Отчет о проведенном исследовании по теме "Изучение удовлетворенности жителей Гагаринского района работой Дворца Культуры Рыбаков. Подготовлен 2 марта 1990 года
Константин Колонтаев "Отчет о проведенном исследовании по теме "Изучение удовлетворенности жителей Гагаринского района работой Дворца Культуры Рыбаков". Подготовлен 2 марта 1990 года.
В соответствии с техническим заданием по теме "Изучение удовлетворенности жителей Гагаринского района (территория Камышовой бухты), качеством и доступностью культурных благ, предлагаемых Дворцом Культуры Рыбаков", были проведены опросы среди учащихся старших классов (8-11) средних школ No 15 и No 32, расположенных в непосредственной близости от Дворца Культуры. В этих двух школах было опрошено 183 человека (66 юношей и 117 девушек) в возрастной группе от 13 до 16 лет.
Результаты опроса:
1) Структура свободного времени старшеклассников.
У значительной части опрошенных, особенно среди юношей, преобладает пассивный, потребительский способ проведения свободного времени: просмотр телепередач - 50,5%, посещение видеозалов и. т.п - кафе 37,8%, чтение - 33,8 % опрошенных.
Среди активных способов проведения свободного времени у юношей преобладают занятия спортом, туристские походы 51,5%. общение с друзьями и знакомыми - 45,4%. Творческие способы проведения свободного времени (посещение театров, выставок, участие в художественной самодеятельности, хобби) развиты крайне слабо.
Активные способы проведения свободного времени у девушек: общение с друзьями и знакомыми - 39,6%, работа на дому - 25%, хобби - 25,8%, посещение вечеров отдыха, танцев, дискотек - 24,1%.
Творческие способы проведения свободного времени среди девушек так же распространяются слабо, однако их процент в несколько раз выше, чем у юношей: посещение театра, кино, выставок 18,12 % (у юношей 4,5%), участие в художественной самодеятельности - 9,4% (у юношей 3%), хобби - 25,8% (юноши 12,1%).
2) Частота посещения старшеклассниками мероприятий, проходящих в ДКР.
Концерты, спектакли, выступления профессиональных коллективов - 100 % опрошенных (3,8% часто, 10,3% иногда, 87,5% редко). Здесь есть большой резерв для дальнейшего привлечения молодежи путем организации гастролей высокопрофессиональных и популярных среди молодежной аудитории исполнительских коллективов с тем, чтобы 87,5% посещающих редко перешли в группы посещающих часто или хотя бы иногда.
3) Уровень посещаемости мероприятий, организованных и проводимых в ДКР школами.
Этот уровень довольно невысок и примерно одинаков для всех категорий.
Посещают все мероприятия 8% опрошенных (9,1% юношей, 6,9% девушек).
Посещают некоторые мероприятия 51.4% (51,5% юношей. 6,9% девушек).
Практически не посещают 39%.
4) Социальное окружение старшеклассников при посещении ДКР.
Опрошено - 92,4% юношей и 96,6% девушек.
Это окружение на 30,6% состояло из близких друзей (подруг), 29% друзей по интересам, затем просто знакомых (компания со двора) - 13,6% и одноклассников - 13,1%. Родители и другие члены семьи - 6,5%. Таким образом, большинство опрошенных (95,1%) посещают ДКР в группе.
Посещают ДКР в одиночку 4,9% (7,6% юношей и 3,4% девушек).
Таким образом, можно отметить, что область формирования и проявления интересов, опрошенных в культурно-социальной сфере, находится вне семьи и школы. Их влияние на запросы опрашиваемых незначительна.
5) Источники информированности старшеклассников о мероприятиях, проводимых в ДКР
Основными источниками получения информации и для опрошенных, являются объявления в газете - 26,5% и афиши ДКР 26%. Остальные источники информации, за исключением разговоров в семье - 4,2%, распределены равномерно.
6) Причины низкой посещаемости мероприятий ДКР старшеклассниками
Основные причины низкой посещаемости различны для двух групп опрашиваемых. Для юношей это нехватка денег - 21,2%, желания 21,2%. Для девушек отсутствие желания - 29,3% и отсутствие в ДКР места, где можно просто отдохнуть с друзьями - 15,5%. Эта же причина отталкивает от ДКР - 15,2% юношей.
Меньше всего замечаний к уюту и обстановке в ДКР: соответственно 6,1% у юношей и 5,2% у девушек.
Выводы.
В целом, ДКР оказывает заметное влияние на молодежь Камышовой бухты. Однако сложный социальный состав школьной молодежи (около 10% не имеют либо отца, либо матери) приводит к тому, что молодежь ориентирована на пассивный, потребительский тип отдыха видеосалоны. дискотеки и др.
Необходимы усилия Дворца Культуры на переориентации интересов посещающей молодежи на более творческие. Активные виды проведения свободного времени, создания возможностей для расширения доли семейного отдыха детей с родителями, совместных мероприятий со школами.
Для улучшения посещаемости ДКР, можно рекомендовать рассмотреть возможность снижения цен на проводимые в ДКР мероприятия, наиболее посещаемые молодежью. Улучшить рекламу мероприятий ДКР с особым упором на печать и афиши, как наиболее эффективные, причем стараться помещать афиши по всем микрорайонам Гагаринского района, в том числе и в школах не ограничиваться прилегающими к ДКР районами.
Другим способом привлечения посетителей может служить дальнейшее привлечение на гастроли творческих коллективов, популярных среди молодежи.
В ходе опроса было высказано немало пожеланий подобного рода.
Основные причины низкой посещаемости различны для двух групп опрашиваемых. Для юношей это нехватка денег - 21,2%, желания 21,2%. Для девушек отсутствие желания - 29,3% и отсутствие в ДКР места, где можно просто отдохнуть с друзьями - 15,5%. Эта же причина отталкивает от ДКР - 15,2% юношей.
Меньше всего замечаний к уюту и обстановке в ДКР, соответственно 6,1% у юношей и 5,2% у девушек.
Данный отчет подготовлен Константином Колонтаевым 2 марта 1990 года.