Колонтаев Константин Владимирович : другие произведения.

Масоны и Политика (Сборник работ)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Константин Колонтаев "Масоны и Политика" (Сборник работ)
  
  
  I. "Масоны - Светочи Человечества или Служители Золотого Змея?"
  
  Часть 1. Идея и организация
  
  Современная обстановка в мире характерна тем, что возросшая нестабильность международных отношений и кризисы внутри тех или иных стран вызывают рост претензий множества различных всемирных организаций к управлению делами как отдельных стран, так и целых континентов, что приводит к заметному ограничению суверенитетов государств, причем независимо от существующего в них строя.
  
  Все это неизбежно привлекает общественное внимание к деятельности различных всемирных политических организаций закрытого типа, ставящих своей целью изменение мирового устройства согласно своим политическим и социально-экономическим принципам.
  
  Одной из самых влиятельных из международных организаций подобного типа, возникшей еще в начале XVII века, является масонство.
  
  Возникшие в начале XVII века, в Англии и вскоре распространившиеся в других странах Европы масонские ложи, стали своеобразным центром объединения интеллектуальной элиты нарождающейся буржуазии и склонными к реформаторству представителями старой феодальной аристократии, с целью эволюционно - мирной передачи власти от одного общественного класса к другому. Говоря о зарождении масонства, нужно отметить глубокие корни этого явления всемирной истории. В истории человеческого общества постоянно возникали различные теории, обосновывавшие необходимость передачи власти "просвещенной элите".
  
  Первая подробная разработка этой теории появляется в написанной древнегреческим философом Платоном книге "Государство". В ней он обосновывал теорию "идеального государства" со строгой социальной иерархией. Этим государством управляют "философы", охраняют это государство "воины", создают материальные ценности и содержат две вышеперечисленные касты - "ремесленники".
  
  Правда Платон, написавший свою книгу в конце V века до нашей эры, должен был бы знать, что за полтора столетия до написания его книги ученики другого греческого философа Пифагора, создав "Пифагорейский Союз", взяли власть в греческом городе-государстве Кротоне (Южная Италия), но населению города скоро надоела "власть знающих" с их безмерным самомнением, и "правители - философы", были вынуждены спасаться бегством от гнева своих сограждан.
  
  В общем, идея "власти знающих", образующих всемирную социальную элиту, прошла через века, от египетского жречества, оспаривавшего власть у фараонов на основании своей тогдашней монополии на знания, через пифагорейцев, Платона, ряд мистических рыцарских орденов средневековья, окончательно сформировалась в среде масонства, которое вот уже больше трех столетий пытается претворить ее в жизнь.
  
  
  
  
  Часть 2. Философия, Идеология и Религия Масонства
  
  Философско - идеологическая основа масонства состоит из следующих главных элементов: пантеизма, деизма, элитаризма и космополитизма.
  
  Чтобы не запутывать читателя этими "измами", разберем кратко каждый из них.
  Пантеизм - философско-религиозная концепция, в основе которой присутствует понятие Бога как безличного начала, растворенного в окружающем нас мире.
  Деизм - Бог создал мир, предоставив ему возможность в дальнейшем развиваться самостоятельно без своего вмешательства. В масонстве деизм понимается как вера в вечные неизменные законы природы, которые определяют также и общественное развитие. Эти законы, по утверждениям масонов, могут постигнуть только "немногие избранные", которые после этого становятся "светочами человечества, озаряющими мир".
  
  Элитаризм - это социально - философская теория, утверждающая, что любое общество неизбежно делится на элиту, то есть высший привилегированный слой, осуществляющий функции управления государством, развития науки и культуры, и остальную массу населения. Основатели этой теории - уже упоминавшиеся философы Пифагор и Платон. Развитие и окончательное оформление теории элитаризма было завершено в конце XIX начале XX века, в произведениях английского публициста Карлейля и немецкого философа - мистика Ницше, в том числе и в его книге "Так говорил Заратустра". В первой половине XX века элитаризм получил широкое распространение в Италии, Германии, Франции, Англии, после Второй Мировой войны - в США. В настоящее время служит теоретической основой современной западной политологии.
  
  Космополитизм возник в период эллинизма, в последней трети IV века до нашей эры как результат создания империи Александра Македонского, объединившей несколько десятков различных народов. После падения Римской империи был забыт и вновь появился в средневековье, в эпоху Возрождения как реакция на постоянные войны периода феодальной раздробленности тогдашней Европы, мешавшие развитию зарождавшихся буржуазных отношений. Новый толчок распространению космополитизма был дан в конце XVII и в XVIII веке, в эпоху Просвещения, в виде идеи, так называемой "Всемирной монархии". По поводу космополитизма известно замечание В. Г. Белинского, называвшего космополитов "беспаспортными бродягами в человечестве".
  
  Путем синтеза, а больше перемешивания всех вышеперечисленных компонентов и сложились основные каноны масонства, сводящиеся к тому, что миром могут править лишь те, кому "открыта истина", "личности, стоящие выше толпы", действующие с "терпимостью и постепенностью", с целью строительства "Всемирного храма", то есть,. всё того же "Всемирного правительства" и "Всемирного государства". В соответствии с этой целью строится структура и обрядность масонских лож.
  
  Главное божество масонов новичкам и "братьям" младших степеней (с 1 по 3, а всего степеней 33, в некоторых масонских ложах даже 99 степеней) представляют под именем "Великого архитектора Вселенной". Это объясняется тем, что "братья", стоящие на низших ступенях посвящения, считают себя, как правило, добропорядочными христианами, поэтому им дают весьма завуалированное толкование основных символов масонства.
  
  По мере продвижения по ступеням масонского посвящения, начиная с 4 - й степени ("Тайный мастер"), христианское толкование мира все больше отодвигается, а на передний план выходят древневосточные мистические верования, в которых "творец" и "разрушитель" сочетаются в одном лице, а свет становится "видимой тьмой", когда новичку или "младшему брату" внушают, что масонство - это древнейшая религия, включающая в себя все фундаментальные истины, из которых затем вышли все остальные мировые религии, которые поэтому являются всего лишь разрозненными элементами тотального масонского учения.
  
  Лишь достигшие 4 - й степени посвящения получают возможность услышать "неизрекаемое имя" масонского супербога, уже упомянутого "Великого архитектора Вселенной", он же "Мастер всех мастеров". Его неизрекаемое имя "Яхбулон". Это имя собирательное, масонский Бог, изображаемый в виде глаза, заключенного в треугольник и состоящего из трех Богов: еврейского Бога Яхве (Ях), Баала (Бул), он же Вельзевул - бог древних жителей Палестины, и древнеегипетский Бог Озирис (Он).
  
  Велико было бы изумление масона младших степеней, если бы из голубого и золотого убранств его ложи он был бы проведен сквозь кроваво - красные цвета "Королевской арки" (4 - 18 степени) и очутился бы на посвящении в "Рыцари Кадоша" (30 степень) среди могильных серо - черных цветов, тевтонских крестов, мечей как символов борьбы с противниками масонских идеалов, где главный герой рыцарь Кадош - сверхчеловек и мститель, стоящий по ту сторону добра и зла, карающий меч масонства.
  
  Часть 3. Популярность масонства и его причины
  
  Что же привлекает в масонстве от 5 до 10 миллионов человек, проживающих более чем в 150 странах мира? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно привести небольшой список людей, занимавших в разное время видное положение в масонстве. Это итальянские короли Виктор-Эммануил II и Виктор-Эммануил III (масоны 30 степени), германские кайзеры Вильгельм I и Вильгельм II, английские короли, которые в последние 200 лет по традиции являются покровителями английского масонства. Небезызвестные английский премьер Черчилль и президент США Трумэн были масонами 33 степени. Если говорить о более близких к нам по времени политиках, то в далеко неполный список видных масонов мира входят: Аллен Даллес - директор ЦРУ в 1953 - 1961 годах, Томас Брейди - директор ЦРУ в 70 - е годы, Манлио Брозио - генеральный секретарь НАТО в 60 - е годы, Фьюрелло Лагардия - мэр Нью-Йорка в 60 - е годы, Джеральд Форд - президент США в 1974 - 1976 годах.
  
  О степени влияния масонства на Западе свидетельствует тот факт, что участники очередного "Всемирного конгресса масонов", состоявшегося 14 мая 1987 года в Париже, были приняты тогдашним президентом Франции Миттераном.
  
  Таким образом, становится понятным, что привлекает миллионы представителей среднего класса Запада в масонские ложи, - это стремление если не ощутить вкус власти и влияния, то хотя бы приобщиться к ним. Надежды, впрочем, совершенно беспочвенные, поскольку 80 % вновь посвященных так и остаются на начальных ступенях посвящения, служа лишь инструментом для выполнения задач, поставленных "старшими братьями", которые являются "старшими" и в обычной жизни, являясь крупными государственными чиновниками, владельцами средств массовой информации, промышленниками и банкирами среднего уровня.
  
  Часть 4. Масонство как политический инструмент
  
  После вышеизложенного может создаться впечатление о масонстве как основном источнике политической власти современного мира, но это будет весьма поверхностное мнение. На самом деле масонство никогда не было Всемирным правительством, к созданию которого оно стремится, оно не является им и сейчас, хотя и переживает пик своего могущества. Масонство всегда было всего лишь инструментом, хотя очень важным, в руках другой очень могущественной силы, которая и определяет течение мировой политики.
  
  Чтобы ответить на тут же возникающий вопрос, что же это за сила, мы должны вспомнить одно любопытное обстоятельство, которое остается неизменным на протяжении многих веков. При большинстве восстаний, мятежей, революций, войн погибали тысячи, порою миллионы людей, причем не только так называемой "серой скотинки", но и королей, министров, генералов, высших церковников. Разрушалось и гибло колоссальное количество различных материальных ценностей, но практически никогда не погибали банкиры и не трогались банки.
  
  Даже во время таких радикальных событий, как Парижская коммуна 1871 года или Великая Октябрьская социалистическая революция, банки сохраняли свою неприкосновенность либо до конца событий, как в Париже, либо в первое время, как в России после Октября 1917 года.
  
  Причиной скорейшего установления полного государственного контроля над банками в Советской России, стали события чрезвычайного характера, когда тогдашние российские банки отказались финансировать Советское правительство, поставив тем самым вопрос ребром: у власти должен остаться кто - то один. В результате тогдашнему советскому правительству в лице Совета Народных Комиссаров, в целях самосохранения не оставалось ничего другого, как с помощью вооруженной силы заставить банки подчиниться, а в дальнейшем и национализировать их.
  
  В чем же причина подобного особого положения банковского капитала и его владельцев? Причина очень примитивна. Как только появилось товарное производство, а вместе с ним и деньги в качестве основного средства его функционирования и удобного выражения накопленного богатства, деньги стали показателем могущества того или иного человека или группы людей, которые для защиты своих богатств создали государство.
  
  Государство в своей сущности - это голая власть, а деньги - это концентрация власти. Имеющий деньги, так же и имеет власть в прямом или скрытом виде. Чем больше денег, тем больше власти. Таким образом, реальным обладателем власти как внутри государства, так и в мировом масштабе, является финансовый капитал.
  
  Какова же здесь роль масонов? Сущность денег в принципе лишена национальности, поэтому учреждения и лица, ими распоряжающиеся, являются независимо от своих личных убеждений и политических взглядов, представителями космополитической силы, объективно отрицающей существование национальных государств и стремящейся к государству всемирному, поскольку национальные государства независимо от их строя самим своим существованием ограничивают власть финансового капитала, а поэтому тот стремится к их уничтожению.
  
  Таким образом, вся причудливая философия и мистицизм, обосновывающие необходимость "всемирного братства народов" под управлением элиты из числа "знающих и озаренных", выражают конкретные материальные интересы международного финансового капитала.
  
  Связь между мировым финансовым капиталом и масонством как его инструментом осуществляется через ряд специально для этого созданных международных организаций и клубов.
  
  Первой из таких организаций стал "Совет по международным отношениям" (СМО), созданный в 1921 году, по инициативе ряда крупных нью-йоркских банков, дипломатов и университетских экспертов в области международных отношений, участвовавших в Версальской мирной конференции 1919 года. С 1970 года во главе СМО находится Дэвид Рокфеллер.
  
  К концу 70 - х годов в этот Совет входило около 2 тысячи человек из числа крупнейших промышленников, финансистов, политических и общественных деятелей. В настоящее время, кроме уже упомянутого Рокфеллера, в СМО входят такие столпы американского бизнеса, как: президент фирмы ИБМ - Ф. Кэрри, президент нефтяной монополии "Тексас инструментс" - М. Шеппард, президент корпорации "Эксон" - К. Говин, президент "Дюпон де Немур" - Ирвин Шапиро.
  
  Из числа американских политиков и общественных деятелей в состав СМО входят: Кэтрин Грэм, владелица газеты "Вашингтон пост", Лэйн Кирклэнд - председатель крупнейшего американского профобъединения АФТ - КПП.
  
  Стать членом Совета можно только по рекомендации двух его старых членов и решению директора Совета. О том, насколько высок статус Совета, свидетельствует тот факт, что бывший президент США Картер получил отказ на свою просьбу о приеме в члены Совета.
  
  Аналогичными организациями, но в отличие от СМО имеющими международный характер, являются: "Билдербергский клуб" и "Трехсторонняя комиссия".
  "Билдербергский клуб" был создан в 1952 - 1954 годах и служит для связи правящих элит США и Западной Европы. Клуб получил свое наименование от названия отеля "Билдерберг", находившегося в городе Остербекке, в Голландии, где прошло его первое заседание. Клуб состоит из 100 членов, являющихся группой влиятельных лиц из США и стран Западной Европы. Заседает он ежегодно, как правило, в отелях, принадлежащих Ротшильдам и Рокфеллерам, которые входят в руководящий комитет клуба, туда же входит и владелец фирмы "Фиат" - Джованни Анвели и бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.
  
  В 1973 году, уже не раз упоминавшийся Дэвид Рокфеллер и тогда не очень известный политолог Збигнев Бжезинский создают "Трехстороннюю комиссию", которая объединила представителей правящих кругов США, Западной Европы и Японии.
  
  О степени влияния "Трехсторонней комиссии" говорит тот факт, что, придя к власти, президент США Картер укомплектовал свою администрацию практически только из числа экспертов "Трехсторонней комиссии", а один из ее создателей, Збигнев Бжезинский, занял ключевой пост помощника президента по национальной безопасности.
  
  Кроме официальных и полуофициальных международных организаций вроде тех, о которых сообщалось выше, верхушка финансового капитала и масонства создала целую систему частных элитарных клубов: "Боэмианз" ("Богемцы") и "Никкербокерз" в США, "Серкль" - Западная Европа, "Карлтон" и "Аттениум" - в Англии, аналогичные клубы существуют и в других странах.
  
  Среди них наиболее известен "Боэмианз", насчитывающий около 2 тыс. членов, среди которых - бывшие президенты США Никсон, Форд, Рейган, госсекретари Киссинджер, Хейг; идеологи "американского консерватизма" Голдуотер и Бакли, "отец водородной бомбы" Теллер и, конечно же, неутомимый Дэвид Рокфеллер.
  
  Кроме привилегированных клубов, насчитывающих от нескольких тысяч членов, имеются другие проводники масонского влияния на миллионы самодовольных интеллектуалов, считающих себя частью "мировой элиты". Это такие международные клубы, как "Ротари" (творческая и научная интеллигенция), "Пен - клуб" (писатели и журналисты), "Лайонз" ("Львы" - молодые политики и бизнесмены). Кроме них масонство контролирует практически все более - менее крупные пацифистские, правозащитные и экологические организации, такие, например, как: "Лига прав человека", "Эмнисти интернешнл", "Гринпис" и ряд других.
  
  Таково международное масонское сообщество сегодня, обозревая которое вспоминаешь слова известного всем болгарского революционера, первого президента Народной Республики Болгарии Георгия Димитрова, сказанные им в статье в газете "Работническо дело" от 22 июля 1946 года: "Часто общественность удивляется тому, что известные деятели быстро и на первый взгляд без достаточных оснований меняют свои позиции по весьма существенным вопросам, касающимся нашего государства и нашей нации, или говорят одно, и делают совершенно противоположное. Для поверхностного наблюдателя это нечто неожиданное и непонятное. Для тех же, кто знаком с деятельностью масонских лож, вопрос достаточно ясен. Указанные деятели в качестве членов масонских лож получают указания от соответствующих лож и подчиняются их дисциплине, что идет вразрез с интересами народа и страны. Масонские ложи представляют агентуру иностранных государств. Они угрожают свободе и независимости нашего народа и нашей страны".
  
  Часть 5. Масоны и Идеологии XIX - XX веков
  
  Особый интерес вызывают взаимоотношения масонства с влиятельными идеологическими течениями XX столетия, поскольку само масонство охватывает в настоящее время практически все основные буржуазные идеологии от социал-реформизма и через различные разновидности либерализма к радикальному консерватизму Рейгана и Тэтчер. Однако слабо выясненным является вопрос отношения масонства к фашизму и коммунизму, что дает большой простор для множества политических спекуляций. Итак, как же обстоит дело с этим вопросом?
  
  Масонство и Фашизм. Вопрос об их взаимоотношениях поверхностному наблюдателю кажется совершенно ясным, поскольку сочинения фашистских идеологов были переполнены обличениями "жидо - масонских заговоров". Однако сейчас, с учетом новых исторических данных возник вопрос о влиянии масонства на зарождение фашизма.
  
  Многие исследователи, занимаясь этим вопросом, отмечают, что, например, в отличие от евреев, Гитлер не проводил в отношении масонов политику планомерного истребления. Так, например, после прихода Гитлера к власти, масонские ложи Германии никто не трогал два с половиной года и только летом 1935 года, они по требованию властей самораспустились. У масонов нацисты позаимствовали ряд основных своих символов: свастику, череп и кости, означавшие смерть врагов и собственное бессмертие.
  
  В Италии, несмотря на официальный запрет масонских лож либерального толка в 1925 году, спустя три года после прихода фашистов к власти, правоконсервативные ложи продолжили свою деятельность и даже присвоили Муссолини 30 - ю степень масонского посвящения, которую до него имели только итальянские короли.
  
  Чем же объяснить такую снисходительность фашистских диктаторов Германии и Италии к тем, кого с пеной у рта поносили их пропагандисты? Дело заключается в том, что элитаризм масонства с его проповедью о праве "избранных" повелевать миром, немногим отличался от фашистской доктрины об "избранных народах", тоже призванных повелевать этим самым миром. Общим для масонства и нацизма является фигура "сверхчеловека, стоящего по ту сторону добра и зла".
  
  Да и сами фашистские доктрины были выработаны под сильным влиянием и даже с помощью ряда масонских лож правоконсервативной направленности, о чем свидетельствует история возникновения и развития германского нацизма до его прихода к власти в 1933 года.
  
  Разработчиком идеологического фундамента германского нацизма стало масонское мистическое общество "Туле", принадлежавшее к созданной в 1912 году масонской ложи "Германский орден", который объявил себя наследником всех когда - либо существовавших германских рыцарских орденов.
  
  Общество "Туле", названное так в честь мифического острова в Северном Ледовитом океане, который был якобы прародиной арийцев, объединяло представителей аристократии, промышленников, профессорскую, военную, полицейскую и судебную верхушку Баварии.
  
  Внешним прикрытием для общества служил Баварский институт геополитики. Его возглавлял бывший кадровый военный разведчик генерал - майор Хаусхофер. Он был главным теоретиком "Туле". Будучи офицером германской военной разведки, он в конце XIX - начале XX. Веков,. долгое время находился в Китае и Японии, где познакомился с буддизмом, изучил санскрит и начал переводить буддистские тексты. В 1904 году, он посетил Тибет, где в одном из монастырей принял посвящение и стал "ясновидящим".
  
  После поражения Германии и роспуска германской армии Хаусхофер вернулся на родину в Мюнхен, где при поддержке "Туле" основал "Институт геополитики". Одним из прилежных студентов этого института был будущий заместитель Гитлера в нацистской партии Рудольф Гесс, который в 1923 году познакомил Хаусхофера с сидевшим в тюрьме после провала "пивного путча" Гитлером. Хаусхофер провел несколько бесед с Гитлером прямо в тюремной камере, прочел ему там же несколько лекций по геополитике, касавшихся главным образом необходимости завоевания для Германии "жизненного пространства" и "божественных качеств арийских сверхлюдей" с их мистическим предназначением. Все это затем без особых изменений перекочевало в гитлеровский "Майн Кампф", который Гитлер начал писать вскоре после встреч с Хаусхофером там же в тюрьме.
  
  Пообщавшись с Гитлером и оценив его способности, Хаусхофер на одном из заседаний "Туле" сообщил собравшимся, что давно разыскиваемая фигура на роль "народного вождя", наконец, найдена. После того как Гитлер досрочно освободился из тюрьмы он стал постоянным участником оккультных кружков и спиритических сеансов, проводимых "Туле", к нему приставили специалистов по актерскому мастерству, научивших его приемам влияния на толпу.
  
  После этого свежеиспеченного "народного вождя" было решено вывести так сказать в люди. В 1926 году "Туле" организовало встречу Гитлера с "гигантами германский индустрии", проще говоря, с фактическими хозяевами страны. Они, пообщавшись с Гитлером, одобрительно оценили его кандидатуру, после чего на совсем было захиревшую национал - социалистическую рабочую партию полился золотой дождь. Что было дальше, хорошо известно и в дальнейшем пересказе не нуждается.
  
  Масонство и Коммунизм. Консервативные, реакционные и откровенно фашистские идеологи и пропагандисты потратили немалое количество чернил и бумаги, чтобы доказать если не тождество, то подчиненный характер коммунизма по отношению к масонству. Хотя даже поверхностное знакомство с трудами основоположников научного коммунизма Маркса и Энгельса полностью разоблачает подобные клеветнические утверждения.
  
  Возникнув задолго до создания коммунизма политических партий рабочего класса, масонство почти инстинктивно с самого начала стремилось не допустить самостоятельных действий пролетариата. Иного невозможно было ожидать со стороны тех, кто проповедовал превосходство "посвященных личностей" над "толпой".
  
  Маркс и Энгельс с самого начала своей политической карьеры разоблачали попытки масонских идеологов, пытавшихся под видом критики противоречий буржуазного общества навязать рабочему классу масонские взгляды на пути общественного развития и его роли в этом процессе. Прежде всего, они разоблачили попытки тогдашних масонских публицистов оправдать социальное неравенство и существование буржуазной элиты ссылками на природные процессы, не зависящие от воли людей.
  
  Разбирая книгу "Современные памфлеты", известного в то время английского публициста и масона Томаса Карлейля, Карл Маркс писал: "Исторически сложившиеся классовые различия сводятся, таким образом, к естественным различиям, которые признаются за часть вечного закона природы и которые нужно почитать, склонившись перед благородными и мудрыми от природы... Все понимание исторического процесса, развития упрощается, таким образом, до плоской мудрости иллюминатов и франкмасонов". (К. Маркс, Ф. Энгельс Собр. соч. - т.7. - с. 274.)
  
  Однако масоны быстро поняли, что откровенные проповеди буржуазного элитаризма мало кого способны убедить и, используя многоликость масонства, начали создавать для борьбы с коммунизмом псевдосоциалистические учения, первым из которых стал анархизм, у истоков создания которого стояли два известных масонских деятеля середины XIX в. Прудон и Бакунин. Французский журнал "Нувель обсерватер" в номере за февраль 1987 года, на странице 69, среди знаменитых масонов Франции называл Прудона, характеризуя его как создателя теории социализма.
  
  Теория анархизма была разработана Прудоном в книгах "Что такое собственность?" и "Система экономических противоречий, или Философия нищеты". Согласно изложенным в этих трудах основным принципам анархизма Прудона, таковые принципы требовали отказа рабочего класса от политической борьбы и, как следствие, противопоставление социального движения политическому. Для улучшения жизни рабочего класса Прудон призывал использовать беспроцентный кредит и создание мирных рабочих ассоциаций.
  
  О том, насколько ожесточенной была борьба Маркса и Энгельса с анархизмом, свидетельствует то, что за неполные 30 лет, которые она велась (середина 40 - х - первая половина 70 - х годов XIX века), они опубликовали 430 работ, посвященных борьбе с анархизмом и самим Прудоном. Среди них наиболее фундаментальными были "Немецкая идеология" (1846), "Нищета философии" (1847), "Об авторитете" (1873), "Альянс социалистической демократии и Международное товарищество рабочих" (1873).
  
  Если борьба с анархомасонством в лице Прудона носила теоретический характер, то в лице Бакунина Маркс и Энгельс столкнулись с попыткой европейского масонства разложить I Интернационал организационно, изнутри, поставив под вопрос само его существование.
  
  В сентябре 1868 года на Базельском конгрессе I Интернационала Бакунин и его сторонники попытались захватить руководство им. Но эта попытка провалилась. Бакунин и его сподвижники были исключены из рядов организации. Вслед за этим было проведено расследование происшедшего, в результате которого выяснилось следующее: приехав в 1844 году в Париж, Бакунин познакомился там с Прудоном и воспринял основные положения его доктрины. В 1864 году, вскоре после создания I Интернационала Бакунин и многие другие прудонисты вступили в его ряды. В ноябре 1864 года, находясь в Италии, Бакунин знакомится с местными масонами и, попав под их влияние, вместо итальянской секции I Интернационала создает масонскую организацию "Интернациональные братья". В 1866 году Бакунин публикует книгу "Принципы интернационального сообщества", где под прикрытием революционно - анархистских фраз, проповедует масонские идеи о ликвидации национальных государств и создании вместо них "национальных провинций", объединенных в "Международную федерацию народов". В 1867 году Бакунин вступил в ряды масонской организации "Лига мира и свободы", по указанию которой он в 1868 году создал "Международный альянс социалистической демократии", ставший своеобразным анархистским Интернационалом.
  
  Давая оценку деятельности Бакунина и созданной им организации, Маркс и Энгельс в работе "Альянс социалистической демократии и международное товарищество рабочих" (1873) писали следующее: "Перед нами общество под маской самого крайнего анархизма, направляющее свои удары не против существующих правительств, а против тех революционеров, которые не приемлют его догм и руководства. Основанное меньшинством некоего буржуазного конгресса, оно втирается в ряды международной организации рабочего класса и пытается захватить руководство ею, а когда этот план не удается, стремится ее дезорганизовать. Опираясь на эту франкмасонскую организацию, Бакунин рассчитывал, что ему удастся захватить в свои руки руководство Интернационалом". (К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч. - т. 18. - с. 329 - 338.)
  
  Такова была первая попытка ликвидации пролетарского движения в Европе с помощью контролируемых масонами псевдолевых организаций. Впрочем, эта попытка не стала последней и повторялась не раз, достаточно вспомнить ультралевый терроризм в Европе в 60-70-е годы XX столетия, правооппортунистическое движение "еврокоммунизма" в коммунистических партиях Франции, Италии, Испании в ряде других, все это явные следы масонской активности.
  
  После Маркса и Энгельса масонское проникновение в европейскую социал-демократию резко возросло. Один из ветеранов рабочего движения Италии Джузеппе Берти вспоминал, что перед Первой мировой войной в Италии трудно было стать лидером профсоюза не будучи масоном. А когда в 1914 году на съезде Итальянской социалистической партии было принято решение в несовместимости пребывания в соцпартии с членством в масонских ложах и организациях, то численность партии резко сократилась. В одном только Неаполе из 200 социалистов осталось только 30.
  
  Объясняя причины борьбы итальянских социалистов, а затем и коммунистов, против масонского проникновения, представитель итальянских коммунистов на II Конгрессе Коммунистического Интернационала отмечал: "Этот вопрос имеет громадную важность в Италии, Испании, Франции, Латинской Америке, а также в Англии и Северной Америке. Франкмасонство пользуется большим влиянием в этих странах. Оно является организацией, стремящейся к завоеванию и удержанию политической власти. Оно группирует промышленников, ученых, дельцов. Эта организация основывается на мировоззрении, резко противоречащем марксистскому. Вдобавок эта организация тайная. Примыкающие к франкмасонству и состоящие в нашей партии могут контролировать нас, в то время как мы не можем контролировать их". (II Конгресс Коммунистического Интернационала - Петроград, 1921. - с. 223 - 224).
  
  Это сообщение было принято конгрессом к сведению, но конкретного решения по нему вынесено не было. Однако острота проблемы сохранялась, и поэтому на IV Конгрессе Коминтерна в 1922 году была принята специальная резолюция "Франкмасонство. Лига прав и буржуазная печать". В ней говорилось следующее: "II Конгресс Коммунистического Интернационала не присоединил к условиям вступления в Интернационал особого пункта о несовместимости коммунизма с франкмасонством только потому, что считал это само собой разумеющимся. Принимая во внимание, что сам факт принадлежности к масонству свидетельствует о крайней неразвитости коммунистического сознания и классового достоинства, утайка кем-либо своей принадлежности к масонству будет рассматриваться как проникновение в ряды партии вражеского агента".
  
  Кроме этого данная резолюция IV Конгресса Коминтерна требовала выхода коммунистов из "Международной лиги защиты прав человека и гражданина", как явно масонской организации (Бюллетень IV Конгресса Коммунистического Интернационала, No32 от 9 декабря 1922 года - с. 28 - 29; Коммунистический Интернационал в документах решениях, тезисах, воззваниях Конгрессов и Пленумов Исполнительного Комитета 1919 - 1932 годов. - М, 1933. - с. 348.)
  
  Таким образом, вывод Коминтерна по данному вопросу прост: масонство и коммунизм несовместимы.
  
  Данный материал объединяет в себе две статьи: "Масоны: светочи человечества или служители золотого змея?" - была написана 4 августа 1993 года и как отдельная статья была опубликована в севастопольской газете "Флаг Родины" 17 мая 1995 года, вторая статья - "Масоны и идеологии" - написана 9 сентября 1993 года и была опубликована в газете "Флаг Родины" 18 мая 1995 года. В виде объединенного материала была опубликована в московской газете "Дуэль" - 1999 - No 46 - с. 5.
  
  
  II. "Масоны и Россия"
  
  К сожалению, само по себе масонство для России явление не новое. Первая масонская ложа в ней появляется в 1730 году в Петербурге. В дальнейшем масонство в России неуклонно развивалось, практически совершенно легально, если не считать кратковременных гонений в конце царствований Екатерины II и Павла I, вплоть до 1822 года, когда Александр I, который большую часть своего царствования относился к ним довольно благосклонно, под влиянием поступавшей к нему информации о наличии в стране многочисленных тайных обществ, готовящих его свержение, принял предупредительные меры, среди которых было и распоряжение о недопустимости существования в России, каких - либо обществ, созданных без участия государственной власти и помимо ее воли.
  
  Этот официальный запрет в 1822 году, деятельности в стране тайных обществ, конечно, совершенно не означал, что российское масонство тут же исчезло. Но после указа о запрете тайных обществ и особенно после усиления правительственных репрессий вследствие восстания декабристов российское масонство было вынуждено отойти от непосредственной политической деятельности, и члены масонских лож в зависимости от своего положения в обществе предавались либо придворным интригам, либо мистике, оккультизму, словопрениям в Английском клубе.
  
  С 1822 по 1862 год, русское масонство возглавлял глава петербургской ложи граф С.С. Ланской, занимавший ряд видных государственных постов, в том числе незадолго до своей смерти в 1862 году пост министра внутренних дел. Иностранные связи русское масонство в этот период поддерживало в основном с консервативным шведским и английским масонством. Описанию жизни русских масонов в этот период посвящена повесть Писемского "Масоны", наверно единственное художественное произведение по данной тематике не только в русской, но и в мировой литературе.
  
  К концу 60-х гг. XIX века аристократическое русское масонство приходит в упадок. Но в это же самое время находящиеся за рубежом, преимущественно во Франции, отдельные русские эмигранты и общественные деятели начинают вступать в тамошние масонские ложи, носящие, как правило, либеральный характер и в основном принадлежащие к одному из крупнейших мировых масонских центров "Великий Восток Франции". Так, в конце 60 - х годов. XIX века, в парижскую масонскую ложу "Биксио" вступил известный русский писатель И. С. Тургенев.
  
  В 80 - е годы XIX века в различные французские масонские ложи вступили: философ В. Вырубов, врач - психиатр Баженов, известный инженер - электротехник П. Яблочков, историк М. Ковалевский, который после Первой русской революции 1905 - 1907 годов, будучи видным деятелем кадетской партии, стал одним из видных руководителей русского масонства.
  
  В 1887 году Яблочков и Ковалевский открывают в Париже масонскую ложу "Космос" специально для русских эмигрантов и общественных деятелей. Среди ее членов оказались практически все будущее руководство партии кадетов: писатели А. Амфитеатров, В. Немирович - Данченко, земский деятель В. Маклаков и ряд других.
  
  В 1900 г. руководители ложи "Космос" открывают в Париже так называемую "Русскую высшую школу общественных наук", целью которой, как было записано в ее уставе, являлось: "Смягчение резких противоречий между крайними мнениями, сближение политических групп, способных действовать на общей почве".
  
  Таким образом, французские и русские масоны, задолго, до начала революционных событий в России стали готовить кадры для либеральной оппозиции царизму.
  
  Кроме либерального масонства за ситуацией в России внимательно наблюдали и консервативные круги французского масонства. В период 1902 - 1905 годов в России несколько раз появлялся и был принят при царском дворе так называемый доктор Папюс, глава масонского ордена мартинистов, член ложи "Розового креста" (розенкрейцеров), директор оккультного университета в Париже.
  
  Однако инициатива в создании политического масонства в России осталась за "Великим Востоком Франции", член которого, уже упоминавшийся М. Ковалевский, 12 января 1906 года, обратился к Совету "Великого Востока" с просьбой об открытии в России подчиненных ему масонских лож.
  
  Через три дня после этого, 15 января 1906, масонская ложа "Полярная звезда", была открыта в Петербурге. В нее вошла основная часть руководства кадетской партии: М. Ковалевский, С. Котляревский, Е. Кедрин, В. Маклаков, В. Немирович - Данченко, В. Ключевский, С. Урусов, М. Маргулиес. Многие из них, как уже говорилось, были членами французских масонских лож еще с 80 - х годов XIX века и имели 18 - ю и более высокие степени посвящения.
  
  Открывали ложу "Полярная звезда", высокопоставленные представители "Великого Востока Франции" Сеншоль и Буле, тут же посвятили всех её членов, непосвященных или имевших малые степени посвящения сразу в 18 степень. Вскоре после этого в Москве была открыта ложа "Возрождение", подчинявшаяся "Полярной звезде".
  
  В мае 1908 года, "Полярная звезда" получила из Парижа право самостоятельно открывать новые ложи в России. К концу 1909 года масонские ложи, подчинявшиеся "Полярной звезде", были созданы в Киеве, Одессе, Харькове, Екатеринославле, Нижнем Новгороде и ряде других крупных городов России.
  
  Но основным, ключевым событием в деле предстоящего завоевания политической власти в России масонами - кадетами стало создание в 1909 году, депутатом Государственной Думы Гучковым, так называемой "Военной ложи", в которую вошли несколько десятков генералов, полковников и выглядевших перспективными несколько офицеров более младших чинов.
  
  Среди наиболее известных членов "Военной ложи", были: генерал Алексеев - начальник штаба Верховного Главнокомандующего во время Первой мировой войны, один из основных организаторов процесса отречения от престола императора Николая II в конце февраля - начале марта 1917, он же фактический организатор и руководитель Корниловского мятежа в сентябре 1917, а так же и создатель в январе 1918, первой регулярной белогвардейской армии ("Добровольческая армия"). Среди других членов "Военной ложи" можно отметить генерала Крымова (активный участник корниловского мятежа, покончил с собой после его провала), генералов Рузского, Ломоносова, Вырубова, Теплова, полковников Головина и Половцева.
  
  Из "молодых и перспективных" на тот момент младших офицеров - членов "Военной ложи", можно назвать бывших в 1909 году капитанами Деникина и Краснова, капитан -лейтенанта Колчака. Соответственно в 1916 - 1917 годах Деникин и Краснов уже генерал - лейтенанты, а Колчак - вице - адмирал. Такое стремительное возвышение в чинах за восемь лет, совершенно не в традициях тогдашней русской военной бюрократии, поэтому, такой стремительный рост в чинах можно объяснить только масонским протекционизмом, а отнюдь не личными талантами, как уверял всех Деникин в своих мемуарах, а Колчак - на допросах в Иркутской ЧК.
  
  Членом Киевской ложи, основанной "Полярной звездой", был и небезызвестный Симон Петлюра, в 1918 - 1920 годах военный министр Украинской Народной Республики.
  
  В 1910 году, русские масоны формально получают от "Великого Востока", якобы "полную независимость". Происходит перераспределение руководящих функций, руководящим органом российского масонства вместо "Полярной звезды" становится ложа "Малая Медведица".
  
  Для осуществления масонского руководства оппозиционными царизму партиями в 1913 году, создается "Верховный Совет народов России", во главе с кадетами Некрасовым, Терещенко и эсером Керенским, которые вступили в масонские ложи в 1909 - 1912 годах и представляли собой новое молодое поколение масонов. В дальнейшем все трое стали министрами Временного правительства, а Керенский стал впоследствии его главой. Всего же из 10 министров первого состава Временного правительства 9 были масонами.
  
  "Верховный Совет народов России", координировал деятельность широкого спектра оппозиционных партий. Если перечислять их слева направо, то получается следующий ряд: меньшевики, эсеры, трудовики, кадеты, прогрессисты, октябристы.
  
  Осенью 1915 года "Верховный Совет народов России" из представителей всех вышеперечисленных партий сформировал в IV Государственной Думе так называемый "Прогрессивный блок" для принятия в недалеком будущем власти из рук начавшего стремительно разваливаться самодержавия.
  
  Дальнейшие события двух революций 1917 года и гражданской войны 1917 - 1922 годов, всем хорошо известны. Стоит при этом, только отметить, что в связи со всем вышеизложенным Гражданская война 1917 - 1922 годов, в России, вопреки расхожим представлениям, сформированным советской историографией, особенно таким ее "патриархом", как академик Минц, была вовсе не борьбой между реакционерами монархистами - реставраторами и большевиками, под ногами у которых путались эсеры, меньшевики и кадеты, а борьбой между большевиками и либерально - масонским лагерем, руководящая роль в котором принадлежала кадетской партии, а рядом с ней суетились на вторых и третьих ролях меньшевики и эсеры.
  
  Литература по теме:
  1. "За кулисами видимой власти" - М.: "Молодая гвардия", 1984.
  2. "Что есть, что в мировой политике" - М.: "Прогресс", 1987. - с. 222 - 223.
  3. Л. Замойский "За фасадом масонского храма" - М.: "Политиздат" 1990.
  4. А. Я. Аврех "Масоны и революция" - М.: "Политиздат", 1990.
  5. А. И. Деникин "Путь русского офицера" - М.: "Прометей", 1990.
  
  Данная работа была написана 10 сентября 1993 года. Была опубликована в севастопольской газете "Флаг Родины" 20 мая 1995 года и в московской газете "Дуэль" - 2000 - No 6 - с. 6.
  
  
  III "Масоны в Крыму и Севастополе в 90 - е годы 20 века"
  
  Нынешние бурные события, начавшиеся после распада СССР, во многих случаях породили на просторах бывшего Советского Союза и в том числе в Крыму и Севастополе целый ряд политических явлений, которые трудно увидеть невооружённым взглядом, в том числе и целый ряд политических и общественных организаций закрытого характера. За многими из этих политических структур стоят разного рода масонские организации.
  
  Возникшее и развившееся в Европе в 17 - 18 веках, масонство в настоящее время представляет из себя различные группы влиятельных политиков, общественных деятелей и предпринимателей, которые в разных странах мира являются проводниками воли международного финансового капитала, стремящегося для увеличения своих прибылей к ослаблению, а затем и уничтожению национальных государств, дабы полностью объединить человечество под своей властью.
  
  Одним из объектов такой политики стал в том числе и Крым. В результате наш прежде некогда тихий и курортный полуостров, превратился к началу 90-х годов нынешнего 20 века в один из пусть и небольших, но, всё же эпицентров мировой политики. Вполне понятно, что такая ситуация не могла не привлечь к нему внимания международного масонства, которое поспешило создать на его территории свои опорные пункты.
  
  Одной из первых таких масонских структур в Крыму стала Партия Экономического Возрождения Крыма (ПЭВК), возглавляемая довольно известным предпринимателем и бизнесменом, президентом фирмы "Свенас" Владимиром Шевьёвым.
  
  Очевидно, за свои заслуги перед международным масонством В. Шевьёв в январе 1994 года стал представителем стран Восточной Европы и СНГ, в такой престижной масонской организации как "Всемирный клуб Баден - Пауэлл". Об этом "радостном" для крымчан событии сообщила газета "Крымская правда" 13 мая 1994 года. В связи с этим можно отметить, что президентом данного клуба в настоящее время является король Швеции Карл XVI.
  
  Дабы не быть слишком одиноким на своём масонском поприще В. Шевьёв, принял меры к тому чтобы как можно большее количество масонских организаций приступили к освоению территории полуострова. В этом плане, рекордным стал прошлый 1993 год. В маё 1993 года в Симферополе появилось общество "Евроазиатско - тихоокеанская инициатива" оно же "Крыминтерэтнос", которое в сентябре 1993, было преобразовано в "Форум за единый мир". Во главе этой организации стал некий Владимир Овод, а среди видных членов помимо Шевьёва, можно увидеть президента "Союза предпринимателей Крыма" Дудко и бывшего председателя Совета министров Крыма Пашкова.
  
  Если верить интервью президента "Форума за единый мир" В. Овода, опубликованного в газете "Крымские известия" 20 января 1994 года, то кони этой организации находятся далеко за пределами Крыма, поскольку к числу её покровителей относятся бывший канцлер Федеративной Республики Германия Вили Брандт, бывший премьер - министр Японии Такэо Фукуда, а так же известный японский религиозный деятель и член японской императорской семьи Дзюнсей Тарасава.
  
  Вслед за Форумом за единый мир", Крым в ноябре 1993 года был осчастливлен появлением некого "Крымского клуба". Свое появление на свет "Крымский клуб", ознаменовал публикацией на страницах газеты "Крымские известия" 24 ноября 1993 года, высокопарного манифеста. В числе подписантов этого документа знакомые все лица: В. Овод, один из боссов Партии экономического возрождения Крыма А. Форманчук, заведующий отделом аппарата Верховного Совета Крыма П. Евграфов, а так же создатель двух марионеточных бумажных псевдолевых партий "Социалистическая партия трудящихся Крыма" и "Коммунистическая партия трудящихся Крыма В. Заречный и несколько других "светочей человечества".
  
  Помимо более менее так сказать крупных в нынешнем Крыму действует несколько масонских организаций помельче. Это крымские отделения международного фонда "Возрождение", фонда Джорджа Сороса, "Хельсинской гражданской ассамблеи", которое возглавляет сотрудник крымского радио Леонид Пилунский, вместе с активистом крымско- татарского национального движения Надиром Бекировым.
  
  В связи с этим надо отметить, что различные так называемые "правозащитные организации так же как и экологические движения, с самого момента своего основания находятся под полным контролем различных масонских структур.
  
  Недавно в газетах промелькнуло сообщение об открытии в Симферополе крымского отделения международного фонда "Откровение Грааля". Судя по названию, это уже не не совсем политическое, а оккультно - мистическое масонство.
  
  Что касается Севастополя, то по каким - то не ясным причинам, он пока слабо затронут присутствием масонских структур. Правда на страницах газеты "Вечерний Севастополь" 7 мая 1994 года появилась заметка об открытии в городе представительства международного элитарного клуба "Амбассадор", со штаб - квартирой в городе Берн (Швейцария). Да на страницах газеты "Слава Севастополя" от 20 ноября 1993 года, со статьёй наполненной масонской фразеологией вылез бывший "Главный рыбак Украины" Аркадий Шестаков.
  
  Вот и вся пока что верхушка масонского айсберга появившегося в теплых водах нашего Чёрного моря. Ну а подспудные процессы, происходящие в его недрах, периодически выплывают на поверхность в виде какого - нибудь очередного политического кризиса, скандала или трупа.
  
  Данная статья была написана 5 декабря 1994 года. Была опубликована в севастопольской газетt "Флаг Родины" 20 мая 1995 года, как часть статьи "Масоны и Россия".
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"