Константин Колонтаев Военная Доктрина возрождённой Советской России в восстановительный период
Содержание:
Введение
Глава I Общие направления и принципы восстановления военного потенциала возрожденной Советской России в границах бывшего СССР
Часть 1. Нормативная база восстановления военного потенциала возрожденной Советской России в границах бывшего СССР
Часть 2. Численность и особенности комплектования Вооруженных Сил
Часть 3. Прохождение и сроки службы по призыву
Часть 4. Прохождение кадровой военной службы
Глава II Стандартизация вооружений
Глава III Строительство Сухопутных войск
Часть 1. Структурные и количественные параметры сухопутных войск
Часть 2. Артиллерия сухопутных войск
Часть 3. Танки и лёгкая бронетехника
Часть 4. Ударная авиация сухопутных войск
Часть 5. Противовоздушная оборона Сухопутных войск
Часть 6. Воздушно - десантные войска
Часть 7. Силы быстрого развёртывания
Глава IV Военно - воздушные силы
Глава V Противовоздушная оборона
Глава VI Военно - морские силы в переходный период
Часть 1. Ударный корабельный состав
Часть 2. Общий боевой корабельный состав
Часть 3. Морская авиация Военно - морских сил
Часть 4. Противовоздушная оборона ВМС
Часть 5. Береговые войска ВМС
Глава VII Система органов военной разведки и контрразведки
Глава IX Принципы продажи и поставок вооружений зарубежным странам
Глава X Ликвидация ядерной энергетики на территории России, как одного из главных средств обеспечения её стратегической безопасности в ходе ведения ею войн с возможным применением всех видов вооружений
Введение
Суть Военной Доктрины, возрожденной Советской России в границах бывшего СССР, в период восстановления её экономического и военного потенциала до уровня СССР на 1 августа 1991 года, заключается в том, чтобы определившись со своим положением в мире, имеющимся экономическим, научно - техническим и военным потенциалом, начать возрождение вооруженных сил и последующее военное строительство на принципах полной защиты суверенитета страны и реализации её интересов в мире.
На основе этого политическое и военное руководство возрождённой Советской России, должно будет определить основные направления и последующий детальный план военного строительства, дать своим вооруженным силам понимание характера стоящих перед ними задач и способов их решения.
Если более конкретно, то: 'Военная Доктрина - это система взглядов на характер строительства вооруженных сил, повседневного управления ими, создание и повседневное поддержание системы методов боевой подготовки всех видов и родов войск. Военная доктрина определяется внешним и внутренним положением государства и прежде всего состоянием его экономики и научно - технического потенциала'.
Отсюда следуют такие логические выводы относительно природы военной доктрины и возможности её создания:
1) Военное дело всякого государства целиком определяется общими условиями жизни этого государства и прежде всего экономикой
2) Военная доктрина государства определяется характером общей политической линий того общественного класса, который стоит во главе его
3) Основным условием жизненности военной доктрины является её строгое соответствие общим целям государства и тем материальным и духовным ресурсам, которые находятся в его распоряжении
4) Военную доктрину невозможно изобрести искусственно. Все основные элементы её даны в окружающей среде, и работа теоретической мысли заключается в отыскании этих элементов, сведении их в систему и приведении их в соответствие с положениями военной науки и требованиям военного искусства
Настоящая в научном смысле этого слова, Военная Доктрина, состоит и из трёх взаимосвязанных частей: военно - политической (стратегической), оперативно - тактической и военно - технической.
Основной является военно - политическая составляющая Национальной Военной Доктрины. Её основными задачами являются:
1) Определение стратегических, оперативных, оперативно - тактических задач стоящих перед вооруженными силами данной страны
2) Определение основных направлений военного строительства
3) Внутреннее устройство вооруженных сил
4) Характер взаимоотношения военнослужащих и основные моменты их военно - политического и военного воспитания
Оперативно - тактическая составляющая Национальной Военной Доктрины
Эта составляющая Военной Доктрины определяет общий характер проведения операций в ходе предстоящих боевых действий.
Оперативно - тактическая составляющая Национальной Военной Доктрины состоит из следующих основных элементов:
1) Обработка, обобщение предшествующего отечественного и зарубежного военного опыта, его изучение личным составом вооруженных сил для повышения их повседневной боевой готовности
2) Определения характера возможных боевых действий. Например 'Идея активности, поиска решения боевых задач путем самого энергичного, смелого наступления пронизывает все военные уставы и наставления' или 'наличие широких наступательных планов, способность смело искать решение задач поставленных боем'
2.1 Оборона и наступление
2.2 Маневр и подвижность
2.3. Действия сил специального назначения и партизанские действия
Военно - техническая составляющая Национальной Военной Доктрины, состоит из:
1) Военно - техническое оснащение вооруженных сил
2) Устройство тыла вооруженных сил, его подготовка к предстоящим боевым действия с учётом экономического и научно - технического потенциала страны, а так же состояния качественных характеристик её населения
3) Создание и последующее обеспечение эффективной деятельности системы подготовки всех видов и уровней военных кадров
Говоря о военно - политической основе Национальной Военной Доктрины и тесно связанной с ней оперативно - тактической составляющей военной доктрины, необходимо отметить, что общее состояние и развитие вооруженных сил государства неразрывно связано с состоянием его экономики. Даже сверхдержавы, находящиеся в состоянии стабильного экономического роста не могут себе позволить равномерное развитие всех видов и родов войск своих вооруженных сил. Тем более это касается государства только начинающего выходить из состояния экономической разрухи.
Поэтому, при выработке военной доктрины политическому руководству, неизбежно приходиться ограничивать приоритеты своего военного строительства, выбирая то что необходимо сохранить или увеличить и того что необходимо сократить, при этом не нанося ущерба текущей обороноспособности и возможности будущего наращивания мощи вооруженных сил.
Говоря об экономической основе будущей военной доктрины, то ей может быть только стопроцентная государственная собственность на средства производства и государственное планирование для начала на уровне 1987 года. Иначе будет невозможно не то что восстановить прежний военный потенциал но даже сохранить тот что имеется.
Политической основой военного потенциала на примерно уровне СССР конца 80-х годов должен стать приход к власти в стране, которое обеспечит восстановление на первом этапе экономики СССР 1987 года, а так же возрождение новой Советской России в границах бывшего СССР на 1990 год.
Приняв за аксиому, вышеизложенное, необходимо оценить геополитическую ситуацию в которой будет находиться Советска Россия возрожденная в границах бывшего СССР, поскольку внешнеполитическая обстановка играет столь же важное значение для выработки военной доктрины, как и внутренняя ситуация в стране и прежде всего состояние её экономики.
Нынешняя обстановка в мире, в корне отличается от той, которая имела место быть в 1945 - 1989 годах. Не осталось и следа от прежней стройной картины противоборства мировых систем во главе с СССР и США и болтающегося между ними так называемого 'третьего мира'. В настоящее время планета превратилась в поле боя по принципу 'все против всех'.
Одновременно с этим, всё более явными становятся явления нарастающего упадка и разложения западной цивилизации и прежде всего США, как основного её центра силы, что привело к довольно резкому снижению их военного потенциала за последние годы. В результате в мире всё больше и больше появляется новых региональных центров силы и зон военных конфликтов различной степени интенсивности.
Всё это потребует от политического руководства возрождённой Советской России, возрождать её военную мощь способную обеспечивать её оборону и внешнеполитические интересы, что называется 'по всем радиусам'.
В том числе этими внешнеполитическими интересами возрожденной Советской России, на первом этапе её активной внешней политики будет являться осуществления в достаточно короткие сроки принципа ликвидации по всему периметру её границ мировых и региональных сверхдержав, а так же различных международных военно - политических блоков и союзов.
В связи со всем вышеизложенным в сфере военно - технической составляющей Национальной Военной Доктрины придётся обратить внимание на усиление либо как минимум сохранение технически насыщенных родов войск, которые при сравнительно малом количестве обслуживающего персонала обладают повышенной огневой мощью и способность быстро концентрировать её на необходимых направлениях. Таковыми являются военно - воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно - морской флот ПВО, подвижные механизированные группировки сухопутных войск.
В виду явного и нарастающего упадка ведущих ядерных держав этого мира, широкомасштабная ядерная война становиться крайне маловероятной и возможность применения ядерного оружия переходит на оперативный и тактический уровень, в результате чего для борьбы с его носителями окажется достаточно ракетных систем войск ПВО, а так же частей спецназа для его уничтожения в местах базирования. В результате чего современные боевые действия будут иметь в целом характер обычной войны, не намного отличающейся от боевых действий Второй Мировой.
Глава I Общие направления и принципы восстановления военного потенциала возрожденной Советской России в границах бывшего СССР
Часть 1. Нормативная база восстановления военного потенциала возрожденной Советской России в границах бывшего СССР
Деятельность по восстановлению военного потенциала возрожденной Советской России до уровня СССР на 1 августа 1991 года, должна начаться с восстановления принятого 12 октября 1967 году в СССР закона 'О всеобщей воинской обязанности'. Поскольку этот правовой акт до настоящего времени, является наиболее полным обобщением опыта военного строительства в СССР и воплощением достижений советского руководства в области создания различных видов военных доктрин, в различных периодах истории.
Поэтому, одной из первых задач восстановительного периода - это восстановление действия данного закона, с последующим внесением изменений и дополнений с учётом складывающейся конкретной обстановки.
Часть 2. Численность и особенности комплектования Вооруженных Сил
Поскольку восстановление военного потенциала возрожденной Советской России будет проходить в обстановке экономической разрухи, то вопрос численности её вооруженных сил будет иметь важное значение.
С учётом того что общее количество население Советской России в границах бывшего СССР составит около 250 - 270 миллионов человек, а так же большую протяженность границ и полыхающие по их периметру войны и военные конфликты общая численность личного состава вооруженных сил по боевому расписанию должна будет составить порядка 3 миллионов человек.
Понятие 'по боевому расписанию' здесь введено не случайно, а в связи с тем, что для повышения боеготовности и боевой выучки личного состава в звене рота - батальон - полк (бригада) - дивизия, необходимо будет создать соответственно отделение - взвод - рота - батальон хозяйственного обслуживания, личный состав которых будет выполнять задачи по хозяйственному обслуживанию и тыловому обеспечению боевого состава тех подразделений и частей в составе которых он находится.
Это хозяйственное обслуживание и тыловое обеспечение, будет представлять собой весь необходимый комплекс работ по хозяйственному обслуживанию и тыловому обеспечению, за исключением хранения и выдачи продуктов, приготовления пищи, вещевого довольствия, поскольку личный состав данных подразделений и частей должен быть укомплектован из числа представителей тех национальных групп находившихся на территории бывшего СССР, которые исторически показали свою незначительную боевую ценность или национально - политическую неблагонадёжность.
По аналогичным причинам и аналогичным образом представители данных национальных групп будут использованы и для преимущественного укомплектования строительных, железнодорожных, трубопроводных и других частей подобного рода.
Количество личного состава в вышеуказанных не боевых подразделениях и частях может составить до двух миллионов человек. Срок призывной службы в них примерно в два раза продолжительнее сроков аналогичной службы в тех боевых частях и соединениях, которым они будут приданы.
В случае крупномасштабных боевых действий представители вышеуказанных видов национальных групп должны привлекаться к участию в них в виде специально создаваемых частей по аналогии со штрафными ротами и батальонами периода Великой Отечественной войны. Но, в отличии от подобного рода частей времён Великой Отечественной войны, в этих новых штрафных батальонах и отдельных штрафных ротах должны быть созданы на постоянной основе заградительные подразделения, с учётом особенностей тех национальных групп из которых они будут состоять.
Так же, с целью повышения уровня боевой подготовки личного состава и боеготовности боевых структур вооруженных сил, путём освобождения их в мирное время от повседневного несения караульной и патрульной службы, в составе соединений, частей и гарнизонов и военных баз создаются части и подразделения охранно - караульной и комендантской (патрульной) службы, начиная с уровня охранно - караульных взводов в батальонах.
Часть 3. Прохождение и сроки службы по призыву
В обновлённых вооруженных силах возрождённой Советской России для основной массы призывного контингента устанавливается единый срок призывной службы в 3 года. При этом для лиц со средним специальным образованием и призванных из числа студентов срочной службы 2 года, с высшим образованием полтора года. Это же касается и лиц окончивших высшие учебные заведения с военными кафедрами, которые для получения звания офицера запаса проходят полуторагодичный срок призывной военной службы.
Исключением являются воздушно - десантные войска, морская пехота, части спецназа, пограничные и внутренние войска в которых срок призывной службы для лиц неполным средним и средним образованием устанавливается в 4 года, с учётом необходимой для прохождения подобной службы достаточно длительной учебной подготовки и повышения качества личного состава за счёт уменьшения его количества по ежегодному призыву, поскольку увеличение срока призывной службы уменьшает количество ежегодно призываемых призывников. Порядок снижение общего срока призывной службы при наличии среднего специального, незаконченного высшего и высшего образования, здесь такой же как и в вышеназванных видах и родах войск вооруженных сил.
Для повышения боеспособности вооруженных сил и избавления их от функций 'школы жизни', необходимо поднять минимальный возраст призыва до 19 - 20 лет. Необходимо раз и навсегда отказаться от взглядов присущих СССР 60 - 80 -х годов 20 - го века, на вооруженные силы как один из главных инструментов воспитания и перевоспитания молодёжи. Вооруженные силы - инструмент государственной политики, а не исправительное заведение.
Повышение призывного возраста до как минимум 19 лет, позволит призывать на призывную военную службу студентов 2 - 3 - го курсов высших учебных заведений. Это вместе с распределением данного вида призывников по родам войск с обязательным учетом особенностей получаемого ими гражданского образования, позволит укомплектовывать вооруженные силы необходимым количеством нужных специалистов, снижая время и затраты на их подготовку по воинским специальностям.
Часть 4. Прохождение кадровой военной службы
Для экономии государственных средств и решения вопросов обеспечения кадрового командного состава жильём, необходимо разделить их на постоянный и переменный состав. Постоянный состав из числа офицеров и прапорщиков окончивших военно - учебные заведения, должен составлять не более половины командного состава. Остальная половина командных должностей должна замещаться, должна замещаться выпускниками высших и средних специальных учебных заведений призываемых на военную службу после их окончания. После небольшого срока службы в качестве рядового состава(6 - 8 месяцев), те из них, кто заканчивал военные кафедры получают первое офицерское звание - младший лейтенант, кто получил среднее специальное образование - старшина (главный корабельный старшина), с последующей возможностью получить звание прапорщик (мичман) и назначаются на соответствующие должности (с обязательным учётом их специальности полученной в гражданском учебном заведении) на которых находятся до конца срока своей призывной службы.
Должна быть изменена и система приёма в военные училища. В них прекращается приём выпускников средних школ. В военные училища принимаются лица достигшие 18 лет, если до этого они проходили обучение в суворовских (нахимовских) училищах, артиллерийских и авиационных спецшколах, а так же военнослужащие призывной службы, прослужившие не около половины её срока. В связи с этим сроки обучения в военных училищах снижаются до 3 лет (в военно - морских до 4 лет).
Другим источником пополнения кадрового офицерского состава, должна стать система выслуги, когда военнослужащие получившие звание 'прапорщик' (мичман), после трёх лет службы в этом звании и находясь в возрасте до 30 лет включительно, получают право, после успешной сдачи нескольких установленных экзаменов, получить первое офицерское звание 'младший лейтенант'. Предельным званием для этой категории перед их выходом в запас будет звание 'майор' (капитан 3 ранга).Другим путём обеспечения военных училищ соответствующим образом подготовленными и мотивированными курсантами будет расширение сети суворовских и нахимовских училищ и воссоздание учрежденных в 1940 году - летных, артиллерийских и морских специальных школ. Для создания летных и морских спецшкол можно использовать морские школы и аэроклубы ДОСААФ находящиеся в областных центрах.
После проведения в жизнь данной реформы военного образования, должна будет измениться система назначения выпускников военных училищ на офицерские должности. Командование взводами в ротах передается прапорщикам, а прибывшие из училищ младшие лейтенанты проходят в них стажировку назначаясь на должности нескольких заместителей командира роты, по аналогии с дореволюционными ротными офицерскими должностями - 'субалтернофицер'.
Что касается прапорщиков командующих стрелковыми, танковыми, артиллерийскими, разведывательными, инженерными и другими взводами, то человек командующий взводом в течении 15 - 20 лет и сам станет профессионалом и будет в состоянии делать таковыми своих подчинённых из числе переменного состава своего взвода. Так же мичманы вполне могут возглавлять боевые части кораблей 4 и 3 ранга, а так же быть командирами некоторых видов катеров. Аналогично в авиации прапорщики могут быть командирами боевых и тем более транспортных вертолётов а так же самолётов штурмовой авиации.
Глава II Стандартизация вооружений
Унификация по возможности систем ракетно - артиллерийского вооружения в армии авиации и ПВО. Полный перевод калибров артиллерийских систем всех видов и родов войски с дореволюционной дюймовой на метрическую систему. Когда минимальный пушечный калибр начинается с 25-мм и затем идёт шагом в 37, 50, 75, 100, 125, 150 и 200 - мм.
В стрелковых вооружениях для удешевления и повышения боевой эффективности, так же производится переход на метрическую систему и уменьшение количества калибров калибр автоматов и ручных пулемётов 8 - мм, калибр крупнокалиберных пулемётов 15 - мм, вместо нынешних 12,7 и 14,5 - мм. Таким образом остается, только один тип крупнокалиберного пулемёта калибра 15 - мм.
Создание нового единого крупнокалиберного пулемёта калибра 15 - мм, позволит отказаться от традиционного 'Крупнокалиберного пулемёта Владимирова разработанного в 1943 - 1944 годах. Как показали боевые действия последних 70 лет этот пулемет является очень ненадежным оружием. Он характеризуется задержками при стрельбе по самым разным причинам. Созданный как противотанковый пулемет, при ведении огня длинными очередями КПВ довольно быстро перегревается и его ствол выходит из строя, особенно когда температура воздуха слишком высокая.
Глава III Строительство Сухопутных войск
Часть 1. Структурные и количественные параметры сухопутных войск
Общие количественные параметры сухопутных войск: примерная численность, порядка 2 миллиона человек личного состава, 40 тысяч танков, 80 тысяч бронетранспортёров и боевых машин пехоты, 50 тысяч пушек и гаубиц, 70 тысяч миномётов калибра 60 (взводные), 82 (ротные), 120 (батальонные), 160 (полковые и дивизионные), 240 (корпусные и армейские) миллиметров, 20 тысяч единиц различных систем залпового огня, около 3 тысяч установок тактических и оперативно - тактичских баллистических ракет.
Основной структурный состав - 250 стрелковых (по сути механизированных) дивизий. В том числе 100 cтрелковых дивизий полного состава и 150 стрелковых дивизий созданных по территориальному принципу и размещенных по одной - две дивизии на территориях российских регионов с преимущественно русским населением либо с населением тех национальностей которые исторически доказали свою лояльность российской государственности.
Стрелковые дивизии полного состава имеют штатную численность 15 тысяч человек личного состава и имеют на вооружении 200 танков, 300 БТР и БМП, 300 единиц артиллерии, миномётов, реактивных систем залпового огня.
В связи с таким количеством танков и другой бронетехники в стрелковой дивизии, в сухопутных войсках отменяются понятия танковых и механизированных дивизий, корпусов и армий. Все стрелковые дивизии, корпуса и общевойсковые армии сухопутных войск по умолчанию признаются танковыми и механизированными с выполнением соответствующих тактических, оперативно - тактических и оперативных задач.
Общая структура стрелковой дивизии - 1 танковый, 2 артиллерийских, 3 стрелковых полка, 1 полк ПВО с батареями зенитных орудий и ракет, а так же соответствующие исторически сложившиеся дивизионные части: разведывательный, инженерный и другие дивизионные отдельные батальоны.
Стрелковый полк. Численность 3500 человек. Общая структура - 1 танковый батальон, 3 стрелковых батальона, гаубично - артиллерийский дивизион с батареями буксируемых и самоходных орудий, противотанковый дивизион с батареями противотанковых орудий и управляемых ракет, миномётный дивизион, дивизион ПВО. Отдельные полковые роты исторически сложившегося полкового штатного состава.
Стрелковый батальон. Численность 850 человек. Структура - 3 стрелковые роты численностью 170 человек каждая, 1 гаубичная батарея, 1 противотанково - артиллерийская батарея, 1 взвод противотанковых управляемых ракет, 1 миномётная рота 1 рота ПВО (взводы самоходных зенитно - артиллерийских и ракетных установок), 1 разведвзвод, 1 охранный взвод, 1 инженерный взвод, 1 взвод связи и так далее.
Территориальные стрелковые дивизии создаются с учётом опыта территориального военного строительства 1924 - 1935 годов и развертываются по 1 - 2 дивизии на область. Задача их создания - систематическая боевая подготовка военнослужащих запаса, студентов проходящих обучение на военных кафедрах, допризывная подготовка соответствующих групп населения. В случае частичной или общей мобилизации территориальные дивизии доводятся до полной штатной численности стрелковых дивизий и перебрасываются с прежних территорий своего постоянного размещения, туда куда требует оперативная обстановка.
В мирное время территориальные стрелковые дивизии полностью укомплектованы офицерами и прапорщиками, половина которых кадрового состава, а другая половина призванных на воинскую службу из числа выпускников гражданских учебных заведений имеющих военные кафедры. Эти выпускники сначала проходят в частях дивизии службу рядовыми, а затем после присвоения им первого офицерского звания, звания старшины, занимают соответствующие должности офицеров и прапорщиков. Количество постоянного рядового и сержантского состава призывной службы в дивизии составляет четверть её штатной численности и определяется потребностями охраны расположения дивизионных частей, складов, мест хранения техники, а так же потребностями текущего технического обслуживания боевых и транспортных средств и другого дивизионного имущества. Таким образом, полную штатную численность имею охранные, ремонтные, транспортные части территориальной дивизии.
Так же к территориальным частям сухопутных войск будут отнесены охранные и транспортные роты и взводы, создаваемые соответственно в областных и районных военных комиссариатах.
Часть 2. Артиллерия сухопутных войск
С целью повышения эффективности боевого применения и уменьшения затрат на производство, в области ствольной артиллерии сухопутных войск производится переход на преимущественное использование гаубичной артиллерии, пушечные орудия в основном производятся как противотанковые с единым калибром 100 - мм.
Основной противотанковой пушкой для сухопутных войск становится модернизированная система МТ - 12 'Рапира' образца 1972 года. Модернизация противотанковой пушки данного типа производится прежде всего для снижения веса орудия увеличения дальности огня до 10 километров.. Так же в номенклатуру боеприпасов орудия данного типа водится фугасный снаряд, что бы по опыту Великой Отечественной войны орудия данного типа могли использоваться для участия в артиллерийской подготовке с целью разрушения плевых укреплений противника, а так же для возможного ведения огня по морским целям, когда часть или подразделение обладающая данным типом ствольной артиллерии получает задачу по береговой обороне.
Небольшое количество отдельных частей дальнобойной артиллерии оснащается пушками калибра 150 и 200 - мм.
С целями указанными в первом абзаце данной части, единым калибром гаубичной артиллерии становится калибр 150 - мм, как для буксируемых гаубиц, гаубиц - пушек, так и для самоходных на уровне стрелковый батальон - полк - дивизия. Корпусные и армейские гаубичные полки и бригады получают артиллерийские системы калибра 200 и 300 - мм.
На базе гаубицы типа Д - 1 образца 1943 года, создается модернизированная гаубица калибра 150 - мм, которая будет использоваться в буксируемых гаубичных батареях стрелковых батальонов и гаубичных дивизионов стрелковых полков. Модернизация гаубицы данного типа проводится для уменьшения её веса и увеличения дальность стрельбы до 15 километров.
В гаубичных артиллерийских полках стрелковых дивизий используется модернизированная гаубица - пушка калибра 150 -мм, созданная путём наложения ствола от гаубицы - пушки типа Д - 20 на лафет кругового обстрела гаубицы - пушки Д - 30. Модернизация для доведения калибра 150 - мм, уменьшения веса и увеличения дальности стрельбы до 30 километров.
В процессе модернизации указанных выше гаубиц и пушек - гаубиц, должны быть предусмотрена и возможность ведения огня им не только боеприпасами раздельного заряжания но и унитарного прежде всего для самообороны в случае прорыва вражеских танков к их позициям и соответственно введения таких унитарных боеприпасов в их боекомплект.
Для батарей и дивизионов систем реактивного залпового огня стрелковых батальонов и полков создаются соответствующие реактивные артиллерийские установки путём глубокой модернизации буксируемой системы реактивного залпового огня типа РПУ - 14 образца 1957 года. Её модернизация, прежде всего, будет заключаться в увеличении калибра со 140 до 150 - мм и увеличения количества ствольных направляющих с 16 до 25, а так же увеличения дальность стрельбы.
Для дивизионных полков реактивной артиллерии необходима модернизация дальнобойной самоходной системы 'Град', связанная прежде всего с увеличением её калибра со 122 до 150 - мм.
Максимальная насыщенность стрелковой дивизии ствольной и реактивной артиллерией с целью максимального снижения потерь в живой силе, осуществляемая по - принципу: 'Наступление - это перенос рубежа огня вперед'.
Развитие армейских и корпусных оперативно - тактических баллистических ракетных систем типа 'Точка У' (для корпусных ракетных полков) и 'Искандер М' (для армейских ракетных полков). Модернизация ракетных систем 'Точка У', с целью увеличения дальности стрельбы со 120 до 200 километров, веса взрывчатого вещества в боевой части со 160 до 250 килограмм
Часть 3. Танки и лёгкая бронетехника
Создание нового основного боевого танка на базе уже имеющегося типа Т-72Б, с заменой прежней танковой пушки калибра 125 - мм на калибр 150 - мм, с той же самой длинной ствола. Это позволит вооружить пушку данного калибра, только фугасным снарядом, отказавшись от подкалиберных и кумулятивных боеприпасов и тем самым съэкономить значительные средства.
Фугасный снаряд калибра 150 - мм даже если он по каким - то причинам не пробьёт броню танка противника, то как показывает опыт Великой Отечественной войны силой своего удара просто снесёт ему башню, либо при попадании в корпус выведет из строя всю электронику и большую часть внутренних механических систем.
Так перевооружить пушками калибра 150-мм танки типа Т-64 и Т-80, которые не будут больше производиться, но оставшиеся количество которых будет использовано, для оснащения танковых полков территориальных стрелковых дивизий и танковых батальонов стрелковых полков территориальных дивизий.
Снятые в процессе данной модернизации с танков типа Т-64 и Т-80 пушки калибра 125-мм рационально установить на танки тип Т-55 и Т-62, с учётом успешно проведённых в первой половине 90-х годов 20-го века экспериментов по данному вопросу. В свою очередь снимаемые с танков этого типа пушки калибра 100 и 115-мм использовать для создания на базе имеющегося в достаточно больших количества танков типа Т-34-85, штурмовых самоходных артиллерийских установок по типу САУ-100 образца 1944 года.
Помимо основных боевых танков с орудиями калибра 150-мм, для подвижных легких сил в лице воздушно - десантных войск и морской пехоты необходимо создать на основе предыдущего конструкторского опыта новые типы средних и легких плавающих танков вооруженных пушками калибра 100 - мм.
Отказ от дальнейшего производства БМП, поскольку их гусеницы часто выходят строя на сильно пересечённой, каменистой и горной местности. Переход исключительно на колесные БТР для транспортировки стрелковых отделений. В целом легкая колесная бронетехника имеет большую скорость, меньше повреждает дорожное покрытие, значительно тише и легче в обслуживании.
Оснащение модернизированных колесных БТР автоматическими пушками калибра 25-мм, приспособленных так же для ведения огня по воздушным целям для повышения возможностей ПВО стрелковых подразделений против ударных вертолётов и штурмовой авиации противника.
Оставшиеся количество БМП использовать как платформы для создания зенитно - самоходных артиллерийских установок и легких самоходных артиллерийских установок для использования до сих пор находящихся на складах стволов орудий калибра 57, 76 и 85 - мм, типа ЗиС-2, ЗиС-3, Д-44 и СД-44. Для этой же цели в качестве использования в виде лёгких штурмовых самоходных орудий восстановить производство предварительно модернизированных находившихся на вооружении воздушно - десантных войск авидесантных самоходных установок АСУ - 57 и АСУ - 85. С установкой на платформу АСУ - 57 орудий калибра 37, 45 и 57 - мм, на платформу АСУ - 85, орудий калибра 76 и 85 - мм.