Колдун Виктор : другие произведения.

Историческая справедливость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Старый, видавший виды, Форд выехал из изнывающего от августовской жары Львова и направился в сторону поселка Брюховичи. За рулем Форда сидел владелец небольшой кафешки Артур, а на заднем сидении полудремал, истекая потом и листая рекламную газету, его шеф-повар Антон.
  - Ты заметил?! - встрепенулся Антон.
  - Чего? - переспросил Артур, - А-а-а... Это от жары... Над асфальтом воздух накаляется как в пустыне, вот и возникают всякие миражи...
  - А лес?
  - А чего лес?
  - Но раньше он был другим!
  - Ты про глобальное потепление слыхал? - снова вопросом на вопрос ответил Артур.
  - Слыхал, - кивнул головой Антон, - но тогда лес должен от жары желтеть, а не зеленеть как в мае.
  - Природа лучше нас знает чего ей надо делать. Может это потепление как раз и стимулирует деревья к жизни.
  - Ага. И к покрученным под карельскую березу веткам, - ткнул рукой в открытое окно Антон.
  - Ну... Может мы просто этого раньше не замечали? Когда мы в последний раз на природе...
  
  На этих словах Артур запнулся, уставившись широко раскрытыми глазами на дорогу. Антон последовал его примеру, так как на встречу им из-за поворота выехала кавалькада более чем странных лимузинов. Но самым шокирующим был вид тех, кто сидел в этих лимузинах. Ящерицы не ящерицы... Крокодилы не крокодилы... Не успели друзья отойти от шока, как их обогнал еще более диковинный грузовичок с огромным аквариумом, в котором резвились две полутораметровых ящерицы. Когда аквариум поравнялся с Фордом, ящерицы прильнули к боковой стенке и приветливо замахали лапами. Впрочем, "приветливо" - это если их жест был правильно понят...
  
  Артур ударил по тормозам и Форд, жалостливо завизжав, остановился. Несколько минут друзья просидели молча. Первым не выдержал Антон и дрожащим голосом спросил:
  - Мы что? Перелетели на другую планету или переместились во времена динозавров?
  - Во времена динозавров машин не было, - возразил Артур.
  - Но как мы тогда перелетели на другую планету и почему она так похожа на Землю? - нерешительно спросил Антон, словно опасаясь услышать ответ.
  - А я знаю?! - Артур ударил ребром ладони по спинке пассажирского сиденья, - я вообще про все это только в кино и видел.
  - Попали... - тяжело выдохнул Антон, - ладно... что делать будем?
  - Откроем ресторан экзотической земной кухни и начнем зарабатывать на обратный билет, - мрачно отшутился Артур.
  - А может вернемся назад? - с надеждой спросил Антон, может эти ворота в потусторонний параллельный мир еще не закрылись?
  - И все эти красавцы, - Артур с ухмылкой ткнул в едущие на встречу лимузины, - сейчас въедут на улицы Львова.
  - Но тогда эти, - Антон в свою очередь ткнул рукой в обгоняющие их автомобили, - как раз из Львова и возвращаются.
  - Тогда поехали вперед, - принял решение Артур?
  - Почему?
  - Может это просто местная заморочка и через пару километров она окончится, - не особо веря своим словам сказал Артур.
  - Типа "Пикник на обочине"?
  - Угу...
  
  Не проехали они и километра, всё не только не окончилось, но приняло еще более загадочный оборот. На шоссе выскочил желтокожий ящер в сандалиях на босу ногу, синих брюках, оранжевой жилетке и размахивая двумя синими флагами с какими-то белыми знаками начал указывать Форду на боковую дорогу, ведущую в лес. Артур снова резко затормозил.
  - В чем дело, родной? - сам не понимая что делает, спросил ящера Антон, высунув голову из окна?
  - Господин Хии ждёт вас на съемочной площадке, - слегка склонив голову ответил ящер, перестав махать флагами.
  - Очень мило с его стороны, - проворчал Антон, и повернувшись к Артуру сказал, - ну что? Поехали к господину Хии? Тем более, что он нас уже ждет.
  - Ты уверен? - переспросил его Артур.
  - Ну раз послал этого охламона с флагами, значит ждёт.
  - А может ну его...
  - Ты не заметил, что крокодил-сигнальщик знает наш язык. Или это мы уже говорим на его языке?
  - Бред какой-то...
  - Предложи что-то более умное?
  
  Пропетляв несколько минут по лесной дороге, Форд выехал на поляну, где разместилась целая киносъемочная бригада, а может даже и дивизия. Сотни ящеров самого разного размера и формы заполонили поляну и весь окружающий лес, расставляя оборудование и декорации. Друзья молча вышли из машины. Увидев в десятке метров от себя нескольких людей Артур, хотел было подбежать к ним, но Антон схватил его за рукав и ткнул рукой на один из навесов, под которым этих людей создавали, налепляя на ящеров пластиковые маски и одевая перчатки в форме человеческой руки.
  
  Вдруг из-за ближайших кустов вылетел не в меру энергичный ящер в халате сшитом из одних карманов. Но, видимо и в этой сотне карманов не нашлось место для всего необходимого, так как в одной руке у ящера была пачка бумаги, а в другой какая-то коробочка с антенной.
  
  - Приветствую вас, друзья - скорчил гримасу, чем-то напоминающую человеческую улыбку, незнакомец в халате, - я и есть тот самый Хии, а вас как звать?
  - Артур...
  - Антон...
  - Молодцы, - аж встрепенулся Хии, - уж если входить в роль, то до остатка. А грим... А грим... Осс!, - окликнул он кого-то из копошащихся динозавриков, - ты посмотри какой грим! Вот как надо работать! А машина... Это ж блеск... Вау! А она и внутри задекорирована?
  - Что значит задекорирована? - переспросил его Артур, - обычный заводской Форд.
  - Восстановленный? - расширил и без того широкие глаза Хии.
  - Немного... После аварии...
  - Осс, бездельник! - заорал Хии своему так и не появившемуся помощнику, - смотри как выглядит профессиональная работа. Вот так эти ребята все призы на кинофестивалях и собирают!
  - Мне бы их бюджет, - проворчал откуда-то из кустов так и не показавшийся Осс, - я бы вообще все призы собрал на десять лет вперед.
  - Научись сперва работать с тем бюджетом, что есть, - огрызнулся в ответ Хии, - и скажи Батбату, пусть он в машину тоже поставит камеру. Нет. Три камеры. Две шестерки и одну восьмёрку.
  - Восьмёрку? - раздался удивлённый голос из кустов.
  - Ну семёрку... Главное, что машина изнутри идеально задекорирована и мне там нужны три камеры.
  - Сделаем... - ответил Осс, так и не показавшись на глаза.
  
  Тем временем декораторы "очеловечили" еще двух ящеров и они подошли к Хии. Тот внимательно их осмотрел и оценил грим как "нормальный"
  
  - Так! - замахал Хии листочками, - а теперь слушайте меня внимательно. Буквоеды из Кинокомитета снова перекроили наш сценарий. У нас, видите ли, много сцен насилия и жестокости. Словно снимать фильм про людей можно без насилия. Словно вся их история не сплошная жестокость. Только что мы можем доказать этим канцелярским сколопендрам... - Хии обречено опустил лапы, - Ничего не поделаешь, будем работать по новому сценарию. Отпечатать его мы пока не успели, поэтому воспринимайте меня на слух. Итак. В городе действует банда страшного Алькапона. Полиция города, как и вся продажная полиция мерзких приматов работает только в интересах того, кто больше заплатит. Поэтому за дело берется Шерлок Холмс и его компаньон Доктор Ватсон, - Хии ткнул антенной в свежезагримированных ящеров, - они не так продажны как полиция, но они тоже люди. А значит они хитрые, коварные, жестокие и не останавливающиеся ни перед чем для достижения своих целей. Даже если эти цели и в каком-то смысле позитивные. Итак, наши сыщики узнают о готовящемся нападении на двоих братьев с целью грабежа и убийства. Но Холмс не спешит предупредить бизнесменов, а с Ватсоном тайно пребывают на место засады, вооружившись восьмеркой арбалетов каждый. Ну что-то вроде засады на засаду. Расчет Холмса прост - Артур и Антон крепкие парни и окажут сопротивление. Завяжется кровавая драка, - тут глаза Хии заблестели и он снова начал размахивать лапами, - Да! Бессмысленная и беспощадная драка. В лучших традициях приматов. В разгар драки Холмс и Ватсон перекрестным огнем из арбалетов перестреляют бандитов, как говорится, на месте преступления. Чтобы потом не надо было доказывать их виновность в продажном суде. Как видите, друзья, у приматов даже законность беззаконная. И как раз это просит особо выделить наш любимый Кинокомитет. Но с другой стороны они запретили сразу убивать братьев Артура и Антона. По этому мы и пригласили лучших каскадеров с дружественной "Хомумбии Пиккерз", - тут Хии слегка поморщился и ткнул антенной в Артура с Антоном, - владеющих приемами какой-то человеческой борьбы.
  - Дзюдо подойдёт? - сердито спросил Антон.
  - А вы владеете и этим дз... дз... дз...
  - Дзюдо, - поправил его Антон, - конечно владею. Черный пояс третьего дана.
  - Отлично! - аж подпрыгнул Хии, - сейчас разомнетесь с мальчиками, играющими бандитов, потом маленький перерыв и снимаем, снимаем, снимаем...
  
  Антон с Артуром уселись снова в свой автомобиль и направились к указанному Хии месту. По дороге они перекинулись парой слов.
  - А может лучше сразу во всём сознаемся? - не столько спросил, сколько предложил Артур.
  - Ты хочешь открыть ресторан "Рагу от приматов" или сам стать блюдом в ресторане "Рагу из приматов"? - с сарказмом спросил Антон.
  - Ты это об чем? - опешил Артур.
  - О том, что если обклеивают дорогущим гримом своих ящериц, чтобы изобразить из них людей, вместо того, чтобы нанять просто человеческих актеров, то значит людей на этой планете не густо. И куда по-твоему они подевались?
  - Во попандос... - простонал Артур.
  
  Тем временем Форд подъехал непосредственно к месту съемки и началась обычная рутинная работа. С бесчисленными дублями и прыгающим вокруг съемочной площадки Хии, орущим поочередно то, что он сейчас же умрет от тупости окружающих, то, что у него собрались лучшие артисты Галактики и он этой самой Галактике покажет как надо снимать настоящее кино.
  
  Бандиты Алькапона оказались одетыми в советскую военную форму со знаками различия как минимум трех разных армий вероятного этой самой армии противника и вооружены увесистыми дубинками. У главаря бандитской засады кроме этого, на спине висела старая, еще ламповая, рация от которой шел толстенный кабель к висящему на груди телефону с дисковым номеронабирателем. По этому телефону главарь получал от Алькапона инструкции и ему же докладывал об их исполнении. Арбалеты оказались пневматическими ружьями для подводной охоты. Сперва Антона пугало то, что Холмс с Ватсоном действительно стреляют в спины артистам. Понятно, что там были броневые пластины покрытые мягким пластиком для улавливания стрел. Но мало ли... Дрогнет рука у Ватсона или Холмса и одним каскадером меньше... Но Хии всех успокоил, показав, что киношными реквизиторами в ружья вмонтированы специальные штуковины, выпускающие стрелу только в случае точного прицеливания. На практике оказалось, что эта штуковина работает даже чересчур хорошо и все до единого бандиты, включая главаря с рацией, были убиты выстрелом точно по центру спины. Понятно, что главарь был убит последним и из его рации вылетело искр столько, что хватило бы на целый полк связи.
  
  Самым приятным было то, что закамуфлированные под людей ящеры были на удивление лёгкими и совершенно не владеющими контрприемами против самбо и дзюдо, которыми владели Артур и Антон. Ну тут уж "последние из могикан" оторвались на ящерах за все человечество. Несчастные статисты кувыркались по всей съемочной площадке. Тем, кого коварные Холмс с Ватсоном убивали выстрелом в спину, еще везло и они оставались лежать на земле до конца дубля. А остальные вставали и подгоняемые визгом Хии, обреченно шли за очередной порцией оплеух.
  
  Но что, действительно впечатляло, так это техника. Телекамер было штук сто. Все они напоминали игрушечные вертолетики самых разных размеров. Камеры как рой комаров кружились вокруг артистов, снимая их со всех мыслимых и немыслимых ракурсах. Изображение передавалось в большую палатку, сложенную из плоских мониторов. Время от времени Хии влетал в палатку, чтобы просмотреть отснятый материал. После нескольких минут просмотра и, соответственно, перекура для артистов, он с радостным визгом буквально вылетал из мониторной палатки - по крайней мере сегодня, его жизнь удалась...
  
  Через несколько часов, когда все было отснято, подпрыгивающий от возбуждения Хии подошел к Антону с Артуром.
  - Грим с имитатором пота? - Хии внимательно всмотрелся в лица несостоявшихся жертв коварного Алькапона, - Да... Умеете вы ребята работать... Тут уж ничего не скажешь... Только у меня к вам другой разговор. Не знаю, сколько вам платят на "Хомумбии Пиккерз", но я заплачу вам вдвое. У меня есть забойный сценарий. Просто забойный. А когда я покажу продюсерам отснятый сегодня материал, то под этот сценарий мне дадут не менее забойный бюджет. Уж можете не сомневаться. Тут уж старый Хии знает свое дело. Ну так как? Согласны?
  - Нам надо подумать... - промямлил Антон.
  - Да и прежний контракт надо выполнить... - вяло поддержал его Артур.
  - Само собой, - чуть ли не заорал Хии, - никто же не спорит. Я ж о перспективах.
  - Ну тогда мы хорошенько подумаем над вашими перспективами.
  - Прекрасненько, отличненько, чудненько, - запрыгал Хии от возбуждения, - Как меня найти вы знаете, а остальное сделают мои адвокаты. Они у меня даром свой кусок мяса не кушают.
  
  При словах "кусок мяса" у Антона по телу прошла лёгкая дрожь, но он совладал с собой и скромно сказал:
  - Ну нам наверное пора.
  -Да-да, - замотал головой Хии, - не смею вас больше задерживать. Даже таким молодцам как и вы надо отдыхать. Передайте это господину Рере, вместе с моими самыми наилучшими пожеланиями и благодарностями.
  
  Хее протянул Антону отрезок латунной трубы с выгравированными на поверхности иероглифами. В ответ Антон вежливо его поблагодарил и слегка поклонившись сел в машину. Артур же без лишних церемоний вскочил за руль и дал полный газ.
  - Ты куда так спешишь? - спросил его удивленный Антон.
  - Просто подумал, что в любой момент могут приехать настоящие каскадеры...
  - А ты не думаешь, что мы и есть эти каскадеры?
  - Да иди ты!
  - Тогда почему они не появились? Мы ж кувыркались с этими уродами целых три часа, - Антон посмотрел на часы и движимый каким-то внутренним чувством нажал кнопку календаря, после чего внезапно осипшим голосом продолжил, - Артур... У тебя в часах календарь есть?
  - Чего ты спрашиваешь? Мы же вместе покупали одинаковые часы...
  - Посмотри у какой тебя год...
  
  Форд в очередной раз завизжал тормозами. Только на этот раз визг тормозов терялся на фоне тех выражений, которые Артур высказал по поводу происходящего...
  
  Спустя несколько минут, слегка пришедший в себя Артур, вел машину обратно во Львов, и размышлял вслух:
  - Ну ладно. Мы попали в будущее на целое столетие вперёд. Допустим людей больше не осталось. Нет. Так говорить не будем. Людей просто очень мало. Мы одни из них и батрачим каскадёрами на этого Леле...
  - Рере... - поправил его Антон.
  - Пофиг! хоть Фефе... Делать то что?
  - Ехать к этому Фафа-ляля и пусть он нам всё объяснит.
  - За ужином, - проворчал Артур.
  - За каким еще ужином? - настороженно спросил Антон.
  - За тем, что не ты ешь, а тебя едят...
  - Ты это о чем?! - не в шутку перепугавшись, заорал Антон.
  - Да так, - тяжело вздохнул Артур, - это цитата из Гамлета, прЫнца Датского.
  - Да ты и в самом деле артист... - тяжело выдохнул Антон.
  - Артист, каскадер и просто хороший парень, царство мне небесное. И да упокоется моя душа с миром на дне крокодильего желудка.
  - Да не сходи ты с ума! - Антон хлопнул ладонью Артура по спине, чтобы привести в чувство, хотя и сам был на грани такого же срыва.
  
  После очередного поворота друзья насторожились, увидев на дороге местного гаишника. Это был коренастый зеленокожий ящер, одетый в синие полусапожки, синие шорты и синюю же жилетку с огромным сверкающим значком на лацкане. В лапах у местного блюстителя порядка была длинная полосатая палка, а рядом на обочине стоял автомобиль бело-синей полосатой расцветки с мигалками. В общем, всё как у людей...
  
  Своей длинной полосатой палкой местный гаишник давал однозначную команду остановиться и припарковаться на обочине. Артур, молча ругаясь, подчинился требованию. Когда гаишник приблизился к Форду, Артур вышел из машины и решив взять инициативу в свои руки, с наглостью спросил:
  - В чем дело, командир? Мы ж ничего не нарушали!
  - Ой извините, - пожал плечами ящер, - я ж никаких претензий... я ж просто спросить...
  - Никаких проблем, - сбавил напор Артур, - мы ж тоже всегда рады сотрудничеству с законной властью.
  - Скажите пожалуйста, - замялся ящер, - это правда, что у нас снимает фильм сам выдающийся Хии?
  - Правда. Чистая правда.
  - И вы у него тоже снимаетесь?
  - А как же! - расправил и без того неслабую грудь Артур, - вот только что мы снимались в сцене уничтожения банды кровавого Алькапонуса. Теперь едем к своему гримеру снять грим. Он у нас знаете какой дорогой? У-у-у... С имитацией потовыделения. Только специально обученный гример имеет право с ним работать.
  - Ну это я понимаю, - протяжно, чуть ли не на распев, сказал ящер, - У Хии всегда все наилучшее. Великий мастер во всем великий мастер... Кстати... Это... Нельзя ли у вас попросить автографы?
  - Да никаких проблем! Мы ж не какие-то там зажравшиеся уроды с "Фабрики звезд"...
  
  Оставив прямо в полицейском блокноте свои закорючки и получив пожелание счастливого пути, друзья продолжили свой путь домой. Вернее туда, где по их расчетам должен был находиться дом.
  
  Выехав из леса, Артур с Антоном окончательно приуныли. Вдоль дороги стояли поросшие бурьяном развалины... Молча въехали в то, что когда-то было городом Львов... Те же поросшие бурьяном и кустарником руины... Хотя нет... То тут то там возводились сверкающие стеклом небоскребы, вокруг которых бульдозеры сносили остатки прежнего города...
  - Ну и куда нам теперь? - мрачно спросил Антон, - в каком из этих гадюшников сидит наш любимый Рере?
  - Так давай спросим у кого-то, - предложил Артур, - язык он до Киева доведет.
  - Думаешь в Киеве как-то по другому?
  - А чёрт его знает, - обреченно пожал плечами Артур, притормаживая возле толпы разнокалиберных ящеров с взаимным интересом рассматривающих невиданное для них зрелище.
  
  Так как толпа находилась справа по ходу движения, то разговор взял на себя Антон:
  - Привет друзья! Мы артисты, снимаемся у великого мастера Хии, а сейчас направляемся к его другу, господину Рере из "Колумбии Пикчерс". Как нам туда добраться? А то у нас навигатор, знаете ли что-то забарахлил.
  - Вы имеете ввиду киностудию "Хомумбия Пиккерз"? - спросил один из ящеров, видимо самый продвинутый в области кинематографии.
  - Ага! Ее родимую...
  - Так вот же она. В конце этой улицы.
  - Спасибо, родной. Выйдет на экраны очередной шедевр от режиссера Хии, обязательно посмотри! Сцена уничтожения банды Алькапонера просто блеск. Я отвечаю.
  - Я не люблю экшн, - крикнул вслед уезжающему Форду продвинутый в области кинематографии ящер, - я смотрю только мелодрамы.
  - Любишь поплакать? - тихо проворчал в ответ Антон, - Это хорошо. А вот мы все еще любим посмеяться.
  
  Как только Форд подъехал к киностудии, ее ворота моментально и бесшумно раскрылись. Артуру ничего не оставалось как въехать и припарковаться возле ближайшего здания.
  - Эй, гарсон! - Антон окликнул пробегающего мимо ящера, - как нам найти господина Рере?
  - Тут я... - раздалось из одного из окон, - идите прямо сюда.
  - Сюда? - переспросил ничего не понявший Антон.
  - А почему бы и нет? - сказала высунувшаяся из окна крокодилья голова, - гримеров я уже позвал прямо сюда. Заходите.
  - Ну что, - Антон тихонько шепнул Артуру, - пошли в это "здание сюда".
  
  
  В конце длинного гулкого коридора одна из дверей была приоткрыта и из дверного приема долетали звуки предельно расстроенного пианино. По прикидкам как раз оттуда их и окликал крокодил Рере. Войдя в комнату друзья в очередной раз опешили. Рере в розовом трико лежал на спине и поднимал над собой довольно увесистую штангу. Рядом стояло пианино, за которым как бы музыцировали две ящерицы явно женского полу.
  
  - Еще два раза, - тяжело просопел Рере, - и я полностью ваш.
  - Это вам от господина Хии, - Антон протянул руку с латунным цилиндром.
  - Положи на эту музыкальную шкатулку, - простонал подымающийся с коврика Рере, - он уже звонил мне. Если б его визг можно было перевести в деньги, то я бы скупил половину этой планеты. А если бы в деньги перевести его восторг вашей работой, то и вторую половину.
  - Мы старались...
  - За что я вас и ценю, - сказал Рее, сладко потягиваясь, - Чем он вас переманивал? Тройной оплатой?
  - Двойной...
  - Вот жлоб! - заклеймил конкурента Рере, - Но только учтите, что он лишь обещает удвоить ваше жалованье, а я его уже утроил.
  - Спасибо, барин, - промямлил Артур, - Только нас больше интересует...
  
  Но ему так и не удалось высказать, что его интересует больше, чем утроение жалованья, так как в комнату буквально ворвалась шайка гримеров, немедленно обступившая Антона И Артура плотными кольцами. Не успели друзья понять, что с ними происходит, как вдруг заметили свои лица, бережно укладываемые в черные ящики. Туда же последовали ошметки их кожи...
  - Э-э-э-х! - Антон резким разворотом разметал гримеров по полу спортзала и начал глазами искать Артура, - Артур, ты где?
  - Да тут я... - из соседней толпы гримеров вышел точно такой же как и они ящер, - Антон?! Ты?!
  
  Антон внимательно всмотрелся в ящера, назвавшегося Артуром. После чего замотал головой и наконец-то увидел в стенном зеркале свое отражение. Артур последовал его примеру. Наступила немая сцена. Даже лежавшие на полу гримеры боялись пошевелиться, не то чтобы попытаться встать.
  
  Первым все понял Рере:
  - Спокойно, мальчики! Спокойно! Не делаем резких движений и внимательно слушаем дядюшку Рере. Договорились?
  
  Артур и Антон молча кивнули головами.
  
  - Отлично, - продолжил Рере, - а теперь скажите мне где этот бездельник Хва?
  - Я здесь, - проворчал один из присутствующих ящеров, - и совершенно не бездельник.
  - Не бездельник? - тихонько переспросил его Рере, после чего не сдержался и громко заорал, - А кто?! Ты как запись ролевой психики сделал?
  - Нормально сделал... - пожал плечами Хва.
  - Нормально? Без сбоев? Строго на третий уровень? - продолжал допрос Рере, - и при записи ничего не произошло?!
  - Ну... - развел руками Хва, - с нашим электриком так, чтобы ничего не произошло просто быть не может.
  - Так... - не снижал напора Рере, - а что с нашим электриком?
  - Да он это, - промямлил Хва, - затеял подключать четвертую студию к сети как раз во время записи ролевой психики, а там нагрузка будь здоров, вот по сети сбой и прошел.
  - Что за сбой?
  - Ну... Кое-то прописалось на второй уровень...
  - И всё?! - грозно спросил Рере.
  - Обижаете, босс. На первый уровень у нас четыре блокировки и два сквозных канала контроля.
  - Да? А разве на сетевые броски у нас блокировки нет?
  - Есть... Но в ремонте...
  - Так ты, кровопийца, включил установку без резервного автономного питания?
  - Вы ж сами сказали срочно...
  - У-у-у... - взвыл Рере, - вы меня точно в гроб загоните. Короче! Слушай мою команду. Сейчас все выходят из зала. Все кроме Гофо... Отставить. Все кроме Артура, Антона и бездельника Хва, который даст нашим каскадерам все необходимые пояснения. Ясно?
  
  Через минуту Артур, Антон стараясь не глядеть друг на друга и в стенное зеркало слушали рассказ Хва.
  - Если кратко, то дело обстоит так, - начал свой рассказ Хва, - уже несколько миллионов лет наша цивилизация враждует с цивилизацией приматов...
  - Миллионов? - не удержался Артур.
  - Ну это нормальных миллионов, - ответил ему Хва, - а здешних лет может и миллиард наберется...
  - Миллиард? - снова не сдержался Артур.
  - Ну половина миллиарда, - пожал плечами Хва, - какая разница. Главное то, что эта планета долгое время находилась ближе к зоне приматов, чем к нашей, поэтому, когда на ней развилась цивилизация очень похожа на нашу, приматы ее попросту уничтожили. Ох... А какая это была цивилизация... Какая цивилизация... Какие перспективы... М-м-м... Но эти уроды всех уничтожили.
  - Как? - спросил Антон.
  - Метеоритами. Просто взяли и забросали планету метеоритами, пользуясь тем, что цивилизация еще не вышла на технологический уровень...
  - А почему вы, то есть мы, не помогли братьям по разуму - спросил Артур.
  - Не успели, - развел лапы Хва, - просто не успели. А какая была перспективная планета... Сколько перспективных расс...
  - А произошло это не 50 ли миллионов лет тому, - осторожно спросил Антон, - я имею ввиду 50 миллионов здешних земных лет?
  - Сейчас прикину, - Хва, прикрыл глаза и что-то забормотал про себя, после чего открыл их и вымолвил, - Да. Где-то так. Может чуть больше.
  - Понятно, - помрачнел Антон, - а что было дальше?
  - А дальше, эта галактика снова перешла под наше влияние и мы быстренько восстановили историческую справедливость. Буквально несколько лет тому.
  - Ну и? - сердито спросил его Артур.
  - А! - хлопнул себя лапой по голове Хве, - одним словом... это... был у нас на студии один толковый паренек. Настолько толковый, что его быстренько забрали в Департамент Дальнего Космоса. Но до этого он научился дистанционно снимать с приматов подробные психологические карты.
  - Во время торжества исторической справедливости?
  - Да, - кивнул головой Хва, - буквально накануне. Ну и теперь, когда нашим артистам надо сыграть людей, то мы, вернее лично я, вписываю им в мозг нужный психотип и они без напряга вживаются в роль. Другие киностудии аж зубами скрипят от зависти... Особенно Параноик...
  - А потом ты этот психотип удаляешь? - осторожно спросил Антон.
  - Естественно! - воскликнул Хва, - по первому же требованию. Хотя, третий уровень удалять совсем не обязательно. Многие с ним так и живут. Говорят так интереснее. Но у вас, из-за этого придурашенного электрика, немножко задет второй уровень. Поэтому прямо сейчас мы все восстановим как и было.
  - А если мы не захотим? - по слогам спросил его Артур?
  - Как это? - опешил Хва, - у меня еще такого никогда не было.
  - А теперь есть, - Антон решил поддержать Артура, - ты никогда не думал, что кому-то привнесенный интеллект может стать интереснее, чем врождённый.
  - Я? Нет не думал? - покачал головой Хве, - над этим у нас Департамент Безопасности думает. И очень не советую делиться с ним неправильными мыслями. Я понимаю, что вы хорошие артисты и полностью вжились в роль. Я понимаю, что вам в чём-то жаль ту цивилизацию приматов, которую вы как бы представляете. Я понимаю, что от имени приматов вы выступаете против восстановления исторической справедливости. Я всё понимаю. Только...
  - Только у нас нет выбора, - тяжело выдохнул Антон, - Ты это хотел сказать.
  - Да, - согласился Хве, - более того, он вам и не нужен. Единственное, что вам сейчас нужно, так это пройти перекодировку сознания.
  - Ладно, - обреченно сказал Артур, - считай, что ты меня лично убедил. Только проверь, чтобы электрик в это время тихонько в сторонку курил бамбук и никуда ничего не подключал!
  - А разве бамбук тоже курят? - удивился Хва.
  - По такому случаю только бамбук и курят! - сурово насупив брови сказал Артур.
  - Да? - пожал плечами Хва, - а я и не знал...
  - Это местный приматовский фольклор, - рассмеялся Антон, - не бери близко к сердцу. Считай, что мы еще не вышли из роли...
  
  Открыв глаза, Артур увидел над собой своего приятеля Николая с какой-то электронной платой в руках. Заметив, что Артур уже проснулся, Николай спросил:
  - Ну и как? Правда круто?
  - Угу... - проворчал Артур переходя из лежачего в сидячее положение, - круче не бывает. Просто сингулярно. По самое нехочу...
  - Артур! - окликнул его лежащий на соседней кушетке Антон, - на кого я похож?
  - На разлегшегося на кушетке мутанта-переростка.
  - Это я и сам знаю. Я спрашиваю какого цвета у меня кожа?
  - Ребята, вы что? - заметался между ними Николай. - Какой цвет? Какая кожа? Это всего лишь генератор снов! Это всё сон!
  - А почему тогда у твоего генератора такие правдоподобные сны? - спросил его Антон, по прежнему не открывая глаз. У меня до сих пор спина ноет после драки с бандой этого Алькапонища.
  - Какой еще драки? - удивился Николай, - не было в программе никакой драки.
  - Ну не совсем по настоящему, - ответил ему Артур, - динозавры снимали кино про банду Алькапонова и мы принимали в ней самое непосредственное участие.
  - Кстати! - воскликнул Антон, так и не вставая с кушетки и не открывая глаз, - если это сон, то почему нам снилось одно и тоже?
  - Потому что так и должно было быть, - пожал плечами Николай, - вы ж сами это заказывали.
  - Антон, - обратился к нему Артур, - ты заказывал оккупацию Львова динозаврами?
  - Я? Да ни в жисть!
  - Во! И я не заказывал...
  - Стоп! - широко развел руки Николай, - давайте-ка по порядку.
  - Я ж токи за... - взаимно развел руки Артур.
  - А я тем более... - по прежнему не открывая глаз поддержал его Антон.
  
  Николай положил наконец-то свою электронную плату на одну из полок, и усевшись на стул, начал рассказ.
  - Где-то полтора месяца тому, я придумал электронный сон. Под подушку человеку кладется небольшая антенная решетка подключенная через усилитель к компьютеру или просто ди-ви-ди проигрывателю. Но лучше к компьютеру. В компьютер загружается диск с интересным тебе фильмом и этот фильм проецируется тебе в сон. Причем ты его уже не смотришь на экране, а самым непосредственным образом в нем участвуешь. Так как вы по-соседски первыми узнали о моём изобретении, то вы же и стали первыми испытателями электронного сна...
  - Кстати, - перебил его Антон, - на какой уровень твой сон записывается?
  - Какой еще уровень? - удивился Николай, - пересмотрелся всяких Шварценегеров на Марсе, вот тебе глупости в голову и лезут. Это же просто сон. Просто безвредное микроизлучение немножко-немножко стимулирующее твой сон. И всё. Никакого влияния на сознание и тем более подсознание. Никакого. Ну разве что, как говорится в этом анекдоте, "кроме эстетического".
  - Да?
  - Да!
  - Значит я могу открыть глаза?
  - Давно пора!
  
  Антон открыл глаза и тут же вскочил с кушетки:
  - Люди! Живые!
  - Ну на счет живых я бы еще согласился, - с сарказмом сказал ему Артур, - а вот на счет людей я бы еще подумал.
  - Да ладно тебе, - махнул рукой заметно повеселевший Антон и повернувшись непосредственно к Николаю спросил, - Коля, а почему мы видели не просто один и тот же сон, а совершенно одинаковый сон?
  - Потому, - ответил Николай, - что вы сами это заказали две недели тому.
  - Разве?
  - Ну вспомни. Недельки две тому, ты сам, играя в Интернете какую-то дурацкую стрелялку-догонялку, спросил можно ли электронный сон тоже сделать групповым.
  - Ну... - закивал головой Антон, - было дело...
  - Ну вот, - ответил ему Николай, - я немного посидел над схемой и сделал так, что антенна не только передающая, но и приемная. А то, что она принимает передается сотоварищу и ли со товарищам по сну в месте с основной программой. Всё очень и очень просто.
  - Ладно, - встал с кушетки Артур, убедил. Только скажи почему нам всё время динозавры снились? Ты что нам запузырил под подушку "Прогулку с динозаврами".
  - Да нет... - пожал плечами Николай, - не должно было быть никаких динозавров. Вы просили четырех мушкетеров и я поставил вам мушкетеров.
  - Артур, - повернулся к нему Антон, - ты хоть одного мушкетера видел?
  - Одного? Видел!- хмыкнул Артур, - с синими флажками.
  - Ну тогда еще этого гаишника с полосатой дубинкой тоже можно в мушкетёры зачислить, - поддержал его Антон, - а вот остальных двух мушкетеров фирма недопоставила.
  
  Николай понял, что над ним начали насмехаться и подошёл к компьютеру из которого извлек компакт-диск?
  - Ну вот. Диск номер 177. Сейчас смотрим в каталог и видим, что это четыре... Ой! Ребята извините, но это действительно не мушкетёры...
  - Коленька, - обратился к нему Артур, - я тебе говорил, что ты хоть и гений, но придурок?
  - Говорил! - ответил за него Антон.
  - Ну неужели так трудно, - продолжал Артур, просто написать словами название? Ну ты ж постоянно со своими шифровками чего-то учудишь. Несколько минут тому из-за твоей путаницы с цифирью нас чуть не съели динозавры. К счастью всего лишь во сне, но тоже, знаешь ли, неприятно.
  - Ладно, проехали, - огрызнулся Николай, дав понять, что этот свой жизненный принцип он не изменит, даже если его самого будут есть динозавры, - пошли лучше кофейку выпьем...
  
  Старый, видавший виды, Форд не спеша петлял по узким улочкам старого Львова. За рулем Форда по прежнему сидел владелец небольшой кафешки Артур, а на заднем сидении и дальше полудремал его шеф-повар Антон. Проезжая возле одного из рекламных щитов в три слоя оклеенного предвыборной рекламой, Артур, краем глаза выхватил фразу "...восстановление исторической справедливости...". Завизжали тормоза и Форд резко остановился.
  - Ты чего? - спросил перепуганный Антон.
  - Антон, - упавшим голосом спросил Артур, - как тебе нравится идея восстановления исторической справедливости?
  - Никак не нравится... Я даже не знаю что это такое.
  - Надеюсь динозаврам она тоже не нравится... Хоть они и знают что это такое...
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"