Кошка : другие произведения.

Весеннее обострение. Часть вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Обзор конкурсных текстов Про/За-2.


И опять необходимое предисловие

   Необходимое, потому что мои размышления по поводу текстов некоторые авторы зачем-то примеряют на себя и искренне возмущаются полученным эффектом. Напрасно. Потому как ежели вам принесли шляпную коробку, вовсе не обязательно напяливать ее на голову - теперь так не носят. Шляпные коробки, если кто не в курсе, предназначены исключительно для шляп, а не для головы.
   Далее. Ежели текст мне не понравился, это говорит только о том, что текст не понравился мне. Все. Возможно, он безмерно талантлив и даже гениален - он всего лишь мне не понравился. Для особо одаренных - текст, не автор!
   И напротив - ежели я пришла от текста в восторг, его гениальности это никак не обозначает. Просто мои тараканы не особенно возражали против чтения.
   Из истории вопроса: Белинский бранил Гоголя, Пушкин - Грибоедова, что вовсе не помешало всем четверым стать классиками и мирно соседствовать на книжных полках.
   Надеюсь, теперь все понятно?
   Ну тогда поехали.
  

Гульбахор

   Ежели б автор остановился на: "...Гульбахор обрела новую семью", получилась бы нормальная, не бог весть какая красивая в смысле стиля, но все-таки интересная история. К сожалению, дальше "Остапа несло": к нетривиальной (для меня, во всяком случае) истории Гульбахор прилепили зачем-то кусочек восточной чухломы, а финальным предложением припечатали ко лбу читателя "Уплочено" - разъяснили, стал быть, как и что следует в тексте понимать. Мне такие выверты не нравятся. Останавливаться хорошо бы все же на финише, а не за воротами стадиона.
  

Знак свыше или послание небес

   Знаете, практически все СМИ частенько не то, что врут - не говорят всей правды. Не по злобе - чтоб под статью не попасть. Но допустить такое в официальном сообщении: "Решив покончить жизнь самоубийством, пенсионер прыгнул..."! Интересно, откуда бы могла придти такая информация? С того света? Покойник отзвонился от райских врат? Максимум, что могли сообщить "немного позже" о происшествии СМИ - это констатировать факт падения гражданина такого-то года рождения с пятого этажа и травмы, полученные в результате прохожим. А форма "сообщения" вообще ни в какие ворота! Ни один редактор такого не пропустит под расстрелом. "Тщательнее надо, ребята. Тщательнее!" (с).
   Это просто очень ярко видно, потому и начала я с конца. Начало, впрочем, не лучше. Да и история так себе - не трагедия и не фарс. Нечто невнятное.
   А ведь мог бы автор! Ту же историю (определившись с жанром) в той же форме (с диалогами милиционеров и сообщением СМИ) хорошим слогом... Очень даже вкусная могла бы получиться штучка. Но - не срослось. Жаль.
  

Andante, con anima

   Сразу - чтоб без обидок - будет снят балл за название. Это мой принцип, и отступать от него я не намерена.
   Поехали дальше. Текст, конечно, слабоват. Но автор определенно далеко пойдет (если захочет конечно) - задатки налицо. Некоторые ассоциации и аллюзии мне даже очень понравились. И не только они. Хотя в общем - не мое.
   Текст о музыке, и он музыкален - редкое и ценное для меня сочетание. В смысле органики изложения.
   Немного информации для автора лично: априори пишется слитно, вы - с маленькой буквы, супермен - через е. "Мягкая грация пантеры" в определении мужчины выглядит более чем двусмысленно. (Подобных неприятностей здесь много). Тексту требуется чуть больше запятых и согласование времен. Все написанные латиницей слова должны быть переведены (через ссылку).
  

Исповедь

   Вау! Чухлома по-американски. Инцест-карабин-электрический стул. Полный набор! Вот интересно, им так же надоела вся эта дребедень, как нам матрешки-медведи-балалайки? Подозреваю, что пока не очень. Если судить по продукции фабрики грез. Как, видимо, и делает автор текста.
   Совсем никак: бога зачем приплели? Я лично не религиозна - мне за верующих обидно.
  

Синеет парус

   Удивительное дело - текст, в котором слишком много запятых. А одной таки не хватат! Вон оно как быват.
   Нет, текст не нравится мне не поэтому - запятые может и корректор подобрать, ежели вдруг что. Мне не нравится, что жесткая по сути история сплошь усыпана сладкими карамельными красивостями. (Вот эта особенно хороша: "сдул с волосатой груди хлопья папиросного пепла". Там еще про ресницы есть: "но он лишь испуганно вздрогнул ресницами" - очень трогательно, тоже очень мне нравится). Конкретно тошнить меня начало вот на этой: "Он потянулся к портсигару, - разделить с очередной папиросой горечь воспоминания...". В Word - пятая страница. Всего одиннадцать. Представляете, как я страдала? После "точным выстрелом оборвал её конвульсивный танец" пришлось сделать перерыв - у меня далеко не железный организм и очень нервная система.
   История, впрочем, еще даже хуже, чем упомянутые карамельки-красивости: каждый, ну буквально каждый поворот сюжета банален до невозможности и катастрофически предсказуем. По мне уж лучше розовые танки, солнечные ночи и земляника с клопами. Зато не тошнит. И с запятыми полный порядок.
  

Старики

   "Они до сих пор занимают воображение и волнуют душу, заставляя думать, вглядываться, стараться понять, искать ответы на так и не решённые для себя вопросы..." - господи, да до чего ж несчастны русские женщины! Ощущать свои двадцать дальше пирамид и помнить изо всей жизни лишь робкую парочку из парка?!..
   Причем, судя по пугливости, граждане, бегущие посторонних глаз - обманывающие законных супругов любовники. Возможно - любящих супругов. Очень мило. И как трогательно!
   Параллельно идет вполне себе примитивная молодежная история, где сегодня полюбили, завтра разлюбили, время от времени пылая "непонятным пламенем боли, надежды и отчаяния". (Описано, кстати, все это из рук вон плохо - так мог бы написать захлебнувшийся эмоциями подросток, но не взрослый человек). И вот это - забыть?! Забыть цвет, звук, запах? Да разве это можно забыть?!
   Забыть запах первой любви и помнить лишь парочку немолодых любовников в парке - да что ж за жизнь была у этой женщины? Вот об этом - ни слова. И почему я должна сочувствовать героине? Чему сочувствовать? Не вижу повода. Соболезновать - да, готова. Сочувствовать - увольте.
  

Спешите делать чудо

   Не, так мы не договаривались. Я трачу свое драгоценное время, вчитываюсь старательно (но насторожено - название, знаете ли, вводка...) - а мне подсовывают некие размышлизмы на свободную тему. Штатного колумниста я б за такое расчленила - меру надо знать! - и вычеркнула бы половину текста. На том бы и разошлись, друг другом крайне недовольные.
   Однако мы не в газете и не в журнале. У нас тут конкурс, предполагающий, что читать мне предложат рассказы. Вот это "чудо" - ни разу не рассказ. Каким образом текст прошел преноминацию - загадка. (Субботин, как штатный специалист, непременно получит от меня по башке - один за всех). Зато никакая не загадка, какую оценку получит от меня текст - ну! вы же умные, уже и догадались: самую низкую из...
  

Жизнь на вулкане

   Над этим текстом я веселилась еще когда прочла первый раз. Женская проза, ага. Ща все будет, как всегда.
   Два места, меня особенно умиливших: "Красивый такой, смазливый как Аль Пачино" - так красивый или смазливый? Воля ваша моя - за поругание прекрасных глаз ни в чем не повинного актера снимаю балл. Или даже два. Дальше: "За два года он подарил мне пару итальянских сапожек да три платья. ... Мою заветно-голубую мечту о норковой шубке уже съела моль" - и смех, и грех. Ежели шубка - первооснова отношений с мужчиной, но за два года даже и мечту о ней моль сожрала, - на фига такой мужчина? Ежели все же "с милым рай и в шалаше" - при чем здесь шубка? И в любом случае - три платья да пара сапожек за два года?! Притом, что мужчина "занимается своим бизнесом"!? На хрена такой мужчина?!
   А стиль!.. Полный набор. Мне даже уже копировать-вставить лень.
   Выше я упоминала баллы - это для красоты было, расслабьтесь. Не будет тут никаких баллов. Ну кроме... Правильно. ...из возможных.
   Ой, увольте меня уже от этих собачьих вальсов! Ей-богу, еще один такой текст, и я за себя не отвечаю.
  

Тротуары

   Комментировать, честно говоря, не хочется. Глупый текст, глупая история. Как бы мужчины, как бы дуэль. Представители "сильной" половины "смело" бросаются под колеса (о водителях и возможных случайных жертвах никто, конечно, и не подумал), а в качестве главных аргументов используют нож и дробовик. Ни ума, ни силы. Меня тошнит от таких "мужчин". Это о содержании.
   Что касается формы... Нагромождение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с катастрофической нехваткой знаков препинания. Более чем сомнительное желание "задекларировать тост". Выпадающие изо рта клубки пара. "Трехметровый вздох" хрупкой, как нас уверяют, девушки... Это только самое яркое. Видимо, старались "сделать красиво". Не получилось.
  

Взрослые слова

   Надо полагать, добрые люди просто обязаны рыдать над текстом. Подцепить соплю с экрана и размазать по клаве. Благо, соплей тут - море разливанное. Хорошо, что я злая (см. ниже) - не придется чистить орудие труда.
   Лирическое отступление. Журналисты и пиарщики - люди циничные (открыла Америку, ага). Издержки профессии знаете ли. Старики, дети и животные - классический набор, которым постоянно и самым наглым образом пользуются акулы пера, дабы привлечь сердобольного читателя. Со всей ответственностью - читатель ведется! Радостно и с удовольствием. А журналисты... у них работа такая. Да и делают они это безо всякого удовольствия. Некоторые - даже с отвращением. Уж извините - это кухня, а на кухне бывает грязно: "Когда б вы знали, из какого сора...".
   De facto. Я уже констатировала правило полного отсутствия логики в женской прозе - здесь оно проявилось особенно ярко. Знаете, у нас не очень вменяемое государство, но даже в таком государстве усыновить ребенка при живых, не лишенных прав родителях невозможно. И даже наше безумное государство отнимать родительские права по причине "временной нетрудоспособности" еще, к счастью, не додумалось.
   Не хочу больше никаких разборов - противно. Просто противно. Правда.
  

Из жизни Деда Мороза

   Ну что тут скажешь? Мыльная опера - не мой жанр. Но право на существование безусловно имеет.
   Текст гладенький, сладенький, аккуратненький. Барышни с удовольствием уронят слезинку-другую. И пусть их поплачут - лишь бы глупостями не занимались.
     

Алька, просто Алька

   Н-да... Как бы так сказать, чтоб более-менее прилично... И дернул меня черт пообещать обозреть все тексты!..
   Ладно. Начнем, как водится, с фактов. Да чтоб мальчишка, не в монастыре воспитанный, "в свои, в общем-то, немалые десять лет ничего про "это" не знал"?! Шутить изволите? Дальше - больше: "А где родители, почему их нет -- Леша никогда не спрашивал" - по-моему, читателя здесь держат за клинического идиота. Уж не знаю, кто как - я на такой диагноз не согласная.
   Про часть с ножками, трусиками и сосочками опускаю - исключительно из сострадания к возможному читателю этого обзора. Он (возможный то есть) текста этого, возможно, и не читал (хотя теперь, возможно, и прочтет) - зачем же его психику зазря травмировать.
   Оставаясь таким образом в рамках приличий, неплавно перехожу, стал быть, к концовке сего шаведра. Которая, собственно, отсутствует. То есть навовсе. Потому как при долгожданном появлении предмета грез... текст заканчивается. Совсем то есть. Я даже в сеть внепланово залезла - посмотреть, полностью ли закачался текст. Полностью. Вот он так написан - без конца.
   И какую, по-вашему, оценку я должна дать этому бесконечному безобразию? Правильно! (Обожаю своих читателей!).
   Эх!.. Розовый танк, где ты?..
  

Московский планетарий

""А я?! За что я воевал?!" - и разные эпитеты".

Владимир Высоцкий

   Когда с мужчиной делается истерика, у меня немедленно возникает острое желание сменить пространственно-временной континуум. На любой другой. Наверное, это инстинкт. У женщин вообще инстинкты лучше развиты. Чем у мужчин.
   Странное совпадение (впрочем, в совпадения я не верю) - вот только что смотрела юбилейный вечер Жванецкого. Свежая фразочка от Михал Михалыча: "Упасть может, отжаться - нет". Ну прям про этот текст: упал и вещает, и знаки восклицательные в бешеных количествах, и странные четвероточия (теперь модно? я опять что-то пропустила?)... А нужно было всего лишь отжаться. Раз эдак пятьдесят. Или даже сто. Глядишь, и истерики бы не случилось.
   Ну и никакой, конечно, это не рассказ. Так, невнятная агитка - ни о чем. Хвалят Сталина (причем имени отчего-то не называют - боятся?) и Руцкого, ругают Ельцина и Гитлера (тоже почему-то анонимно)... Скучно все это. Избито, затаскано, изъедено молью. Свой-чужой... Да не свой. И не чужой. Отжиматься нужно чаще! Мужчинам. И все срастется.
  

Один день из жизни Тони

   Один из текстов, которые пришлось дочитывать. Вот хоть убейте, не понимаю, что так понравилось здесь преноминаторам. Совершенно пустая история. Безобразно неграмотный текст. Глупости на каждом шагу: про ванну без воды я уже отчиталась, а вот это "...их нечасто навещали жёны и подруги, а если навещали, то на автобусе, то есть они были некрасивые, грубые темнокожие женщины" даже и в комментариях не нуждается. Подобные ляпы по всему тексту - щедро. Грязно и пошло описаны совокупления. Утверждение "Любовником он был замечательным" меня рассмешило: глупому мужу попалась мудрая жена - "и ему было жаль, что кроме неё никто никогда не оценил это". Ох, уж эти мужские комплексы!..
   Все. Больше здесь обсуждать нечего.
  

Обратный адрес грусти

   Когда уже в аннотации от меня явно требуют пустить слезу по поводу чьей-нибудь несчастной доли, меня это изрядно напрягает. Когда это очень незамысловато продолжается в тексте, я начинаю беситься. Тем более, что внятного объяснения несчастья так и не последовало: старушка страдает по собственной воле - значит, ей так нравится. Почему я должна над этим плакать?
   Мне не нравится этот текст. Не нравится ни что, ни как написано. Тускло, невнятно, скучно. И знаков препинания не хватает. И ошибки... Не нравится!
   Обидно за стариков - они действительно достойны лучшей доли. И лучших текстов!
  

Шаг

   Ну вы уж играйте, да не заигрывайтесь! "Антон стоял у обглоданной пулями стены и смотрел на изодранную площадь. Жуткое было зрелище, горькое, словно из девяностых попал в сороковые, в Сталинград" - позвольте узнать, Антон - счастливый обладатель машины времени? Нет? Тогда откуда такие ассоциации? Для красного словца? Не нахожу достаточных оснований.
   Далее. Про свинцовые бури и пчелиное жужжание не отписался только ленивый, потому я ограничусь лишь галочкой. Далее. "- Назад, гады! Я ж не утащу один!" - а как девочки-медсестры в одиночку таскали? Под Сталинградом. Подвела машина времени, не туда высадила? Или отжиматься не получается?
   И еще: "бэтэр" - это что? Ежели БТР - пишется (да и произносится) по-другому, ежели что-то сленговое - извольте объяснять.
   В остальном - целиком и полностью согласна с В. Леонидом В. Ну с каждым словом буквально!

Песок

   Еще один из текстов, которые пришлось дочитывать. Первый раз я закончила вот на этом: "Он не выделялся накаченным торсом или сногсшибательной прической - длинные трусы, крепкое, хоть и выдающее сидячий образ жизни, молодое тело, русые не короткие волосы, загорелая шея и трогательно-белая спина, - по-видимому, он впервые за лето выбрался загород". Великолепие какое! Прямо таки пир духа! Длинные трусы, по всей видимости, скрывают сногсшибательную прическу (знаете, у меня слишком живое воображение - боюсь даже и представить!), крепкое тело с белой спиной, сидячим образом жизни и не короткими (а какими интересно?) русыми волосами... Воля ваша - монстр какой-то получается. Со всех сторон волосатый. Обложенный примитивными грамматическими ошибками. Однако ничего не поделаешь, придется читать дальше.
   А дальше - в трех абзацах подряд - мне рассказывают о существовании у барышни ноутбука. Рада за барышню, понимаю, что на отдых не взяла - сама его терпеть не могу! - но в трех абзацах-то зачем?
   Следом перечислены звездные имена ("С Пушкиным на дружеской ноге-с...") с майонезом "Слобода" (а че не "Heinz"? поддерживаем отечественного производителя?), а Арбениной нечестно приписана грамматическая ошибка в производной от адреналина.
   Текст изобилует некорректными конструкциями. Вот, например, эта мне очень нравится: "я сижу, побалтывая ногой ...". Нога-болтушка - это сильно. Хорошо бы еще она (нога то есть) анекдот рассказала. Ну так, между делом. Побалтывая.
   Ладно, надоело мне вылавливать блох. Почему мне не нравится текст? Мне не нравится текст потому, что он невыносимо слаб и изрядно перегружен. Особенно в первой части, которая должна, по идее, быть очень легкой, практически невесомой, а написана - как чугунная гиря.
   Но кое-что мне понравилось. Желал того автор или нет - причины "не срастания" указаны очень точно. Вот они:
   - первая: "...когда я, по своей всегдашней манере, его перебивала на полуслове..." - ровно до тех пор, пока "всегдашняя манера" не будет самым жестоким образом уничтожена, барышня будет жить одна. Даже если рядом с ней каким-то чудом объявится человек, способный терпеть это безобразие, рано или поздно он обязательно уйдет. Туда, где не только не прерывают на полуслове, но и дослушивают до конца;
   - вторая: "...позвонил и подробно объяснял, почему не смог: находится на стационаре в частной клинике, чистит печень, сезонная аллергия замучила" - потенциальная дама сердца, ежели она, конечно, не медработник, непременно сбежит после таких подробностей;
   - третья: "Меня как-то неприятно кольнуло, что вот замужняя женщина идет на вечеринку и так тщательно готовится, а я - моложе и не замужем, - но мне вечно некогда и лень сделать какие-то телодвижения, чтобы получше выглядеть". Ну хоть кольнуло наконец! При таком наплевательском отношении к собственной внешности (сей прискорбный факт упомянут в тексте не единожды и, как мне показалось, преподнесен как некая даже крутость героини) барышне в конце концов таки придется воплотить в жизнь единственную свою прописанную в тексте мечту: "Я бы спала с такой собакой рядом, обняв теплую шерстистую шею". (Мечта, на мой взгляд, более чем странная - нормальные девушки предпочитают все же спать рядом с любимым мужчиной). Милые барышни, нравится вам или не нравится, но это закон: если дама перестает следить за собой, мужчина начинает следить за другими дамами!
   А блох в тексте все-таки слишком много. И прямая речь в русском языке по-другому оформляется.
  

Человечек

   Вот уже название настораживает: уменьшительно-ласкательный суффикс предполагает умиление - мне, брюнетке, эта эмоция не близка. Начало текста уничтожает последние сомнения - детишки "лет десяти" и "целых двенадцати" уже настаивают: щас тут будет все по-настоящему, как вы, зачерствевшие взрослые, уже забыли. Ежели б не конкурс, delete на втором абзаце - я не играю в песочницах, мне это не интересно.
   Если уж совсем по-честному, я обожаю такую вот бытовую мистику - в жизни сплошь и рядом, и реализм конечно, да. Но. Я категорически против окровавленных слюнявчиков. Детей воспитывать надо, согласна, но не таким способом.
  

Шатенка и апельсин

   Так. Собачий вальс Женская (девичья в данном случае) проза. Я предупреждала? Предупреждала. Ну как хотите.
   Для начала - анестезия. Местная. На всякий случай. Вот это: "За окном много чего интересного - тянется длинный бетонный забор, пробегают назад ржавые, в чёрных потёках цистерны, шагают коричневые столбы, торчат увешанные бусами изоляторов ажурные мачты ЛЭП. А над забором, столбами, мачтами плывут набрякшие угрюмой тяжестью тучи" - (уже без ошибок) хорошо.
   Остальное - до и после - никуда не годится. Копировать-вставить мне уже совсем невмоготу. Последним усилием воли (ну надо, надо!): "если ты не блистаешь расцветкой, то не мудрено и затеряться среди толпы". Поплакать, что ли? Над нищасной долей?..
   Блистать, дорогие барышни, можно и в сером, и в черном, и даже в мешке из-под картошки. Было бы желание. Красота и яркость от расцветки, слава богу, никак не зависят. Ежели вам в кайф теряться в толпе - вы потеряетесь. Будь вы хоть блондинкой, хоть в красном, хоть в брюликах с головы до ног.
   И еще. Читать чужую книгу (газету, журнал) из-за плеча - неприлично!
  

Юрка Галстук

   Все-таки порядок чтения имеет значение - после очередной жп этот рассказ показался мне прямо-таки шедевром. А ведь тоже не мужские руки по клаве бегали!
   Но дело не в сравнении двух образцов жп - эти яйца из разных корзин. Основной посыл - "милость к падшим" - вот что здесь главное. Милосердие безусловно прекрасно и актуально всегда. Через сомнения и терзания - тем более. А смелость женщины, рискнувшей высказаться после классиков, достойна не только уважения - восхищения. Причем, высказаться без соплей и истерик. Не смущает меня и погибшая рассада - как символ. Мало того - здесь не помешали бы и макароны. И даже пельмени!
   Активно не нравится мне в тексте, по большому счету, только последний абзац. Точнее - три последних предложения. Ну зачем это разжевывание? "Резать к чертовой матери!" (с). Вовсе не обязательно отвечать на все вопросы - пусть читатель попробует сам, это полезно. Однако на оценку мое "не нравится" не повлияет - женщинам надо прощать маленькие слабости. Женщинам, умеющим хоть что-то кроме макарон - тем более.
  

Фестиваль

   Довольно приятный (для тех, кто помнит - особенно) художественный свист. Пригодится для мемуаров. Для рассказа слабоват.
   Фактура текста напоминает "кости" - музыку на рентгеновских снимках ("боже, как давно это было!"). Чтобы стать полноценным рассказом эти кости должны обрасти плотью: перейти на нормальный носитель (на винил хотя бы), одеться в красивый конверт (или коробочку - если CD). Желательно - без потери вкуса.
   Совсем никак: "собирали в полях фрукты" - да ладно! Может, все-таки в садах?
   De facto: "низким голосом Бобби Фаррелла начинаю петь..." - никогда не пел Бобби, только танцевал.
  

Журавль в небе

   Ага... Понимаю. Сама неравнодушна к Тарантине. Для тех, кто эту радость ("Журавля" в смысле) пропустил, - синопсис. Пунктирчиком.
   Хорошее начало: "Голова - она ведь не бетонная - треснет и покатится по полу, разбрызгивая остатки разума". Ого! Трэш - начинаю робко надеяться я. Продолжение не разочаровывает: "...милицейской семёрки, лукаво притаившейся в заснеженных кустах". "Правильной дорогой идете, товарищ!". Чуть ниже чуть сопливенько: "Хлипенький крестик на могилке их мертворожденной дочечки Анюты вонзился в сердце тяжёлым камнем". ("Склепики, гробики и саркофагики" - оправдываю автора классиком я). И наконец вздыхаю с облегчением: "воздух, вырвавшийся из лёгких, тоже был холодным и сухим" - все нормально, Франкенштейн форева.
   Самая веселуха начинается чуть позже: даже не младенцев - зародышей мочат пачками, не выходя из утробы. Сбиваюсь со счета где-то на девятом. Жесткач! (Квентин Петрович нервно курит в сторонке, стряхивая пепел в кулачок).
   Дальше градус слегка понижается, почти стандарт: предъявлен нищастный слепоглухонемой безрукобезногий мальчонка и маманя евонная - натурально блядь (так в тексте, я только цитирую!). Я с замиранием сердца жду, когда ж инвалид начнет шинковать врагов самурайским мечом. Не дождалась. (Квентин Петрович расслабился и выбросил мимо урны жирный бычок). Но - ура! - мальчонка не подводит и таки заливает текст кровавым потоком, разрывая собственную шею оконным стеклом. (Квентин Петрович дрожащей рукой пишет заявление в монастырь).
   Ближе к финалу является дама в белом с красным крестом и стетоскопом вместо шприца (Квентин Петрович! Ау!), оригинально никого не убивает, но под занавес лихо пробрасывает главного героя. Ладно, будем считать - уничтожает морально.
   Финал креативненько оттенен криком журавля-призрака в кучевых облаках.
   The end
   Не. Уж простите, дорогой автор, "Kill Bill" мне нравится больше. А как хороша была Дэрил Ханна! Таа-та та-та-та...
  

Бремя белых

   Начнем с того, что в тексте я натурально увязла. Я не люблю таких текстов, мне в них скучно.
   По дороге: "За утро наша небольшая компания истоптали (?) пол Сан-Хосе в поисках..." - у Сан-Хосе есть пол? Правда что ли? И какой же, позвольте полюбопытствовать? Дубовый? Женский?
   "Сами жители с трудом ориентировались по более высоким строениям, магазинам и банкам" - острая вспышка повального топографического кретинизма среди аборигенов?
   "...с самого начала мы оказались на разных уровнях: я - турист, он - туземец, ждущий подачки" - это для меня, да? Чтоб, не дай бог, не перепутала? Спасибо, я постараюсь запомнить.
   "Наше знакомство неизбежно подходило к концу" - это как? А если вдруг еще где встретятся - опять знакомиться?
   "...как, впрочем, останется неизвестным мне и его имя" - час от часу не легче! А "знакомство" в начале абзаца было с кем?
   Дальше - та же песня. Выковыривать всех блох мне, извините, лень.
   Ближе к концу читателя вроде как пытаются примирить если не со стилем, так хотя бы с содержанием: "Потому что я не смог". И все-таки скатываются к "привычному куску хорошего бифштекса с неизменным гарниром из риса, фасоли и жареных бананов". Что обидно: автор явно владеет пером клавой. Еще бы научиться удалять лишнее и быть внимательнее к деталям. Ну и определиться, наконец, с уровнями. Пока совесть еще жива.
  

Убивец

   Киллер, Апокалипсис, шконка, погонялово - вот ради этого дерьма загублен ни в чем не повинный пес? Или ради чего? И шире - ради чего вся эта гора мусора?
   Автору для общего развития: охрененный пишется через "е".
  

Триптих

   "...и сразу же нашли в кармане фигу, а в фиге вместо косточки - триптих". Это у меня ассоциация такая случилась. Музыкальная.
   Мемуар и швеца, и жнеца, и на дуде игреца. Прям совсем для своих - с такими подробностями кухни, которые не игрецу абсолютно по барабану.
   Однако вот за это: "А какое действие может совершить художник в своей мастерской? Он подошёл к холсту и начал работать" - автору глубокое мерси. Непременно передам художникам, какие действия они могут, оказывается, совершать в своих мастерских! А то занимаются, понимаешь, фигней всякой...
   Не, про такие тексты я серьезно не могу - см. выше (про фигу).
  

Все. Спасибо за внимание.

  

23 марта - 1 апреля 2009 г.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"