-том погас свет... Я ничего ему плохого не говорила...
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, разберемся. Семен, уведи Машу и готовь следую-щую девушку. Аграфена Тихоновна, Юля, а вы ищите Билла.
  
  Семен уводит Машу. Все остальные начинают бегать по залу и искать Билла.
  
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Вот он, голубчик! Куда спрятался! (Вытаски-вает Билла из под стола.)
  
  БИЛЛ. (С букетом цветов в руках.) Corry! Простите меня, пожалуйста, господа! Я есть немного испугаться.
  АЗАЛИЯ. Почему Билл? Почему вы испугались такой очаровательной, красивой девушки?
  БИЛЛ. О, yes, она есть очень красивый девушка. Но она не есть меня лю-бить, она есть любить дикий животный, крокодил...
  АЗАЛИЯ. Она просто никогда не видела живых крокодилов, а слышала про них много хорошего.
  БИЛЛ. О, yes, она есть очень хорошо отзываться о крокодилах. Я хотел ей говорить о своей любви, а она сказала, что крокодил есть менять каждый год шестьдесят зубов. А потом есть гаснуть свет. И я есть прятаться под стол...
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, Билл. Успокойтесь. Ничего страшного. Первый блин комом.
  БИЛЛ. О, yes, это есть русский мат? Первый блин комом!
  АЗАЛИЯ. Это не есть русский мат. Это есть русская пословица.
  БИЛЛ. О! Русский пословиц! Я есть запоминать этот пословиц.
  АЗАЛИЯ. Правильно, запоминайте пословицу и идите за ширму. (Прово-жает Билла за ширму.) Семен! Запускай следующую девушку!
  
  СЕМЕН. (Подводит к ширме ДАШУ.) Дашенька, будь умницей, ты же у нас хорошая девушка, начитанная, ты должна сделать так, чтобы господин Билл полюбил тебя с первого взгляда. Поняла?
  ДАША. Да.
  СЕМЕН. Вот и молодец. Порази его в самое сердце своим интеллектом. Давай! (Запускает Дашу за ширму и начинает подглядывать, Юля тоже кру-тится около ширмы и подглядывает.)
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Вот черти любопытные! Им бы только за другими подглядывать. Свою бы жизнь лучше наладили! Нравятся же друг другу, а все холостяками ходят.
  ЮЛЯ. (Смущенно.) Да что вы опять болтаете, Аграфена Тихоновна. Сваха тут нашлась.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Поработаешь тут в вашем агентстве ехром-ском, так и свахой станешь на старости лет.
  СЕМЕН. Да тихо вы, Аграфена Тихоновна! Подсматривать мешаете.
  АЗАЛИЯ. Что там у них, Семен?
  СЕМЕН. Да все вроде в порядке, Азалия Петровна. Шампанское пьют, бе-седуют.
  ЮЛЯ. Он вокруг нее ходит, как петушок ее обхаживает.
  СЕМЕН. Цветочки ей преподнес.
  ЮЛЯ. Ой, смотрите, кольцо из кармана достал, сейчас на палец ей наде-вать будет.
  АЗАЛИЯ. Кольцо?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Гасить свет, Азалия Петровна?
  АЗАЛИЯ. Не знаю, рано еще, наверное.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Так кольцо же уже собрался ей напяливать.
  АЗАЛИЯ. Ну, так пусть при свете кольцо одевает...
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Машет рукой.) Ай, делайте, что хотите...
  АЗАЛИЯ. Юля, ну что у них там? Одел он ей кольцо на палец?
  ЮЛЯ. Да нет, Азалия Петровна! Уронил он кольцо, закатилось оно куда-то. Теперь вместе ползают, ищут.
  СЕМЕН. Азалия Петровна! Караул! Все пропало!
  АЗАЛИЯ. Что случилось?
  СЕМЕН. Книга там под ножкой стола! Они сейчас к ней подползут и все!
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Ну, я же просила убрать все книги из офиса!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Так я и убрала.
  СЕМЕН. Как же вы убрали? А там что?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А что вы на меня кричите? Раскричались тут! Стол-то кривоногий, шатается, вот "Три мушкетера" его и поддерживают.
  СЕМЕН. "Три мушкетера"?! Да что вы наделали, Аграфена Тихоновна?! Дашка, как раз, пока мы сюда ехали о "Трех мушкетерах" меня и спрашива-ла, где бы достать и почитать. Если найдет она книгу, вцепится, то все, пиши пропало.
  АЗАЛИЯ. Да что такое? Ни одно так другое! Что же делать? Что у них там?
  ЮЛЯ. Да ничего пока, ползают еще, кольцо ищут.
  СЕМЕН. Вот, к книге уже подползают. Аграфена Тихоновна, тушите свет!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А что это ты тут раскомандовался? Ты кто здесь по должности?
  СЕМЕН. Менеджер, вы же знаете.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Вот менеджер, так и сиди около ширмы, а мне ты приказывать не имеешь право. Я только директору подчиняюсь.
  СЕМЕН. Азалия Петровна! Да прикажите же этой упрямой старухе свет выключить!
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Выключайте свет!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А не рано еще?
  АЗАЛИЯ. Выключайте, я вам приказываю!
  
  Гаснет свет. Звучит марш Мендельсона. Через минуту свет загорается. Азалия отодвигает ширму. За ширмой на полу сидит Даша и читает книгу, рядом с ней на полу лежит Билл. Марш Мендельсона смолкает.
  
  АЗАЛИЯ. (Бросается к Биллу.) Билл! Что с вами? (Трясет его.) Он без сознания. Аграфена Тихоновна, дайте воды!
  СЕМЕН. Ну вот. Доигрались. Этого я и боялся. Стукнула она его, вот он и валяется без сознания. По себе знаю, какая у нее рука тяжелая.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. (Приносит воды.) Нате, попрыскайте на него и по щекам отхлещите хорошенько, чтоб в себя пришел и за девчонками мо-лодыми не бегал.
  ЮЛЯ. Это из-за вас все, Аграфена Тихоновна! Пока вы с Семеном прере-кались, она книгу нашла.
  АЗАЛИЯ. Семен, отними у нее книгу и уведи ее отсюда!
  СЕМЕН. Книгу отнять?! Да вы что, Азалия Петровна! Вы видите, что она с Биллом сделала? Хотите теперь менеджера лишиться?
  АЗАЛИЯ. Ну, ладно, уведи ее отсюда вместе с книгой.
  СЕМЕН. Ну, вместе с книгой еще попробую. (Берет Дашу под руку.) Пой-дем, Дашенька, пойдем, книголюб ты наш, счастье свое проворонила, зато целых "Трех мушкетеров" сразу раздобыла. (Выводит Дашу из зала.)
  БИЛЛ. (Приходит в сознание, поднимается с пола.) Что это есть такое бы-ло? Почему этот красивый девушка меня бить? Я хотеть дарить ей кольцо, потом ронять кольцо, потом искать, потом я есть кольцо находить, чтобы ей снова его дарить, а она уже книгу читать. Тогда я хотеть эту книгу у нее взять, а она меня бить...
  АЗАЛИЯ. Успокойтесь, Билл, все уже прошло, все позади. Сейчас мы вам другую девушку запустим.
  БИЛЛ. О, я есть спокоен. Я помню этот мудрый русский пословиц - вто-рой блин тоже есть комом. Я правильно сказал?
  АЗАЛИЯ. Правильно, Билл. И второй блин может быть комом, и третий...
  БИЛЛ. А четвертый? У меня же всего есть четыре невесты. Когда же бли-ны будут не комом?
  АЗАЛИЯ. Будут не комом, обязательно будут. Надо только надеяться на лучшее.
  БИЛЛ. Я есть надеяться на лучшее.
  АЗАЛИЯ. Ну, вот и хорошо. Вы, Билл, оптимист.
  БИЛЛ. О, yes, я есть оптимист.
  АЗАЛИЯ. Ну, тогда, садитесь за ширму и ждите. Семен! Давай следую-щую!
  БИЛЛ. О! Я есть опять сидеть за ширмой! Семен! Давай следующий блин!
  
  Юля задвигает ширму. Семен подводит к ширме ВИОЛЕТТУ.
  
  СЕМЕН. Виолетта! Ты наша козырная карта, так и знай. Только, пожалуй-ста, не подведи.
  ВИОЛЕТТА. Ой, я так рада, что до меня дошла очередь, Семен Михайло-вич! Можно я вас поцелую?
  СЕМЕН. (Отскакивает от нее.) Нет! Только не это!
  ВИОЛЕТТА. Ну, тогда, я вас поцелую, Азалия Петровна, я так вам благо-дарна за то, что я здесь, в Москве! (Направляется к Азалии.)
  АЗАЛИЯ. (Тоже отскакивает от нее.) Нет! Меня тем более целовать не на-до!
  ЮЛЯ. (Тоже отходит от Виолетты подальше.) Ты, Виолетта, лучше туда иди, за ширму.
  ВИОЛЕТТА. А я уже иду! Ох, волнуюсь я! Люблю я его уже, наверное, иностранца этого! Так замуж за кого-нибудь хочу! (Уходит за ширму.)
  
  Семен и Юля подбегают к ширме, подглядывают.
  
  СЕМЕН. Ну, все, пошла наша секс-бомбочка! Теперь уж, может быть, все получится. Это ослом последним надо быть, чтоб в такую не влюбиться.
  ЮЛЯ. А ты-то сам от нее в купе закрылся.
  СЕМЕН. Так, я же все про нее знал уже. Мне-то старики деревенские все про нее рассказали. Что мне охота была тоже таким стариком становиться раньше времени? А этот наш лопух иностранный ничего же не знает.
  АЗАЛИЯ. В том-то и дело! Сволочи мы, получается, последние! Бедного Билла в лапы этого вампира длинноногого отдали!
  СЕМЕН. Азалия Петровна! Так это же бизнес! Ну, даже если она его сей-час там поцелует, не состарится же он прямо у нас на глазах. Успеет еще нам гонорар заплатить и в Америку уехать! А что дальше будет уже вроде как бы и не наше дело.
  АЗАЛИЯ. Живодер ты, Семен, самый настоящий! Из такого мужчины ста-рика раньше срока сделать хочешь! (Ходит туда-сюда по залу, волнуется.) Что у них там происходит? Смотрите внимательно! За каждым их шагом смотрите! Что у них происходит, я спрашиваю?
  ЮЛЯ. Да ничего пока особенного не происходит. Он ее шампанским уго-щает.
  СЕМЕН. Шампанским это плохо. Напьется она сейчас и полезет к нему целоваться.
  АЗАЛИЯ. (Кричит.) Так, что же вы стоите, как два болвана?! Делайте же что-нибудь, чтобы она не полезла к нему целоваться!
  СЕМЕН. А что мы теперь можем сделать, Азалия Петровна? Запустили уже к нему эту секс-бомбу. Что, теперь отнимать, что ли? Так всю репутацию нашего агентства подмочим. Получается - сначала даем конфетку, потом от-нимаем.
  АЗАЛИЯ. А человека вам не жалко? Только о репутации этой хреновой беспокоитесь?!
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Вот, как разошлась-то Азалия наша! Пригля-нулся ей этот иностранец, я сразу заметила.
  АЗАЛИЯ. Опять вы со своими комментариями дурацкими лезете, Аграфе-на Тихоновна! Достали вы меня уже! Уволю вас за такое поведение! И вооб-ще всех уволю, если она его поцелует!
  ЮЛЯ. Можете уже начинать увольнять, Азалия Петровна. Подбирается она уже к нему, по головке его гладит.
  АЗАЛИЯ. А он что?
  ЮЛЯ. А он пока ничего, пятится от нее.
  СЕМЕН. Эх, поцелует она его все же, я ее знаю!
  АЗАЛИЯ. Так делайте же что-нибудь! Аграфена Тихоновна! Вы-то хоть не стойте, как американский надзиратель, придумайте же что-нибудь!
  СЕМЕН. Да поздно уже, Азалия Петровна, увольняйте меня первого, сей-час как вцепится она в него, так потом их даже водой не разольешь.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, водой-то, положим, я их разолью. По-смотри, Семен, не поцеловались еще?
  СЕМЕН. Нет еще, но она на нем уже повисла.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ладно, пойду за водой. (Уходит и возвраща-ется с ведром воды.) Отодвигай ширму, Семен!
  ЮЛЯ. Аграфена Тихоновна! Вы на самом деле собрались их водой разли-вать?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А что я зря ведро притащила?
  ЮЛЯ. А как мы ему потом все объясним? Мы же так репутацию нашей фирмы подмочим! Азалия Петровна! Скажите вы Аграфене Тихоновне, что-бы не хулиганила!
  АЗАЛИЯ. А пусть подмачивает репутацию! Отодвигай ширму, Семен! Вперед, Аграфена Тихоновна!
  
  Семен отодвигает ширму. Аграфена Тихоновна льет воду на Билла и Вио-летту. Гаснет свет. Звучит марш Мендельсона. Свет снова загорается. Марш Мендельсона смолкает. Виолетта в слезах убегает. Билл стоит мокрый посе-редине зала.
  
  БИЛЛ. Что это есть такое было? Я не есть понимать. Почему меня поли-вать эта женщина? Это есть такой русский обряд?
  АЗАЛИЯ. (Подходит к Биллу, вытирает его носовым платком.) Это не есть русский обряд. Просто, на нашей фирме в определенный час произво-дится уборка помещения. Вот сейчас, как раз, такой час и наступил. И наша дорогая Аграфена Тихоновна решила немного освежить банкетный зал.
  БИЛЛ. Но почему она поливать меня? Я же не есть цветок.
  АЗАЛИЯ. Вы не есть цветок. Вы есть хороший порядочный мужчина. И наша фирма просто обязана подобрать вам хорошую порядочную девушку. Скажите, Билл, вы целовали Виолетту?
  БИЛЛ. О, нет. Я не есть успеть. Она, Виолетта, есть на мне повисать, я хо-теть ее целовать, но в это время ваша Аграфена Тихоновна есть меня поли-вать холодный вода.
  ЮЛЯ. Ура! Получилось!
  БИЛЛ. Что есть получилось? Ничего еще не есть получилось.
  АЗАЛИЯ. Получилось то, что вы не успели с ней поцеловаться.
  БИЛЛ. Нет. Я не есть успеть ее целовать.
  АЗАЛИЯ. Это очень хорошо.
  БИЛЛ. Почему это есть хорошо? Это есть очень плохо. Это был мой тре-тий попытка. Я не есть хотеть ехать Америка без жены.
  АЗАЛИЯ. Но у вас же еще осталась четвертая попытка! Билл, вам нравят-ся восточные красавицы?
  БИЛЛ. О, yes. Я есть восхищаться восточной красотой!
  АЗАЛИЯ. Ну, тогда, хочу вас обрадовать, ваша четвертая невеста самая настоящая восточная красавица! Вы будете очарованы ее красотой!
  БИЛЛ. О! Я есть хотеть очароваться.
  АЗАЛИЯ. Хотите очароваться, тогда садитесь за ширму!
  БИЛЛ. Опять за ширму? Но я же есть мокрый курица.
  АЗАЛИЯ. Ничего страшного. Она вас высушит, выгладит, она девочка хо-рошая, трудолюбивая и без всяких комплексов. Семен! Запускай к нему Ази-зу!
  
  Билла опять закрывают ширмой. Семен подводит к ширме АЗИЗУ. За ней идут РАШИД СУЛТАНОВИЧ и САЙЕРА СУЛТАНОВНА.
  
  СЕМЕН. (Родственникам Азизы.) А вы куда собрались?
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Как это куда, дорогой? Зачем так говоришь? Мою дочь замуж выдают, а я даже на жениха смотреть не могу?
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. Да мы им мешать не будем, мы только посмот-рим на него и Азизочку нашу ему покажем.
  СЕМЕН. Азалия Петровна! Что делать?
  АЗАЛИЯ. (Машет рукой.) Да запускай их туда втроем! Пусть что хотят, то и делают!
  СЕМЕН. Ну, раз директор разрешила, идите. (Запускает Азизу в сопрово-ждении родственников за ширму.)
  АЗАЛИЯ. (Семену и Юле.) И нечего подглядывать! Сами разберутся. Ты лучше скажи мне, Семен, ты отчет за текущий месяц подготовил? Сегодня из Налоговой инспекции придти должны, ты в курсе?
  СЕМЕН. В курсе, Азалия Петровна.
  ЮЛЯ. Азалия Петровна, отчет я отпечатала и к вам на стол положила.
  АЗАЛИЯ. Хорошо, Юленька.
  ЮЛЯ. Азалия Петровна, ну можно хоть одним глазком глянуть, что у них там происходит? Интересно же. Это же наш последний шанс сосватать ему кого-нибудь. А если не получится, тогда что? Гонорара хорошего лишимся? А я уже шубку в одном супермаркете себе присмотрела...
  АЗАЛИЯ. Ну, лишимся гонорара, и ладно. Что из-за каких-то там денег человека хорошего мучить?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Этот ваш хороший человек сам себя мучает. Ишь, блажь у него какая, девушку без комплексов ему подавайте!
  АЗАЛИЯ. Без комментариев, Аграфена Тихоновна...
  
  В зал вбегает АКБАР.
  
  ЮЛЯ. Простите, а вы к кому?
  АКБАР. Это брачное агентство "Василек"?
  АЗАЛИЯ. Да. А вы хотите записаться на консультацию?
  АКБАР. Нет.
  АЗАЛИЯ. А! Вы из Налоговой инспекции?
  АКБАР. Нет.
  АЗАЛИЯ. Ну, тогда, кто же вы, позвольте узнать.
  АКБАР. Я Акбар.
  ВСЕ. (В один голос.) Акбар?!
  АКБАР. Где моя невеста, Азиза?
  ЮЛЯ. А хотите кофе?
  АКБАР. Нет. Где Азиза?
  СЕМЕН. А по какому такому праву вы врываетесь в наше брачное агент-ство без предварительной записи?
  АКБАР. Какая такая запись? Нет у меня никакой записи! У меня украли мою любимую девушку, а ты мне тут - запись-шмапись... Где Азиза?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Там они, за ширмой, сватают твою Азизу американцу.
  АКБАР. (Кричит.) Азиза! (Бежит за ширму.)
  АЗАЛИЯ. Ну, Аграфена Тихоновна! Вы что у нас Павлик Морозов, что ли? Зачем всех заложили?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. А затем и заложила, что любит он свою Ази-зу...
  СЕМЕН. А то, что вы нас всех без гонорара оставили, вы это понимаете, Аграфена Тихоновна?
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ничего, как-нибудь перебьетесь...
  АЗАЛИЯ. Но и вы, Аграфена Тихоновна, тоже без премии останетесь.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. И я тоже перебьюсь...
  
  За ширмой слышатся крики. Семен подбегает, отбрасывает ширму в сто-рону, оттуда выбегают Акбар и Азиза и, взявшись за руки, убегают из зала.
  
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. (Кричит им вслед.) Азизочка! Куда же ты? От своего счастья зачем бежишь?
  РАШИД СУЛТАНОВИЧ. Замолчи женщина! Моя дочь знает, что делает! Собирай вещи, поехали домой! Свадьбу играть будем! (Уходит.)
  САЙЕРА СУЛТАНОВНА. (Подходит к Азалии.) А вы почему так плохо работаете? Не могли пораньше, без очереди Азизочку нашу американцу по-казать? Зачем напоследок ее оставили? Истрепали всего американца, измочи-ли, а потом нам подсунуть хотели?! Эх, такое солидное агентство, и так пло-хо себя ведет... (Уходит вслед за Рашидом Султановичем.)
  
  БИЛЛ. (Мокрый, потрепанный, с букетом цветов в руках выходит на сере-дину зала.) Господа, я не есть быть согласен с этой женщиной. У вас очень хороший агентство. Меня здесь есть немного бить, немного водой мочить, немного трепать, но я есть счастливый. Вы мне есть демонстрировать хоро-ший русский пословиц - в чужие сани не надо залезать...
  АЗАЛИЯ. "В чужие сани не садись". Эту пословицу вы имеете ввиду?
  БИЛЛ. О, yes. Я есть этот пословиц иметь ввиду. И еще, если сидишь на суку, не надо топором махать...
  АЗАЛИЯ. А это, что значит?
  ЮЛЯ. Наверное, "не руби сук, на котором сидишь".
  БИЛЛ. О, yes. А что касается блинов, то я не есть суметь справиться с этими блинами. У меня был четыре блин, но все они были комом.
  АЗАЛИЯ. Билл, это наши недоработки. Наше брачное агентство приносит вам свои извинения, и мы готовы вернуть вам тот задаток, который вы нам заплатили.
  БИЛЛ. О, no! Я не есть хотеть брать свой задаток обратно. Я есть хотеть платить вам весь гонорар. Потому что у меня был четыре блина, они были комом...
  АЗАЛИЯ. Да что он к этим блинам привязался?
  СЕМЕН. Не знаю. Может быть, его Акбар бил...
  БИЛЛ. О, нет. Акбар не есть меня бить, он есть хватать свой невеста и бе-жать. Вы не есть меня понимать, я хотеть платить вам гонорар.
  АЗАЛИЯ. Но за что же вы хотите платить нам гонорар, если мы не сумели подобрать вам невесту?
  БИЛЛ. Я есть намерен платить вам гонорар в двойном размере, потому что вы есть подбирать мне четыре блина, они есть быть комом...
  АЗАЛИЯ. Билл, дорогой, ну, рассудите здраво, если эти, как вы выражае-тесь, четыре блина были комом, так за что же вы собираетесь нам платить деньги?
  БИЛЛ. Я уже есть рассудить здраво. Я иметь желание платить вам гонорар за пятый блин.
  СЕМЕН. Да, плохо дело, зациклился мужик на этих блинах.
  БИЛЛ. Нет, вы не есть прав, я не есть зацикливаться на блинах. Мне не нужно много блинов, я хотеть пятый блин.
  АЗАЛИЯ. Но нет у нас пятого блина, поймите вы это, наконец!
  БИЛЛ. О, вы не знать, что у вас есть, а я знать. Я иметь большой желаний попробовать печь пятый блин.
  АЗАЛИЯ. Нет, вы посмотрите, опять он с этими блинами! Хватит про блины! Кулинар тут нашелся!
  БИЛЛ. Я не есть кулинар, я есть бизнесмен.
  АЗАЛИЯ. Бизнесмен, так и оставьте блины в покое! Говорите по-человечески, что вы хотите!
  БИЛЛ. Хорошо, я есть буду говорить не про блины, я есть буду говорить про мой родина, Америка. Я иметь в Америка большой дом. Я есть хотеть уехать домой со своей будущий жена.
  АЗАЛИЯ. А где мы вам жену-то возьмем, когда у нас все блины закончи-лись?
  БИЛЛ. Зачем вы меня перебивать? Я уже не есть говорить про блин. Я есть говорить про любовь. У меня в Америка очень большой и красивый дом, в нем есть большой камин, и я иметь огромный желание сидеть по вечерам у этот камин с любимой жена и петь цыганские романсы. (Поет.) Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные...
  АЗАЛИЯ. Ну вот, распелся.
  БИЛЛ. (Перестает петь.) Меня сегодня много трепать. Но я не есть терять это кольцо. (Достает из кармана кольцо.) Я есть его сохранять и теперь да-рить своей будущий жена. (Становится на одно колено, берет руку Азалии в свои и одевает ей на палец кольцо.)
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Ну, наконец-то!
  АЗАЛИЯ. Билл, что вы делаете? Зачем вы так? Я не есть та женщина, ко-торая вам нужна.
  БИЛЛ. О, нет, вы не есть правы, моя дорогая Азалия. Вы есть та женщина, которая мне нужна, о которой я есть мечтать всю жизнь!
  АЗАЛИЯ. Билл! Прекратите! Никогда не говорите женщине такие слова, которые так прекрасны, но не являются правдой. Это жестоко...
  БИЛЛ. Но я есть говорить правду, я есть любить вас.
  АЗАЛИЯ. Прекратите, Билл. Я понимаю, вас сегодня немного потрепали, побили, водой холодной окатили, вот вы и говорите, что попало... Я не есть девушка без комплексов, о которой вы мечтаете, я вообще не девушка и ком-плексов у меня полно...
  БИЛЛ. У меня тоже есть полно комплексов.
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА. Комплексы, комплексы! Придумали хрен знает что и выкаблучиваются!
  АЗАЛИЯ. Аграфена Тихоновна! Опять вы лезете не в свое дело со своими комментариями!
  БИЛЛ. Эта женщин есть права, не надо выкаблучиваться!
  АЗАЛИЯ. Да отстаньте вы от меня! (Убегает, Билл бежит за ней, Аграфе-на Тихоновна бежит за ними.)
  
  Гаснет свет. Звучит свадебный марш Мендельсона. Через несколько ми-нут свет снова загорается. Свадебный марш Мендельсона смолкает. Посере-дине сцены сидят, обнявшись, БИЛЛ и АЗАЛИЯ, рядом с ними стоят АГРАФЕНА ТИХОНОВНА, СЕМЕН и ЮЛЯ.
  
  АЗАЛИЯ и БИЛЛ. (Поют.) Очи черные, очи страстные, очи жгучие и пре-красные...
  
  АГРАФЕНА ТИХОНОВНА, СЕМЕН И ЮЛЯ тоже начинают им подпе-вать.
  
  Звучит зажигательная цыганская музыка. Все пляшут.
  Гаснет свет.
  
  З А Н А В Е С
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"