Мишка-сказочник: Добрый вечер, малыш! Ты уже в постельке? Значит, ты ждёшь меня? Я очень рад, ведь я скучал по тебе весь день. А ты?
--.......................
-- Хочешь послушать мою новую сказку?
--............
-- Тогда достань её из моего волшебного кармана.
Ребёнок вынимает из Мишкиного кармашка (засушенный) цветок.
-- Это значит, ты услышишь сегодня сказку о твоих приключениях, которых ещё не было, но обязательно произойдут этим летом (когда наступит лето). Мама расскажет её, а я послушаю вместе с тобой, прижавшись к твоей щёчке.
ЧУДЕСНЫЕЦВЕТЫ и МАЛЕНЬКИЙ ЭЛЬФ
Вот и наступило тёплое лето, и (имя ребенка:_____________) уехал(а) жить на дачу(в деревню) с (мамой, папой, бабушкой, дедушкой). (Имя ребенка:_____________) с удовольствием ходил(а) в лес по грибы и ягоды, купался(ась), катался(ась) на велосипеде и играл(а) в мяч хоть до самого вечера. Всё было очень хорошо. Да только не было поблизости других детей, чтобы дружить и играть вместе.
Но однажды на лесной полянке (имя ребенка:_____________) увидел(а) маленького тоненького мальчика, с ладошку. Он(а) даже сначала подумал(а), что это большая бабочка или птичка. Но нет, это был сказочный мальчик на прозрачных крылышках. Он порхал с одного цветка на другой, заглядывал в чашечки соцветий и пил из них капельки нектара.
(Имя ребенка:_____________) просто протянул(а) к малютке руку, и тот перепорхнул на его(её) раскрытую ладошку.
-- Как тебя зовут? -- спросил малютка.
-- (Имя ребенка:_____________). А ты кто такой?
-- Я -- Эльф. Я живу в сказочной стране. Давай вместе играть!
-- Давай! -- обрадовался(ась) (имя ребенка:_____________). Играли они и в прятки, и в догонялки. Это было так интересно и необычно, играть с маленьким летающим Эльфом! Уж если он спрячется, ни за что его не отыскать, а полетит -- не угонишься.
Только время от времени Эльф подлетал к цветам и освежался нектаром. Оказалось, он жить не мог без цветочного нектара.
Когда малютка засобирался в свою сказочную страну, (имя ребенка:_____________) попросил его прилетать почаще.
-- Но эти цветы завтра уже отцветут, и мне придётся поискать другую полянку или чей-то сад. Вот если в твоём саду есть цветы, то я обязательно прилечу к тебе.
-- Прилетай, милый Эльф! У меня будут цветы! Я буду ждать тебя! -- закричал(а) (имя ребенка:_____________) ему вслед.
Прибежал(а) (имя ребенка:_____________) домой и рассказал(а) бабушке (маме, папе, дедушке) о встрече с Эльфом.
Бабушка (мама, папа, дедушка) развел(а) руками.
-- Вот беда, первые цветы у нас уже отцвели. Но я знаю, как тебе помочь. Видишь на этой клумбе небольшие росточки? Это тянутся летние цветы. Если ты будешь за ними ухаживать, то они превратятся в прекрасные цветы. И тогда твой маленький Эльф непременно прилетит полюбоваться на них и напиться нектара. И ты снова будешь играть с ним.
(Имя ребенка:_____________) очень старался(лась), чтобы у него(неё) выросли самые чудесные цветы на свете. Он(а) представлял(а), как маленький Эльф будет восхищаться ими и любовался(ась) ими сам(а). (Имя ребенка:_____________) заметил(а), что цветы как дети. Дети любят, когда их ласкают, играют с ними, читают им сказки. А цветы становятся всё краше, когда о них заботятся: рыхлят, поливают.
Но однажды (имя ребенка:_____________) очень расстроился(ась). Он(а) вдруг заметил(а), что многие цветочки на его(её) клумбе закрыли свои головки, словно обидевшись на что-то,. Бабочки, шмели и пчёлы улетели прочь, будто им не понравились закрытые бутоны. "А вдруг прямо сейчас прилетит Эльф? Он и не увидит, как прекрасна моя клумба", -- опечалился(ась) (имя ребенка:_____________). Он(она) поднял(а) голову, пытаясь увидеть своего волшебного друга, но его не было видно. Зато стрижи летали взад-вперёд с весёлыми криками. Их острые чёрные крылышки мелькали низко-низко, почти над самыми яблонями. Тут и небо потемнело, словно нахмурилось. (Имя ребенка:_____________) пожал(а) плечами. "Удивительно, вот и небо на что-то обиделось. Одни лишь стрижи веселятся. Надо быстрей полить цветы, чтобы они снова раскрылись, -- решил(а) (имя ребенка:_____________). -- Тогда вернутся пчёлы, шмели и бабочки, улыбнётся солнышко". Он(а) взял(а) леечку, но не успел(а) наполнить её водой, как брызнул тёплый летний дождь.
Бабушка (мама, папа, дедушка) позвала (имя ребенка:_____________) в дом.
-- Бабушка (мама, папа, дедушка)! -- спросил(а) (имя ребенка:_____________). -- Почему закрылись цветы? Почему улетели бабочки, шмели и пчёлы? Почему нахмурилось небо? На что они обиделись? А почему стрижи веселились?
-- Да не обиделись они, а чего-то ждали. А чего -- догадайся сам(а). А про стрижей я тебе объясню. Перед дождём много мошек вьётся низко у земли. Вот стрижи и снуют взад-вперёд -- мошек ловят.
Когда дождь прошёл, цветы снова раскрылись и прилетели пчёлы и бабочки. Но на другой день всё повторилось сначала. Цветы вдруг сомкнули свои лепестки в бутоны. Бабочки, шмели и пчёлы покинули клумбу. Стрижи так же весело пищали над головой. И набежала лиловая тучка, и хлынул дождь.
-- Догадался(ась)! Догадался(ась)! -- (имя ребенка:_____________) вбежал(а) на веранду, прячась от первых капель. -- Они ждали дождя!
Когда закончился дождик, в небе засияла разноцветная радуга. И вдруг к (имя ребенка:_____________) прилетел маленький Эльф на прозрачных крылышках.
-- Здравствуй, (имя ребенка:_____________), -- сказал Эльф, опускаясь к нему(ней) на плечо. -- Какой чудесный цветник ты вырастил(а)! Я попробую нектара с твоих цветов, и мы с тобой поиграем в прятки. Только я очень боюсь дождя. Если мои крылышки намокнут, я превращусь в бледного червячка. Поэтому мне надо заранее улететь в мою волшебную страну. Ты сможешь предупредить меня о приближении дождя?