Без 5 минут до полуночи пианист, дружески улыбаясь, подошел к Чёрному коту. Тот сидел в плетёном кресле у борта теплохода, напряженно вглядываясь в каждого входящего в зрительный зал.
-Сергей Петрович? Я не ошибся? Добрый вечер! Я ваш сосед из 41- ой каюты. Ирина Павловна буквально 3 минуты назад подсказала мне, где вас найти. Как пианист и большой любитель музыки, я не могу упустить приятного случая познакомиться с человеком, чья даже внешность говорит о его художественных склонностях. Говорят, что сегодня будет большой концерт, и если вы не возражаете, то пойдёмте и займём два хороших места в зале. Я побеспокоился об этом заранее. И пианист, взяв под локоть соседа, вежливо и чуть-чуть настойчиво повёл его в зал.
Не ожидая такого натиска от пианиста, СП несколько растерялся, но, повинуясь его воле, вступил в концертный зал. Их места и впрямь оказались удобными: в третьем ряду, возле прохода, так что сидящие впереди не закрывали от них сцену. На креслах, к которым они подошли, лежали Бантик и Черныш.
-Кажется, эти места заняты, - насмешливо проговорил Чёрный кот.
-Вы ошибаетесь. Это мои неизменные спутники жизни и музыкальной деятельности. - Оба кота при появлении пианиста спрыгнули на пол, а когда пианист, пропустив Сергея Петровича, сел в своё кресло, они удобно устроились у него на коленях. - Это Бантик, а это Черныш, - представил он котят. Вскоре вы убедитесь, что это не обычные котята, а фантастически талантливые натуры.
-Кажется, я что-то припоминаю. Вы, случайно, не руководитель известной в городе и на побережье музыкальной группы "Мы котята"?
-Вы не ошиблись. Все так и есть, но очень прошу об этом никому ни слова.
-А вы будете завтра выступать?
-Конечно. И это будет, по-секрету скажу вам, наш последний концерт.
- А что же потом?
-Потом тоже концерты, блистательные, в великолепных залах, среди аристократической публики, больших ценителей музыки и оригинальности. Надеюсь, вы понимаете смысл моих слов.
-А почему вы так со мной откровенны? Вы же не знаете, кто я.
-Почему? Если бы не знал, я бы не стал вас искать и знакомиться.
Кстати, меня зовут "Пианист". И весь дальнейший путь следования мы проведём вместе с вами. Обещаю, что на первом же заграничном концерте, вы будете моим гостем, Сергей Петрович. Пришло время нашей встречи, и я рад, что она состоялась на теплоходе с таким возвышенным названием "Мечта". О деле мы поговорим после концерта. А теперь будем наслаждаться музыкой и пением, благо и время, и обстановка позволяют отдаться чувству наслаждения. Да не переживайте же так остро своё пребывание здесь. Вы свое дело сделали, а теперь моя очередь. Прошу вас полностью положиться на меня и ничего не предпринимать без моего разрешения. И, наклонившись к нему, тихо и твёрдо сказал: "Это приказ".
В это же время Фантик залёг на сцене за кулисами и сквозь еле заметную дырку зорко наблюдал за пассажиром из 45-ой каюты. Тот, время от времени, внимательно оглядывал зал, как бы отыскивая кого-то из новых своих знакомых. Наконец он увидел Чёрного кота, которого под локоть ввёл в зал пианист. Фантик заметил, как он посуровел лицом, ставшим вдруг злым и хмурым, как сжались и окаменели тонкие губы, как его глаза, устремленные на пианиста и его соседа, стали излучать ледяной холод. От этого взгляда, мрачного, каменистого, у Фантика непроизвольно вздыбилась шерсть, а всё его тело изогнулось, напряглось, как при встрече со смертельной опасностью, в готовности не к бегству, а к жестокой схватке. Он еле сдержался, чтобы не прыгнуть на этого пассажира, в одно мгновение ставшего ему ненавистным.
-Да, я не ошибся. Это преступник, и его надо задержать и обезоружить, - подумал про себя Фантик.
Вся эта сцена длилась несколько секунд. "Крыса", как его назвал Фантик, опустил голову и глубже уселся в кресле так, чтобы, оставаясь незамеченным, постоянно видеть Чёрного кота и пианиста. Убедившись, что "Крыса" не собирается покидать зал, а продолжает вести наблюдение, Фантик стал осматривать пассажиров, что сидели вокруг и рядом с "Крысой". Зал был уже полон, свет постепенно угасал. Зрители то тут, то там начинали аплодировать, вызывая артистов на сцену. Прозвучал третий звонок. Опаздывающие, их было не много, спешили занять свои места. Только место за "Крысой" в соседнем ряду оставалось свободным.
-А что, если мне, как погаснет свет, занять это место. Да и позиция моя, когда поднимут занавес, станет неудобной для наблюдения, - подумал Фантик. И как только зал погрузился в темноту, а сцена засверкала гирляндами огней, Фантик сменил свою позицию и бесшумно улёгся за спиной "Крысы".
На сцену поднялся капитан теплохода. Лучи прожекторов высветили его высокую стройную фигуру настоящего "морского волка". Он поднял руку, призывая зрителей успокоиться. Сердечно поприветствовав их, он объявил, что согласно программе концерта, начиная со второго отделения, все желающие блеснуть своими артистическими способностями могут принять участие в конкурсе зрителей на лучшее исполнение любого эстрадного номера. Одновременно будет проводиться конкурс и мастеров эстрады. Победителей конкурса определит жюри из зрителей в составе 7 человек. Победителей ждут призы. За первое место - морская яхта. За второе - круиз вокруг Африки. За третье - путёвка в главный санаторий города.
-А теперь определим, кто войдет в состав жюри конкурсов, - объявил он.
Четыре матроса вынесли на сцену 4 барабана, заполненных шарами. На первом барабане светилось слово "Ряд", на втором - "Место", на третьем - "Отсек", на четвёртом - "Каюта". Оригинальность избрания членов жюри вызвало в зале веселое оживление. Каждый из зрителей получал возможность стать им либо по месту нахождения в зале, либо по месту пребывания на теплоходе. Матросы по очереди крутили барабаны, а капитан объявлял номера шаров, выкатывающихся в лоток. 14 избранников, под громкие аплодисменты зрителей заняли свои места в боковой ложе, и концерт начался.
Всё первое отделение пианист и его команда ничем не выделялись среди публики, сидели в зале, наслаждаясь пением и музыкой знаменитых мастеров эстрады. Даже Фантик, казалось, забыл почему и зачем он сидит в зале, за спиной человека, с которым ему предстоит сразиться, но где и когда - не знали оба.
А в команде машиниста всё это время продолжалась аналитическая работа. Как только дверь за пианистом закрылась, Филя вновь обратился к машинисту.
-Меня беспокоит пассажир 45-ой каюты. Он радист, но на контакт с Чёрным котом не пошел, когда тот заговорил с ним о музыке, подразумевая под этим словом рацию. Это, во-первых. Во-вторых, он знал приметы "кота" и подошёл к нему первым, чтобы прощупать слегка его, убедиться, что это он, а не подставное лицо. Думаю, что наш кот не главный среди преступников, а рядовое лицо, скорее всего посредник в передаче товара. Главный должен знать всех и все. Другие - только то, что им предстоит выполнить. В-третьих, радист, несомненно, знает больше других, если преступников несколько. Но и в этом случае, он не станет предпринимать каких- либо действий без разрешения главного. А он вышел на связь сразу же после встречи с Чёрным котом, ни с кем более не встречаясь. Поэтому можно предположить, что главный и радист, одно и то же лицо.
-Твои суждения справедливы. Я тоже склонен так думать. Но главный не может действовать без помощников. Тогда возникает вопрос, кто они и сколько их.
-Для такой операции, как передача товара из рук в руки на теплоходе, опасно иметь нескольких помощников.
-Почему?
-Здесь важно действовать незаметно для окружающих, а их здесь, наверное, несколько сот человек. И все, и все на виду. Каждый лишний в операции будет помехой в сокрытии факта передачи товара. Кроме того, помощник должен быть рядом и постоянно быть в поле зрения главного. Уследить за несколькими помощниками, созвать их в нужное время и место - дело сложное. Можно провалить всю операцию.
-Тоже справедливо.
-Поэтому думаю, что с ним будет только его охранник.
-А как ты думаешь, возможна ли ликвидация Чёрного кота?
-Возможна, но маловероятна, если вся операция будет проходить на теплоходе. Слишком много может оказаться свидетелей, но и к этому нужно быть готовыми, особенно, когда станет главному известно, что Черный кот один и без сумки с товаром.
-Согласен. Что предлагаешь делать?
-Первое, надо искать, кто охранник и нейтрализовать его. Второе - достать такую же сумку. Третье, внимательно осмотреть 45-ю каюту и использовать его рацию в наших интересах. Как это сделать лучше всего? Надо подумать и привлечь к этой работе тех, кто должен прибыть к нам на помощь.
-Ну что, Филя! Ты настоящий отменный сыщик. Так и будем делать.
-Когда ходил на охоту, то задачи у меня были и посложнее, и поопаснее, так что с этими преступниками справимся.
-С чего начнем?
-Я думаю поручить Бочечке заняться поиском охранника. Он городской и их повадки знает. По ним и отыщет.
-Логично.
-Тяпка сейчас в отсеке пианиста. Надо его порасспросить, что там за это время было интересного и нужного для нас. Тобик займется поиском сумки. К утру она должна быть у Чёрного кота, чтобы его не прикончили раньше, чем сюда прибудет оперативная группа.
-Ну, а мы с тобой займемся рацией и радистом, - заключил машинист. Подумав, добавил, - есть ли вопросы и иные предложения?
-Вопросов нет, деньги надо, - произнес Тобик, молчавший вместе с Бонечкой в ходе всего этого разговора.
-Деньги? На что? - удивился Филя.
-На сумку. Точно такие же, как у задержанного, я видел в торговом киоске, что находится на третьей палубе. Давайте мне деньги, потом я скажу боцману, чтобы он вызвал продавщицу в киоск и там вместе с ним набьём эту сумку такими же пакетами, всыпав в них стиральный порошок. Думаю, за ночь управимся с этим делом.
-Держи, - подал ему пачку денег машинист. - Не забудь взять сдачу. У нас их не так много осталось от выручки за футбольные матч-шоу. Если боцман будет возражать, то веди его прямо ко мне в каюту.
-Как ты, Бони, справишься с поиском охранника? Или надо подключить ещё и Тяпку? - спросил Филя.
-Давно хочу рассказать вам об одном типе, что постоянно шляется по палубам и пристает к одиноким молодым женщинам. Я ему дал кличку "Бульдог", так он похож на него своей внешностью и повадками. Заметил я и то, что он остановился в 47-ой каюте, но был там только один раз. Его маршрут всё время один и тот же: буфет, обход палуб, буфет. При встрече с пассажиром 45-ой каюты молча поправляет на плече сумку. Таких встреч было три и трижды он поправлял левой рукой свою сумку.
-Когда ты успел всё это приметить?
-Первый раз, когда вы меня послали за пианистом. Но этому типу я, конечно, тогда не придал значения. Однако его бульдожья фигура и повадки запомнились, а моё любопытство подталкивало меня понаблюдать за ним каждый раз, когда покидал эту каюту. Возможно, что тот, кого мы ищем как охранника, и есть мой "Бульдог".
-Думаю, что ты не ошибся, - заметил Филя. - Теперь найди его и не выпускай из виду. Как только Тяпка освободится, он подключится к тебе для усиленного наблюдения.
-Теперь можно считать, что две задачи решились легко и просто, благодаря вашей сметке и наблюдательности. Филя, идём с тобой искать выход на главного.