Колонтаев Константин Владимирович : другие произведения.

Критика анархизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Константин Колонтаев "Критика анархизма"
  
  Несмотря на достигнутые европейскими банкирами успехи в деле развития европейского утопического социализма в 20 - 30 - е годы 19 века, в целом европейский рабочий класс, продолжал оставаться вне сферы их идеологического контроля, в виде уже упомянутого европейского утопического социализма.
  
  В 30 - е годы 19 века в Европе при продолжавшемся отсутствии влияния утопического социализма в рабочей среде, продолжали усиливаться после Революции 1830 года во Франции революционные настроения в рабочем классе этой страны, а так же продолжало нарастать чартисткое рабочее движение в Англии и в это же самое время шел, и общий непрерывный рост повышения уровня самоорганизации западноевропейского пролетариата, в виде появления влиятельных тайных рабочих обществ во Франции, особенно возглавляемых Огюстом Бланки, и усиливался рост влияния профессиональных союзов среди рабочего класса Великобритании.
  
  Особенно сильным раздражителем для евробанкиров стали, совершенно неожиданные для них крупномасштабные рабочие восстания во Франции в 30 - е годы 19 - го века организованные уже упомянутыми тайными рабочими обществами, возглавляемыми Огюстом Бланки.
  
  Все, это показало евробанкирам, сначала ограниченность, а затем и полную неэффективность созданной ими идеологии утопического социализма, в качестве средства контроля и манипулирования европейским рабочим движением.
  
  Поэтому, в связи со всеми этими обстоятельствами, перед европейским финансовым капиталом встала необходимость создания новой более радикальной псевдореволюционной идеологии, чем прежний утопический социализм, с тем чтобы вновь установить над европейским рабочим движением, полный сначала идеологический, а затем и партийно - организационный контроль.
  
  В результате подобного осознания, в первой половине 40 - х годов 19 - го века, задача выработки подобной идеологии взамен обветшавшего социал - утопизма, была возложена, на уже довольно известного к тому времени во Франции публициста и интеллектуала Пьера Прудона, который к тому же в юности был рабочим и выходцем из среды простого народа.
  
  Выполняя, возложенную на него евробанкирами задачу, Прудон пишет фундаментальный труд под названием "Система противоречий или философия нищеты", который был издан в 1846 году.
  
  В этой книге, Прудон сформулировал основные положения созданной им новой идеологии - анархизма. В связи с чем, он эпиграфом к этой своей книге взял фразу из евангелия: "Разрушу и воздвигну", которая в дальнейшем стала одни из главных анархистких девизов. ( С. Н. Канев "Революция и анархизм" - М.: "Мысль", 1987. - с. 3, 36 - 37.)
  
  Изложенные в "Философии нищеты", взгляды Прудона, на самом деле, ничего революционного, кроме демагогической фразеологии не содержали. Главной его идеей была реформа кредита и денежного обращения, с целью некоторого повышения жизненного уровня трудящихся слоев населения. При этом, Прудон, крайне резко выступал против участия рабочих в политической борьбе, вплоть до того, что требовал от них не вступать в профсоюзы, под предлогом того, что членство в профсоюзе нарушает право каждого конкретного рабочего распоряжаться своей личностью и своим трудом.
  
  По этому поводу, можно добавить, что если Прудон, прямо запрещал рабочим всякое участие в политической борьбе, то Маркс и Энгельс, внешне выглядели на его фоне более "революционно", поскольку, они разрешали, и даже требовали от рабочих политической борьбы, но одновременно, основоположники марксизма, под самыми различными предлогами, фактически запрещали переводить эту политическую борьбу в насильственные формы, и тем более вести её вооруженным путём, а так же создавать для этой цели нелегальные, и тем более тайные (подпольные) рабочие организации.
  
  В изложенных Прудоном основах анархизма, очень четко проявлялась его генетическая связь с классическим либерализмом, прежде всего в виде, такого классически - либерального постулата, как "свобода личности". Причем, этот главный либеральный принцип был развит анархизмом до самых крайних пределов, вплоть до нелепости.
  
  Опираясь, на одну из ключевых либеральных идей - идею "свободы личности", Прудон вслед за Сен - Симоном, Оуэном и Фурье, отрицал необходимость участия в политической борьбе. Так же, принципом "свободы личности", Прудон обосновывал и необходимость сохранения частной собственности, и свою проповедь необходимости сотрудничества классов в капиталистическом обществе.
  
  В связи с этим, весьма характерно у Прудона то, что, проклиная в своей основной книге "Философия нищеты", капиталистическую эксплуатацию, он вскоре после нее написал и издал новую книгу "Руководство биржевого спекулянта", которая гораздо более точно выражала его истинные политические взгляды и роль в обществе.
  
  О том, насколько тесно был связан Прудон со своими хозяевами - европейскими банкирами, очень наглядно свидетельствует его поведение в период Французской революции 1848 года, а затем и в период "Второй империи" 1851 - 1870 годов.
  
  Сразу же после Февральской революции 1848 года во Франции, Прудон выдвинул свою программу "анархисткой революции". В ней, он выступал категорически против не только национализации независимого в то время от государства "Французского банка" (Центральный банк, тогдашней Франции), но, и против даже хотя бы государственного регулирования его деятельности.
  
  Прудон, в то время, демагогически призывал, вместо национализации, преобразовать этот частный акционерный банк, контролировавший практически всю финансовую систему страны, в некий "Народный банк", при этом, старательно обходя вопрос, о том, кому этот самым "народный банк", будет реально принадлежать, и, кто им будет управлять.
  
  Другим важным для Прудона, вопросом, в его идейно - политическом отстаивании интересов европейских банкиров был национальный вопрос. Поскольку, в принципиальном плане финансовый капитал негативно относится к существованию национальных государств, то и Прудон последовательно формулировал различные принципы нигилистического отношения к нациям и создаваемых ими национальных государств.
  
  Так, в своей брошюре "Перестали ли существовать договоры 1815 года? Акты будущего конгресса", написанной им, в 1863 году, Прудон, категорически отрицал право народов на создание своих национальных государств. Это свое несогласие, он аргументировал тем, что создание национальных государств, противоречит интересам развития мировой цивилизации и подрывает равновесие в мире.
  
  Отражая интересы евробанкиров по национальному вопросу, Прудон с самого начала заложил в свою теорию анархизма, идею крайнего федерализма, который должен был развалить все государства мира на аморфные скопища, так называемых "сообществ свободно самоуправляющихся общин", подверженных практически любому внешнему военному или экономическому воздействию. По поводу этой созданной Прудоном анархисткой концепции, В. И. Ленин, в частности отмечал, следующее: "Из воззрений анархизма - федерализм, вытекает принципиально. В то время, как коммунисты - это централисты". (В. И, Ленин ПСС - т.33 - с. 53.)
  
  Данная статья была написана 28 ноября 2011 года.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"