Кошка: другие произведения.

примятая правая грудь или грустно, девушки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
  • Аннотация:
    обзор финала ВК-3


   Финальный список "ВК-3" я решила прочесть из чистого любопытства - намного ли отличается от двух предыдущих.
   Прочитанное произвело на меня настолько удручающее впечатление, что как-то сам собой появился этот обзор.
   Имен авторов я не знаю - скачала "с анонимностью", даже без конкурсных ников. Так что - ничего личного, только тексты.
   Первая тройка - лучшие.
  

"Яблочный мармелад"

   Хороший рассказ.
   Нет, не так.
   Дивный рассказ! Мокрая сирень, пирожки-фигушки, веранда, деревянное крыльцо... И никаких соплей в сахаре, картинных заламываний рук и прочих пошлостей. Ничего лишнего. Тихое, светлое, свежее счастье. Яблочный мармелад.
   Прекрасный рассказ. Без всяких сомнений, лучший из прочитанных.
  

"Ани. К"

   Замечательный рассказ! Я не люблю цирк, и не скажу, что текст заставил меня "посмотреть на него другими глазами" - нет. Но в рассказе так точно и тонко передана любовь девочки к своему делу, что не сопереживать ей просто нельзя. И появление отца после первого же выступления не выглядит притянутым за уши элементом классической мелодрамы: заслуженная награда за труд и верность.
   Отдельно хочу сказать о слонах: маленькая индийская шкатулка и большие живые в номере, задуманном отцом, - каждый из которых оказывается со своим "секретом". Казалось бы, мелочь, нюанс - тем не менее, нюанс изысканный и говорящий о настоящем мастерстве автора.
  

"Жил-был художник один"

   Прелестный текст! Мистически-волшебный, немного болезненный, но очень верный. Знаю, что говорю - я дружу с художниками, и всё их сумасшествие мне очень понятно, близко, и очень правильно описано в этом рассказе.
   Я бы немного поправила диалоги - в некоторых местах прямая речь выглядит составленной машиной и прочтенной героем/героиней с листа А4 (например: "Но почему ты решил, что вы не можете видеть в этой мазне одно и то же? - казалось, она искренне удивлена. - Вам просто хочется это видеть. Признайся, ты завидовал моим успехам и хотел, чтобы у меня хоть что-то не удалось! Твой друг слишком озабочен своими проблемами, чтобы суметь рассмотреть картину. А заказчик и вовсе плохо разбирается в живописи. Вы все не видите здесь врага, потому что не хотите").
   Но в целом, повторюсь, рассказ очень хорош и достоин финала любого конкурса.
  
  
   Тексты ниже расположены в произвольном порядке. Ни один из них мне не понравился. Причины тому очень разные, но все - очень весомые.
   Особенно впечатлительным авторам далее читать не рекомендуется.
  

"Заколдуй меня на счастье..."

   Досадно - так хорошо всё начиналось, и так плоско растеклось. Ну зачем эти картонные персонажи - злая хозяйка и её вздорная дочь? Зачем вообще этот эпизод? Бесприютных мотаний героини и без него вполне достаточно. С чего вдруг "Зачем вы преследуете нас?" - и едва не в следующем абзаце "...мы искали вас. Долго...". Слишком непоследовательно для мужчины.
   А рука у автора хорошая - чуткая, уверенная. Славная рука.
  

"Дядя Ося"

   Я отказываюсь понимать, каким образом этот текст оказался в номинации "мелодрама", да еще и возглавил список финалистов. Потому как к мелодраме он не имеет абсолютно никакого отношения. При определенных условиях (об этом чуть ниже), он вполне мог бы стать неплохим образцом мемуаристики, но никак не мелодрамы. Победа "Дяди Оси" в этой номинации станет чудовищной несправедливостью, и это мой большой упрек оргбригаде. Правила игры должны быть едиными - как бы ни был хорош текст.
   Теперь о том, почему даже образцом мемуаристики этот текст стать не может. Потому что последняя его часть - образец самой низкопробной сетевой прозы, последнее "прости" литературе, как искусству. Позволю себе чисто женскую аналогию: это как если к роскошному вечернему туалету надеть дешевую пластмассовую бижутерию. И сразу всё кончится: не будет видно ни красивого платья, ни тщательного макияжа, ни прически "волосок к волоску" - ничего. Не спасут даже самые прекрасные туфли - останется только глупая грубая бижутерия из нелепого ларька в подземном переходе. Так и в "Дяде Осе" - последний эпизод свел на нет все усилия автора. Впрочем, если целью автора была слезодавилка обыкновенная, то она таки достигнута.
  

"Побег"

   Алёнушка, Алёшенька, сердечко - вот пока дамские тексты пестрят подобным, не стоит задаваться вопросом, отчего это женскую литературу снисходительно-стыдливо называют "ЖП". На таком языке если и разговаривать, то с очень-очень малыми детьми, и то - нежелательно, а уж прозу писать...
   Содержание - и вовсе набор штампов из радела "все бабы - дуры, все мужики - козлы". Тем не менее, многие женщины любят такое писать, некоторые - читать, небрезгливые издатели - издавать. Какое отношение это имеет к литературе? А никакого. К финалу конкурса женской прозы на СамИздате - увы, самое непосредственное. И это отнюдь не радует - страшно даже представить, что не дошло до финала.
  

"Русалка"

   Текст, видимо, дошел до финала на полном безрыбье. Ну, то есть, не рыба - так русалка, всё с хвостом. К тому же, как мы говаривали в детстве, "если это иронический детектив, то я - цветной телевизор" (цветные телевизоры в моем детстве были страшной редкостью). К тому же - чудовищный синтаксис: запятые, в столь "обожаемым" мной произвольном порядке, нет половины обязательных пробелов. К тому же - курсивные "русалочьи" вставки, чисто, как я понимаю, "для красоты". Над предложением "Теплые волны плескались пушистыми котятами, ласкаясь к серому граниту береговых скал" рыдала навзрыд - давненько не встречала пошлости такого уровня.
   Беда, а не текст.
  

"Рыбка"

   Снова-здорово: мамочка, комочек, дитёнок, сердечко... Ну как же любят женщины уменьшительно-ласкательные суффиксы! Запретить бы их навовсе. Равно как цифры в художественном тексте. Эх, мечты-мечты...
   Назвать "Рыбку" ироническим детективом - издевательство над русской (и не только) словесностью. Ни детектива, ни уж тем более иронии. Тексту явно очень хотелось выйти из-под пера Хмелевской, но - не срослось. Увы.
  

"А говорят, что дружбы женской не бывает..."

   Се-те-ра-ту-ра. Этот текст - сетература. Бессмысленная, многословная и уродливая, как заспиртованные экспонаты Кунсткамеры. Сетература - это диагноз. Ужасный и беспощадный. Только в сетературе можно прочесть нечто вроде: "Небо услышало мою мольбу: парень поскользнулся и растянулся на дороге".
   К оргбригаде обращаться, как я теперь понимаю, бесполезно.
   Небо, услышь мою мольбу!..
  

"Апельсиновая история "

   Ну вот и "огромные голубые глаза" в окружении белокурых локонов - куда ж без них в женской прозе? Лицо сердечком еще, да. Так и хочется добавить... ладно, опустим. На "ювелирных детях Фаберже" хохотала, простите, в голос - живое, знаете ли, воображение, да.
   А дальше и вовсе прекрасное началось: плачущие дожди, грозные тучи, глоток свежего воздуха (набор штампов стандартных, том первый), мешок неуклюжих красивостей "под акварель". И история с до тошноты предсказуемыми и сюжетом, и концом.
   Однако, справедливости ради - есть в этом тексте одно прелестное словцо: неписун. Подобрать полдюжины подобных словечек взамен имеющейся погремушечной "красоты" и затасканных штампов, и вполне себе текст может получиться. А может и не получиться. Одно точное слово на две тысячи пятьдесят четыре (для наглядности - 2054) - это слишком мало, увы.
  

"Белка"

   Текст, написанный женщиной от лица мужчины - большая беда. За редчайшим исключением, которым "Белка" не является. Никогда ни один мужчина не станет описывать до мельчайших подробностей внешность, поведение, окружение и т.д. своей пассии. Мужчина видит образ, а не детали - он воспринимает объект в целом, а не по частям.
   Отдельные фразы доставляют. Вот например: "...примятая правая грудь ложится на фанерный корпус" - это, простите, как? Примяли и положили? Чем? Зачем? На "темной бездне моей души" я разрыдалась - от жалости к себе.
   Но самое вкусное ожидало ближе к концу: девушка ни с хрена отказывается от предлагаемой ей помощи (которая жизненно необходима маленькому умирающему мальчику) - и с пугающей готовностью "поднимает удивленные глаза", когда некий абсолютно посторонний гражданин вдруг заявляет, что "совсем без тебя не могу". Либо у девушки нехорошо с головой, и она готова "поднимать удивленные глаза" на первого встречного психа, либо ее "благотворительность" - чистой воды показуха. Вот он - еще один признак ЖП: полное отсутствие хоть какой-нибудь логики.
   Ну и беременность, конечно, под занавес, и божественное провидение (в оригинале аж с прописной) - куда ж без него. Головы-то нету.
   И еще. Белкой звали героиню пронзительной пьесы Виктора Розова "Вечно живые", по мотивам которой Михаилом Калатозовым снят гениальный фильм "Летят журавли". К счастью, тогда еще не было интернета. К несчастью, теперь не читают и не смотрят классики. А зря - может, и не писали б подобной чуши.
  

"Чувство прекрасного"

   Размазанный текст. Неряшливый ("...почувствовала запах зубной пастой", два "впечатления" в соседних абзацах). Но главное - размазанный, вязкий. И сумбурный. И неоправданно раздутый - ну зачем было в одну историю впихивать еще каких-то Сеню с Саней, да так плотно, что персонажи путаются и перемешиваются.
   В такой истории важны полутона и то, что между строк, а не спутанное, взахлеб изложение чужих жизней и собственных (героини) страхов. В такой истории едва не все слова - лишние, и потому отбирать их нужно особенно тщательно.
   Нет, не верю я ни вдруг возникшей любви, ни изначальной симпатии. Верю, что автор искренне хотел донести до читателя нечто прекрасное. Не случилось.
  

"Хороший плохой парень"

   Ярчайший пример невысокого качества "мужской прозы". Все мужики - ну прям отлиты в граните, женщины - сплошь боевые подруги. Девушку насилуют во сне (в наркотическом?) а она даже не замечает (до такой степени грязнуля?). Беглый зэк вдруг озабочен репутацией той, которую он изнасиловал - das ist натурально fantastisch. Генерал (генерал!) и вовсе не в себе: разыскивает беглого убийцу через восемнадцать лет - не в курсе о сроках давности или собрался устроить самосуд?
   Мда, ЖП - она и в "мужской прозе" ЖП...
  

"Птица"

   Ну здравствуй, соцреализм. Давно не виделись. Наконец-то мне представился случай сказать тебе правду и не быть изгнанной за это из класса.
   Ну здравствуй, "женщина с отбойным молотком - милая, хорошая, родная". Тысячу лет бы еще тебя не встречать.
   Рассказ о мега-эгоизме. О том, что девочка-подросток так и не выросла, так и не стала взрослой ответственной женщиной. Не сумела стать ни женой, ни матерью, хотя формально считается и той, и другой. Она любит только полет, только себя в этом полете, и ей неинтересно, как учится ходить ее ребенок, и плевать, где обедает ее муж. Никогда не пойму и не приму таких "женщин" и особенно - текстов, их воспевающих. Даже если меня за это выгонят вообще отовсюду. Никогда.
   И конечно рассказ фантастический - не вернется мужчина туда, где любят и уважают не его, а некую абстракцию - небо. Ни за что не вернется. Никогда.
  

23 февраля 2012 г.

  
  
   Ну, что тут еще скажешь? Грустно, девушки ©.
  
   NB! Ежели желание оставить здесь комментарий станет непреодолимым, помните: 1) право слова в моих гостевых имеют только залогиненные авторы СИ и 2) истерик я не понимаю и не принимаю.
   Это всё.


Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"