Колибаба Сергей Николаевич : другие произведения.

Батово, Батовка - топонимы, этимология

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  1) Существующая топонимика
  
  * Батово - деревня в Грязовецком районе Вологодской области.
  * Батово - деревня в Гатчинском районе Ленинградской обл. В Писцовой книге Водской пятины Новгородской земли 1500 г. Батово упоминается в Никольском Грезневском погосте Копорского уезда. Как пустошь Batouo Ödhe, в Грезневском погосте в шведских "Писцовых книгах Ижорской земли" 1618-1623 гг., обозначена на карте Санкт-Петербургской губернии Я. Ф. Шмита 1770 года.
  
  * Батово - деревня в Бежаницком районе Псковской области.
  * Батово - деревня в Красногородском районе Псковской области. * Батово - деревня в Новоржевском районе Псковской области.
  * Батово - деревня в Новосокольническом районе Псковской области.
  * Батово - село в Ханты-Мансийском районе Ханты-Мансийского автономного округа.
  * Батовка - хутор в Богучарском районе Воронежской области.
  * Батаково - деревня, Зубцовский район Тверской области.
  
  2) Топонимика XIX века по Спискам населенных пунктов Российской Империи
  
  * Батова - Гжатский уезд Смоленской губ. по сведениям 1859 г.
  * Батовы Хутора - Чембарский уезд Пензенской губ. по сведениям 1864 г.
  * Батакова - Подольский уезд Московской губ. по списк. 1862 г.
  
  3) Применение термина в русском языке. Национальный корпус русского языка
  
  * Жалованная несудимая грамота в. кн. Ивана IV Васильевича Иос.-Вол. монастыря иг. Нифонту на с. Черленково с дер. в Хованск. ст. Волоцк. у (1540.06.23): "Что приказал дати князь Иван Андреевич Хованьской по своей душе в дом пречистые в Осифов манастырь отчину свою село Черленково з деревнями, деревню Филитово, деревню Печеркино, деревню Мизиново, деревню Маръково, деревню Ярдуново, деревню Сутоки, ... (перечень дер.) пустошь Батово с луги, и с лесы, и со всеми угодьи, и со всем с тем, что к тому селу и к деревням и к пустошем изстари потягло, и яз, князь великий, то село и деревни и пустоши по княж Иванову приказу в дом пречистые Осифова манастыря велел дати".
  
  * Сотная грамота Василия Ивановича Брехова с "товарищами" на монастырские села и деревни Волоцк. у (1543-1544): "А пустошей к селу: пустошь Чюрилово, пустошь Батово, пустошь ... (перечень)".
  
  * Царская жалованная грамота Иверскому монастырю на владение "во веки безповоротно" вотчинами Боровичского Духовского монастыря, а также различными рядскими и ямскими землями с принадлежащими к ним рыбными ловлями и прочими угодьями (1654.06.20): "Божiею милостiю мы, великiй государь царь и великiй князь Алексѣй Михайловичъ, всеа Великiя и Малыя Росiи самодержецъ, пожаловали есмя отца нашего и богомолца, великаго государя святѣйшаго Никона, патрiарха московскаго и всеа Росiи, къ его новому монастырю, что онъ, отецъ нашъ и богомолецъ, по своему обѣщанiю, вновь строитъ въ Новгороцкомъ уѣздѣ, въ Деревской пятинѣ, на Волдаѣ, а по нашему новому прозванiю на Святѣ озерѣ,монастырь пречистые Богородицы Иверскiе... въ Новгородцкомъ же уѣздѣ въ Деревской пятинѣ, изъ нашихъ оброчныхъ и изъ ямскихъ земель, въ Михайловскомъ погостѣ, рядкомъ Едровскимъ, на болшой Московской дороги, на озерѣ на Едровѣ, да въ Хрестецкомъ погостѣ Едровскою ямскою землею, и къ той земли, что было за охотники жъ, пустошми и починки: починкомъ Нефедьинымъ, пустошью Плавицынымъ, Батово тожъ, ...".
  
  4) Обобщение и вывод
  
  Согласно письменным источникам, БАТОВО - пустошь, т.е. запустевшая, заброшенная, земля. Когда-то на ней были поселения, но в результате общественных (войны) или природных катаклизмов (засухи, исчезновение источников воды) люди ушли, а земля заросла лесом.
  Верховный владелец земли (царь, князь) раздавал такие земли новым владельцам, переселенцам, которые не знали местных названий. Собственно каждый населенный пункт имеет в своём прошлом пустошь, историю и топонимику которой люди не знают, лишь по случайным находкам и в результате археологических раскопок становится известным, что раньше здесь жили люди.
  
  Например - Батаково (Бата+ково) в Большереченском р-не Омской обл., на берегу реки Иртыш, в 150 км к северу от Омска. Природный и археологический парк, где найдено более 150 объектов разных культур от каменного века и до нового времени.
  
  Вывод
  Исторические источники указывают нам, что Батово - пустошь, следовательно, должна быть логико-лексическая связь между содержанием топонима (смыслом) и графикой (знаками) слова.
  Используя русский язык, мы не можем найти эту связь, целесообразно обратиться к сакральной терминологии. Практика дешифровки русских (и не только русских) имен и терминов показывает на масштабное заимствование библейских образов и терминов. Иначе и быть не может, приняв идеологию иудаизма в политической форме иудеохристианства, верующий человек необходимо должен был усвоить и библейскую терминологию. Верить в еврейского Бога Яхве и не знать элементарных основ веры и сакральной терминологии - разве это возможно???
  
  5) Терминология иврита и библейский образ
  
  а) Терминология
  
  Приведем топонимы БАТОВО и БАТОВКА в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень - БАТ+ОВО, БАТ+ОВКА. Очевидно, корнем слова является сочетание знаков БАТ, что является термином иврита БАТА пустошь, а сочетание ОВО, ОВКА - русским окончанием.
  
  Общий вид
  Русск. БАТОВО = БАТ+ОВО = ивр. БАТА בָּתָה пустошь, пустыня; что соответствует историческому содержанию (смыслу) термина БАТОВО = "пустошь Батово".
  
  Источник
  
  * См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878, с. 77.
  
  * Лексикон по Стронгу и Дворецкому; https://www.obohu.cz/bible/index.php?styl=WEC&hs=...
  Hомер Стронга: H1326. Оригинал: בָּתָה. Произношение: бата. Часть речи: Существительное женского рода. Этимология: вероятно an орфографическая вариация для H1327 - запустение, опустошение. Исаия 5:6.
  
  б) Библейский образ
  
  * Исаия 5:6: "и оставлю его в запустении (БАТА): не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя".
  
  * Исаия 7:19: "и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым (БАТОТ, множ. от БАТА) и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам".
  
  Таким образом, применив к необъяснимому термину Бат+ово терминологию иврита и библейский образ, мы получили содержание топонима.
  Данный историко-лингвистический факт связан с деятельностью русской православной церкви по обучению и воспитанию населения в духе иудеохристианства. В результате многочисленных устных (проповедь, молитва, церковные праздники) и письменных повторений происходило ЗАПОМИНАНИЕ термина и передача его в пространстве и времени новым поколениям. Ныне это историко-лингвистическое явление мы называем "национальной" культурой. А есть ли "национальная" математика, химия, физика и т.д.???
  
  Кишинев, 6.8.2018 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"