Аннотация: Воспитание сказкой. Как порой может помочь ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ.
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ
ПАМЯТИ
Мишка-сказочник:
-- Здравствуй, малыш(ка)!
-- ...............................
-- Ты заметил, (имя ребенка:_____________), я никогда не забываю о тебе. Всегда прихожу к тебе вовремя и приношу тебе сказку.
-- ..................................
-- Мне хочется, чтобы и ты ничего не забывал. Это так нужно в жизни. Вот об этом и наша сегодняшняя сказка. Ну-ка, достань её из моего кармашка.
Ребёнок достаёт сказку и ключик.
-- Этот ключик непростой, он поможет тебе в сказке.
В КОЩЕЕВОМ ЦАРСТВЕ
Однажды вышел(а) (имя ребенка:_____________) погулять. Вдруг, откуда ни возьмись, налетел огромный Змей Горыныч, схватил (имя ребенка:_____________) и понёс его(её) в неизвестном направлении.
Летит Змей Горыныч, а (имя ребенка:_____________) в его когтистых лапах болтается, да ещё ногами дрыгает. Но дрыгай не дрыгай, а с таким огромным Змеем ничего не поделаешь. Что толку-то силы тратить. Стал(а) он(а) дорогу запоминать. Авось, пригодится. Сначала над городом летели. Затем через реку пронеслись, потом над полями, лугами, тёмными лесами и в Тридевятом царстве оказались. Вскоре из тумана выглянул мрачный серый замок. Вокруг замка ров с водой.
Перелетел Змей Горыныч через ров и приблизился к раскрытому окну. (Имя ребенка:_____________) даже ойкнуть не успел(а), как прямо через окно в комнате оказался(ась).
-- Ну, явился, -- сказал кто-то скрипучим голосом из тёмного угла и подошёл к (имя ребенка:_____________).
Глядит (имя ребенка:_____________) и глазам своим не верит. Страшнющий, худющий, в короне с черепами. Это же настоящий Кощей Бессмертный! А тот обжёг его угольками своих глаз и говорит:
-- Мне известно, ты знаешь наизусть много сказок, стихов. Будешь читать их моему воспитаннику и песни петь, какие знаешь. Если не справишься, замочу.
-- Это как? -- вздрогнул(а) (имя ребенка:_____________).
Подвёл его Кощей Бессмертный к окну и показал вниз на ров, заполненный водой.
-- А выброшу тебя в ров прямо из окна. Вот как.
-- А если справлюсь?
-- Всё равно замочу, только позже, -- зевнул Кощей Бессмертный. -- Да мобильник-то свой напрасно в кармане сжимаешь, давай-ка его мне.
Что поделать! Расстался (имя ребенка:_____________) со своим мобильником. Кощей Бессмертный достал из-за пазухи ключик, что у него на цепочке болтался. Вставил его в сейф, повернул два раза вправо и стал нажимать цифры на кодовом замке. А (имя ребенка:_____________) смотрит, запоминает: 567803. После цифры три повернул Кощей ключик ещё раз вправо. Дверка сейфа и открылась. Пока Кощей туда мобильник закладывал, заметил(а) (имя ребенка:_____________), что там лежит какое-то крупное яйцо. Никогда таких яиц (имя ребенка:_____________) не видал(а). Кощей Бессмертный запер сейф, хлопнул в ладоши. Явился стражник и отвёл (имя ребенка:_____________) к воспитаннику.
Кощеёнок оказался тех же лет, что и (имя ребенка:_____________). С большим носом и остренькими ушками, а злые глазки глупенькие, близко около носа моргают.
-- Какую тебе сказку рассказать? -- спрашивает его (имя ребенка:_____________).
А Кощеёнок ни одной и не знает. Ни "Красной Шапочки", ни про волка и семерых козлят, ни даже "Курочки Рябы". Сам читать не умеет, а учителей без спросу у Кощея Бессмертного всех "замочил".
Испугался(ась) (имя ребенка:_____________), но виду не подаёт. И стал(а) рассказывать сказки, одну за другой. День рассказывает, другой, неделю. Потом стихи читать начал(а). Хорошо, что много сказок и стихов наизусть знал(а). Колдунёнок слушает, раскрыв свой большой рот.
Но вот сказки закончились, стихи подходить к концу стали. (Имя ребенка:_____________) по ночам не спится. Всё думает, как бы сделать так, чтобы не "замочили" Кощей с Кощеёнком. Хорошо, что ещё песни остались. Всего только песни.
И пришёл тот день, когда (имя ребенка:_____________) начал(а) песни петь. Поёт, а голосочек у него(неё) жалобный. Кощеёнку же нравится. Заслушался он и даже игрушку свою, черепок железный, уронил. Нагнулся, чтоб его поднять, а из-за пазухи у него вдруг ключик на цепочке свесился. И (имя ребенка:_____________) узнал(а) этот ключик. Такой же он(а) у Кощея на цепочке видел(а). Он(а) точно запомнил(а), что старик именно таким ключиком сейф отпирал.
Вдруг вспомнил(а) (имя ребенка:_____________), что Кощей в сейфе необыкновенное яйцо прячет. И догадался(ась), что это было за яйцо. Ведь во всех сказках про Кощея в таком яйце его жизнь бессмертная в иголке хранится.
Дождался(ась) (имя ребенка:_____________), когда вечером Кощеёнок заснёт, снял(а) у него с шеи ключик. И поздно ночью, когда в замке всё стихло, пробрался(ась) он(а) в Кощеев кабинет. Вставил(а) ключик в скважину сейфа, повернул(а) два раза вправо и набрал(а) цифры: 567803. После цифры три повернул(а) ключик ещё раз вправо. Дверка сейфа и открылась. Порадовался (имя ребенка:_____________), что всё правильно запомнил. Вот и пригодилось. Тут завыла сирена. А (имя ребенка:_____________) быстро схватил(а) яйцо, разбил(а) скорлупу и достал(а) иголку. Вбежали стражники, а впереди всех Кощей. Замахнулся старик мечом на (имя ребенка:_____________), а он(а) в тот же момент сломала иглу. И рассыпался Кощей Бессмертный, превратился в кучку костей. А стражники испугались и сбежали.
(Имя ребенка:_____________) достал свой мобильник из сейфа, позвонил маме с папой. Объяснил(а) он(а), что в Тридевятом царстве его(её) искать надо и рассказал(а), как туда добраться. Не зря же дорогу запоминал(а). И родители быстренько на милицейском вертолёте в Тридевятое царство за сыном/дочкой прилетели. Так вот и спас(ла) свою жизнь (имя ребенка:_____________). Благодаря своей хорошей памяти. А память хорошая у него(неё) потому, что много стихов, сказок и песен он(а) наизусть запоминает.
Мишка-сказочник:
-- Вот ведь как порой бывает. И хорошая память ой как может пригодиться. А то вот у меня дружок есть -- Мишутка по прозвищу Забывашка. Он бы у Кощея пропал, потому что ничего не помнит, всё забывает. Мне за него страшно.