Кобринович Юлия Олеговна : другие произведения.

Охотники выходят ночью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Охотники выходят ночью
  
  
  
   Охотники выходят ночью
  

Не все мы умрем, но все изменимся.

1Кор:15:51

  
   Охотники выходят ночью, -
   Распив тебя на брудершафт, -
   Ты прячешь след укуса в шарф,
   Но пальцы белые дрожат -
   Ты не готов быть одиночкой:
   Прошедшее изрезав в клочья,
   Поставить крест и многоточье,
   Питать остывшей кровью почву,
   Жить в темных трубах водосточных.
   Искать не имя, а источник, -
   Твой срок истек, а мир просрочен,
   Жизнь оказалась только строчкой, -
   Ты не готов стать одиночкой.
   Ты не готов, ты жмешься к стенам,
   Твои молитвы вдохновенны,
   В них нескончаемым рефреном
   Бордовость крови в синих венах,
   Но кто остался неизменным?
  
   * * *
  
  
   Суета, суета, суета...
   К Дьяволу скуку!
   Отправь меня в шестнадцатый век -
   Мне нужно убить кронпринца;
   Кого-нибудь,
   У кого такая же холодная кровь.
   Это наследственное, наверное, -
   - Нервное,- быть убийцей.
  
   Суета, суета, суета....
   Дьявол скучает
   Во фраке кроваво-алом
   На обсидиановом троне;
   Я пред тобой - с мечами,
   В рваной футболке и джинсах.
   В шестнадцатом веке прижиться -
   Не легче, чем в двадцать первом. -
   Нервы, это все нервы.
  
  
   Охотники выходят ночью - главы сабаи*.
  
   Охотники выходят ночью,
   Распив тебя на брудершафт -
   - Ты прячешь след укуса в шарф
   Но что-то меньше, чем душа,
   Тебя ведет на эту почву.
   Я знаю, боже мой, я знаю -
   Ты веровал в защиту стаи,
   Ты верил в мудрую сабаю,
   Которую я прочитаю.
   Тебя тошнит от вида крови,
   От быта жалкого мещанства, -
   Я не попробую вмешаться,
   Я разучилась зря смущаться
   И ставить перечни условий.
   Ты двигаешься как в угаре, -
   Твои зрачки скользят по лицам,
   Ты больше хищник, чем убийца,
   Еще боишься ошибиться,
   Но приближаешься к границе.
   Охотники выходят ночью -
   Я знаю, ты уже в дороге:
   Блуждая в ядовитом смоге, -
   Ты ищешь правду в некрологе,
   В плену традиционных логик,-
   Круг замкнут. Мысли как прологи.
   Но знаю, боже мой, я знаю -
   Ты оказался вновь у края
   В холодном тамбуре трамвая,
   Воспоминания листая,
   Но книга памяти - пустая.
  
   ____________
   *Сабая (фант.) - книга, содержащая все знания мира.
  
   У каждого свой Переход
  
   У каждого свой Переход:
   Понимая однажды,
   Ты чувствуешь жажду -
   Но солнце безжалостно мчит
   В золотом экипаже,
   Но время безжалостно тычет
   В лицо ухоженным пальцем, -
   Ты мечешься в танце,
   Ты падаешь в танце,
   Ты станешь скитальцем,
   Ты будешь стараться
   Копировать жесты,
   Наследовать старцам.
   Звонок - рассмеяться,
   Звонок - испугаться,
   Смешаться с толпой
   В королевстве паяцев.
   Мастак притворяться,
   Но твой Переход -
   Путь на множество станций.
  
  
   ***
  
   В мертвой квартире
   Повешена кошка,
   Твой быт - понарошку,
   Твой демон - матрешка.
   Ты думаешь, просто возьму все -
   и брошу -
   Прости, мой хороший.
   Проспись, мой хороший.
  
   В узкой картине
   Танцует русалка
   Опять - перепалка,
   Ты ранен? - не жалко,
   Кровавая ранка
   В груди у болванки.
  
   В алом ампире
   Хрущевки-квартиры
   Рыба в картине,
   Жук в паутине -
   На тающей льдине
   К чужой половине.
   У тех, кто не с ними
   Никто не отнимет
   Последнее имя.
  
   Цапли болот. Маленькая картина акварелью.
  
   Мы беремся за руки:
   - Друг мой, ты ли устал? -
   Пачка газет -
   Однозначное "нет" -
   Здесь есть Бог и Устав.
  
   Мы, как цапли, кружимся,
   В болото макая тонкие ноги -
   Подожди, я с тобой -
   Это маска и роль -
   А закон - он не может быть строгим.
  
   Не смотри на стрелков,
   Не смотри, не смотри -
   Это знак не счастливый, ты знаешь.
   Под растянутым небом
   Кровавой зари,
   На натянутой кромке
   Протухшей воды,
   Кто - если не ты?
  
   Мы касаемся крыльями -
   Ты ли устал,
   Притворяться одной из
   Летающих птиц?
   Я на пальцы смотрю,
   Я не верю глазам -
   Ты не мог быть одним из убийц.
  
   Стать для бессмертных бесполезным
  
   Свобода - когда ты никому не нужен.
  
   Что для бессмертных бесполезно -
   В свою иллюзию прогресса,
   Ходы в реальности прорезав,
   Мы тянем кости и обрезы,
   Волокна ваты, лист железа,
   Пьянящее тепло шартреза.
   Мы только выбрались из леса,
   Нас формовали дом, и пресса,
   И эпидемии, и стрессы, -
   Что для бессмертных бесполезны.
   Литания - где шанс воскреснуть?
   Не умирай во время мессы,
   Во имя знаков поднебесных,
   Изгоев, ангелов и бесов, -
   Их много в приграничных безднах.
   Твой путь остаться неизвестным -
   За поднятым плечом Дантеса,
   Размытым призраком у кресла -
   Смешным, уродливым, гротескным, -
   Став для бессмертных бесполезным.
  
   Поля Всевышнего
  
   Новая партия. Черные - первыми.
   Я пытаюсь смущать судью.
   Интрига затеяна в лагере белых,
   Фигуры как чувствуют - взвинчены, нервные,
   Попался, и все - адью!
   Расцветку забыть своей территории,
   Котеночком стал король -
   Мне ставят шах - но разве я спорю?
   У пешек скромнее роль.
   Ставки не ниже мифической чести -
   Черные! На абордаж!
   И квартермейстер* в назначенном месте
   Входит в безумный кураж.
   Величество мается болью в желудке,
   Слоны растоптали послов,
   Военный советник в прострации сутки -
   Кажется, нам повезло.
   Пешки орут, время движется вспышками.
   От штандартов рябит, а от страха - колотит.
   Здесь начинается поле Всевышнего -
   Самое чистое из всех полотен.
  
   __________
   *Квартермейстер - глава абордажной команды.
  
   * * *
  
  
   Но там, где играет свирель Крысолова -
   Пан умер. Мы тянемся к сладкому горлу, -
   Венками полыни и болиголова
   Мы украшаем подножье престола.
   В зеленом аду, под склонившимся дубом,
   Вращаемся, кружимся в бешеном танце,
   Мы Пана целуем черные губы,
   Касаемся щек, и лодыжек, и пальцев.
   Играй, о играй, обновленный владыка -
   Здесь наше безумье, зажженное маем, -
   Здесь наша Свобода останется дикой.
   Пан умер. Да здравствует, здравствует
   Тот, кто играет.
  
   * * *
  
  
   Война - информация,
   Кровь - информация,
   Что стало с последним защитник нации? -
   Упился вином, надышался акации,
   Кричит чепуху в атмосферу по рации -
   Про дальние странствия,
   Мертвую Францию,
   Черные панцири,
   Ритмы ротации,
   Разбитые кубки и ломкие пальцы,
   Всех тех, кто отравлен в день коронации.
   Кто смеет смеяться?
   Кто будет смеяться?
   Чей флаг распростерт на окованных пяльцах?
   Кто признает, что прошел трансформацию?
   В каменном карцере,
   В час операции,
   Дергаясь, вместо того, чтобы драться?
   Кружась, до потери сознанья на станции
   В безумном, кровавом, убийственном танце.
   Оскал? - Улыбаться.
   Удар? - Улыбаться.
   Последний живой - в боевой медитации.
  
  
  
   * * *
  
  
   Меня здесь нет - ищите тело:
   Теплее, холодно, щекотно.
   У Перехода, у предела -
   Перевернись в кого угодно.
   Но тишина, как мягкий кокон -
   Политика для иноверцев -
   Не подходи к проемам окон,
   Надев футболку с кругом в сердце -
   Не прикасайся к стенам в душе,
   Не надевай очки от солнца,
   И не молись - здесь могут слушать
   Чьим именем твой Дом клянется.
   Дорога в белую саванну -
   Шоссе скользит, асфальт продавлен.
   Ты, как паук, вдыхаешь прану,
   Но воздух тишиной отравлен.
   Головоломка, сбор мозаики:
   Вот мозжечок, а вот ключица,
   Кастет, ремень, помпон Незнайки, -
   Что здесь могло вчера случиться?
   Но я не верю в смелость смертных
   И в безрассудство вечно юных.
   Теплее, холодно, - безвредны
   Все Переходы для безумных.
  
   * * *
  
  
   Говорят, что в наших жилах -
   Кровь, а не ихор,
   Что нас сделали чужими
   Боль и ясный взор.
   Что мы стали тем, кем стали -
   Не по чертежам, -
   Наши руки не из стали,
   Нарисован шрам.
   Говорят, что в наших душах -
   Не война, а боль,
   Что мы сделаны не лучше,
   Чем любой другой.
   Те же страхи, та же кожа
   Те же вес и рост,
   Каждый ген намного строже
   Соблюдает ГОСТ,
   Наши мысли ярче, четче,
   Наши сны светлей,
   И на нас корявый росчерк
   Идола людей.
   Говорят, что в наших жилах -
   Кровь, а не ихор.
   Что мы вовсе не служили -
   Сеяли террор.
  
  
   Доппельгангер*
  
   Мы с тобой в закрытой комнате -
   Я не верю в доппельгангера.
   Ты смеешься, ты напомнил мне
   Моего разбитного ангела.
   С тем же прищуром,
   С той же гордостью,
   Голенища
   Сапог на столешнице.
   Я - не грешница:
   Меньше нежности
   В ожидании неизбежности.
   Над моими попытками выспаться,
   Над моими надеждами выбраться
   Из колодца, где стены сыпятся,
   Ты смеешься с брезгливостью принца.
  
   Я не верю в доппельгангера -
   Ты играешь черным локоном,
   За расслабленной осанкой
   Настороженности много.
   Ты смеешься диким хохотом,
   Твое имя уничтожено -
   Запечатать тонкой кожей
   Доппельгангера ты должен.
  
  
   _____________________
   *Доппельгангер (нем.) - двойник, встреча с которым предвещает смерть.
  
   Долина идолов (стриптиз на обочине)
  
   Снимая с перчатками кожу и ногти -
   Второй декаданс на развалинах гетто,
   В слюнявой молитве старухи с приветом,
   В задымленном городе без минарета.
   У мусорных баков, проеденных ржой,
   Небрежно расстегивать кнопки манжеты
   И с легкой улыбкой следить за большой,
   Черной бульдожкой на крыше кареты.
   Шнурками друг к другу и каменным бюстам,
   Привязаны столбики книг-ложноножек,
   Растягивать складки податливой кожи,
   Выскальзывать из потребительской ложи.
   Чудовища - после. Мотивы и цели.
   Признаться (кому?) в очевиднейшей сути,
   (По свалкам блуждают ничьи менестрели)
   Стриптиз на обочине той параллели -
   В которой мы будем.
  
  
   * * *
  
  
   Плывя на этом корабле,-
   Ты для меня Великий Странник -
   Падение тяжелых капель
   В металл закованной руки
   И острые касанья снега
   Холодной чистоты лица, -
   Пыльца оледеневших лилий.
   Ты для меня Великий Странник -
   Под гулкой темнотой морей -
   Все холодней и холодней,
   Все тише. Черными губами
   В кривой улыбке - боль? - не смей
   Так думать.
   Плывя на этом корабле:
   Под растянувшем кожу небом,
   Под матовым зрачком луны,
   На гребне выгнутом волны -
   Бездонность в черном. Будто ты
   Великий Странник.
  
   * * *
   Кто из вас настоящий -
   Ты - или автор?
   Выстреливая из пращи
   Ребенка, что звался правдой.
   Скрещивая подлежащие
   Как спаривал числа Кантор
   Вытаскивая из ящика
   Изъеденную молью мантру
   Кто из вас настоящий -
   Ты - или автор?
   Какая разница спящим,
   Что будет завтра?
   Какая разница мертвым -
   Что будет после. -
   Выбери себе сказку,
   Пока не поздно.
  
   * * *
   Доктор Ватсон мечется в бреду,
   Но одной иллюзии покорны
   Мы меняем деньги на еду
   И виденье сказочного трона.
   Автор разрываемых страниц
   Прописав себе от рака - пиво,
   До луны остался лишь карниз,
   До бессмертья - валидол и ксива.
   Предпоследний выстрел - точно в цель.
   Но герой сражен другой рукой,
   С теплым одеялом - и в постель,
   До границы вечного покоя.
   Твой портрет забыт, и мебель жмет,
   Не тобой натянутые струны.
   Доктор Ватсон выйдя на пролет,
   Затянувшись бросил папки в урну.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"