|
|
||
Размышления о роли семьи |
Богини и семья
"Идут к богиням
два не очень трезвых бога.
Желают боги одного:"
быть только лишь собою.
Однажды разговор зашёл такой:
"Зачем богам нужны богини?
Зачем жениться? Ни к чему,
обременять себя, семью
плодить без имени,
вину за то брать на себя,
пусть каждый будет сам собой
и боги, и богини".
Итак. С ним несогласен я - танкист.
С младых ногтей влюблён, люблю
и до сих пор люблю жену свою родную.
Её уж нет, а я люблю её, а не другую.
Да, для меня моя работа
была всегда всего главней.
Я отвечал за жизни сыновей,
которых мне родители отдали.
Обязан был их научить тому,
зачем их в армию призвали.
И научить их так,
чтобы они не пали первыми в сраженьи,
чтоб победили, и домой пришли,
чтоб жизни дали продолженье.
Таков был долг мой перед Родиной моей.
И это говорю вам, не красуясь.
Для этого немало дней, ночей
провёл я в армии, не маскируясь.
А что жена?
Она на первом плане
во все оставшиеся дни, часы.
Жена, семья! Её мы сами
возвысили до высоты,
с которой видно всё:
и прошлое, и будни,
и то, что сбудется когда-нибудь,
всё то, о чем мы даже не мечтали,
и всё сбылось и не сбылось,
и бог с ним, пусть!
Никто не может заменить мужчине
и вытеснить из жизни на её задок
его жену, с которой он создал семью,
родил и дочь, и сына,
с которыми навек связал свою судьбу.
Друзья? Да. Иметь их очень важно.
Но не они, по крайней мере, на миру,
в оркестре жизни выступают
в первой роли,
и уж никак не могут заменить семью.
В бою друзья всего важнее.
Друзья становятся сильней,
чем их противники,
где дружбу подменили
сплошным огнём артбатарей.
А дружба та, что за стаканом,
хрупка, как звонкое стекло.
Цена её и призрачна, прозрачна,
она не стоит ничего.
Так что, свобода от семьи,
скреплённая стаканом, - мираж,
видение, обманна.
Богине бог обязан всем.
И тем, что бог,
и тем, что твёрдо ходит
по жизни и домой подчас
хмельной приходит.
И тем, что будет рад,
когда его в семью и к сыну впустят,
чем на "свободе" куковать,
и грязное бельё своё стирать.
Семья. То слово много в жизни значит.
Семью никто, ничто не может заменить.
Она священна. Сердце плачет,
когда её желают изменить.
12.04.2008 г.
Вечность
Я каждый день с ней расставался
И каждый день встречался с ней.
Я утром, уходя, прощался,
К заре вечерней возвращался,
Чтоб утром вновь расстаться с ней.
Так день за днём года летели,
Как птицы перелётные: сюда, туда.
То в тёплые края от зим, метелей,
То в гнёзда родовые, здешние места.
Мы расставались не надолго.
Всего на несколько часов.
И потому не замечали
Ни пятен солнца, ни седых волос.
Ни бега лунного по кругу:
То полная луна, то узкий серп.
Лишь изредка чинили обувь,
Стоптав подошвы на камнях лет.
Но, кажется, всему конец приходит.
Теперь она ушла и навсегда.
И где-то полная луна ей освещает
Тропинку в вечность. Как она узка.
******
О богах и богинях (К богиням)
К своим богиням, под хмельком,
идут домой два бога.
Один артиллерист, другой - танкист.
Недальняя дорога.
Алабино, Петровское и Голубой Дунай.
Названия известные -
Почти что отчий край.
Здесь службу проходили,
все первых десять лет,
два друга, два Бориса.
Теперь их больше нет.
Тот - ленинградец, тот - москвич,
красавцы молодые.
Богини их - не хуже их:
из первых, расписные.
Их имена звучат на "Н",
наяды молодые,
и как мужья, как боги их,
конечно городские.
Но что для молодых
сменить среду?
Они нашли свою судьбу,
своих богов, их дело свято.
И потому наши богини,
такие же, как их мужья,
солдаты.
Пришлось пожить им в деревнях,
снимая угол в частном доме.
За занавеской шел их быт,
простой быт, окрылённый.
Казённая постель,
матрас набит соломой,
да чемодан, в котором всё:
для праздников, для дома.
Потом служебная квартира,
рождение детей,
и огород под окнами,
сирени куст и двери без ключей.
Непритязателен их быт,
тут ничего не скажешь,
но есть семья, и есть любовь
в которой ничего не смажешь.
Довольны были боги и богини
своей неброскою судьбой,
росли Олимпы перед ними
неспешно, но само собой.
И поднимались по ступенькам
и боги и богини их
и был, поверьте, в этом продвиженьи
свой радостно-заманчивый мотив.
И были боги и богини
всегда в своём лице.
Не кланялись и не просили,
чтоб им чего-то подносили,
а брали всё в безустальном труде.
За это уважали их,
не за хмельную пьянку,
за то, что оба впереди
шагали в каждой мирной "схватке".
12.04.2008 г.