Нетрадиционные религии От чего они произошли и к чему они ведут
Регулярно на стенах домов нашего города, как, впрочем, и в других, появляются красочные многоцветной печати листовки и плакаты с изображениями то восточных гуру с печалью в глазах за погрязшее в невежестве и грехе человечество, то жуликоватого вида пасторов, обещающих обратить всех желающих в "истинное христианство".
Как правило, все эти гуру и пасторы весьма далеки от классического буддизма, индуизма и христианства, поэтому представляемые ими учения обычно называют "нетрадиционными религиями".
Причина столь бурного размножения нетрадиционных религий за последние полвека заключается в искусственных процессах разложения традиционной морали западных обществ и формировании западным финансовым капиталом идеологии "общественного аморализма", основанного на иррациональных ценностных ориентациях и отрицании разума.
Основные черты современного западного иррационализма - это категорическое неприятие разума, опора и упование на стихию и инстинкты. Это неизбежно приводит к культу безумия, бессознательных порывов, сексуальной вседозволенности и наркомании.
Все вышеперечисленное, по мнению западных банкиров, должно помочь им установить тотальный контроль над обществом.
Отсюда и происходит воплощение идеологий "общественного аморализма" и "социального безумия" в различные нетрадиционные религии и мистические учения.
Философской основой здесь является так называемый "неопротестантизм". Он отрицает существование Бога как высшей идеальной сущности4, проповедует "Cмерть Бога", в результате которой человек перестает быть "богобоязненной тварью" и получает право "свободно" проявлять свои так называемые "естественные инстинкты".
Среди прочего философия "неопротестантизма" стала основой созданной западным финансовым капиталом в 50-е годы XX века "массовой культуры" с ее лозунгом "Долой барьеры!"
Таким образом "неопротестантизм" стал интеллектуальным опќравданием и обоснованием крайнего индивидуализма, нигилизма и вседозволенности.
Но, несмотря на проповедь "безграничной свободы", различные формы мистицизма и нетрадиционных религий на деле превращают своих адептов в своих полных рабов, активно манипулируя индивидуальным и массовым сознанием.
Социальная опасность мистицизма и нетрадиционных религий в настоящее время прямо пропорциональна научно-технической оснащенности человечества. Примером этого является гитлеровская Германия. Впрочем, и в настоящее время различные мистические учения продолжают быть источником насилия и грабежа. Только, например, в той же Германии в настоящее время ежегодно проходит до ста процессов по преступлениям, связанным с деятельностью мистических обществ и нетрадиционных религиозных организаций. Убийства, телесные повреждения, поджоги, вымогательства, мошенничества, шантаж - вот далеко не полный перечень их преступной деятельности.
Одним из наиболее крупных преступлений подобного рода стал террористический акт с использоќванием химического оружия, происшедший в начале 1995 года в токийском метро, который был организован сектой "Аум Сёнрикё". По планам этой организации теракт должен был стать первым шагом по захвату ею власти в стране.
Тем не менее, в западных странах суды проявляют гораздо большую снисходительность к уголовным преступлениям на почве мистики по сравнению с обычными уголовными делами.
А тем временем во всем мире насчитывается около трех тысяч сект, называющих себя "христианскими". За последнее тридцатилетие XX века в мире появилось 15 новых "Христов", последним из которых стал Секу Асахара - глава уже упомянутой "Аум Сёнрикё".
Основным рассадником мистиќцизма и нетрадиционных религий в мире во второй половине XX века стали США. В них в этот период еженедельно возникала новая религиозная секта. А всего в США в конце 80-х годов XX века насчитывалось 70 нетрадиционных религий с 30 миллионами приверженцев, из которых 5 млн в возрасте от 16 до 30 лет. Еще 10 млн. американцев хотя бы раз в жизни принимали участие в различных мистических церемониях. Согласно отчетам "Совета церквей США" первой половины 80-х годов XX века в стране действовало более пятисот спиритических обществ с 200 тысячами членов.
Одновременно с этим в конце XX века в 16 штатах США действовали законы, карающие за публичные атеистические выступления 3 годами тюрьмы и 10 тысячами долларов штрафа.
Все созданные во второй половине XX века нетрадиционные религии можно разделить на четыре основные группы. К первой группе можно отнести религиозные объединения, берущие в качестве основы различные разновидности протестантского христианства. Они произвольно толкуют Библию или ее отдельные части и создают на этом толковании новую религию путем прежде всего новых ритуалов и обрядов. К этому же типу относятся секты, обильно разбавляющие христианство элементами различных видов восточных религий, язычества и магии. Общим для этого типа верований является апокалиптика в виде проповедей скорого "конца света" и связанного с ним "страшного суда", во время которого уцелеют только члены данной секты.
Все эти типы верований получили наименование "Новое христианќство". Оно, зародившись и окрепнув в США, затем распространило свою деятельность на другие страны мира. Таковы, например, "Церковь унификации", возглавляемая Сан Мен Муном ("Церковь Муна"), "Семья любви" ("Дети Бога"), "Церковь Армагеддона", "Церковь живого слоќва", "Церковь понимания Библии" и целый ряд других.
Ко второму типу относятся различные восточные, главным образом возникшие на основе буддизма и индуизма культы, перенесенные затем на. западную почву. Их основателями, как правило, становятся священнослужители тех или иных восточных культов, не преуспевшие на родине и эмигрировавшие затем в США и Европу. Наиболее известны из подобного рода сект - "Церковь Кришны" (кришнаиты), "Миссия божеќственного света", "Общество трансцедентной медитации", а также пеќчально известная "Аум Сёнрикё".
Основой их вероучения является проповедь достижения посредќством медитативных упражнений и применения психотропных препаратов, а зачастую и просто наркотиков, так называемых "сверхнормальных состояний", которые якобы "открывают подлинную и неоќрдинарную картину окружающего мира и раскрепощают индивидуальность". На деле медитация, псиќхотропные препараты и наркотики неизбежно приводят сначала к отключению сознания от окружающего мира, а затем к деградации, вплоть до физической гибели.
В настоящее время в США и Европе насчитывается несколько десятков тысяч центров различных центров религиозных объединений.
Третьим типом нетрадиционных религий являются различные секќты оккультизма, магии, теософии, мистики. Из них наиболее массоќвое распространение получили сатанинские культы типа "Церкви сатаны", "Движение за освобождение ведьм", "Церковь последнего суда" и ряд других.
Четвертое направление - это секты, пытающиеся выдать себя за различные научные организации. Наиболее известна среди них "Церковь сайентологии".
Таким образом, бурное размноќжение нетрадиционных религий в последнее время отражает процесс поиска западным финансовым капиталом новых средств общественного и государственного управления.