Колоскова Анастасия Викторовна : другие произведения.

Заброшенные станции метро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935.
  В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.
  
  Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.
  
  
  В проекте второй очереди была станции "Советская" под Советской пл. между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В процессе строительства по личному распоряжению Сталина "Советскую" приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством "Горьковской"-"Тверской". Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед "Тверской", можно увидеть следы "Советской".
  
  ____________________________________________________________
  
  Особый интерес составляют так называемые "станции-призраки". Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: "Советскую" на Замоскворецкой линии, "Первомайскую" на Арбатско-Покровской, "Калужскую" в здании депо на Калужско-Рижской и "Волоколамскую" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти "территории", поэтому о них имеются определенные сведения.
  "Советская" была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между "Театральной" и "Маяковской". Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал "Советской" был трансформирован в отлично защищенный бункер.
  В отличие от "Советской", "Первомайская" была реально действующей станцией и первоначально располагалась за "Измайловским парком", в здании электродепо "Измайлово". По наблюдениям последних "вылазок" Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью "Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция "Первомайская" была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой "Первомайской" остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.
  
  
  
  ____________________________________________________________
   КАЛУЖСКАЯ: С 1964 по 1974 гг. название "Калужская" носила временная станция, открытая в здании депо "Калужское" (Профсоюзная ул, 59), расположенном недалеко от современной. Станция располагалась в самом дальнем от Профсоюзной улицы нефе (ангаре), где была сооружена платформа. После того, как в 1974 году линия была продлена до "Беляева" и была открыта современная станция "Калужская", временная станция была закрыта, а платформа разобрана. Теперь на ее месте обычные деповские канавы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"