Неизвестнов Сергей : другие произведения.

О стервозности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это и два следующих литературно-философских эссе были написаны уже довольно давно по разным мотивам и поводам. Сейчас, (если бы я вообще взялся за разработку этих тем) многое было бы сказано по-другому или не сказано вовсе. Лично для меня эти произведения имеют характер ступенек, по которым когда-то пришлось пройти. Может быть, кому-то эти ступени покажутся удивительно знакомыми. По сути же цель моих произведений одна: заострить внимание читателя на том, что уже, кажется, стало обыденным и привычным. К сожалению...


О СТЕРВОЗНОСТИ

   Стервозность - общее и не вполне четкое понятие, которое, как правило, применяется для характеристики определенного типа женщин. Женщины-стервы условно делятся на явных и скрытых. Явные стервы легко распознаются (они, как правило, и не скрываются) по некоторым внешним проявлениям в своем поведении. Ввиду этого они не представляют большой опасности для мужчин, имеющих мало-мальский жизненный опыт. Гораздо большую опасность представляет скрытый тип.
Здесь стервозность обнаруживается только после продолжительного знакомства,
в ситуациях, в некотором смысле, экстремальных (например, в продолжительном походе или в семейной обстановке). Мужчина, делающий подобное открытие, оказывается либо просто ошарашен, либо неприятно удивлен, в зависимости от склада нервной системы. Но он никогда не испытает чувства радости от своего открытия. Скрытая стерва после его открытия обычно уже не считает нужным скрывать свое "сокровище" и показывает его во всю силу своих способностей и даже часто в гораздо большей степени, чем явная стерва.

Рассмотренные случаи являются крайними. Абсолютных стерв, слава Богу,
не бывает. Стервозность всегда примешивается к основным чертам характера
как острая приправа к блюду: если в меру --- появляется любопытный привкус,
если сверх меры - остается только плеваться.

Что же такое - эта стервозность? Получить ответы на этот вопрос
может помочь эмпатия - искусство вживания в посторонние предметы или образы. Опираясь на знакомые типы стерв, и мысленно поставив себя на их место,
можно получить примерно следующие типовые ассоциации:

Гениальный эгоцентризм. Имеется ввиду воистину гениальная способность стервы поставить себя в центр всего мироздания и при этом не только не испытывать никакого неудобства или страха, но, наоборот, с самым невинным и ангельским видом получать от этого удовольствие. Все окружающие должны воспринимать это средоточие вселенского смысла как само собой разумеющееся.

"Один пишем - два в уме\dots" Большинство знакомых стерв говорят
не то, что думают, а делают не то, что говорят. Часто это происходит у них сознательно, но в основном такая рассогласованность отражает специфику бессознательных процессов у стервы, которые в частности, выливаются
в стремление достичь какого-либо желания или цели. Она может рассуждать вместе с Вами о самых разных проблемах, соглашаться или спорить, но помните: в голове у нее сидит одно желание - использовать Вас для своих целей. Какие же могут быть цели у стерв?

0=0!!! Самое интересное, что стервы сами толком не знают, чего хотят.
Если попытаться проследить те позиции, которые они отстаивали вчера, сегодня
и будут отстаивать завтра, то это ничего не даст, поскольку этих позиций
просто не существует. Существует лишь игра в "позиции и принципы".
Стерва может сделать высочайший взлет в область этики, философии или морали
только из-за того, что ей сегодня не так подали руку при выходе из
транспорта или купили не ту сумочку. Кстати, стервозность на поверхности сознания, как правило, трансформируется в страсть к вещам (безделушкам) или прихотям.
  
А фигле нам красивым бабам... Стервозный эгоцентризм ищет своего
выхода и часто находит его в желании покрасоваться перед другими.
Такое красование, в отличие от безобидного женского кокетства,
имеет оттенок агрессии. Эта агрессия может проявляться в намеренной грубости,
произносимой ласковым и вкрадчивым голосом, пошлых намеках, которые
могут вызвать у джентельмена краску стыда. В последнем случае далее
она может применить и грубую физическую силу или для того, чтобы напугать,
если джентельмен лишен чувства юмора, или чтобы почувствовать
свое превосходство хотя бы и в такой игрушечной ситуации (в силу своей гениальности --- ей этого бывает достаточно). Так развивается ситуация, когда у стервы, так называемое, "хорошее настроение".

"Вставьте скальпель между шестым и седьмым позвонком...
"Плохое настроение стервы" --- понятие мистического плана. Умом его уразуметь
нельзя, его надо хотя бы раз пережить. В это страшное время все вокруг нее
окрашивается в черные цвета и невиновные становятся виноватыми, а вина
виноватых десятикратно утяжеляется. Как смерч с неистовой силой она
разрушает все на своем пути (в прямом и переносном значении). Неопытный путешественник, впервые столкнувшийся с этой стихией, рискует быть захваченным в безжалостную воронку и разорванным на клочки. Опытный будет лавировать: где нужно - прятаться, где нужно - уходить, а где-то и противостоять. Прямолинейная тактика здесь бессильна. Более того, стерва знает все слабые места и бьет, что называется, в точку. Если заранее не позаботиться и не защитить все свои "ахиллесовы пяты", то после первого же удара можно оказаться в нокдауне. Нокаут не далеко...

Тем не менее, как и всякая стихия, плохое настроение быстро проходит. За ним следует небольшой период релаксации, а потом могут последовать извинения, покаяния, уверения в вечной любви. Это надо принимать как погоду.

"Высоко сижу..." Периоды "не очень хорошего настроения" могут и не
сопровождаться подобными бурями, но все же некоторое неудобство для
окружающих представляют. В эти моменты Вы рискуете быть уличенными
в сотне больших и малых грешков. Например, если Вы устроились поудобнее на стуле, - это означает, что Вы отвернулись и не обращаете на стерву никакого внимания. А если Вы уже сыты, то вежливый отказ от приготовленного ею блюда
--- это неуважение к ее труду, к ней, к ее родственникам, к ее стране и т.д.
Если у Вас за плечами масса содеянных Вами настоящих грехов, то эти грешки
отскакивают как известное растение от стенки. Куда хуже, если вы безгрешны...


Русский язык замечателен тем, что он позволяет в одном слове выразить
бесконечное содержание. Моя эмпатия лишь прикасается к тайне "стервозности". Может оказаться так, что этот женский архетип является ключом к загадке многих и многих человеческих коллизий...

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"