Колючий Олег : другие произведения.

Философия брака

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Классе в седьмом-восьмом одноклассник учил меня жизненной философии.
  Бабу нужно выбирать вдумчиво, - объяснял он, - женишься на роже, а руками и ухватиться не за что, и что с этой рожей делать? Ну или поведёшься на ноги, а рожа никакая? Рожу, конечно, малость можно и макияжем закрасить, но тебе ж утром с ней некрашенной просыпаться! Вообщем, нужно внимательно смотреть на все детали. - Далее следовала практическая часть с обзором прелестей и (преимущественно) недостатков одноклассниц, которые на роль супруги могли сгодиться или же наоборот категорически не подходили. Слово "любовь" в этой философии отсутствовало.
  Развитой социализм был построен. Я мечтал об университете и научной деятельности.
  Разъяснять философию он мне взялся из соображений, которые я бы назвал сейчас сочувствием... а может, даже жалостью... понимающего пацана к пацану бестолковому, оторванного от жизни общества. Оторванному по причине того, что этим обществом был выталкиваем на протяжении почти всей школьной карьеры. Сложно сказать, почему это получилось на первоначальном этапе, но классу к пятому-шестому налицо было уже по крайней мере пару очевидных противоречий: я учился с радостью, и едва ли не самым большим интересом для меня было узнать что-то новое. Думаю, большей частью это была не моя заслуга - хороший старт обеспечила мама, которая не могла найти работы в северном, крохотном на тот момент городке, и пустившая всю свою энергию и энтузиазм на мою подготовку. Благодаря ей, я не только взахлёб проглатывал всё доступное чтиво и легко справлялся с арифметикой ещё до моего первого первого сентября - главное было в том, что я с нетерпением ждал шаманского таинства обучения, внутри меня существовало иррациональное убеждение, что узнавать новое - и есть самое интересное и великое, что может ждать впереди. Вообщем-то живёт и до сих пор. Ботаника, за которого некоторые одноклассники меня считали, из меня не получилось, оценки меня не особо волновали, я получал их разве для папы, за тройки папа крепко ругал, а за банан крепко же порол, нагоняя при этом столько страха, что душа опускалась куда-то в пятки. Я же просто с интересом изучал устройство мира и рвался узнать как можно больше о нём. А запомнить на пару ближайших часов какую-нибудь дурь из учебника, скажем, природоведения... делать из этого проблему смешно... Похоже, что одноклассников познание мира не особо озадачивало. И уже это делало меня "белой вороной".
  О том, что для жизни, и тем более для такого её аспекта, как материальное благополучие, исскуство общения важнее большинства других знаний и умений, я понял только лет через двадцать. Изначальное дистанцирование всё больше росло по мере продвижения по шкале времени, я отстал во владении многими ритуалами (типа "Ты чо? - Это ты чо?"), и, похоже, даже не знал про существование какой-то части их. Между мной и основной массой класса расширялась коммуникативная бездна. Само собой, что и с девочками контактировать не получалось. Потому то этот товарищ и решил поучить меня. Может быть, я разрешал ему списывать?.. Что-то я сейчас и кто это был не могу припомнить.
  Читал всё, до чего удавалось дотянуться. Пожалуй, из этого можно было сложить бы небольшую библиотеку. Представления о любви и отношениях между полами сложились из книг. Любовь означала какую-то сильную и практически неразрушимую эмоциональную связь и взаимопонимание, полное и абсолютное. Не припомню, чтобы какая-либо девочка из того класса заставляла биться моё сердце чаще, или хотя бы, чтобы я представлял кого из них в фантазиях при ставшей с некоторого возраста необходимостью регулярной мастурбации. Эмоциональный фон, исходивший от них, являл собой вовсе не то, что мне требовалось.
  Прошло лет.
  Любовь оказалась практически никак не связана с взаимопониманием. Скорее с его иллюзией. Обретя объект любви (или для любви?), мы теряем разумность в его отношении. Всё, что он говорит или делает, автоматически вызывает приятие, кажется правильным и нужным. Так двое пьяных могут душевно пообщаться друг с другом, каждый на своём языке, и даже не заметить, что собеседник говорит на языке, который они не знают. "Как бы взаимопонимание" возникает при истинной любви самопроизвольно. Это очень полезная иллюзия, без неё мы просто и не смогли бы размножаться.
  С "эмоциональной связью" оказалось сложнее. Похоже, многие, если не большинство людей, любить не в состоянии и потребности такой просто не испытывают. Почти счастливчики, имеющие возможность управлять своей судьбой. Почти - потому, что лишены переживания высшего блаженства, даруемого любовью. Другие влюбляются горячо и сильно, но обратная, ответная привязанность редкость. Для них важнее уметь разрушать неудачну связь, но, увы, это невозможно потому же, почему она возникает. И только сделавшие верный, взаимно верный выбор имеют сказочную возможность "жить счастливо и умереть в один день".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"