Колдина Дарья : другие произведения.

И всё таки ещё один критический обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Когда размещала свои работы на конкурсе НиН, думала размещу, зайду 26 апреля, узнаю результаты и всё... А тут оказалось столько всего - и с работами других авторов можно ознакомиться, и совет получить, и отзыв на своё произведение и самой поворчать ))). С кем-то из авторов , пусть и заочно, познакомилась, и довольно плодотворно пообщалась. Так что Нин - это целая жизнь! Спасибо всем, кто причастен к этому конкурсу - всему издательству, авторам, критикам (лично я очень внимательно читала ВСЕ критические обзоры и многое почерпнула для себя), отдельная благодарность Лане Гороховой за отзывчивость...
  
  41. МАША В СТРАНЕ ОБЖОРИИ Игорь Холоденко
  В целом хорошая сказка, про ваш замечательный красноречивый стиль изложения я уже писала, можно было бы повториться, но не буду ))) можно тут почитать пункт 25 http://samlib.ru/k/koldina_darxja/obzorhudozhestwennyhproizwedenij.shtml Но есть конкретные замечания по тексту и сюжету:
  - Может Маша сама по себе будет любительницей поесть сладкое - конфетки, булочки и растолстеет. А то тут как-то больше вина бабушки. Мне кажется это будет более логичным.
  - Очень долгое описание дороги в страну Обжорию, хотя и очень аппетитное и красочное. Жалко кончено, но необходимо сократить в 2 раза (иначе потерялось равновесие). Я например в первый раз на этом месте споткнулась и оставила чтение.
  - Далее - наоборот слишком короткое пребывание в стране Обжории. Маша там даже ещё не успела взвыть, ей ещё не захотелось домой, ей ещё не захотелось выбраться, а тут как тут мышка?! Слишком просто, нужно напряжение, поиск решения. А тут вдруг бац - вот она мышка. Кстати, мышка может и придти в 1ый день, но пока ничего не предложить Маше (мол, надо ждать, когда ребенок сам захочет)
  Есть ещё мелкие замечания, но пока всё
  42. ЗЕЛЕНЫЙ ГЛАЗ СОВЫ Майя Лазаренская
  П-Р-Е-К-Р-А-С-Н-О!!! Полноценно, продуманно, интересно, всё логично, живо, понятно, по-детски!!!! И ни одного замечания! (а как уже многие поняли - я очень придирчива ))) ) Так что это ещё один рассказ, который бы я купила!!!
  43. ПАПИНЫ ОСТРОВА Марина Ясинская
  Название очень интересное и интригующее. Я почему-то думала, что будет так: папа будет рассказывать о каких-то несуществующих островах, придумывать жизнь на них, поэтому такое и название. А тут такая глубокая тема - отсутствие папы. Тема трудная, понимаю, и очень удачна находка с рыбкой Рыбинзоном (имя тоже классно придумано). Единственно, показалось, что как-то уж слишком много детей без пап и у всех папы почти мореплаватели... Это как-то не естественно. И ещё, ну опять же я почему-то думала, когда уже начала читать, что мальчик всё таки как-то поплывет на этот остров (может даже во сне), попадет на него, найдет папу... То есть такой хеппи-енд. Или может через рыбку как-то нового папу найдет, может в зоомагазине. Будет своему Рыбинзону подружку покупать и познакомится с потенциальным папой )))... Не знаю, ожидала чего-то другого. Поэтому мнение получилось субъективным, прошу прощения. Обычно я не так предвзята.
  44. В И ПОСЛЕ ШКОЛЫ Надежда Блохина
  Стиль изложения напомнил мне Трындычиху или Болтунью (из стихотворения А.Барто). Автор вспоминает о своем детстве, а пока пишет про одно, ещё кучу всего описывает, не относящегося к делу... Такую хаотичность нельзя предлагать детям! Нужно выбрать главное и ему следовать... По содержанию у меня тоже много претензий... Это надо целый отзыв составлять.
  45. МИШКА Андрей Белоножкин
  У меня, как у учителя, рассказ вызвал противоречивые чувства. То, что описано в первом рассказе врядли могло произойти. Обычно учителя заходят через туже дверь, что и ученики. И уж целый класс, не заходящий в школу, кто-нибудь да заметил бы... Хотя вообще интересно написано: и динамично, и сюжет, и диалоги, и характеры, и мораль.
  Во втором рассказе тоже мне как-то в это не очень верится... Надуманно немножко. И с чего это вдруг Аня захотела так подшутить? Она вроде не знала, про случай с Мишкой и Ваней. А вот так, на пустом месте, или потому что тебе нравится мальчик????
  Вот потому мне больше и нравятся правдивые истории... ))))
  46. ЖЕНЬКА. ИСТОРИЯ ОДНОГО ДЕТСТВА Ирина Манаева
  Сначала шли очень долгие описания. А потом вдруг БАЦ! ПАПУ убили! И стало не по себе... Это рассказ про вас? Я понимаю, что тогда это очень хороший способ запечатлеть на бумаге свою любовь к отцу и свою детскую боль. И надеюсь, этот способ окажется действительно действенным (по второму пункту). У бабушки моего мужа, когда ей было 12 лет, отца забрали и репрессировали. А у него осталось пятеро детей! И бабушка мужа до сих пор с дрожью в голосе и обидой на Сталина вспоминает об этой трагедии!
  Рассказ точно не для детей! И даже не для подростков. А написано очень хорошо, сколько эмоций передано и показано!
  47. В ПОИСКАХ ВЕСЕЛЬЯ Светлана Беличенко
  Начало очень понравилось, такой игривый диалог между папой и сыном... Потом тоже было интересно читать, как два друга катались с горки. И про спор интересно. Вот эта фраза просто супер: "Наконец, родители опомнились, вмиг стали снова взрослыми и серьёзными"... И цель рассказа понравилась - показать как проводятся проекты-исследования, сейчас это очень модно. Но я бы немного подсократила этот рассказ. Вот, например, зачем такой подробный разбор объявления: "Кое-где буквы в словах разъезжались (или расходились) в разные стороны, будто играли в перетягивание каната. Слово "пожалуйста?, которое ещё и написано было с ошибками, казалось, развалилось на две части. Влево уехали буквы "пожа-?, а "-луста? повалились на правый бок. Упали, вероятно. Трудно было понять, какая часть слова победила в состязании, ведь каната-то не было видно. Папа посчитал, что, наверное, "-луста? победили, ведь их было больше - пять против четырех, да и уклон их по отношению к горизонтальной строке листа был больше. Хотя в жизни, пожалуй, не всегда бывает так, что в подобном соревновании побеждает более многочисленная команда". Хотя идея с объявлением оригинальная. Только опять же - разве можно объявления на деревья вешать???? Природу засорять!!!??? А про ворону - тоже классно! А катание с соседской собакой. Это то, к чему они стремились? Собака-то просто каталась на руках у мальчика, а не сама на попе съезжала. Вообщем, если рассказ сократить вдвое - получится отлично!
  48. КОГДА МНЕ БЫЛО 7 ЛЕТ Екатерина Жданова
  Рассказы очень понравились, такие образные и атмосферные. Прямо всё - всё прописано до мелочей. Больше всего понравился последний рассказ про Новый год. В остальных лично мне не хватило сюжетиков...(ну у меня пунктик по этому поводу)
  49. ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА Жаворонкова Ирина
  Ирина, итересненькие рассказики, но если честно, они мне показались слишком простенькими, даже примитивными... Ведь они рассчитаны на школьников (так как речь в основном про школьников), а смысл лежит на поверхности (((
  50. СЛУЧАЙНЫЙ СЛУЧАЙ Анастасия Евстратова
  Очень яркий, озорной, насыщенный язык повествования. Люблю такой. Начало тоже такое живое интригующее. Но вот содержание простоватое, особенно в первых двух рассказах. В первом - мальчик ударил друга по носу, а потом дома плачет. И это весь сюжет! Если бы не всякие детали в начале этого рассказа, то совсем бы ничего и не было. Второй рассказ тоже хоть и поучителен, но сюжет заключается в том, что мальчик считал что он все знает, потому не слушал учителя. А потом оказалось, что не знает... Третий рассказ как-то позаковыристее. Только мне кажется странным, что мальчик, у которого в руках лыжи сразу не догадался ими сбить шапку???!!! А вот если бы он собирался забрать сегодня лыжи из школы, да опять забыл бы их в раздевалке. А потом, когда бы они все испробовали, вспомнил бы про оставленные лыжи или уборщица или воспитательница вынесли на крыльцо лыжи - мол кто забыл?
  51. ДЕТИ И ЧЕРЕПАХА Виктор Харин
  Рассказ сочный, колоритный, яркий. И тема интересная. Единственно, ожидала чего-то большего. Потому что рассказ большой, а вся суть сводится к одному - единственному -- спасению черепахи. Мне кажется это само собой спасение черепахи. Чего уж тут думать... Но что-то ещё хотелось. Может даже какого-то волшебства. Бац, вот вам золотой ключик ))) Хорошо, что ещё был момент с мальчиком, который зацепился за сетку. Пришлось поволноваться. А до этого всё было ровно и спокойно. Я бы сократила рассказ вдвое, тогда бы не так обидно было стОлько читать и тАк мало получить )))
  52. ТОЛЬКО ПОЛЮБУЮСЬ и др. рассказы Ирина Янкова.
  УШИ ДЕРЖИ. Очень трудно писать просто описание. Как мальчик хотел собаку, мечтал о ней, нашёл на улице, как боялся, что мама не разрешит, а мама разрешила!!! Всё это через чувства, потому как почти нет событий... Автору это удалось.
  КЕША. Во втором рассказе с трудом переключилась. Ведь в первом был рассказчик мальчик. Теперь вдруг одинокий дедушка... Хороший рассказ, но наверно больше для взрослых.
  ТОЛЬКО ПОЛЮБУЮСЬ. Самый удачный и захватывающий. Но тоже в основном описания. И очень глубокий смысл!
  Дальше не читала.
  52. РАССКАЗКИ Александр Астрецов
  Понравился только первый рассказ. Вот он здоровский. Уже приготовилась читать дальше и наслаждаться... Ан нет... Уже не то...
  53. РАССКАЗЫ ПРО МАРКА И ДЕДУШКУ Лена Калашникова
  Душевно, личностно, эмоционально... Но бессюжетно и деткам будет не интересно, мне кажется.
  54. КЛЮЧ ОТ ЁЛОЧНОГО СУНДУКА Екатерина Медведева
  После этой истории осталось долгое послевкусие. Нет, это лучшее, что я прочла на этом конкурсе. САМОЕ лучшее! Я думаю, что редакция Настя и Никита должны выбрать именно это произведение. Целостное, интересно придумано, хорошо закручено, всё тонко подмечено. Это незабываемая Новогодняя Сказка (хотя на самом деле никакая не сказка). Просто Ване повезло с дедом и соседскими ребятишками. Я всё читала и думала, ну какая же будет развязка. И не могла ничего придумать. А развязка просто выше всяких похвал. Однозначно 100 баллов из 100 и срочно в печать, пока другие издательства не утащили!!!!!
  55. КУДА ДЕВАЛСЯ СНЕГОВИК Наталия Соломко
   Интересное многообещающее начало, но дальше всё пошло на нет. Не понятно, откуда всё знал снеговик, да ещё и объяснял маленькому зайчонку? Может лучше наоборот снеговик кого помудрее встретил и тот бы ему кое-то объяснил? Потенциал есть и можно было бы такой интересный сюжет из всего этого закатать. А вообще очень много удачных находок в этом произведении. Цитирую: Ледоколов и Самолетов сразу решили, что отвлекать директора от работы они не станут - нехорошо это, неправильно ИЛИ А тебя кто слепил? - Меня не лепили, - объяснил заяц, - Я родился.
  
   ----------------
  
   Раз уже итог подведен, осмелюсь и сама подвести итоги по следам прочитанного мной:
  гран-при - Ключ от ёлочного сундука - это однозначно, полностью согласна
  1 место Зелёный глаз совы - не понимаю, как это произведение не вошло в лонг-лист и шорт-лист???
  2 место Лето в ботинках
  3 место Дети и черепаха
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"