Уместно заметить, что, хотя уверенность в безопасности "Титаника" была почти абсолютной, скептики всё же находились. Капитан сэр Дж. Биссет в своей книге, опубликованной в начале 50-х годов вспоминает о разговоре, который он услышал в одной ливерпульской портовой пивной. Двое моряков беседовали о "Титанике" незадолго до его выхода в море.
Первый: - Это будет плавучий дворец.
Второй: - Ты хочешь сказать, плавучий пансион. Нечто, что вообще не должно выходить в море.
Первый: - Но ведь какая была возможность заработать. Пока его строили, два года тысячи людей имели работу.
Второй: - Это было в Белфасте, а не здесь. Выброшенные деньги.
Первый: - А скольким людям оно даст работу теперь! На нём команда в тысячу человек - матросы, кочегары, грузчики, стюарды.
Второй: - Лучше бы они остались на берегу. Судно слишком большое, может на что-нибудь налететь.
Первый: - Оно непотопляемо.
Второй: - Дожидайся! Непотопляемых судов не бывает.
Однако скептицизм старого морского волка из Ливерпуля вряд ли охладил бы восторг тысяч посетителей, которые утром 10 апреля прохаживались по палубам "Титаника". По широкой лестнице они спускались в помещение первого класса, попадая со шлюпочной палубы внутрь судна. В верхней части лестницы стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время. Над всей лестницей возвышался внушительный стеклянный купол, разделённый фигурными металлическими переплётами на симметричные части. Другие пассажиры отдавали предпочтение лифтам без шума доставлявших их в нижние части судна и возвращавших обратно на верхние палубы. На палубе А можно было полюбоваться читальным залом, курительным салоном, холлом и зимним садом. На палубе В особое внимание привлекали апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. Каждое из этих двух помещений было оборудовано по-своему и включало две спальни, гостиную, ванную и прихожею. В каютах, вместо привычных круглых иллюминаторов имелись большие окна, как во дворце. Вместо радиаторов парового отопления были установлены камины. Мебель и интерьеры апартаментов разрабатывались лучшими художниками. Если билет первого класса включая плату за удобства стоил около 100 фунтов стерлингов, то в разгар сезона стоимость путешествия через океан в один конец в таких апартаментах поднималась до 870 фунтов или 4350 американских долларов (сегодня это составило бы 50000 долларов). Палубу В на корме украшал ресторан в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Здесь могли обедать наиболее привередливые из пассажиров. По соседству располагалось "Кафе Паризьён", напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков.
На палубе С можно было посетить богатую библиотеку второго класса, уютный курительный салон и гостиную третьего класса. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. К услугам тех, кто посещал эти бани, была массажистка. На палубе G размещался зал для всевозможных игр с мячом, большой корт 9х6 метров и галерея для зрителей.
На "Титанике" было предусмотрено всё, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум забот, внимания, удобств и роскоши. А поскольку, по замыслу создателей судна, оно должно было в наибольшей степени удовлетворять запросы именно этого избалованного слоя общества, некоторые его "службы", например, специальное отделение для собак пассажиров первого класса, салон, предназначенный только для камердинеров миллионеров и горничных их жён, или возможность моментальной доставки свежих срезанных цветов, хранившихся в холодильных камерах, превосходили всё, что до сих пор случалось видеть на пароходах даже крупнейших судоходных компаний.
Учли и пожелания тех, кто был охвачен модным в то время поветрием - автомобилизмом. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведённое для него место. Позаботились и о пассажирах, которым в плавании могла понадобиться медицинская помощь. Вместо судового медпункта на "Титанике" имелась великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявить свои плёнки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было всё самое лучшее и самое новое - от шампуней до сушилок.
На людей прежде всего производила впечатление громадность "Титаника". Гостиные, широкие лестницы и коридоры - всё это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Однако, несмотря на свои размеры, "Титаник" был красивым и величественным, его огромность нисколько не умоляла эстетического впечатления, производимого на человека. Корпус, обрамлённый золотой линией - отличительным признаком судов компании Исмея - обладал всеми качествами, характерными для кораблей, строившихся на верфи "Харленд энд Волфф": стройностью, необычной длиной, заострённой носовой частью и выступающей кормой. Журнал "Шипбилдер" писал, что пропорции "Титаника" - само совершенство.
Даже несмотря на трагедию, постигшую "Титаник", представители верфи "Харленд энд Волфф" считали, и до сих пор считают его самым совершенным судном, которое судно когда-либо строила.
--------------------------------------------------------------------------------
После катастрофы в обществе высказывалась точка зрения, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши и что деньги, поглощённые салонами, номерами люкс, турецкими банями, спортивными комплексами, должны были бы быть использованы для более важных целей. Это неправда. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Машины "Титаника" также были самыми лучшими из тех, какие тогда могла предложить техника. Ни в чём не было изъяна, и всё оборудование, предназначенное для удобства пассажиров, было лучшим из лучшего. На палубах "Титаника" было достаточно места для гораздо большего числа спасательных шлюпок, и имелась возможность разместить их там без ущерба для удобства и комфорта пассажиров. То, что их там не оказалось, не ошибка конструкторов и строителей.