Никакой монстр так и не встретил Ника на пороге. Разве что так можно было назвать манекен в доспехах, что стоял на входе в просторный зал. Парень постучал по закрытому забралу, оглядел элемент декора снизу-вверх, задержав внимание на мече, что удерживался за рукоять перчатками, а лезвием был опущен в пол. Большой рубин, блиставший в головке рукояти, особенно заинтересовал Ника, но спустя минуту, он всё же закончил с привратником и двинулся дальше.
- Без охраны никуда, - задорно выдал он.
Как только парень прошёл за металлического сторожа, то дверь позади него тут же закрылась. Он лишь кинул на неё взгляд, пожав плечами, а затем двинулся дальше, рассматривая окружение.
Зал действительно был немаленьким. Не менее двадцати метров в длину и ширину. У стены напротив входа начиналась невысокая метра три в высоту лестница. По правой стене тянулись различные постеры стареньких фильмов: "Касабланка", "Унесённые Ветром", "В Джазе Только Девушки" и немало других. Все они скрывали за собой панели из тёмного дерева, что облицовывали стены первого этажа. Звук шагов по каменному полу негромким эхом отдавался вокруг. Ну а изюминкой самого зала были расставленные по нему статуи и витрины с загадочными экспонатами. Где-то Ник узнал Медузу Горгону, чьи змеи-волосы вперились взором вслед за своей хозяйкой, а на другой стороне зала он приметил фигуру Гэтсби, что поднял бокал, прямо как в завирусившемся по всему интернету мему. Ну или это был кто-то очень похожий на него.
В одной из витрин он увидел старинные кандалы, точнее, всего один браслет с почти таким же в диаметре кольцом цепи, сцепленным с ним. Ни на одной из витрин не было надписей, поэтому понять, что это за предметы и откуда они, не представлялось возможным. Ник недолго поблуждал по правой стороне комнаты, а потом поднял взгляд выше. Стены всего помещения заканчивались сверху металлическими перилами бронзового оттенка, что предохраняли посетителей второго этажа от случайного падения. За перилами парень приметил высокие книжные полки. Должно быть там была какая-то библиотека.
Ник двинулся к лестнице, уже собираясь ступить на первую ступеньку, как вдруг устремил свой взгляд наверх. В самом центре зала, свисая под резным потолком шоколадного цвета была огромная люстра из стекла, что освещала весь первый этаж и лестницу. В ней горело огромное множество светильников, все и не посчитать. Одно можно сказать точно - такое чудо заслуживало находиться в каком-нибудь дворце или музее. Собственно, второе и представлял из себя весь первый этаж.
Само это место хоть и вписывалось в обстановку магического мира из Гарри Поттера, но всё же выглядело каким-то иным. Ник, конечно, знал о существовании "тайных" комнат в этой вселенной, но думал, что они обычно заполнены ловушками или опасными тварями.
Парень посмотрел на лестницу, а потом на стену в поисках необычных следов или символов. Да чего угодно, что вызывало подозрения. Находясь под впечатлением от экспонатов и декора, он совсем позабыл об осторожности. Хорошо, что Ник ничего не стал трогать руками.
"Ну ладно. Отставить паранойю. Ключ от этого места мог получить лишь тот, кто видел символ. Сомневаюсь, что прошлые владельцы билета ожидали незваных посетителей. Первый этаж скорее похож на музей с артефактами. Что-то вроде храма в Нью-Йорке из Доктора Стрэнджа. Даже отделка такая же. Так что вряд ли бы они пичкали это место ловушками для самих себя".
Ник ступал на первые три ступени аккуратно, слегка надавливая на них вначале правой ногой, а потом уже наваливаясь полностью. Поднявшись чуть выше, он решил, что это действительно перебор, поэтому дальше двинулся с обычной скоростью. Постепенно перед ним открылся вид огромного панорамного окна высотой около четырёх метров. Оно было собрано из пяти оконных рам, что полукругом расположились в выемке в стене, перед которой стоял большой чёрный дубовый стол со стулом, больше похожим на трон. Как только Ник целиком поднялся на второй этаж перед ним открылся чудесный вид на замок Хогвартс.
"Но ведь Хогвартс отсюда чуть ли не в дне пути, если добираться на поезде. Может это картина? Да нет, из окон явно исходит свет. Тусклый, вечерний, но всё же свет. Может это что-то вроде заставки на рабочий стол?"
Парень подошёл ближе к столу, вглядываясь в изображение. Он отчётливо видел движение облаков на темнеющем небе, да и огни внутри замка дёргались, словно от порывов ветра. Дым из большой трубы над одной из башен еле заметно поднимался ввысь, растворяясь по пути.
"Нет, это реальное изображение. Вернее - очень реалистичное".
Он решил обойти стол с левой стороны, чтобы пройти в выемку и использовать все сто восемьдесят градусов чудесного вида, чтобы докопаться до истины. Пока он заворожённо пялился на великолепный скринсейвер, то не замечал пары глаз, что наблюдала за ним с одной из стен. Огибая стол, Ник остановился у его торца, обнаружив, наконец, на правой стене старую картину с парадным портретом изящной дамы в длинном элегантном чёрном платье с высоким воротником и толстой цепочкой на шее, на которой висела большая подвеска. Её поза со скрещёнными на груди руками показывала нетерпение, а взгляд из-под пышных чёрных распущенных волос буквально сверлил его. Всё это дополнялось приподнятым, несмотря на её высокое положение на стене, подбородком, указывающим на горделивый нрав.
На портретах стараются так не позировать, так что эта картина явно была живой, как и большинство остальных в этом фильме. Ник решил начать разговор с приветствия.
- Кхм. Добрый вечер, - мягко и неуверенно проронил он.
Дама с картины ничего не ответила, оценивая потенциального собеседника взглядом и, вероятно, решая, заслуживает ли он её внимания или нет. Спустя полминуты она всё же сделал выбор.
- Добрый вечер. Ха-а.. - донёсся до парня высокий, стервозный и, по ощущениям, на грани истерики голос, - И это всё, что она смогла передать после всего того времени, что я пробыла здесь в тишине, одиночестве, душераздирающей скуке, - дама театрально вскинула одну руку вверх, а потом опустила её на лицо.
- Я не совсем понима...
- Я и не сомневалась, что вы недалёкого ума. Хотя, это вполне в её духе... Приютить под своим крылом юного и милого недотрогу, чтобы потом осквернить его девственное сердце и, надругавшись над чувствами неопытного...
- Стоп-стоп-стоп. Вы говорите про Джин Харпер?
Неуверенность чуток ослабило свою хватку, и к парню вернулась проницательность.
- Ну а о ком же ещё могла идти речь? Нет, такого я точно не ожидала. Послать с извинениями своего ухажёра... - руки дамы переместились к её щекам. Она прекрасно передавала свои эмоции жестами, но была чересчур болтлива, отчего Нику приходилось её перебивать каждый раз.
- Секундочку. Я не её ухажёр. Я ищу Джин Харпер, чтобы выяснить у неё как... - он немного замешкался, подбирая правильные слова, - ...как пользоваться кое-каким предметом?
Он не стал говорить про билет прямо, надеясь сначала выудить побольше информации из своей собеседницы.
- Хм, настолько нетронутое создание, что даже не знает, как пользоваться своим мужским достоинством, - ехидно заметила женщина.
Она ещё раз присмотрелась к парню, ожидая ответа, а потом воскликнула в догадке:
- Так вы не знакомы с Джин? Но, как вы тогда здесь оказались? О боже, с ней что-то случилось? Ответьте мне немедля!
Последние слова были явным приказом. И Ник ответил, но, скорее, стараясь удержать даму в правильном направлении, чем выполняя команду:
- Я не знаю, что с ней случилось. Она пропала около года назад. Я и сам хотел бы выяснить что, да как.
- Но подождите, если она пропала, а вы здесь, значит, билет теперь принадлежит вам? - эта фраза прозвучала больше как факт, чем вопрос, если брать в расчёт расширенные от удивления глаза благородной аристократки.
"А она поразительно много знает о бывшей хозяйке кинотеатра и о волшебном билете. Но любые знания стираются после выключения фильма. Даже бармен Том не мог вспомнить имя Джин, а эта картина, похоже, что не подвергалась такому же эффекту".
- Да, он у меня, - раскрыл Ник карты. - Я нашёл его вместе с конвертом, который оказался кричалкой и в итоге оказался здесь. Хотя и не совсем понимаю, где именно, - закончив последнее предложение он развёл руками.
- Но как она могла исчезнуть? Я жду ответа, - снова прозвучал со стены требовательный голос.
- Просто испарилась одной не очень прекрасной ночью, и никто больше никогда её не видел. Всё, что осталось - это билет с конвертом, что просил помочь ей. Он сказал, что она застряла где-то, и что нужно найти котёл. Я так полагаю, подразумевалось именно это место, - уныло завершил он.
- Это не просто какое-то место, мой юный невоспитанный сэр, - последнее слово было неспроста вставлено ей, так как её тон изменился, словно символизируя об перемену в статусе её собеседника. - Покойный сэр Николас называл его Комнатой Киномеханика. В шутку, разумеется. Леди Харпер, в свою очередь, наделила его более благородным названием - Зеркальная комната, - она обвела взглядом всё помещение.
Ник последовал её примеру, взглянув на первый этаж с экспонатами, а потом уставился на ряды пустых стеллажей, что выстроились в том месте, где вероятно, должна была быть библиотека. Он также бросил взор и в другую сторону. Напротив стеллажей вдоль стены, к которой вели два узких прохода по краям второго этажа, виднелись какие-то фрески: штук пять, отличающихся друг от друга формой и шириной и цветом.
Парень вернулся обратно к даме, решив, наконец, представиться и выяснить её имя.
- Меня зовут Ник, кстати. Можно ли узнать, как зовут вас, миледи? - Ник постарался задать вопрос с почтением. Дама была всё-таки знатная и требовала, по всей видимости, соответствующего обращения.
- Леди Кэтрин МакКормак, - гордо ответила она, сделав реверанс. - Какое неожиданное совпадение. Словно дух сэра Николаса снова вернулся в свою мастерскую, но в другом, более... - она запнулась, выбирая приемлемое слово, - молодом обличии.
"Хм. Знакомое имя. Хоть и не припомню откуда оно".
- А почему, собственно, зеркальная? - поинтересовался он.
- Потому что это место как зеркало, отражает и ваш мир, и наш, но не подчиняется им, - загадочно заявила Кэтрин.
Конец фразы прозвучал довольно громко, отчего Сири вновь отреагировала, провещав из кармана парня:
- Я не знаю, кто вы! Но вы можете сказать мне... В настройках Сири коснитесь пункта "Моя Информация" и выберите себя из списка контактов.
- Что значит - не знаете, кто я? Я только что представилась. И чей это голос? Кто здесь скрывается? - прокричала недовольно леди Кэтрин.
- У меня нет такой информации в И чей-то голос.
Нику ситуация показалась забавной, поэтому он не стал в неё вмешиваться сразу.
- Что за дерзость! Назовитесь, мисс!
Ответом ей послужила тишина, а через несколько секунд механический женский голос произнёс:
- Извините, я не узнаю эту песню.
- Какую ещё песню. Это возмутительно. Юноша, что это за невидимая магическая нахалка?
- Простите, я не знаю, кто это исполняет.
Ник решил закончить спектакль, вытащив из кармана мобильный и зажав продолговатую кнопку с края. Пока устройство отключалось, он сказал:
- Это моя голосовая помощница Сири. Сегодня она что-то сбоит, хотя я редко пользуюсь её услугами.
- И не мудрено. С такими манерами я вообще удивлена, что вы позволяете ей вам прислуживать. На вашем месте я бы порола такую нахалку каждый вечер, выбивая из неё всю спесь.
- Ну, у меня появлялись такие мысли, не буду скрывать, - признался Ник, углубившись в очередную свою фантазию. - Всё, она нас больше не побеспокоит, - заверил он, когда экран погас.
Леди Кэтрин взглянула на потухший дисплей, а потом одобрительно заявила:
- Вы заточили её в это переговорное устройство? Так называемый "сотовый"?
"А она не такая уж и олдскульная. Общение с современными людьми отложило в ней кое-какие понятия".
- Не так, чтобы я лично. Скорее, ребята из силиконовой долины. Так что насчёт комнаты? - Ник уставился на собеседницу, вскинув левую бровь. Леди поняла его намёк, после чего начала свой рассказ:
- Видите ли, сэр Николас узнал о секрете золотого билета по чистой случайности, благодаря своему дорогому другу. Вскоре после этого он отправился в удивительные приключения внутри своих любимых кинолент. Но однажды горькое известие донеслось до него с просторов реальности.
- Умер его двоюродный брат, - вставил свою догадку Ник.
- Да. К великому несчастью его брат Эндрю со своей женой Амелией трагически покинули его мир, оставив в нём свою единственную дочь: растерянную, напуганную, обозлённую. Но сэр Николас имел большое и доброе сердце и, конечно же, приютил свою осиротевшую племянницу.
Кэтрин сложила ладони перед собой, устремив взгляд куда-то в сторону, а на её лице заиграла искренняя улыбка. Спустя какое-то время она продолжила:
- Он открыл ей десятки новых миров, вернул яркие краски в её собственный и стал учить всему, что знает, мечтая о том, как однажды вручит любимой племяннице золотистый билет, что откроет перед девушкой любые двери в любой из желанных фильмов, - она снова остановилась, переводя дыхание, словно переживала сейчас всё это сама.
- И-и-и? - подтолкнул её тихонечко Ник.
- На её совершеннолетие дядя хотел сделать ей исключительный подарок. Используя знания, полученные во время долгих путешествий, он смог создать место, что, словно двухстороннее зеркало могло отражать его мир и мир фильма, в котором находилось. Сэр Николас поместил подарок в любимый фильм мисс Харпер и выстроил испытания, пройдя которые можно было до него добраться.
"О-о-о, так это было испытание? Старина Том чуть ли не сам тыкнул его ключом в лицо. Хотя, зная к кому обращаться и что говорить, испытание действительно покажется проще пареной репы. Так что я считерил. Не будь у меня подсказки, я бы вряд ли догадался обратиться к старому владельцу Дырявого котла".
- А что было дальше? - снова спросил Ник.
- Сэр Николас так и не завершил свой подарок. Но перед смертью отдал свой билет и первую подсказку племяннице, что стала для него как дочь, - Кэтрин опустила голову в знак почтения, а затем продолжила. - Закончив горевать, молодая леди отыскала все подсказки и заполучила прощальный подарок дяди. А затем нарекла его Зеркальной комнатой.
- Это я уже слышал. А разве Николас не мог отсрочить свою смерть? Или вообще стать бессмертным? - недоверчиво спросил парень.
- Сэр Николас и так жил дольше многих. Он оттягивал свою смерть, но никогда не страшился её. Его мудрость и опыт научили, что нет смысла бороться со смертью, что является частью жизненного пути, - чуть громче обычного заявила уязвлённая Кэтрин.
"Сомнительно, конечно, но, если он отправлялся в долгие путешествия в кино на месяцы или на годы, то может и действительно пришёл к какому-то высшему пониманию. Хотя, возможность жить вечно звучит довольно заманчиво".
Ник вспомнил как его руки ссохлись, когда он опрометчиво пытался утащить проклятые монеты в "Пиратах Карибского Моря". И по его коже пробежали мурашки.
- Так и что в этой комнате особенного? - не унимался он.
- Она существует, но независимо от самого фильма. И время в ней идёт по своему собственному усмотрению.
- То есть, магия из фильма здесь работает, но время не идёт? А что в этот момент происходит снаружи? - задал Ник очередной вопрос.
- Ничего. Комната пребывает в своей собственной вселенной со своим собственным временем. Выйдя из неё, вы попадёте в тот же самый момент, как зашли внутрь и дверь за вами захлопнулась.
Похоже, вопросы начали утомлять леди Кэтрин. В её тоне появились нотки раздражения.
- Но я здесь буду стареть?
- Я не знаю. На вашем лице, юноша, ещё не проступили морщины, - сердито ответила женщина.
"Теперь нужно бить самыми важными вопросами, чтобы успеть до того, как дама с картины выйдет из себя. Кто знает, вдруг она решит снова остаться в тишине и перестанет отвечать вовсе".
- Старею ли я в самом фильме?
- Вполне вероятно, - снова сложив руки на груди, протараторила дама.
- Почему некоторые вещи из фильмов не работают в моём мире?
- Возможно, потому что в вашем мире их не существует, или нет того, что позволяет им функционировать.
К её раздражённому тону добавились нервные удары ногой по полу.
- Можно ли умереть в кино?
- Ещё как, - выдала Кэтрин, злобно зыркнув на Ника.
- Что будет, если остаться в фильме после титров, или если его выключат, пока ты находишься внутри?
Пыл знатной дамы поутих. Она сделала театральную паузу, прежде чем дать ответ на этот вопрос.
- Это говорится в первом и одном из самых главных правил билета. Неужели вы не в курсе? - на её лице появился подозрительный прищур.
- Эм, не-е-ет, - протянул Ник.
- Позвольте узнать, как долго вы владеете им, молодой человек? - она придвинулась к Нику, отчего её лицо растянулось на всю картину.
- Около трёх дней, - помедлив, произнёс парень.
- И много миров вы уже посетили?
- Если не брать в расчёт, что в некоторые возвращался по нескольку раз... То около дюжины. А что?
- Поразительно, что вы ещё целы. Особенно, учитывая, что абсолютно ничего не знаете о правилах, - леди Кэтрин усмехнулась.
- Так расскажите мне о них, - потребовал он взволновано.
- Расскажу, если вы сначала поведаете всё об исчезновении молодой мисс Харпер, - поставила она условие.
- Да я всё рассказал уже, - закатил глаза Ник. - Заперлась однажды ночью в своём кинотеатре, а на следующее утро его вскрыли, и никого в нём не обнаружили. Копы ничего не нашли, местные тоже могли только догадки строить. А спустя год я нашёл её билет под одним из сидений, пока разбирал кинотеатр...
- Что?! Кинотеатр сносят? - в шоке воскликнула дама с картины.
- Нет, но его переоборудуют в торговый центр в ближайшее время.
Леди Кэтрин вскинула руки к небу, а потом принялась ходить из стороны в сторону, причитая.
- Мечта всей жизни! Золотая жемчужина! Сокровищница великого Сэра Николаса! И превратить её... Как вы сказали? - она прервалась, адресовав вопрос юноше.
- Торговый центр, - приподняв бровь, напомнил тот.
- В какой-то торговый центр. Это же... Это же будет просто базар. Какой-то замшелый рынок. Как такое могли допустить? - сокрушалась она.
- Так бывает, когда владелец пропадает без вести в фильме, - заметил Ник тихим голосом, надеясь, что Кэтрин пропустит его слова мимо.
- Вы сказали в фильме? - дама резко повернулась к нему.
- Ну, так где же ещё? Исчезнуть без следа за одну ночь, не прихватив с собой ни денег, ни вещей, ни даже телефон. Какие ещё могут быть варианты?
- Но билет ведь остался в зале?
- А без него возможности вернуться домой нет?
- О таком я ничего не слышала, - удручённо проронила Кэтрин.
- Выходит, что мой вопрос про титры и выключение фильма поможет узнать, что произошло с Джин, - подвёл итоги Ник, переведя разговор обратно к своему вопросу.
- Первое правило гласит, что, оставшись в фильме после титров, выбраться из него уже нельзя. Тоже самое будет, если фильм отключить, - леди опустила голову, подложив под подбородок ладонь, а локтем опёршись на другую руку, что лежала на животе.
Ник медленно закивал.
- Понятно. Значит, дело закрыто, - подытожил он, развернувшись и отправившись прогуляться по второму этажу комнаты.
-Молодой человек, вы должны отыскать мисс Харпер! - потребовала Кэтрин, крича парню в спину.
Он даже не стал оборачиваться.
- Как? Даже если я найду среди тысяч фильмов тот самый... Вы же сами сказали, что после финала выбраться уже нельзя - бросил ник через плечо.
- Выбраться - да, но в правиле ничего не говорится, что нельзя оттуда вытащить кого-то, - настаивала Кэтрин.
- Может и так, но я не готов тратить свою жизнь на поиски принцессы в замке с драконом.
Ник собирался немного осмотреться в комнате, а затем вернуться домой. Ему предстояло разобраться с блестящими сокровищами, что сейчас валялись в его гостиной. Продавать он ничего пока не собирался, но всё же мог хотя бы узнать у ювелира насколько всё его добро потянет в цене.
- Если вы не отыщите её, то не узнаете, как снять с себя проклятье, - сухо кинула вдогонку парню леди Кэтрин.
"У-у-у, мы решили играть грязно", - улыбаясь, подумал Ник и только тогда повернулся назад.